Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Экономическое обоснование создания малого предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо поддерживать и развивать. Особое… Читать ещё >

Экономическое обоснование создания малого предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «Иркутский Государственный Университет»

Филиал в г. Братске кафедра психологии и менеджмента Основы предпринимательства

КУРСОВАЯ РАБОТА

Экономическое обоснование создания малого предприятия

Выполнил Студент группы М-07−3: С. В. Михлик Проверил Преподаватель Л. И. Лукинова Братск 2011 г

Содержание создание малое предприятие бизнес Введение Глава 1. Теоретические аспекты создания малого бизнеса

1.1 Понятие малого бизнеса

1.2 Организационно-правовые формы малых предприятий

1.3 Проблемы создания и перспективы развития малого бизнеса

1.4 Анализ отечественного и зарубежного опыта деятельности субъектов малого бизнеса Глава 2: Экономическое обоснование

2.1 Общие положения по составлению бизнес-плана

2.2 Цель проекта

2.3 Организационно-правовые аспекты создания малого предприятия. Учредители (владельцы), их доля в складочном капитале

2.4 Сбыт продукции

2.4.1 Описание услуг

2.4.2 Характеристика возможностей рынка и платежеспособного спроса

2.4.3 Основные конкуренты

2.4.4 Ценовая политика

2.4.5 Реализация продукции

2.5 Финансовый план

2.5.1 Основные производственные фонды

2.5.2 Оборотные средства

2.5.3 Правовые аспекты

2.5.4 Затраты на выплату заработной платы

2.5.5 Амортизация

2.5.6 Арендные отношения

2.5.7 Расчет выручки от реализации

2.5.8 Расчёт первоначальных затрат

2.5.9 Расчёт и распределение прибыли от реализации

2.6 Сводная таблица экономических показателей

2.6.1 Срок окупаемости

2.6.2 Точка безубыточности

2.6.3 Схема Схема «АвтоМир» помещения

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена актуализацией роли малого бизнеса в экономике страны, в связи с переходом на рыночные отношения хозяйствования. В последнее время выявился небывалый рост мелкого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников.

Малому производству способствует дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления. Развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов. Возрастает роль малых предприятий и в экономике России. Значительную помощь малому предпринимательству оказывают Федеральный фонд поддержки предпринимательства, фонды поддержки предпринимательства в регионах. Развитие малых предприятий стимулируется налоговыми льготами при производстве товаров и услуг, льготным кредитованием, предоставлением оборудования по лизинговым договорам и другими мерами.

Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности и рассмотрение особенностей налогового обложения субъектов малого предпринимательства. Объектом исследования выбрано малое предприятие ООО «АвтоЗапчасти». Учредительными документами являются устав и учредительный договор о создании ООО «АвтоЗапчасти» .

Тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо поддерживать и развивать. Особое значение для малого предпринимательства, безусловно имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. В рыночной экономике налоговая политика должна стимулировать эффективные формы хозяйствования, создавать условия для повышения уровня производства и его рентабельности.

Глава 1. Теоретические аспекты создания малого бизнеса

1.1 Понятие малого бизнеса Малые предприятия — это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%. Численность работающих на МП определяется по среднесписочной численности основного производственного персонала и сотрудников, работающих по договорам и совместительству. К малому бизнесу относятся предприятия с численностью работающих не более 200 человек в промышленности и строительстве, до 100 человек — в науке и научном обслуживании, до 50 человек — в других отраслях производственной сферы, до 15 человек — в непроизводственной сфере.

1.2 Организационно-правовыеформы малых предприятий Организационно-правовая форма МП устанавливается в соответствии с Законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

В современных условиях первый путь является основным, так как практически все действующие МП были созданы в рамках государственной собственности, и механизм их преобразования в частную собственность определен законодательством о приватизации. Второй путь тесно связан с первым, но также определяется темпами демонополизации в различных сферах деятельности. Третий — сдерживается незаинтересованностью предпринимателей в инвестировании, что связано с неблагоприятной общей экономической ситуацией.

Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение. Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку. Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики.

Для сравнения, в развитой рыночной экономике процесс образования новых фирм идет нарастающим потоком. Если в США в 1970 году возникло 264 тыс. новых предприятий, то в 1980 году — 532 тыс., а в 1988 году — 682 тысячи. Всего же, по оценке, в американской экономике в 1992 году действовало около 18 млн. деловых предприятий, прежде всего в малом бизнесе.

1.3 Проблемы создания и перспективы развития малого бизнесе Для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых ;

торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность.

Как известно, финансовая поддержка со стороны кредитно-банковской системы и органов власти играет крайне незначительную роль как при создании малых предприятий, так и на этапе их развития.

Так исключительно вклады учредителей явились источником стартового капитала 76% малых предприятий; менее 3% предприятий смогли получить финансовую поддержку от органов власти или программ развития предпринимательства; в остальных случаях для финансирования стартовых проектов удалось привлечь кредиты банков и другое возвратное финансирование.

Затрудненный доступ к финансовым ресурсам, отсутствие государственной системы гарантирования кредитов для малых предприятий существенно снижают предпринимательскую активность населения, не дают стимула к развитию малых производств. Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры. Но в настоящее время банковский капитал не работает на рынке малого предпринимательства.

Малый бизнес участвует в формировании бюджетов всех уровней. Помимо непосредственных отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса, создавая рабочие места и являясь источником доходов населения, помогает сбору налогов непосредственно с физических лиц. Малые предприятия исправно и своевременно платят налоги по сравнению с представителями среднего и крупного бизнесом.

1.4 Анализ отечественного и зарубежного опыта деятельности субъектов малого бизнеса Малый бизнес существует давно. Многие страны развитого капитализма давно ощутили эффективность малых предприятий в экономике и научились решать многие проблемы связанные с фирмами, которые занимаются деятельностью в небольших масштабах. Экономика таких стран как Германия, США и других во многом основывается на малых предприятиях. Посмотрим, какиеже развивается и действует малый бизнес в этих странах.

Эффективность малых предприятий в Германии несколько выше, чем в США и в Японии. Здесь на долю 12,3% крупных предприятий и 34% занятых на них работников приходится только 52,6% национального дохода. Кроме того, 2/3 рабочих мест создается за счет мелкого предпринимательства. Поэтому число малых предприятий растет. Наибольшее влияние на развитие мелкого предпринимательства оказывают следующие факторы:. в развитии инфраструктуры и средств связи произошел скачок;. повысился общеобразовательный уровень людей с одновременным накоплением опыта в крупных компаниях;

уменьшение габаритов, стоимости и упрощение использования информационных систем;

способствование малыми фирмами решению вопроса безработицы;

в создании малых предприятий дополнительным стимулом оказалось сокращение рабочей смены;

большая конкурентоспособность за счет меньших издержек, обусловленных отсутствием лишнего бюрократического аппарата, снижением накладных расходов и меньшими колебаниями заработной платы;

расширение сферы услуг, базирующейся на малых предприятиях.

Но все же, несмотря ни на что, количество вновь создаваемых фирм превосходит число ликвидированных, что говорит об абсолютном увеличении числа предприятий малого и среднего бизнеса в экономике. Причем достаточно важно то, что часто малое предприятие обанкрочивается не полностью, а лишь выкупается более крупной фирмой или само становится таковой. Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие: средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов.

Но во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства является численность работающих.

Таблица 1

Анализ отечественного и зарубежного опыта деятельности

Страна

Численность работающих

Годовой оборот

Швеция

24−99 (до 200 чел. в промышленности)

400 тыс. фунтов

Великобритания

не свыше 200 (до 500 в промышленности)

ниже 200 млн. франков

США

не более 500 (до 49 официально)

не свыше 500 млн. ЭКЮ (менее 1 млн. марок официально)

Франция

до 200 чел.

Япония

до 100 (не свыше 300 в промышленности)

до 30 млн. иен (до 100 млн. в промышленности)

ФРГ

не свыше 500 чел.

не свыше 5 млн. долларов

В Федеральном Законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Глава 2: Экономическое обоснование

2.1 Общие положения по составлению бизнес-плана Бизнес-план несет в себе расчеты технико-экономических обоснований (ТЭО). ТЭО представляет собой документально оформленные результаты маркетинговых и технико-экономических исследований, обосновывающих целесообразность и возможности реализации инвестиционного проекта, выбор наиболее эффективных организационных, технических и экономических решений для ввода в действие новых или реконструкции и модернизации действующих производственных мощностей, ТЭО, при необходимости, включается в состав бизнес-плана.

2.2 Цель проекта Обеспечение клиентов запчастями к автомобилям и мотоциклам разных производителей.

Резюме проекта:

Автомастерская будет предназначена для хранения эксклюзивных деталей и ремонта машин. Автомастерская будет располагаться на территории гаражных кооперативов возле автомагистрали. На нашей территории будет располагаться :

— складское помещение площадью 6400 м²;

— офисное здание площадью 200 м²;

— магазин площадью 700 м²;

— техбокс площадью 450 м²;

— автомойка площадью 225 м²;

— кафе площадью 150 м²;

— открытая автостоянка, рассчитанная на 20 мест.

Склад имеет подъездные пути, вся подъездная дорога заасфалтирована.

Описание проекта:

Данный бизнес план магазина автозапчастей описывает создание предприятия с минимальными инвестициями, ориентирующегося на обслуживание начинающих автолюбителей. Используя последнюю версию электронного каталога запчастей TecDoc, сотрудники компании смогут подбирать запчасти для любой марки автомобиля или мотоцикла. Этот каталог позволяет искать автозапчасти, используя марки, оригинальные и неоригинальные номера, обозначения двигателя или оси автомобиля. Предприятие можно организовать на базе арендованного помещения в 45 квадратных метров. Помещение следует выбирать возле автозаправок, мастерских или автомоек, с наличием удобной парковки и транспортной развязки.

2.3 Организационно-правовые аспекты создания малого предприятия Учредители (владельцы), их доля в складочном капитале Для создания малого предприятия была выбрана организационно — правовая форма Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Выбор данной организационно — правой формы обусловлен тем, что участники общества несут ограниченную ответственность — то есть в пределах своих вкладов. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Количество участников ООО от одного до пятидесяти. Участниками могут быть дееспособные российские и иностранные граждане (а также лица, не имеющие гражданства) и юридические лица.

В случае, когда участником ООО выступает одно лицо, то деятельность данного ООО полностью подконтрольна этому лицу. Если же в ООО несколько участников, то могут возникнуть некоторые разногласия. Связано это с тем, что высшим органом управления является общее собрание участников. Только оно может принимать решения по ряду вопросов, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания участников ООО. Текущее руководство ООО осуществляет исполнительный орган (коллегиальный или единоличный). Единоличным исполнительным органом общества на практике чаще всего выступает Генеральный директор. Как правило, в обществах с одним участником, Генеральным директором общества (единоличным исполнительным органом) является этот самый участник.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.

Минимальный размер уставного капитала ООО, установленный действующим законодательством, составляет 10 000 (десять тысяч) рублей. Уставный капитал может быть внесен как денежными средствами (открытие накопительного счета для оплаты уставного капитала в банке), так и имуществом, имущественными правами, либо иными правами, имеющими денежную оценку. При внесении не денежного вклада суммой более чем 20 000 (двадцать тысяч) рублей требуется заключение независимого оценщика.

Участник ООО вправе:

· участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном Законом и учредительными документами общества;

· получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;

· принимать участие в распределении прибыли;

· продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Законом и уставом общества;

· в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;

· получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость. Устав ООО может предусматривать и иные права (дополнительные права) принадлежащие участнику общества.

Участник ООО обязан:

· вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Законом и учредительными документами общества;

· не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Устав ООО может предусматривать и иные обязанности, возложенные на участника общества.

В итоге, для ООО «АвтоМир» выбрана организационно-правовая форма — Уставной капитал фирмы ООО «АвтоМир» поделен на доли и составляет на момент регистрации 1 500 000 руб. Одна доля даёт право на один голос в высшем органе управления Обществом — Общим собранием участников.

Возврат инвестиций — в течении четырёх лет;

Чистая прибыль проекта -1 229 009,44 руб. в год.

Участник ООО вправе:

· участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном Законом и учредительными документами общества;

· получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;

· принимать участие в распределении прибыли;

· продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Законом и уставом общества;

· в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;

· получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость. Устав ООО может предусматривать и иные права (дополнительные права) принадлежащие участнику общества.

Участник ООО обязан:

· вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Законом и учредительными документами общества;

· не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Устав ООО может предусматривать и иные обязанности, возложенные на участника общества.

В итоге, для ООО «АвтоМир» выбрана организационно-правовая форма — Общество с ограниченной ответственностью. Данную организацию создают два учредителя — два физических лица. Уставной капитал фирмы ООО «АвтоМир» поделен на доли и составляет на момент регистрации 1 500 000 руб. Одна доля даёт право на один голос в высшем органе управления Обществом — Общим собранием участников. Размеры вкладов участников в уставный капитал представлены в табл. 2.

Таблица 2

Вклады участников в уставный капитал

Учредители

Местонахождение

Сумма вклада, руб.

Форма вклада

Количество долей

Сидоров С.А.

физическое лицо

Иркутская обл.,

665 514, г. Братск, ул. Советская 4 кв, 59

800 000

денежная

Секрет Е.С.

физическое лицо

Иркутская обл.,

665 717, г. Братск, ул. Крупской 18, кв 145

700 000

денежная

Из таблицы 2 видно, что размер уставного капитала составляет 1 500 000 рублей.

2.4 Сбыт продукции

2.4.1 Описание услуг

«АвтоМир» предоставляет услуги:

Автомойка:

ь В автомойке наведение красоты вашего автомобиля производится только специализированными средствами ь Удаляем всевозможные виды загрязнения современными моющими средствами, которые не повредят ваш автомобиль (ворс щетки не царапает краску, оборудование аккуратно удаляет загрязнения) ь Полировка и блеск автомобиля держится долго ь Инновационная система сушки Тех. бокс:

· Ремонт автомобиля (от легковых до большегрузных)

· Замена шин, ремонт дисков

· Тонировка Магазин предоставляет качественные детали. Так же в продаже будут эксклюзивные детали для машин.

Складские помещения мы будем сдавать в аренду, т.к. в Братске нет складов класса «В+». Склады класса «В+»

Категория «В+» объединяет складские помещения, построенные или переоборудованные под выполнение задач хранения различных типов грузов. Категория «В+» — своего рода люкс в классификации складских помещений. Сооружения данной категории имеют ряд преимуществ, таких как приемлемая стоимость в сочетании со всеми необходимыми условиями складского хозяйства.

Тип здания: Складские помещения данной категории были построены или переоборудованы из сооружений промышленного назначения. Они представляют собой одноэтажные здания с высотой потолков не менее восьми метров. Это позволяет расположить стеллажи для хранения грузов многоуровневым принципом.

Внутренние конструкции: Шаг колонн должен обеспечивать беспрепятственную транспортировку груза внутри склада и удобную закладку на хранение. Площадь застройки составляет от сорока пяти до пятидесяти пяти процентов.

Покрытие пола: Антипылевое покрытие бетонного пола обеспечивает снижение пыльности во внутреннем пространстве. Допустимая нагрузка на квадратный метр не менее пяти тонн. Расстояние до земли не менее одного метра.

Системы вентиляции и кондиционирования: Склады класса «В+» оснащены системой вентиляции, система кондиционирования является желательным условием.

Температурный режим: температура и уровень влажности регулируются с помощью отопления и системы вентиляции. В помещениях этого класса поддерживается постоянный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия хранения.

Системы безопасности: Система противопожарной безопасности дополняется гидрантной системой пожаротушения, что обеспечивает надежную защиту от огня. Нередко применяется система порошкового пожаротушения.

Электроснабжение и коммуникации: Помещение склада имеет собственную систему отопления, канализацию и водоснабжение. Электроснабжение может происходить как от общих источников энергии, так и силами собственной автономной электроподстанции.

Разгрузочно-погрузочные конструкции: Обязательно наличие пандуса для грузовых машин. Ворота докового типа расположены из расчета не менее одних на тысячу квадратных метров склада.

Офисные и подсобные помещения: На территории склада имеются подсобные помещения, помещения для персонала, туалеты, душевые. Офисные помещения располагаются либо в здании склада, либо в пристройке.

Телекоммуникации: Телефонная связь, системы телекоммуникаций, обеспечивающие работу электронных систем и средств автоматизации.

Системы контроля и учета: Контрольно-пропускной режим на территории, учет прибытия-убытия сотрудников.

Прилегающая территория: благоустроенная территория, оборудованная искусственным освещением.

Стоянки для автотранспорта: Достаточное количество мест для стоянки большегрузного транспорта непосредственно у складского помещения, возможно наличия мест отстоя вблизи территории.

Железнодорожное сообщение: непосредственная близость к железнодорожной грузовой станции или наличие собственной ж/д ветки.

Расположение: Близость к основным транспортным магистралям, удобный подъезд, хорошее состояние дорог.

Факторы, отличающие ООО «АвтоМир» от других автомобильных центров:

1. Единственный автоцентр в Братске в котором будут представлены все услуги для автомобилей

2. большой ассортимент автозапчастей

3. наличие собственного склада и ж/д тупика

4. нахождение рядом ведущей автомобильной ветки

5. наличие автомойки и шиномонтажки Таким образом, конкурентоспособность ООО «АвтоМир», на этапе входа на рынок в г. Братске и братском районе, будет основана на составляющих: высокое качество, по предоставлению услуг в своей области, опытные работники, имеющие большой опыт работы.

2.4.2 Характеристика возможностей рынка и платежеспособного спроса

Численность постоянного населения муниципального образования города Братска — 249 657 человек. Братск — относительно молодой город, дети в возрасте до 16 лет составляют около 17%. Численность зарегистрированных автомобилей составляет: 123 351. Ежедневно обслуживается более 50 автомобилей.

2.4.3 Основные конкуренты

Конкуренты:

ь НоваяЭра ь PitStop

ь БратскАвтодиллер Рисунок 1. Конкурентоспособные предприятия в г. Братске

Таблица 4

Анализ конкурентов

Характеристики услуг, предоставляемых конкурентами

Частные автомастерские

1.Кколичество, предоставляемых услуг.

высокое

2.Качество обслуживания.

среднее

3.Техническое обслуживание.

среднее

4. Цена.

высокая

5. Занимаемая доля на рынке.

70%

2.4.4 Ценовая политика

При проведении политики в области ценообразования ООО «АвтоМир» установит постоянную цену. На уровень цены оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. Общими целями ООО «АвтоМир», влияющими на политику ценообразования, будут являться стремление к абсолютному лидерству, увеличение прибыли, выживание.

Поскольку цена является одним из элементов всего комплекса маркетинга, то ценообразование предполагается использовать с учетом выбора стратегии относительно других элементов.

В основу политики ценообразования на предлагаемые услуги, на этапе становления общества и укрепления его позиций предполагается метод сравнения с ценами конкурентов.

Разброс существующих цен на ремонт машин очень широк: от 1 500 до 30 000. Средняя цена на услуги в ООО «АвтоМир» примерно 5 000 рублей. В то время как качество будет на высоком уровне.

2.4.5 Реализация продукции Одним из основных способов продвижения услуг будет реклама — самый мощный стимулятор спроса. Её непосредственная утилитарная задача состоит в выполнении сбытовой функции, а цель — активизация спроса.

ООО «АвтоМир» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

ь реклама в газетах («Вечерний Братск», «Свободные новости»);

ь реклама на радиостанциях;

ь наружная реклама (банера);

Стратегия рекламной компании ООО «АвтоМир» следующая: за 2 недели до начала работы предприятия необходимо уже начинать распространение информации среди потенциальных клиентов. Главным достоинством наружной рекламы является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с потребителем. Исходя из этого, будет установлено несколько рекламных щитов на оживленных улицах, в непосредственной близости от комплекса.

Затраты на изготовление, установку и обслуживание рекламных щитов в сумме с затратами по распространению рекламы в печатных СМИ составят 150 000 руб. за 6 месяцев.

Таблица 6

График платежей ООО «АвтоМир» за рекламные услуги,

Месяц 2008 года

1 неделя (10%)

2 неделя

1 месяц

январь

7000,00

19 000,00

30 000,00

февраль

6000,00

17 000,00

27 000,00

март

5500,00

15 000,00

25 000,00

апрель

4500,00

13 000,00

25 000,00

май

4100,00

11 000,00

23 000,00

июнь

3900,00

10 300,00

20 000,00

Итого

31 000,00

85 300,00

150 000,00

Следовательно, затраты на рекламу составят в 150 000 рублей за месяц.

2.5 Финансовый план

2.5.1 Основные производственные фонды

Основные средства — материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года (или операционного цикла, если он длится дольше года). Стоимость основных средств за вычетом накопленной амортизации называется чистыми основными средствами. К бухгалтерскому учёту основные средства принимаются по первоначальной стоимости, однако в дальнейшем, в бухгалтерском балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости. Остаточная стоимость основных средств определяется как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью и амортизационными отчислениями.

Проблема повышения эффективности использования основных средств и производственных мощностей предприятий занимает центральное место в период перехода России к рыночным отношениям. От решения этой проблемы зависит место предприятия в промышленном производстве, его финансовое состояние, конкурентоспособность на рынке.

Эффективность использования основных средств измеряется в том числе величиной прибыли на рубль вложений в основные средства.

Имея ясное представление о роли основных средств в производственном процессе, факторах, влияющих на использование основных средств, можно выявить методы, направления, при помощи которых повышается эффективность использования основных средств и производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и рост производительности труда.

От основных фондов следует отличать оборотные фонды, включающие такие предметы труда, как сырьё, основные и вспомогательные материалы, топливо, тара и так далее. Оборотные фонды потребляются в одном производственном цикле, вещественно входят в продукт и полностью переносят на него свою стоимость.

Каждое предприятие имеет в своем распоряжении основные и оборотные фонды. Совокупность основных производственных фондов и оборотных фондов предприятий образует их производственные фонды.

Основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные фонды. Производственные фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг. К ним относятся: станки, машины, приборы и т. п.

Непроизводственные основные фонды не участвуют в процессе создания продукции. К ним относятся: жилые здания, детские сады, клубы, стадионы, больницы и т. п. Несмотря на то, что непроизводственные основные фонды не оказывают какого-либо непосредственного влияния на объем производства, рост производительности труда, постоянное увеличение этих фондов связано с улучшением благосостояния работников предприятия, повышением материального и культурного уровня их жизни, что, в конечном счете, сказывается на результате деятельности предприятия.

Для расчёта суммы инвестиций для организации работы комплекса требуются затраты на покупку основных производственных фондов (ОПФ). Оборудование заказывается в фирмах г. Братска, причём в стоимость ОПФ входят транспортные расходы (расходы при погрузочно-разгрузочных работах минимизированы).

Таблица 7

Стоимость основных производственных фондов

Наименование, шт.

Кол-во, шт.

Цена за ед., руб.

Всего, руб.

Стелажи для магазина

1 000

300 000

Шкафы для одежды

2 000

40 000

Стул (офис, магазин)

50 000

Стол обеденный (в кафе)

21 000

Стулья (в кафе)

60 000

Ободудование для автомойки

100 000

50 000

Оборудование для техического бокса

300 000

300 000

Стол офисный (в конференс-зал)

10 000

10 000

Холодильник в кафе

20 000

20 000

ПК Acer 5720G/ОЗУ

20 000

200 00

ИТОГО

435 700

1 051 000

Исходя из данных, стоимость основных производственных фондов ООО «АвтоМир», за год составит 1 051 000 рублей.

2.5.2 Оборотные средства

Оборотный капитал— элементы капитала, характеризующиеся коротким сроком службы; стоимость которых сразу входит в затраты на создание нового продукта (например, материалы; сырье; изделия, предназначенные для продажи; деньги).

Оборотный капитал — стоимостное выражение предметов труда, которые участвуют в процессе производства один раз, полностью переносят свою стоимость на себестоимость продукции, изменяют свою натурально-вещественную форму.

Главной целью управления оборотным капиталом является определение оптимальных объёма и структуры оборотных средств, а также источников их финансирования. Для достижения этой цели менеджер должен найти компромисс между объёмом оборотных средств и риском потери ликвидности. Для поддержания ликвидности предприятие должно иметь высокий уровень оборотного капитала, а для повышения доходности предприятие должно снижать запасы оборотных средств, чтобы не допустить наличия неиспользуемых текущих активов.

Риск потери ликвидности в финансовом менеджменте делят на два вида: левосторонний и правосторонний. Риск потери ликвидности из-за снижения общего объёма оборотных средств и (или) ухудшения их структуры в сторону увеличения труднореализуемых активов называют левосторонним, так как активы находятся в левой части баланса. Риск потери ликвидности вследствие неблагоприятных изменений в обязательствах предприятия называют правосторонним. Для определения оптимального объёма оборотных средств и рациональной их структуры используют различные модели. Наиболее часто в зарубежной практике применяются модели для определения оптимального объёма товарно-материальных ценностей (запасов) и денежных средств.

При разработке плана реализации услуг комплекса большое значение имеет такой фактор как спрос на данный вид услуг.

Важнейшим фактором является неполное предоставление услуг другими компаниями, а так же ООО «АвтоМир» предоставляет возможность произвести полный комплекс услуг для автомобиля, а пока сотрудники обслуживают ваш автомобиль, клиенты могут выпить чашку кофе в кафе.

Расчет затрат:

Электроэнергия — 7 000 руб. в месяц Водоснабжение — 2 000 руб. в месяц Канализация — 5 000 руб. в месяц

2.5.3 Правовые аспекты Для того, чтобы открыть такое учреждение как частный детский сад, нужны такие документы и разрешения как:

1. Налоговая декларация;

Так как ООО «Дюймовочка» является юридическим лицом, в обязательства входит уплата налогов с доходов учреждения.

2. Санитарно — эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора (акт);

Для того, чтобы открыть кафе, нужно пройти проверку Роспотребнадзора, в эту проверку входит: анализ температуры воздуха, влажности воздуха, лаборанты делают бактериологические посевы, берут пробы воды, пробы продуктов питания, и на основании этих анализов дают разрешение на открытие учреждения.

3. Акт пожарной безопасности;

Проходит проверка на наличие в учреждение огнетушителей, безопасность электроприборов, эвакуационные выходы и пожарная безопасность в целом, на основании этих проверок составляется акт, о разрешении открытия учреждения.

4. Договор на организацию питания;

ООО «АвтоМир» заключит договор с предприятием общественного питания ООО «Большая Ложка» на ежедневную поставку готовых блюд.

2.5.4 Затраты на выплату заработной платы В ООО «АвтоМир» на первом этапе работы предполагается участие 45 человек, уровень оплаты труда которых зависит от занимаемой должности.

Согласно положениям гл. 24 Налогового кодекса РФ, организации — юридические и физические лица, являющиеся работодателями, обязаны производить отчисления на социальные нужды во внебюджетные фонды в виде уплаты единого социального налога.

Для налогоплательщиков применяются следующие налоговые ставки:

В соответствии со ст. 235 НК РФ налогоплательщиками ЕСН признаются:

1. лица, производящие выплаты физическим лицам:

— организации,

— индивидуальные предприниматели,

— физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

2. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

ООО «АвтоМир» соответствует общим критериям определения налогоплательщика по ЕСН. Как видно по данным табл. 13, сумма ЕСН, подлежащая уплате по истечении налогового периода (календарного года), составляет 430 289,81, соответственно, «очищенный» от социальных обязательств годовой фонд заработной платы ООО «АвтоМир» составит 1 094 988 рублей.

Таблица 8

Расчет заработной платы

Должность

Начисления

Оклад, руб.

Районный коэффициент (40% от оклада)

Северный коэффициент (50% от оклада)

Всего начислено

Отчисления на соц. нужды, пенсионный фонд, ОМС

ИТОГО

Директор

20 000

8 000

10 000

38 000

9 880

28 120

Гл. бухгалтер (экономист)

20 000

8 000

10 000

38 000

9 880

28 120

Менеджер продаж (20)

10 000

4 000

5 000

19 000

4 940

14 060

380 000

98 800

281 200

Ремонтник машин (5)

10 000

4 000

5 000

19 000

4 940

14 060

95 000

24 700

70 300

Логист

10 000

4 000

5 000

19 000

4 940

14 060

Бухгалтер

10 000

4 000

5 000

19 000

4 940

14 060

Сторож (2)

6 000

2 400

3 000

11 400

2 964

8 436

22 800

16 872

Бармен (2)

6 000

2 400

3 000

11 400

2 964

8 436

22 800

16 872

Официант (2)

6 000

2 400

3 000

11 400

2 964

8 436

22 800

16 872

Кладовщик (10)

6 000

2 400

3 000

11 400

2 964

8 436

114 000

29 640

84 360

Итого

790 400

200 404

580 836

Годовой фонд з/платы

1 479 720

304 708

1 094 988

2.5.5 Амортизация

Амортизация в бухгалтерском учёте — процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимого продукта.

Износ основных средств предприятия (используемого оборудования) представлен в табл.

Таблица 9

Расчет амортизационных отчислений

Наименование

Стоимость, руб.

% годовой амортизации

Амортизационные отчисления в год, руб.

Амортизационные отчисления в месяц, руб.

А

Стул офисный (офис, магазин)

50 000

6%

Стулья (в кафе)

60 000

6%

Холодильник

20 000

6%

ПК Acer 5720G/ОЗУ

20 000

6%

Итого

75 000

В соответствии с «Положением об учётной политике предприятия» ООО «АвтоМир» может также:

ь применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов;

ь производить дополнительное списание амортизационных отчислений в размере 50% первоначальной стоимости основных производственных фондов со сроком полезного использования более трёх лет.

ООО «АвтоМир», в соответствии с «Положением об учётной политике предприятия», начисляет износ процентным способом — исходя из фактической себестоимости малоценного и быстроизнашивающегося предмета (в настоящее время МБП — это предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного, а для бюджетных организаций — 50-кратного, установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу), исходя из стоимости, предусмотренной в договоре, и ставки в размере 100% при передаче МБП в эксплуатацию, что позволяет уменьшить налогооблагаемую базу предприятия по налогу на прибыль.

Кроме того, в будущем, предприятие сможет за счет себестоимости сформировать несколько резервных фондов, например таких как:

ь резерв расходов на ремонт основных средств, Формирование этих резервных фондов позволило бы предприятию равномерно в течение года (ежемесячно) пополнять их. И тем самым регулировать платежи по налогу на прибыль. Это позволило бы избежать «пиковых» налогов и платежей в одном квартале и «провалов» — в другом. Эти же резервные фонды явились бы в течение года источником оборотных средств ООО «АвтоМир».

Износ МБП представлен в табл.:

Таблица 10

Амортизационные отчисления МБП

Наименование

Стоимость, руб.

Общая сумма амортизации, руб. (аморт. отчисл. МБП = 100% от стоимости МПБ)

Стул офисный (офис, магазин)

50 000

50 000

Стулья (в кафе)

60 000

60 000

Холодильник

20 000

20 000

ПК Acer 5720G/ОЗУ

20 000

20 000

Всего

150 000

150 000

Амортизационные отчисления МБП за год составят 150 000 рублей, при том, что общая сумма амортизации, руб. (аморт. отчисл. МБП = 100% от стоимости МПБ).

2.5.6 Арендные отношения Аренда— форма имущественного договора, при которой собственность передаётся во временное владение и пользование арендатору за арендную плату. Например, в сельском хозяйстве и добывающих отраслях оплачивается временное пользование землей или недрами. Включает земельную ренту, амортизацию процента за пользование материальными активами. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.

Аренда помещений.

ООО «АвтоМир» располагает складским помещением площадью 6 400м2. Компания будет сдавать 6 200 м2 разным арендаторам площадью от 200 м² и более. Арендная плата м2 будет составлять 558 000 рублей в месяц.

А так же будет сдаваться 1 этаж офисного здания. Общая площадь 200 м² по 300 рублей за м2 в месяц.

Аренда телекоммуникационных средств связи, так же оплачивает арендодатель.

Соответственно, арендная плата за год составит 618 000 * 12 = 7 416 000 (руб.)

2.5.7 Расчет выручки от реализации

За месяц выручка составит 618 000 рублей, следовательно за год 618 000* 12 = 7 416 000 рублей.

ООО «АвтоМир» в соответствии со ст. 143 Налогового кодекса РФ, является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС). Объектом обложения НДС [2, п. 1 ст. 146] выступает реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, причем при определении налоговой базы выручка от реализации (товаров, работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика. Налоговая база [2, п. 1 ст. 154] при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учётом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. В данном проекте доходом налогоплательщика является выручка от реализации. Соответственно, при ставке налога 18% [2, п. 3 ст. 164] сумма налога составит:

НДС = Вр * 0,18 = 1 800 000 * 18% = 324 000 (руб.)

ВрНДС = 1 800 000 * 1,18 = 2 124 000 (руб.)

А выручка от реализации с учетом НДС составит 2 124 000 рублей.

2.5.8 Расчёт первоначальных затрат

Подсчитав все затраты, связанные с предоставлением услуг, не составит труда определить общую себестоимость, при оплате услуг 15 000 руб. в месяц.

Таблица 11

Ведомость затрат себестоимости

№ п/п

Статьи себестоимости

Расчёт первоначальных затрат (за месяц)

Расчёт первоначальных затрат (за год)

Материальные затраты, в том числе:

31 250

31 250

Продукты питания

50 000

50 000

Амортизация, в том числе:

1 200

9 000

основные фонды

1 200

4 500

МБП

;

150 000

Оплата труда

91 249

1 094 988

Прочие — всего, в том числе:

11 350

287 400

реклама

;

150 000

Итого (за месяц)

134 519

1 425 638

По данным видно, что расчет первоначальных затрат ООО «АвтоМир» за год составляет 1 425 638 рублей.

2.5.9 Расчёт и распределение прибыли от реализации

Прибыль от реализации будет составлять разницу между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции.

Таблица 12

Расчёт прибыли от реализации

Наименование показателя

Формула

Общие данные

Себестоимость продукции

Се

1 465 560

Цена реализации услуг (без учета НДС)

P

15 000

Цена реализации услуг (с учетом НДС)

PНДС

17 700

Выручка от реализации (без НДС)

Вр=V*P

1 800 000

Выручка от реализации (с НДС)

ВрН = Вр — Н

2 124 000

Прибыль от реализации

Пр=Вр Н, НДС — Се

658 440

Из таблицы видно, что себестоимость ООО «АвтоМир» составит 1 465 560 рублей, прибыль от реализации 658 440 рублей.

Налог на имущество.

Исходя из положений Налогового кодекса РФ о региональных налогах и сборах, ООО «АвтоМир» является плательщиком налога на имущество. Налогоплательщиками [2, п. 1 ст. 373] данного налога признаются российские и иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ. Налоговая база [2, п. 1 ст. 375] по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, которое учитывается по своей остаточной стоимости, сформированной в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организаций. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Налоговый период по уплате налога на имущество — год, отчетные периоды — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Соответственно, налог на имущество в данном проекте будет рассчитан ежеквартально нарастающим итогом из фактической среднегодовой стоимости имущества за отчетный период. Ставка налогообложения- 2,2% от налогооблагаемой базы.

Среднегодовая стоимость имущества ООО «АвтоМир» за налоговый период (год) составит 1 465 560 руб. Величина среднегодовой стоимости имущества определяется путем деления на N (год = N=12) суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 число отчетного периода, на 1 число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое 1 число всех остальных месяцев отчетного периода, т. е.:

Соответственно, налог на имущество составит:

Ни = 119 881 * 0,002 = 2637, 382 (руб.)

Подводя итоги, среднегодовая стоимость имущества ООО «АвтоМир» составит 1 436 310 рублей.

Налог на прибыль.

ООО «АвтоМир», как производитель и реализатор продукции, является плательщиком налога на прибыль [2, п. 1 ст. 246]. Объектом обложения налогом на прибыль для российских организаций является прибыль, полученная налогоплательщиком, а именно — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. К доходам налогоплательщика относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, также относятся внереализационные доходы. Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, и выручка от реализации имущественных прав. В целях настоящего налогообложения налогоплательщик при определении налогооблагаемой базы уменьшает полученные доходы на величину произведенных расходов.

Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на:

· материальные расходы,

· расходы на оплату труда,

· суммы начисленной амортизации,

· прочие расходы.

Налоговая ставка по налогу на прибыль российских коммерческих организаций составляет 20% по состоянию на начало 2010 г., при этом, учитывая вариабельность налогового законодательства РФ именно по налогообложению бизнеса налогом на прибыль, возможны и дальнейшие изменения ставки налога на прибыль.

Таким образом, объектом обложения по налогу на прибыль ООО «АвтоМир» является валовая прибыль, которая уменьшается на сумму рентных платежей. Рентные платежи сами по себе являются платежами в бюджет и поэтому вычитаются из валовой прибыли. ООО «АвтоМир» в первый год своей деятельности не предполагает получать прибыль от продажи основных фондов и доходов от внереализационной деятельности, поэтому валовая прибыль ООО будет состоять только из прибыли от реализации и составит 658 440 руб.

Таблица 12

Расчет налога на прибыль

Наименования

Расчет

Значение, руб.

Валовая прибыль

Пр=Вр Н, НДС — Се

658 440

Налог на имущество

Ни

2 637,382

Налогооблагаемая прибыль

Пнал = Пр — Н ж.ф. — Ни

1 797 362,62

Налог на прибыль

Нп = Пнал * 20%

307 252,36

Чистая прибыль (нераспределенная)

Пн = Пнал — Нп

1 229 009,44

Валовая прибыль ООО «АвтоМир» составит 658 440 рублей.

Ни = Иср* 0.022

Ни = 119 881 * 0,022 = 2 637,382(руб.)

Пналог. = Пот реал. — Ни Пналог. = 1 800 000 — 2 637,382 = 1 797 362,62 (руб.)

Нп=Пналог*20%

Нп= 11 536 261,8* 0,2 = 307 252,36 (руб.)

Пчистая= Пналог. — Нп Пчистая= 1 536 261,8 — 307 252,36 = 1 229 009,44 (руб.)

Чистую прибыль (нераспределенную) предполагается использовать в следующих направлениях — на производственное развитие и на потребление. Средства, выделенные для производственно-хозяйственной деятельности, пойдут, прежде всего, на приобретение собственного помещения. Средства, выделенные на потребление, будут распределены равными долями между учредителями общества.

2.6 Сводная таблица экономических показателей

2.6.1 Срок окупаемости

Срок окупаемости — период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции. Окупаемость капитальных вложений, один из показателей эффективности капитальных вложений, отношение капитальных вложений к экономическому эффекту, получаемому благодаря этим вложениям.

Рассчитаем срок окупаемости для данного проекта:

PBP = II / ACI (2)

где:

PBP — Payback period — срок окупаемости;

II — Initial Investment — инвестиционные затраты, которые в нашем случае они составляют 200 000 руб. первоначального капитала;

ACI — Annual Cash Inflows — ежегодные поступления, в нашем примере это предполагаемые поступления чистой (нераспределенной) прибыли + возврат средств в виде начисленного износа.

PBP = 2 000 000 / (1 229 009,44 + 177 032, 50) = 1,42 * 12 = 1,704 = 1 год 7 месяцев. Таким образом, срок окупаемости составил для данного проекта 0,142, что в пересчете на месяцы означает, что необходимые капитальные вложения окупятся примерно через 1 год 7 месяцев с начала деятельности предприятия.

2.6.2 Точка безубыточности

Точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

Для определения критического объема выпуска разделим затраты в течение года на переменные и постоянные:

· переменные затраты — меняются в соответствии с изменением объема производства (материальные затраты);

· постоянные затраты — не меняются при изменении объема выпуска продукции (аренда, заработная плата руководителей высшего звена и рабочего персонала, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, налог на пользование автодорогами).

Таблица 13

Таблица постоянных затрат ООО «АвтоМир»

Постоянные затраты

Сумма, руб.

Доля, %

Амортизационные отчисления от стоимости оборудования

12 200

0,01

З/плата работников предприятия

1 094 988

0,41

Отчисления на социальные нужды

304 708

0,11

Прочие, в том числе

340 500

0,47

налог на пользователей автодорог

53 100

аренда

191 400

реклама

96 000

Итого

2 352 196

1,00

Итак, точка безубыточности для ООО «АвтоМир» составляет 2 352 196 рублей, а в процентном соотношении 1.

Рис. 2.2 Динамика показателей деловой активности

Деловая активность проявляется в динамичности развития предприятия, достижении ею поставленной цели, что отражают натуральные и стоимостныепоказатели, эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции.

Для проведения данного анализа необходимо составить сводку основных экономических показателей. К ним относятся:

1. прибыль: валовая и чистая;

2. рентабельность продукции;

3. полная себестоимость;

4. прогнозируемая цена на услуги;

5. эффективность капитальных вложений;

6. срок окупаемости;

7. запас финансовой прочности.

Таблица 14

Сводная таблица экономических показателей

№ п/п

Показатели

Всего по услугам

Валовая прибыль

658 440

Чистая прибыль

1 229 009,44

Рентабельность (в %)

Полная себестоимость

1 465 560

Прогнозируемая цена на услуги (без НДС)

105,00

Прогнозируемая цена на услуги (с НДС)

123,90

Эффективность капитальных вложений

3,3

Срок окупаемости

0,142

Запас финансовой прочности

0,65

Расчёт итоговых экономических показателей, приведённых, был произведён следующим образом.

1. Величина валовой прибыли от продаж рассматриваемых видов продукции в течение первого года работы составит 658 440 руб., при условии, что будет обеспечен прогнозируемый уровень продаж. Для определения величины чистой прибыли необходимо определить налог на имущество предприятия, который уменьшает базу налогообложения по налогу на прибыль.

Среднегодовая стоимость имущества составляет: 119 881(руб.)

Налог на имущество (2,2%) составляет: 2 637,382(руб.)

2. Величина чистой прибыли предприятия за первый год работы составит:1 229 009,44 (руб.)

307 252,36 (руб.) сумма налога на прибыль.

3. Величина рентабельности продукции рассчитывалась как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации и составила:

Re = (658 440/ 2 124 000)*100 = 31%, что означает, что на 100 рублей проданной продукции придётся 31 рубль прибыли.

4. Полная себестоимость продукции равна 1 465 560 (руб.)

5.Прогнозируемая цена на на услуги в месяц составит 15 000 рублей; 6. Эффективность капитальных вложений определяется как отношение прибыли к капитальным вложениям Эк = 658 440/ 200 000 = 3,3. То есть на 1 рубль вложенного капитала приходится 3,3% прибыли.

1) Срок окупаемости — величина, обратная эффективности капитальных вложений T = (1/28)* 12 мес. = 0,142 года. Средний срок окупаемости капитала позволит предприятию за первый год работы начать получать прибыль, идущую на развитие организации, а не на возврат вложенных средств.

2) Запас финансовой прочности организации составил 65%. В данном случае запас финансовой прочности показывает, что объём продаж может быть снижен на 65% прежде чем прибыль от реализации достигнет нуля. Иначе говоря, этот показатель характеризует превышение нормального объёма продаж над критическим (в точке безубыточности), соответственно, чем больше запас финансовой прочности, тем лучше для деятельности предприятия.

На основе рассмотренных показателей можно сделать вывод, что проект эффективен по следующим причинам:

1. Высокая прибыль при стабильном оказании услуг.

2. Высокие цены на услуги, доступные горожанам с высоким уровнем доходов, то есть целевая группа потенциальных клиентов, определена, как люди с высоким доходом.

3. Высокая эффективность капитальных вложений.

4. Средний срок окупаемости капитала, который составит 1 год и 7 месяцев.

5. Большой запас финансовой прочности.

Всё это позволит фирме занять стабильное положение на рынке в течение первых двух лет работы.

2.6.3 Схема Схема «АвтоМир» помещения

Заключение

В курсовой работе были достигнуты следующие результаты:

Анализ проблем развития малого бизнеса в сфере ремонта машин показал, что ключевыми проблемами в процессе создания малого предприятия являются:

1. Наиболее популярными организационно-правовыми формами создания малых предприятий являются ИП (индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) и ООО (Общество Ограниченной Ответственности). Это объясняется сдедующим

2. Создание данного малого предприятия в сфере ремонта машин в г. Братске имеет экономический смысл, так как:

— предполагаемый объём выручки от реализации за год работы составит 1 425 638 рублей.

Был разработан бизнес-план компании по предоставлению услуг, в сфере ремонта машин и других услуг.

— рассчитывать финансовый план, производственный план, маркетинговый и т. д.;

— разрабатывать основные документы, необходимые для создания и функционирования предприятия;

-грамотно обосновывать необходимость привлечения дополнительных инвестиций и показывать будущим инвесторам привлекательность и эффективность данного бизнес-плана.

В представленном бизнес-плане рассмотрена идея создания компании по предоставлению услуг, в сфере ремонта машин, что необходимо для города и всегда актуально.

Были проведены достаточно детальные маркетинговые исследования и анализ рынка с целью выявления конкурентов и отыскивания своеобразной «ниши» для деятельности организуемой фирмы. В бизнес-плане были представлены пути создания организации, определена ее организационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), предоставлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности.

Рассчитаны сроки окупаемости и выявлена точка безубыточности. В ходе работы были подсчитаны валовая прибыль, чистая прибыль предприятия. Так же рассчитана средняя годовая заработная плата сотрудников, определен потенциальный круг клиентов.

Создание малого предприятия по предоставлению услуг в сфере ремонта машин

Нормативно-правовое обеспечение:

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть I — 2008 г.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть II — 2008 г.

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвёртая). По состоянию на 15 октября 2007 года, включая изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 года. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. 704с.

Основная литература:

4. Методические указания по выполнению курсовой работы БФ ИГУ, 2009 г.

5. Лапуста М. Г. Предпринимательство: Учебное пособие. — М.:ИНФА-М, 2007.

6. Муравьев А. И. И др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. — М., 2008.

7. Рыбина М. Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2009.

8. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики, № 4, 2008.

9. Кузьмина Е. А., Кузьмин A.M. Функционально-стоимостной анализ и метод АВС // Методы менеджмента качества. — 2008.-№ 12.-С. 6−10.

10. Адлер Ю. П., Шпер В. Л. Истоки статистического мышления // Методы менеджмента качества. — 2007. — № 1. — С. 34−40.

11. Адлер Ю., Щепетова С. Бюджет ради плана или ради жизни? // Стандарты и качество. — 2007. — № 6. — С. 56−60.

12. Авдеев В. В., Экономика качества как система // Методы менеджмента качества. — 2009 — № 5. — С. 4−9.

13. Десслер Г., Стандарты и качество. — 2009 — № 8 — С 64- 67.

14. Егоржин А. П.,. Вариации процесса — вот основа для прогресса // Стандарты и качество. — 2009. -№ 11. С. 54−57.

15. Иванцевич Дж. М., Истоки статистического мышления // Методы менеджмента качества. — 2008. — № 1. — С. 34−40.

16. Шолтес П. Команды в век систем // Методы менеджмента качества. — 2010.

17. Лобанов А. А., Бюджет ради плана или ради жизни? // Стандарты и качество. — 2009. — № 6. — С. 56−60.

18. Кибанов А. Я., Проекты, команды, люди в системе экономики качества — 2008. — № 3. — С. 69−73.

19. Баткаева Е. Н., От затрат на качество — к управлению затратами // Методы менеджмента качества. — 2009.

20. http://www.mb-gov.ru/worktext/

21. http://www.sbcnet.ru/news/

22. http://www.smb-support.org/news/

23. Бизнес-планирование: учебник / под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова и С. Г. Млодика. -М.: Финансы и статистика, 2008. 816с.

24. Уткин Э. А., Кочилкова А. И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. — М.: АКАЛИС, 2008.

25. Организационное поведение. Тем, кто избрал профессию менеджера: Учебное пособие/ А. М. Сергеев. — М.: Академия, 2008. — 276 с.

26. Менеджмент: Учебное пособие/Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 216 с.

27. Менеджмент: Учебник/Е.Л. Драчева, Л. И. Юликов. — М.: Академия, 2009. — 299 с.

28. Теория управления: Учебное пособие/В.Д.Граждан. — М.: Гардарики, 2008. — 415 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой