Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Общая характеристика филиала «АТП №6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс»

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Потребителями выступает население, использующее общественный транспорт. ОАО «АТП № 6 г. Новополоцка» является генеральным перевозчиком в г. Новополоцке как по пассажирским, так и по грузовым перевозкам. Объемы перевозок грузовым транспортом предприятия постоянно увеличиваются благодаря надежным партнерам, таким как ОАО «Нефтезаводмонтаж», ОАО «ДСТ-1 г. Витебск», ОАО «СРСУ-3 г. Новополоцк… Читать ещё >

Общая характеристика филиала «АТП №6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

пассажирский перевозка реклама рынок Организация признается юридическим лицом только после государственной регистрации в установленном порядке и должна обладать определенными присущими ей признаками, без которых она не может не только быть признана юридическим лицом, но и участвовать в законном хозяйственном обороте.

Объектом исследования в данной работе является характеристика филиала «АТП № 6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс». Предметом исследования является экономика производственной деятельности Организации.

Целью данной работы является предоставление общей характеристики филиала «АТП № 6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» .

Для осуществления поставленной цели были поставлены следующие задачи:

— описать организацию, историю создания;

— охарактеризовать виды деятельности организации и отрасль народного хозяйства, в которой она функционирует;

— проанализировать состав организационно-правовых документов исследуемой организации (устав, положения, регламенты, акты, штатное расписание, договоры), регламентирующие юридический статус предприятия, его организационно-правовую форму;

— описать функции основных отделов и подразделений, их взаимосвязь;

— описать должностные обязанности начальников, отделы которых посетили во время экскурсии;

— описать внешнюю и внутреннюю среду организации;

— описать рекламу и технологии продвижения оказываемых услуг на рынок;

— описать пассажирские перевозки — понятие, сущность, классификация, виды.

Составление отчета происходило с использованием различных источников: сайт предприятия, должностные инструкции, информационные листы, устав предприятия, приказы, что помогло представить наиболее полную картину деятельности предприятия и его особенности.

Глава 1. Общая характеристика филиала «АТП № 6 г. Новополоцка ОАО «Витебскоблавтотранс»

1.1 Общая характеристика организации Первое упоминание о создании организации относится к послевоенному времени. По решению Министерства автотранспорта БССР в 1945 году в г. Полоцке была создана Полоцкая автотранспортная контора № 2 (АТК-2), которая предназначалась для выполнения грузовых и пассажирских перевозок в г. Полоцке и районах в то время Полоцкой области. Автопарк комплектовался из автомобилей, переданных из Советской Армии.

В трудных условиях шло восстановление разрушенного войной народного хозяйства, однако коллектив АТК-2 всегда выполнял поставленные перед ним задачи.

Развиваясь, в последующие годы автохозяйство пополнялось новой техникой, в том числе и автобусами.

В 1958 году по решению партии и правительства было начато строительство города Новополоцка и крупного промышленного нефтехимического комплекса. Коллективу АТК-2, которая к тому времени располагала парком из 273 автомобилей, было поручено обеспечить транспортными перевозками строительные объекты нового города. В 1959 году АТК-2 перебазировалась из г. Полоцка в строящуюся промышленную зону.

В апреле 1966 года в автобазу были переданы 47 автобусов ЛАЗ из Полоцкого автобусного парка для обслуживания города и стройки. С тех пор автохозяйство является смешанным и одним из самых больших в Республике.

Приказом по Витебскому областному автотранспортному тресту от 19 апреля 1960 года Полоцкая АТК переименована в автобазу № 6, в апреле 1987 года — в автопарк № 6. С 9 апреля 1992 года автопарк № 6 переименован в Новополоцкое автотранспортное предприятие № 6, а с июня 1997 года по решению Витебского облисполкома предприятие преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцка» .

За последние годы организация сделала большой шаг в своем развитии и усовершенствовании оказываемых услуг. В настоящее время АТП № 6 г. Новополоцк" одно из крупнейших автохозяйств нашей страны. В его состав входят грузовая автоколонна, две пассажирских автоколонны, ремонтная мастерская, автовокзал, а также два филиала г. Полоцк и г. п. Ушачи.

ОАО «АТП № 6 г. Новополоцка» является генеральным перевозчиком в городе Новополоцк как по пассажирским, так и по грузовым перевозкам.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что восстановить автохозяйство было проблематично, особенно в послевоенные годы, но всеобщими усилиями оно начало развиваться в полной мере. С 1945 года ОАО «АТП № 6 г. Новополоцка» сделало огромный шаг в своем развитии.

1.2 Виды деятельности организации, отрасль народного хозяйства в которой она функционирует Отрасль народного хозяйства — транспорт и связь.

Основной целью деятельности организации является получение прибыли.

Организация осуществляет следующие виды деятельности:

1. Деятельность автомобильного грузового транспорта;

2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

3. Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию;

4. Организация перевозок грузов;

5. Хранение и складирование;

6. Сдача в наем собственного недвижимого имущества;

7. Предоставление прочих услуг потребителям;

8. Покупка и продажа собственного недвижимого имущества;

9. Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

10. Предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;

11. Услуги автомобильных стоянок;

12. Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

13. Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки;

14. Прочая деятельность по охране здоровья человека;

15. Технические испытания и исследования;

16. Неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами;

17. Транспортная обработка грузов;

18. Розничная торговля автомобилями;

19. Проведение расследований и обеспечение безопасности;

20. Аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

21. Оптовая торговля автомобилями;

22. Производство тепловой энергии тепловыми электростанциями, самостоятельными котельными, прочими источниками;

23. Распиловка и строгание древесины;

24. Розничная торговля строительными материалами;

25. Рекламная деятельность;

26. Оптовая торговля прочими промежуточными продуктами;

27. Производство столярных изделий;

28. Прочая розничная торговля вне магазинов;

29. Производство сборных конструкций и их деталей из дерева;

30. Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

31. Аренда прочих сухопутных транспортных средств и оборудования;

32. Деятельность тур агентов;

33. Деятельность тур операторов;

34. Деятельность гидов.

Перечень лицензируемых видов деятельности:

1. Розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;

2. Деятельность в области промышленной безопасности;

3. Деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутри республиканские перевозки для собственных нужд);

4. Деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;

5. Медицинская деятельность;

6. Транспортно-экспедиционная деятельность;

7. Туристическая деятельность.

Организация занимает почётное место среди такой отрасли народного хозяйства как транспорт и связь по всей Республике Беларусь и осуществляет различные виды деятельности, которые способствуют получению прибыли, а также развитию самого филиала.

1.3 Состав организационно-правовых документов исследуемой Организации (устав, положения, регламенты, акты, штатное расписание, договоры), регламентирующие юридический статус предприятия, его организационно-правовую форму Устав ОАО «АТП № 6 г. Новополоцка» состоит из 15 глав в каждой из которой подробно рассматривается та или иная информация по функционированию организации в целом. Так в Главе № 1 Общие положения, кратко описывается организация, история создания, виды деятельности организации, основные цели, филиалы организации, а также их размещение. В Главе № 2 Имущество, описывается то имущество, которое находится в собственности организации. Устав ОАО «АТП № 6 г. Новополоцка» также включает главы по таким вопросам как:

1) Уставный фонд, акции;

2) Права и обязанности акционеров;

3) Органы организации;

4) Компетенция общего собрания акционеров и формы его проведения;

5) Созыв общего собрания акционеров и подготовка к его проведению;

6) Проведение общего собрания акционеров;

7) Наблюдательный совет;

8) Исполнительные органы;

9) Контроль финансовой и хозяйственной деятельности общества;

10) Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, крупные сделки;

11) Прибыль общества и выплата дивидендов;

12) Учёт и отчётность, документы общества, информация об организации;

13) Реорганизация и ликвидация организации.

Коллективный договор ОАО «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцк» представляет собой договор, заключённый между работниками ОАО «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцка» от имени которых выступает профсоюзный комитет Первичной профсоюзной организации ОАО «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцка» (далееПрофком) Белорусского профессионального союза работников транспорта и дорожного хозяйства, представляющий интересы работников — членов профсоюза в лице председателя Профкома Ефремовой Татьяны Сергеевны и Нанимателем в лице директора ОАО «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцка» Ращинского Ивана Ивановича. Коллективный договор включает главы по таким вопросам как:

1) Общие положения;

2) Производственно-экономическая деятельность, где рассматриваются обязанности нанимателя, профкома и работников в соответствии с данной деятельностью;

3) Режим труда и отдыха, где рассматриваются обязанности нанимателя и профкома по отношению к рабочему времени и времени отдыха работников;

4) Постановка на учёт и распределение жилья, льготы, где рассматриваются обязанности нанимателя по данному вопросу;

5) Оплата труда и решение социальных задач;

6) Гарантии занятости;

7) Охрана труда (при заключении Договора стороны исходят из признания и обеспечения приоритета жизни и здоровья по отношению к результатам производственной деятельности предприятия);

8) Культурно-массовая, физкультурно-оздоровительная и спортивная работа (стороны признают, что без создания необходимых условий для удовлетворения духовных потребностей работающих членов их семей, обеспечения реальных возможностей для приобщения их к культуре, физкультуре и спорту, максимальная эффективность производства, социальное благополучие предприятия невозможны);

9) Вопросы быта. Медицинское обслуживание. Организация отдыха и санитарно-курортного лечения (указываются обязанности как нанимателя, так и профкома);

10) Обеспечение правовых гарантий деятельности профкома и профсоюзного актива;

11) Заключительные положения. Ответственность сторон за неисполнение (нарушение) условий коллективного договора.

Филиал в своей деятельности руководствуется в первую очередь доверенностью. Настоящая доверенность выдана директору филиала «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» Ращинскому Ивану Ивановичу в том, то ему поручается представлять интересы ОАО «Витебскоблавтотранс» во всех организациях, учреждениях, предприятиях, банках, судах связанных деятельностью Филиала «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс». Для выполнения представительских функций Ращинскому Ивану Ивановичу предоставляются права, представленные в данном документе. Полномочия по данной доверенности не могут быть переданы другим лицам.

Договора оформляются примерно одинаково. Договор разделятся на пункты, каждому пункту соответствующая информация. Основными пунктами договора являются: 1. Предмет договора, 2. Обязанности сторон, 3. Порядок расчёта, либо расчёты за перевозку, 4. Ответственность сторон, 5. Срок действия договора, 6. Юридические адреса сторон. Но иногда в договор включают такие пункты как: заключительные положения и форс-мажор.

Приказ о тарифах на перевозки пассажиров и провоз багажа автобусами регулярных маршрутов международного сообщения указывает на то, что тариф за 1 км проезда пассажиров в автобусах регулярных междугородных маршрутов № 568 «Новополоцк — Новолукомль», № 571 «Ушачи — Витебск ч/з Бешенковичи», № 574 «Ушачи — Витебск ч/з Шумилино» в автобусах общего типа — 276,0 рублей, в автобусах с мягкими откидными сиденьями — 284,0 рублей. Тариф за 1 км провоза багажа в автобусах регулярных междугородних маршрутах за каждое маломерное место багажа — 22 рубля, за среднемерное место багажа — 44 рубля, за крупномерное место багажа — 88 рублей. Если брать маршрут № 568 «Новополоцк — Новолукомль» (127 км) в автобусе с мягким откидным сиденьем и крупномерное место багажа, то получается около 47.000 белорусских рублей, если же брать автобус общего типа, то мы теряем около 2.000 белорусских рублей, следовательно, экономия не значительная.

Всё организационно-правовые документы строго зафиксированы, подписываются директором Филиала «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» Ращинским Иваном Ивановичем. Также на всех документах имеется штамп, подтверждающий подлинность того или иного документа. В организационно-правовых документах рассматриваются вопросы, которые затрагивают как нанимателя, так и работников. Если проанализировать вышеперечисленные документы, то можно сделать вывод о том, что филиал «АТП № 6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» создал приемлемые условия для работы, а так же рассмотрел все вопросы, касающиеся функционирования Организации в целом.

1.4 Функции основных отделов и подразделений, их взаимосвязь В целом организационную структуру управления Организацией можно охарактеризовать как линейно-функциональную структуру. Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления. Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций. Достоинства такой структуры:

1. Структура повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности;

2. Способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов;

3. Упрощает профессиональную подготовку;

4. Создает возможности для карьерного роста сотрудников;

5. Позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.

Основными отделами и подразделениями являются: 2 отдела перевозок и маркетинга (1-ый отдел грузовых перевозок, 2-ой — пассажирских), техническая служба, ПТО, отдел информационно-технического обеспечения ИТР, административно-хозяйственная группа ИТР, ремонтная мастерская, диагностические станции, платная стоянка, кабинет освидетельствования на допуск к работе, отдел по идеологической и кадровой работе, бухгалтерия, отдел экономики и финансов.

Отделы перевозок и маркетинга занимаются непосредственно изучением рынка автотранспортных услуг.

Техническая служба, ПТО, отдел информационно-технического обеспечения ИТР, административно-хозяйственная группа ИТР, ремонтная мастерская, диагностические станции и платная стоянка взаимосвязаны, поскольку они зависят друг от друга и выполняют функции по обслуживанию автомобилей, выяснению причин поломки, замене деталей и т. д. Административно-хозяйственная группа ИТР непосредственно связана с ОГМ вспомог. раб., гаражом, строительной группой, поскольку основной задачей АХГ является хозяйственное обслуживание руководства и структурных подразделений. Ремонтная мастерская, как и гараж, подразделяется на основные ремонтные рабочие и вспомогательные рабочие (приложение).

Исходя из вышесказанного я могу сделать вывод, что основные отделы и подразделения филиала «АТП № 6 г. Новополоцка» зависят друг от друга, т.к. если убрать один из отделов или подразделений, то организация не будет функционировать должным образом.

1.5 Должностные обязанности начальников, отделы которых посетили во время экскурсии Во время экскурсии нас ознакомили с обязанностями директора ОАО «АТП № 6 г. Новополоцка», заместителя директора по пассажирским перевозкам и с обязанностями диспетчера автомобильного транспорта данной Организации.

Для выполнения представительских функций директору ОАО «АТП № 6 г. Новополоцка» Ращинскому Ивану Ивановичу предоставляются следующие права и обязанности:

1. С письменного согласия организации открывать, закрывать, переоформлять текущие, валютные и другие счета в банках и иных кредитных организациях на территории РБ, подписывать заявления на открытие данных счетов;

2. Распоряжаться денежными средствами Филиала, находящимися на текущих, валютных и др. счетах в банках и иных кредитных организациях на территории РБ;

3. Подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью Филиала;

4. Издавать приказы, распоряжения, давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками Филиала, утверждать внутренние документы Филиала;

5. Предоставлять в организацию на утверждение калькуляции с расшифровкой статей затрат на товары (работы, услуги);

6. Подписывать, продавать/получать любые документы, касающиеся постановки Филиала на различные виды учёта;

7. Подписывать, представлять в уполномоченные органы, предусмотренные законодательством РБ документы налоговой, бухгалтерской, статистической и иной отчётности, связанные с деятельностью Филиала;

8. Представлять интересы организации во всех учреждениях и организациях по вопросам, связанным с оформлением и получением сертификатов на работы, услуги и т. д.;

9. Заключать договора, дополнительные соглашения к ним, предусмотренные законодательством РБ и уставу организации;

10. Совершать юридические действия и (или) подписывать документы, связанные с изменением, расторжением или исполнением вышеуказанных сделок и договоров;

11. Вести дела, связанные с деятельностью Филиала, по которым ОАО «Витебскоблавтотранс» является истцом, ответчиком, третьим лицом, заявителем во всех учреждениях, предприятиях, организациях с правом совершения всех процессуальных действий;

12. Выступать в отношениях с работниками Филиала полномочным представителем ОАО «Витебскоблавтотранс» как нанимателя.

Должностные обязанности диспетчера автомобильного транспорта:

1. Получение от старшего диспетчера бланков путевых листов.

2. Предварительное оформление путевых листов и их регистрация.

3. При выявлении недоработки (переработки) рабочего времени водителями докладывают об этом начальнику автоколонны для принятия им решения.

4. Проверка документов водителей при выдаче путевых листов, вручение путевых листов, регистрация их в карточках выдачи.

5. Выполнение разнарядки по направлению автомобилей на объекты работы в соответствии с графиками выпуска и заявками.

6. Направление водителей в спецмедпункт для прохождения проверки состояния здоровья.

7. При направлении водителей в командировки и длительные рейсы указывает в путевых листах пункты и продолжительность отдыха, а также порядок сменяемости при работе двух водителей.

8. Не выдают путевые листы водителям находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, сильного переутомления, болезни по явным признакам этого или по заключению работников спецмедпункта.

9. Проверка своевременной сдачи путевых листов водителями.

10. Составляют сведения о выпуске автомобилей на линию и отчет за установленный период за бланки путевых листов.

11. Оперативное руководство работой автомобилей на линии.

13. При таксировке путевого листа и ТТН диспетчер заполняет сведения о нулевом пробеге и пробеге с грузом с разбивкой по группам дорог, указывает виды доплат и премий с указаниями их значения, количество часов работы в ночное время, количество отработанных дней и часов при разъездном характере работ, делает отметку об оплате праздничных и выходных дней, указывает количество часов подлежащих оплате при работе 2-х водителей, а также делает другие отметки предусмотренные Инструкциями по оформлению путевых листов и ТТН и необходимые для их компьютерной обработки.

14. Осуществляет ввод информации в компьютер с путевых листов, товарно-транспортных накладных.

15. Вносит изменения и поправки в базу данных в случае выявленных неточностей.

16. Сопоставляет полученные показатели с нормативными, выявляет отклонения и причины их возникновения.

17. Сообщает старшему диспетчеру о выявленных отклонениях и причинах их возникновения.

18. Осуществляет вывод необходимой информации из базы компьютера для последующего представления оперативного учета в бухгалтерию, производственно-технический отдел, экономики и финансов, отдел эксплуатации, группу горюче-смазочных материалов.

19. Оформляет счета за выполненные автотранспортные услуги.

20. Следит за правильностью вводимой и выводимой информации.

21. Соблюдает правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

22. Следит за чистотой и порядком на рабочем месте.

23. Составляет акты замера расстояний.

Заместитель директора по пассажирским перевозкам обязан:

1. Осуществлять руководство работниками отдела эксплуатации по организации и регулированию хода перевозочного процесса, принятию необходимых мер по выполнению плана перевозок, договорных обязательств, установлению режима работы подвижного состава.

2. Организовать систематический контроль, за работой автобусов, такси, линейных автосооружений и принимать меры к устранению обнаруженных недостатков и нарушений.

3. Разрабатывать и проводить мероприятия по наиболее эффективному использованию подвижного состава, экономному расходу топлива.

4. Утверждать графики работы водителей и кондукторов в соответствии со сменностью работы автобусов, такси и установленной системой.

5. Обеспечивать контроль, за соблюдением установленных правил перевозки пассажиров и багажа, правильного и своевременного оформления подвижного состава, путевых листов, спидометрового оборудования.

6. Анализировать выполнение плана и оперативных отчетов о выполнении заданий по перевозкам.

7. Организовать разработку маршрутных норм в соответствии с дорожными условиями.

8. Организовать правильность использования топлива согласно установленных норм на маршрутах.

9. Обеспечивать организацию и контроль, за соответствием выполнения пробега по маршрутам с показанием спидометра.

10. Осуществлять контроль за выпускам на линию транспорта с исправным спидометровым оборудованием.

11. Внедрять новую технику и прогрессивную технологию, достижения научно-технического процесса, передовые нормы и методы работы, направленные на совершенствование транспортного процесса при перевозке и обслуживанию пассажиров.

12. Организовать выполнение правил охраны труда, техники безопасности и безопасности движения при осуществлении пассажирских перевозок на линии, соблюдение установленных законодательством режимов рабочего времени, отдыха водителей, разработку расписаний движения маршрутных и почасовых автобусов в соответствии с требованиями безопасности перевозок.

13. Участвовать совместно с заинтересованными организациями в обследовании дорожных условий для регулярного автобусного сообщения, контролировать, формировать и изменять маршрутную сеть в соответствии с установленными требованиями.

14. Обеспечивать качественное проведение инструктажа водителей при направлении в командировку и для перевозки детей.

15. Планировать перевозки в соответствии с полученной дотацией и компенсацией из бюджета, не допуская их использования по нецелевому назначению.

16. Проводить анализ объёмов пассажиропотоков на регулярных автобусных маршрутах и вносить аргументированные предложения заказчику перевозок по корректировке расписания движения автобусов.

17. Организовывать стажировку водителей, не имеющих опыта работы на регулярном маршруте или на автотранспортном средстве данного типа.

18. Контролировать водителей в части наличия и правильности оформления путевой и маршрутной документации.

Поскольку организационная структура управления организацией является линейно-функциональной, это повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности. Именно поэтому очень важно, чтобы каждый работник занимался своим делом. Быть директором Организации или его заместителем, или начальником какого-либо подразделения — это сложная, кропотливая работа, требующая большого внимания.

1.6 Внешняя и внутренняя среда организации (основные конкуренты, поставщики, потребители) Основными конкурентами для организации являются частные пассажирские перевозки. Но, в тоже время, как было сказано на экскурсии, в экстренных ситуациях организация и частники работают сообща. Также любой экономических сдвиг затрагивает как ОАО «АТП № 6 г. Новополоцка», так и частные пассажирские перевозки. Т. е. они находятся примерно в равных условиях существования.

Поставщиками выступают:

*Минский автомобильный завод;

*ОАО «КаМАЗ» ;

*ОАО «Завод имени И.А. Лихачева» ;

*ОАО «Газ» и д.р.

Потребителями выступает население, использующее общественный транспорт. ОАО «АТП № 6 г. Новополоцка» является генеральным перевозчиком в г. Новополоцке как по пассажирским, так и по грузовым перевозкам. Объемы перевозок грузовым транспортом предприятия постоянно увеличиваются благодаря надежным партнерам, таким как ОАО «Нефтезаводмонтаж», ОАО «ДСТ-1 г. Витебск», ОАО «СРСУ-3 г. Новополоцк», ОАО «С. М. Трест № 16», организациям, подведомственным Витебскоблдорстрою филиал «Ушачское ДРСУ-105», филиал «ДРСУ-182», РУПП «Витебскхлебпром» Новополоцкий хлебзавод, ОАО «Полоцкий КХП». Услугами автопарка пользуются и в странах СНГ и ближнего зарубежья. Наши партнеры за рубежом — фирма Аsstra Vilnuis UAB, представительства фирмы «Спейдер» в Киеве, Риге, Вильнюсе.

Из вышесказанного следует, что для развития организации в наши дни существует благоприятная внешняя и внутренняя среда. Конкурент всего один, а значит, что с ним легче бороться, потребители всегда есть, поскольку достаточное количество жителей города Новополоцка (в частности студенты) пользуются услугами филиала «АТП № 6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» .

1.7 Реклама и технологии продвижения товаров (оказываемых услуг) на рынок Поскольку ОАО «АТП № 6 г. Новополоцка», не считая частные пассажирские перевозки, является единственным в городе, то, как таковой рекламы и продвижения услуг, по моему мнению, не требуется. Вся информация об организации, а так же о расписании движения общественного транспорта, размещена на официальном сейте города Новополоцка на вкладке транспорт. Вся информация на сайте обновляется в течение 2-х часов после изменения.

Подводя итог по Главе 1. Общая характеристика филиала «АТП № 6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» можно сделать вывод о том, что несмотря на все трудности послевоенного периода, когда создавалась организация, а также её последующее развитие, филиал «АТП № 6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» достиг высокого уровня по пассажирским перевозкам. С каждым годом организация совершенствуется и вводит новшества, что способствует её функционированию на должном уровне.

Глава 2. Организационно-экономическая сущность пассажирских перевозок Пассажирские перевозки — это перемещение людей с помощью разных видов транспорта.

В перевозках пассажиров участвуют несколько видов транспорта, которые имеют как достоинства, так и недостатки, а именно:

1. Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта по перевозке пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении, не зависит от климатических условий, погоды, времени года и суток, высокая провозная способность (массовость), сравнительно высокая скорость и сравнительно невысокая себестоимость перевозок, тем не менее, большие капитальные вложения.

2. Водный транспорт подразделяется:

а) морской пассажирский транспорт (пригородный, дальний международный) б) речной транспорт (городской, пригородный, дальний

3. Воздушный транспорт является основным видом транспорта для перевозок пассажиров на дальние расстояния, отличается высокой скоростью сообщения, комфортабельностью, доступностью (вертолеты) абсолютно всех районов, но, тем не менее, высокая себестоимость перевозки пассажиров.

4. Городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус) — экологически чистый вид транспорта, небольшая шумность, большие затраты на строительство путей сообщения.

5. Специальный транспорт (городской, внегородской) предназначен для обслуживания пассажиров в крупных зонах (много рельсовый, подвесные дороги).

6. Автомобильный транспорт подразделяется по административно-территориальному признаку:

а) городские перевозки (8−10 км);

б) пригородные (до 50 км);

в) сельские;

г) междугородние:

ь внутриобластные 100−200 км;

ь межобластные 300−400 км;

ь межреспубликанские 500−800 км;

д) международные.

1. По виду подвижного состава пассажирские автомобильные перевозки подразделяются:

ь на автобусы;

ь на перевозки легковыми автомобилями.

2. По принадлежности подвижного состава:

ь перевозки транспортом общего пользования;

ь ведомственным транспортом;

ь легковыми автомобилями индивидуальных владельцев (личного пользования), такими автомобилями перевозится в 7−8 раз больше, чем автомобилями-такси;

ь легковые автомобили на условиях проката.

3. По виду сообщений:

ь городские перевозки осуществляются автобусами и легковыми автомобилями-такси; причем основная их часть работает на конкретных маршрутах;

ь пригородные перевозки обеспечивают связь пригородных районов с городом и городского населения с пригородом. Они отличаются от городских перевозок меньшим количеством пассажиров, сезонностью перевозок, большими расстояниями, увеличением интервалов движения, сравнительно плохими дорожными условиями;

ь местные (сельские) автобусные маршруты соединяют районные центры, центральные усадьбы не только между собой, но и с областными центрами, железнодорожными станциями, речными портами и пристанями;

ь международные перевозки выполняются с пересечением государственных границ двух и более государств. Регулярные автобусные перевозки в отличие от нерегулярных перевозок осуществляются по расписанию и строго по определенному маршруту.

4. По назначению:

ь экскурсионные перевозки, связанные с обслуживанием экскурсий и выполняются автобусами с экскурсоводом в городах по постоянным маршрутам;

ь туристические перевозки, как транспортом общего пользования, так и ведомственным с выездом за пределы населенных пунктов по заранее разработанным маршрутам;

ь служебные перевозки, связанные с доставкой рабочих и служащих определенного предприятия от места жительства до работы и обратно, а также для разовых служебных поездок;

ь школьные перевозки, как правило, в сельской местности, где отсутствуют регулярное автобусное сообщение. Для перевозки школьников разрабатываются свои маршруты и расписания, а также устанавливают тип автобуса соответствующей вместимости;

ь вахтовые перевозки, предназначенные для доставки бригад, смен нефтяников, шахтеров, строителей и т. д.;

ь специальные пассажирские перевозки выполняются заказными автобусами и легковыми автомобилями, связаны с обслуживанием организаций, учреждений, предприятий, а также съездов, конференций, фестивалей.

5. По форме организации:

ь маршрутные перевозки организуются на утвержденных маршрутах, строго по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на заранее оговоренных остановках маршрута;

ь заказные перевозки осуществляются по договорам и разовым заказам предприятий, организаций, учреждений и населения;

ь прямые смешанные перевозки выполняются совместно с другими видами пассажирского транспорта, обычно выдается пассажиру единый билет на право проезда различными видами транспорта от начального пункта до конечного пункта.

Рассмотрим организацию по вышеперечисленным критериям:

1. По административно-территориальному признаку филиал подразделяется на:

а) городские перевозки (8−10 км) б) пригородные (до 50 км) в) междугородние ь внутриобластные 100−200 км;

ь межобластные 300−400 км;

ь межреспубликанские 500−800 км;

д) международные.

2. По виду подвижного состава — автобусы.

3. По принадлежности подвижного состава — перевозки транспортом общего пользования.

4. По назначению: экскурсионные перевозки, туристические перевозки, служебные перевозки, вахтовые перевозки, специальные пассажирские.

5. По форме организации: маршрутные перевозки, заказные перевозки, прямые смешанные Оказание услуг в сфере транспортировки пассажиров предусматривает в обязательном порядке заключение договора страхования. Организация пассажирских автомобильных перевозок без этого момента не может быть полноценной, так как не только водитель и управляемый им транспорт, но и пассажиры в любом случае должны быть застрахованы.

Еще одной отличительной чертой деятельности в сфере пассажирских перевозок выступает то, что в данной ситуации договор в письменном виде, как таковой не заключается. Пассажир, заходя в автобус или маршрутное такси, по умолчанию, принимает условия перевозки.

Еще одна особенность состоит в том, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом в качестве услуги предоставляется всем желающим, то есть водитель (это в большей мере касается организованных перевозок), по сути, не имеет права отказать в предоставлении этой услуги кому бы то ни было. Клиент, покупая билет, или занимая пассажирское место, уже выступает потребителем данной услуги и автоматически становится стороной договора транспортировки (а также транспортных правоотношений).

Нерегулярные перевозки осуществляются по письменному заявлению клиента, в данном случае может иметь место полноценный (в письменной форме) договор.

При организации пассажирских перевозок с помощью автомобильного транспорта следует учитывать и такие моменты, как наличие льготных мест (для определенных категорий граждан), провоз пассажиром багажа или ручной клади.

Особое внимание уделяется контролю пассажирских перевозок. Во всех организациях, подведомственных ОАО «Витебскоблавтотранс», внедрили автоматизированную систему диспетчерского управления движением автобусов на базе комплекса технических средств регистрации и опроса транспортных средств GPRS.

Это означает, что на более чем тысяче транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, установлены приборы, обеспечивающие двустороннюю речевую связь с диспетчерской и передачу туда цифровых данных.

Суть работы навигационной системы заключается в том, что электронный модуль системы «Шекспир» определяет местоположение автобуса, скорость и его направление движения как в городе, так и на междугородних трассах, в лесу и на значительном удалении от населенных пунктов, и автоматически передаёт данные сигналы в программу слежения «Азимут-2» — в диспетчерские. Для определения местоположения транспортного средства электронный модуль обладает встроенным GPS-приемником, который на основе данных, принимаемых от навигационной спутниковой системы GPS NAVSTAR (США), вычисляет текущие значения широты, долготы, высоты, скорости и направления движения транспортного средства. В зоне покрытия сети GSM/GPRS система за счет встроенного сотового модуля устанавливает соединение подвижного объекта с Центром мониторинга для передачи туда данных об объекте или организации голосовой связи диспетчера с водителем.

Таким образом, информация о местоположении каждого автобуса передается в диспетчерские каждой организации в режиме реального времени. Кроме того, с помощью программы навигационного слежения можно проследить движение автобуса за прошедшее время, а также производить слежение как за одной передвижной единицей, так и за отдельными маршрутами или всеми транспортными средствами, работающими на линии в режиме реального времени, независимо от того, в какой точке Республики Беларусь находятся транспортные средства. Особенно спутниковая система полезна при международных пассажирских перевозках в такие города как Киев, Рига, Вильнюс.

Исходя их вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в настоящее время пассажирские перевозки имеют большое значение в жизни людей. Филиал «АТП № 6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» делает все возможное, чтобы потребителям было комфортно добираться до пункта назначения. Также введение навигационной системы упростило работу диспетчера и водителя.

Заключение

В ходе данной работы были рассмотрены виды деятельности организации, состав организационно-правовых документов организации, функции основных отделов и подразделений, должностные обязанности начальников, внешняя и внутренняя среда организации, а также пассажирские перевозки в целом. ОАО «АТП № 6 г. Новополоцка» является конкурентоспособной организацией, которая обеспечивает пассажирские и грузовые перевозки. ОАО «АТП № 6 г. Новополоцка» осуществляет такие виды деятельности, как деятельность автомобильного грузового транспорта, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, организация перевозок грузов, хранение и складирование, розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, услуги автомобильных стоянок; технические испытания и исследования, транспортная обработка грузов; розничная торговля автомобилями, оптовая торговля автомобилями, производство столярных изделий, оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями и д.р.

Директором филиала является И. И. Ращинский, который в свою очередь подписывает различного рода документы и следит за функционированием всей Организации в целом. ОАО «АТП № 6 г. Новополоцка» имеет иерархическую организационную структуру, построенную по линейно-функциональному принципу, и включает все основные и вспомогательные производственные функции. У каждого отдела есть начальник, которому соответствует определённая должностная инструкция, в которую входят: а) должностные обязанности, б) права, в) ответственность.

Основными потребителями филиала является общество, надёжными партнёрами выступают: ОАО «Нефтезаводмонтаж», ОАО «ДСТ-1 г. Витебск», ОАО «СРСУ-3 г. Новополоцк», ОАО «С. М. Трест № 16», организациям, подведомственным Витебскоблдорстрою филиал «Ушачское ДРСУ-105», филиал «ДРСУ-182», РУПП «Витебскхлебпром» Новополоцкий хлебзавод, ОАО «Полоцкий КХП». Услугами автопарка пользуются и в странах СНГ и ближнего зарубежья. Создание организации значительно упростило жизнь населения города Новополоцка. Поскольку в городе достаточное количество студентов, то многие из них прибегают к услугам филиала «АТП № 6 г. Новополоцка», т.к. это достаточно быстро, комфортно и удобно. Партнерами за рубежом выступают фирма Аsstra Vilnuis UAB, представительства фирмы «Спейдер» в Киеве, Риге, Вильнюсе. Конкурент у филиала всего один, что позволяет занимать достаточно большую долю рынка.

Для современной Беларуси значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из ведущих государствообразующих факторов.

Пассажирский транспорт — часть единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения. Перевозки людей могут осуществляться как на профессиональной основе, так и самостоятельно гражданами в личных (бытовых) целях. По среде, используемой для движения, и технической основе пассажирский транспорт подразделяют на наземный, водный, воздушный, а также транспорт, использующий искусственно созданную среду. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров. Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках. Именно эту роль в городе Новополоцке выполняет филиал «АТП № 6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» .

Список использованных источников

1. Устав Открытого акционерного Общества «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцка» (новая редакция) 2011 года.

2. Коллективный договор ОАО «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцка» на 2013;2016 годы. Принят на конференции трудового коллектива ОАО «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцка», протокол № 4 от 13 сентября 2013 года.

3. Копия доверенности № 2873 от 31.12.2013 г.

4. Копия договора к приказу № 435 от 03.09.2011 г.

5. Копия договора к приказу № 435 от 03.09.2013 г.

6. Копия приказа № 64 от 31.01.2011 г.

7. Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта № 20 от 01.11.2010 г.

8. Должностная инструкция заместителя директора по пассажирским перевозкам № 32 от 02.01.2012 г.

9. Официальный сайт города Полоцка [Электронный ресурс]

http://www.polotsk-psv.by/.-(дата обращения: 11.07.2014).

10. Пассажирские перевозки [Электронный ресурс]

http://slogos.ru/story/passazhirskie_perevozki.html.

11. Пассажирские перевозки. Реферат [Электронный ресурс]

http://ref.by/refs/83/37 711/1.html. — (дата обращения: 12.07.2014).

12. Организация пассажирских автомобильных перевозок [Электронный ресурс] - http://www.gruztech.net/article/113.-(дата обращения 24.09.2014).

13. Система контроля пассажирских перевозок ОАО «Витебскоблавтотранс» [Электронный ресурс]

http://www.region.ej.by/vitebsk/2012/01/19/v_vitebskoy_oblasti_za_avtobusami_sledyat_so_sputnika.html.-(дата обращения 24.09.2014).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой