Предприятие как объект менеджмента
В этом смысле, стоит отметить, что отношения организаций к собственности, то есть к присвоению ими материальных благ и формированию отношения собственника к данным благам, реализуются в общественном типе собственности организаций (организации, собственность которых относиться к государственной или муниципальной собственности) и индивидуальном типе собственности (организации, собственность которых… Читать ещё >
Предприятие как объект менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Курсовая работа Тема Предприятие как объект менеджмента Менеджмент
Содержание Введение
1. Организации: хозяйственные единицы и самостоятельные экономические субъекты
1.1 Административная и экономическая самостоятельность организации
1.2 Регистрация
1.3 Цели деятельности организации
2. Нормативное регулирование деятельности организаций
2.1 Принципы деятельности организаций в гражданском и налоговом законодательствах РФ
2.2 Регулирование деятельности организаций трудовым законодательством РФ
2.3 Статус организаций в законах РФ о собственности, земле и земельных отношениях
Заключение
Глоссарий Список использованных источников Список сокращений
Введение
Проблема. Комплексный подход к рассмотрению проблемы предприятия как объекта менеджмента характеризуется реализацией системной парадигмы, где предприятия в РФ как экономические субъекты могут являться и организациями, и учреждениями, а также и самими же предприятиями, в которых производственные процессы осуществляются согласно организационно-правовой формы, целям организаций и нормативно-правовому регулированию деятельности организаций.
В значительной мере эффективность деятельности организаций выражается реализацией ими разнообразных методик оценки и планировании своей деятельности, приводящие к повешению эффективности практического использования ресурсов на пути к достижению целей деятельности. Своевременная консолидация организацией целей своей деятельности и реализации законодательной основы её функционирования предоставляет возможность принятие адекватных, правильных решений в критических ситуациях.
Проблема организации как объекта менеджмента, в качестве объекта исследования этой курсовой работы, рассматривается в теоретических аспектах стратегического управления, планирования и бюджетирования организаций, которые обычно независимым образом находят своё развитие, но при функционировании организации, когда осуществляется улучшение/ухудшение положения дел, возникает вопрос о смене собственника или менеджера.
Поэтому, эффективность деятельности организаций как хозяйствующих субъектов находится в прямой зависимости от равномерности осуществления целей организаций, когда в условиях рынка организация самостоятельно принимая управленческие решения, во внешней и внутренней своей финансово-хозяйственной среде, где организации имеют свою уникальную отраслевую специфику.
Актуальность исследования. Организация, являясь экономическим субъектом и объектом исследования данной курсовой работы, представляет собой определённую экономическую целостность, которая действует в определённом экономическом пространстве, что позволяет рассматривать её как объект анализа, когда актуальность темы «Предприятие как объект менеджмента» выражает направления исследований, связанных с теоретическим описанием функционирования организации.
Степень разработанности проблемы. Общие вопросы проблематики проблемы предприятия как объект менеджмента, выражающиеся незначительной степенью разработанности, обусловленные внесением существенных новаций в содержание хозяйственных и социальных отношений, возрождением в РФ ряда производственных отношений, которых ранее в практике хозяйствования фактически не присутствовало.
Цель исследования. Актуарное доказательство соответствия понятий предприятие/организация/учреждение и объект менеджмента.
Задачи исследования: 1) выявление организаций как хозяйственных единиц и самостоятельных экономических субъектов; 2) определение административной и экономической самостоятельности организаций; 3) характеристика регистрационных процессов организаций; 4) предоставление понятия «цели деятельности организаций»; 5) выражение нормативного регулирования деятельности организаций в законодательстве РФ, в частности:
а) в гражданском законодательстве; б) налоговом законодательстве; в) в трудовом законодательстве; г) в законах РФ о собственности; д) в законах РФ о земле и земельных отношениях
Методы исследования. Изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование и сравнение, анализ и синтез.
Практическая значимость. Новый подход к предприятию как объекту менеджмента, позволяющий характеризовать их в качестве экономических субъектов, реализующие свои цели по производству товаров, оказанию услуг и выполнению работ, к которым можно отнести и осуществление ими социальных функций, обусловливает практическую значимость формирования финансово-хозяйственных перспектив функционирования предприятий.
1. Организации: хозяйственные единицы и самостоятельные экономические субъекты
1.1 Административная и экономическая самостоятельность организации
Административная самостоятельность организаций целесообразно рассматривать через разделение организаций на предприятия и учреждения, при отграничении их друг от друга, где в данной сфере наличествует немало теоретических и практических проблем. При этом В. А. Абчук и А. С. Большаков различие между предприятиями и учреждениями характеризуют в качестве того, что: предприятие представляет собой организацию (государственная организация, общественная организация, частная организация), которое ведёт производство, а учреждением является организация, занятая другими видами деятельности, за исключением производства.
В этом случае, законодательное же регулирование всех государственных и общественных организации заключается в отсутствии у них статуса предприятия, являются учреждениями, ведущие самую разнообразную деятельность (образовательная, научная, культурная, информационная, правоохранительная и т. п.) (ст. 120 ГК РФ (часть первая)). В этом смысле, отграничение предприятий и учреждений находится в осуществлении первыми в отличии от вторых производственной деятельности, выполнение работ и оказание услуг, где учреждения оказывают услуги, цели которых имеют значение для всего общества и государства. Здесь, необходимо отметить, что учреждения аналогично являются созданными именно с целью оказания услуг, однако В. В. Глухов и В. М. Гавриленко дифференцируют оказание услуг предприятиями и учреждениями.
Поэтому, административная самостоятельность организаций вбирает в себя административную самостоятельность предприятий, осуществляющих производственной деятельности, а также учреждений, которые оказывают услуги, с целями, имеющими значение для всего общества и государства.
Рыночная форма хозяйствования обуславливает наличие предприятий как основных экономических субъектов, формы собственности которых представляют собой различную форму собственности, которые выражаются в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта, создаваемого с целью производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей, а также для получения прибыли.
При этом, нормативно-правовое регулирование состава организаций в РФ, которые являются способными на ведение полноценной экономической деятельности выражаемое существенным своим ограничением, включающее в себя тот факт, что, выпадая из экономического оборота целый ряд организаций, прежде всего некоммерческих организаций, по причине известных экономических или имущественных режимов, рамками целевой правоспособности сдерживает их предпринимательство. В этом смысле, самостоятельный экономический объект выражен, в частности, в форме не организации, а его в виде её дохода от целевого капитала в составе имущества некоммерческой организации, как её обособленная часть денежных средств, которые имеют строгое целевое назначение.
В этом случае, к примеру, стоит выделить признание кооперативов самостоятельными формами социально-экономических организаций (Резолюция ГА ООН 44/58 от 1989 года), в качестве развития экономической самостоятельности таких организаций, которая представляет собой системную задачу по совершенствованию их статуса как участников хозяйственного оборота. Поэтому, экономическая самостоятельность организации характеризуется формами дохода от целевого капитала в составе имущества организации.
1.2 Регистрация
Регистрация организаций, характеризуя через призму этапов регистрации бизнеса, при применении метода сравнения регистраций таких организационно-правовых форм собственности, как, например, ИП и ООО (наиболее распространенные формы ведения бизнеса в РФ), обусловленная алгоритмами действия при регистрации вышеуказанных организаций, выражается тем, что в отсутствии реализации с оформлением в правовом поле, бизнес-идея является малозначимой.
При этом регистрация предпринимательской деятельности по виду ИП, наличествуя несколькими стадиями, рядом преимуществ и недостатков, включает в себя, в частности, процедуру выбора ИП системы налогообложения, а также сам порядок регистрации.
В этом случае, регистрация предпринимательской деятельности по виду ООО, осуществляемая самостоятельным образом, имеющая экономическую выгоду по отношению к регистрации при помощи услуг юридических фирм, когда учредители ООО несут дополнительные расходы, заключается в основном перечне документов, которые определяют порядок регистрации ООО.
Здесь, государственная регистрация, включая последующие действия, которые не требуют специальных знаний и умений, что обуславливает отсутствие необходимости на обращения к посредникам, а также в специализированные компании или юридические консультации, как процесс, характеризующийся ответственным подходом и заблаговременной подготовкой копий документов и при необходимости заверения их у нотариуса.
Поэтому, регистрация организаций, выражается стадией зарождения организаций, характеризуемая регистрацией бизнеса, его правовым аспектам, являющаяся обусловливающим фактором для развития стратегической позицией на рынке, накопления опыта работы в своей отрасли, выработкой профессионализма менеджмента, определением объёмов продаж, то есть уровнем развития ключевых позиций, которые обеспечивают лидерство организации на рынке.
1.3 Цели деятельности организации
Рассматривая цели деятельности организаций, отталкиваясь от анализа и измерения результатов деятельности, различных их подразделений, совершенствуя деятельность самих организаций, целесообразно проанализировать подходы к измерению деятельности. При этом в управлении и в измерении целей деятельности организаций уделяют внимание всем аспектам без исключения «моделям рыночно ориентированной организации»
В этом случае, различными сторонами цели деятельности организаций являющиеся такими составляющими как «межфункциональная координация», когда закупщики и продавцы организаций имеют представление о цене закупленного/проданного товара (услуг, работ), а также «ориентация на потребителей», выражаются согласованными между собой, действия ряда подразделении. В этом смысле, при определении целей организаций, необходимо выявлять цели по «моделям шести рынков», или по окружению организации, оказывающее на неё влияние, степень которого целесообразно учитывать, при требованиях заинтересованных лиц.
Здесь, измерение результатов операционной деятельности организации основываемое на основе «Модели 4E», то есть модель структуры лидерства, где каждое «E» соответствует своеобразной характеристика лидера («Envision» — «уровень предвидения», «Enable» — «уровень претворения в жизнь», «Empower» — предоставление возможности, а «Energize» — «Уровень активности»), обуславливается оценкой при измерении соответствующих показателей. Поэтому, цели деятельности организаций, измеряемые оценками деятельности их подразделений, обусловленные уровнем финансовых показателей и показателей, которые являются связанными с внутренними процессами, при оценке таких сторон деятельности, как клиенты и обучение и развитие, рассматриваются в разрезе результатах измерения деятельности и их управленческих действий.
Следовательно, анализируя цели деятельности организаций, сквозь призму деятельности её подразделений с позиций «Модели 5S», выражая критерии оценки её политики в области управления человеческими ресурсами, в большей степени присутствующий психологический контракт, негативно влияет на мотивацию сотрудников при рассогласовании ожиданий.
Таким образом, целями деятельности организаций являются:
1) удовлетворенности заказчиков научных исследований;
2) разработка алгоритмов внутренних бизнес-процессов, учитывая согласования целей организаций и их сотрудников;
3) организация системы развития и мотивации персонала с оценкой окупаемости вложенных средств;
4) разработка комплекса мероприятий по улучшению взаимоотношений с поставщиками научных грантов, системы комплексной оценки деятельности на основе сбалансированной системы показателей, а также по повышению дисциплины сотрудников и культуре работы, включая алгоритм контроля информационных потоков и внутренних бизнес-процессов, учитывая согласования целей компании и сотрудников;
Итак, цели деятельности организаций, обусловленные результатами, которые являются сформулированными и ожидаемыми, включают в себя:
1) удовлетворенность заказчиков, при создании для них ценностного предложения;
2) улучшение взаимоотношений с поставщиками, сделать им ценное предложение, при усилении личных контактов;
3) осуществление ССП в подразделениях организаций, при оценке деятельность с позиций таких четырёх составляющих как финансы, клиенты, процессы, обучение и развитие;
4) управление человеческими ресурсами в подразделениях организаций, позволяющее управлять повышением эффективности деятельности, отталкиваясь от позиций развития человеческих ресурсов через оценку окупаемости данных затрат;
5) контроль информационных потоков, служащие повышению эффективности деятельности организаций;
6) формализация структуры взаимоотношений организаций с сотрудниками, при корректировке целей организаций и целей сотрудников.
Обобщив вышеизложенное целесообразно дать определения целям организации, которое может быть изложено в следующем аспекте. Цели организаций — повышение эффективности своих деятельностей за счёт создания конкурентных преимуществ в областях их деятельности, которые должны быть повержены измерению, анализу и корректировки.
Создание продуктов организацией, когда многообразие последних определяет их особую роль в экономике РФ, включающее в себя создание товаров, которые являются необходимыми обществу и потребителям, обусловлено расходованием таких, два ресурса как труд и капитал, где зависимость объёма произведенного продукта от расхода труда и капитала выражается производственной функцией.
При этом, предельный продукт или предельная производительность труда, являющийся приростом выпуска продукта при увеличении затрат труда на единицу, зависит от производственной функции и от исходного набора ресурсов, куда стоит добавить дополнительную единицу труда, когда аналогичным образом определяется предельный продукт капитала. В этом случае, произведённый продукт, характеризующаяся предельной полезностью, которая при своём снижении, обуславливает действие закона убывающей производительности, заключаемый теоретическим образом, в отрицательном показателе, выражается единственным ресурсом, то есть трудом. В этом смысле, целесообразно выделить то, что средний продукт труда включает в себя при некотором фиксированном расходе капитала отношение выпуска продукта к затратам труда, при определении аналогичным образом капитала как среднего продукта, где средний продукт капитала являясь максимальным, представляет собой равенство с предельным продуктом капитала.
В этой связи, немаловажная роль при анализе производственной функции отводиться отношению затрат капитала к затратам труда, именуемая капиталовооруженностью или фондовооруженностью труда, то есть показатель обуславливающий интенсивность применения ресурсов в конкретном производстве.
Здесь, единица измерения предельной нормы технологического замещения, которая является зависимой от выбора единиц измерения затрат ресурсов, сопоставляясь с безразмерного показателя эластичности замещения, характеризуется увеличение капиталовооруженности труда, при увеличении предельной нормы технологического замещения, когда абсолютная замещаемость и абсолютная незамещаемость труда и капитала определяет эластичность замещения, лишённая содержательного экономического смысла.
Поэтому, создание продуктов организацией характеризуется в качестве деятельности организаций, при особой своей роли в экономике РФ по производству и изготовлению товаров и изделий, являющиеся конечным продуктом и способом или технологическим процессом производства, обусловленная учётом капиталовооруженности труда, при наличии содержательного экономического смысла.
Понятие «оказание услуг организациями», подвергая анализу особой роли в экономике РФ организаций, создающих необходимые обществу и потребителям услуги, можно характеризовать через призму содержания оказание услуг населению, связанные с сотовой связью, сетью эксклюзивных салонов сотовой связи МТС, которые отвечают за управление и развитие монобрендовой розничной сети сотового оператора. При этом помимо технических возможностей привлечения пользователей, организация активно использует различные тарифные предложения, некоторые из которых доступны только для пользователей определенных моделей телефонов конкретных производителей.
В этом случае, многообразные формы привлечения большого количества предоставляемых услуг организацией, осуществляемое повышение лояльности организации, представляют собой максимальное удовлетворение спроса клиентуры, а также интересов организации в процессе оказания максимально возможного спектра услуг продавцами-консультантами организации.
В этом смысле, необходимо отметить, что увеличение количества услуг, оказываемые организациями, за счёт новых клиентов, актуальным является тогда, когда рынок оказания конкретизированных услуг является более или менее поделённым рынком, когда разница в ассортименте представляет собой незначительную разницу.
В этой связи, особенности оказания услуг организациями, выражаемые регистрацией в установленном законом порядке в данном качестве, для удовлетворения потребностей населения в услугах при получении максимальной прибыли от деятельности по превращению потребностей населения в услугах организаций. Здесь, стоит выделить тот факт, что деятельность организации по оказанию услуг социальной сферы, которые являются необходимыми подавляющей части общества, когда не многие их могут оплачивать, осуществляется в интересах всего общества, где данное осуществление реализует институт, который представляет общество в целом, то есть государство, а значит — государственные организации.
Поэтому, оказание услуг организациями определяется в качестве предоставление организациями в качестве исполнителей по заданию заказчика совершение определенных действий или осуществление определенной последовательности действий, когда в обязанность заказчика (коммерческие организации) и государства (некоммерческие организации) входит оплатить данных услуги.
Анализируя такое экономическое явление как выполнение работ организациями, определяя само понятие «выполнение работ», необходимо отметить, что, в частности, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства организациями, характеризуются выполнение данных работ строительными компаниями, которые наличествуют имеющими свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом стоит подчеркнуть, что в настоящее время единственная возможность у ИП и юридических лиц осуществлять строительную деятельность на законных основаниях представляет собой вступление в СРО (ст. 3 ФЗ от 01.12.2007 № 315-ФЗ) для подтверждения качества своей работы, а также получения свидетельства о допуске к проведению работ (ст. 55.5 ГрК РФ).
В этом случае, порядок приёма ИП или юридического лица в члены СРО обусловлен подачей таких документов как:
1) заявление о приёме в члены СРО, при указании определённых видов либо видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также свидетельство о допуске к которым намерен получить заявитель;
2) копию документа, который подтверждает факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации заявителя, а для юридического лица — копию учредительных документов;
3) документы, которые подтверждают соответствие заявителя требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду (видам работ), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
4) копию выданного другой СРО этого же вида свидетельства о допуске к определенному виду (видам работ), который оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства тогда, когда заявитель является её членом. В этом смысле, необходимо отметить, что допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является подтверждённым свидетельством, выданным СРО, по форме установленной органом надзора над СРО, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356.
В это связи, получение разрешения на строительство, представляющее собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки и проекту межевания территории, предоставляет право застройщику на осуществление строительства, реконструкцию объектов капитального строительства, определяет исключительные случаи (ст. 51 ГрК РФ).
Здесь, документы, которые представляются с целью получения разрешения на строительство, имеют такой перечень как правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории и материалы, содержащиеся в проектной документации.
Поэтому, выполнение работ организацией — ИП и юридические лица, обусловленное осуществлением строительной деятельности на законных основаниях, характеризуемые вступлением организаций в СРО, посредствам подачи документов, подтверждающих соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки и проекту межевания территории.
2. Нормативное регулирование деятельности организаций стратегический бюджетирование экономический налоговый
2.1 Принципы деятельности организаций в гражданском и налоговом законодательствах РФ
Статус организаций в гражданском законодательстве РФ не является исследованной проблемой, если её рассматривать через призму правового статуса организаций, то есть объектов гражданских правоотношений, по тем, либо другим причинам не подлежащие использованию в предпринимательской деятельности, либо не являются созданными для этой цели.
Исследование статуса организаций в гражданском законодательстве РФ представляет собой актуальное исследование для всех участников гражданско-правовых отношений, органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и для правоприменительных институтов, постоянно сталкивающиеся с вопросами правовой неопределенности в проблеме статуса организаций в гражданском законодательстве РФ. При этом актуальность рассматриваемых противоречий определяется сложившейся социально-экономической обстановкой, а также несовершенством нормативно-правового регулирования проблемы статуса организаций в гражданском законодательстве РФ, что характеризует необходимость представленного исследования в рамках принципа деятельности организаций в законодательстве РФ.
В этом случае, организации, ускоряющие деловую активность в предпринимательских отношениях, способствующие эффективному развитию экономики в целом, при использовании эффективных инструментов для достижения целей организаций, что является необходимым для самих организаций и всего российского общества. В этом смысле, статуса организаций в гражданском законодательстве РФ выражается статусом организаций как объектом гражданских правоотношений во многих сделках, где центральное место среди совершаемых сделок организациями отводится сделке «купля-продажа».
Здесь, статус организаций в гражданском законодательстве РФ приобретает статус, которые реализуется в отношениях между организациями и государством, организациями и физическими лицами, организациями и иными организациями регулирование в перспективе отношений, которые возникают при совершении сделок купли-продажи между вышеуказанными субъектами гражданских правоотношений.
Поэтому, статус организаций в гражданском законодательстве РФ, характеризуясь статусом организаций при совершении ими сделок с другими субъектами гражданских правоотношений предприятиями, обусловленный экономической и юридической целесообразностью, выражен в практической необходимости применения правовых норм гражданского законодательства РФ, осуществляющие должное правовое регулирование порядка совершения сделок организациями.
Проблема принципов деятельности организаций в гражданском законодательстве РФ не исследована в разрезе проблемы правового статуса организаций как объектов гражданских правоотношений. При этом анализируя действующее гражданское законодательство РФ, через призму рассматриваемого вопроса, стоит отметить отсутствие правовой база по проблеме принципов деятельности организаций, что обуславливает актуальность исследования этой проблемы для организаций как участников гражданско-правовых отношений.
В этом случае, выделяя существующие позиции некоторых авторов по вопросу принципов деятельности организаций, необходимо подчеркнуть имеющиеся позиции по данной проблеме: организация в качестве имущественного комплекса, имущественные системы, предназначенные с целью ведения другой непредпринимательской целенаправленной деятельности. В этом смысле, законодательное регулирование вопроса принципов деятельности организаций характеризуется как имущественный комплекс, который используется с целью осуществления предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 132 ГК РФ (часть первая)).
Здесь, обуславливая объекты, которые входят в понятие «организация как комплекс имущества, стоит выделить объекты незавершенного строительства, учреждения и организации социального обслуживания населения, объекты, которые перепрофилируются, учитывая экономических потребностей собственника.
Поэтому, принципы деятельности организаций заключаются в организациях в качестве комплекса имущества, совокупности объектов движимого и/или недвижимого имущества, которое принадлежит государству, физическим и/или юридическим лицам, используемые в предпринимательской деятельности или используемые с целью осуществления функций организацией, имеющие значение для всего общества и государства.
Проблема статуса организаций в налоговом законодательстве РФ, выражаясь вопросом налоговых отчислений организациями, как основной источник формирования доходной базы бюджетов всех уровней, определяется анализом экономической и правовой природы налога, учитывая взаимодействия организаций и налогового законодательства. При этом налоговое законодательство РФ, разделившее термины «налог», «сбор», «платёж» («экономические пожертвования»), при наполнении их конкретным содержанием, предполагает регулирование налоговых обязательственных отношений организаций, через характеристику экономической и правовой природы налога, которая вызывает спорные ситуации, оставаясь изученной не до конца.
В этом случае, отдельные авторы понятие и признаки налога, уплачиваемые организациями, определяют как обязательные денежные платежи для покрытия общих расходов государства и единиц самоуправления, односторонние экономические пожертвования организаций, взимаемые легальным путём, а также законным способом из имущества организаций с целью удовлетворения необходимых общественных потребностей и вызываемых ими издержек.
В этом смысле, стоит подчеркнуть, что на сегодняшний день налоговая доктрина статус организаций в налоговом законодательстве РФ рассматривает через отношения между государством и организациями, по поводу уплаты налогов организациями в форме обязательных индивидуально-безвозмездных платежей, с целью зачисления в государственную бюджетную систему, при определении размера, а также сроков уплаты налога организациями. Здесь, нормативно-правовая характеристика статуса организаций в налоговом законодательстве РФ, включающая в себя организацию как налогоплательщика и плательщика сборов (ст. 19 НК РФ (часть первая)), выражается уплатой налога, предусматривающее только денежную форму исполнения обязанности организацией перед государством и его фискальными органами, не отражающая своим прекращением.
Поэтому, статус организаций в налоговом законодательстве РФ представляет собой статус организаций, характеризующийся налоговыми взаимоотношениями между организациями и государством, которое представлено фискальными органами, предмет которых — налог или завершённая экономическая и юридическая конструкция, выражен налоговой обязанностью организацией в денежной форме и в других формах, предусмотренных налоговым законодательством РФ.
Принципы деятельности организаций в налоговом законодательстве РФ, характеризующиеся разнообразными налоговыми режимами, отталкиваясь от статуса плательщика налогов, места его регистрации и организационной структуры, направлений и результатов его финансово-хозяйственной деятельности и т. д., обусловлены принципами налогового планирования. При этом учитывая экономическую сущность деятельности организаций и объективные основы налогового законодательства РФ, где основывается эта экономическая категория, можно выделить принципы налогового планирования, когда на современном этапе экономического развития отечественных организаций проблема «каким образом не платить налоги» переходит на уровень — «каким образом налоги не переплачивать и как не платить штрафы». В этом случае, некоторые авторы принципами налогового планирования, как принципы деятельности организаций в налоговом законодательстве РФ, выражают в качестве ориентировки не на временные дыры в налоговом законодательстве РФ, а на логику, при улучшении своего положения без ухудшения положения других.
В этом смысле, стоит выделить реализацию принципов деятельности организаций в налоговом законодательстве РФ, в виде этапов налогового планирования, которые включают в себя сочетание элементов науки и искусства аналитика, но не чёткая и однозначная последовательность действий, которая является гарантирующей снижение налоговых обязательств.
Здесь, реализация принципов деятельности организаций в налоговом законодательстве РФ, заключаемые в структуре поэтапного процесса планирования налоговых платежей, осуществляется путём уплаты лишь необходимой минимальной суммы положенных налогов, при полноценном использовании всей совокупность налоговых льгот, в последний день установленного для этого срока.
Поэтому, принципы деятельности организаций в налоговом законодательстве РФ, включают в себя целую систему последовательных действий, где использование разнообразных инструментов, при сочетании оптимизации отдельных участков налогового бремени и постановку налогового и бухгалтерского учёта, формирует обновленную налоговую модель и её трансформацию, руководствуясь целью — высвобождение активов за счёт налоговой экономии.
2.2 Регулирование деятельности организаций трудовым законодательством РФ Статус организаций в трудовом законодательстве РФ, характеризуемый трудовыми отношениями работников и работодателей, обусловленный особенностями статуса организаций в трудовых отношениях, выражается полномочиями организаций как работодателей в процессе поручения работнику какой-либо производственного задания, связанные с осуществлением деятельности внутри и вне организации.
При этом основанием полномочий организаций как работодателей, по мнению Е. Л. Драчевой и Л. И. Юликова, является трудовое соглашение либо, как более точно отмечено А. С. Большаковым, трудовой договор на выполнение трудовых обязанностей, когда в полной мере необходимо согласиться с вышеотмеченными точками зрения.
В этом случае, анализируя возможные основания с целью возникновения полномочий организаций, согласно трудовому законодательству РФ, целесообразно в трудовых правоотношениях определить круг работников, выступающих как работники, относящиеся к организациям, когда всей полнотой полномочий в трудовых правоотношениях обладают организации, которые являются непосредственно наделёнными правом на заключение и расторжение трудовых договоров.
В этом смысле, при обращении к западному опыту регулирования проблемы статуса организаций в трудовом законодательстве, стоит подчеркнуть, что законодательство западноевропейских стран (Франция, Италия, ФРГ), выделяет организацию как субъект трудовых правоотношений. В этой связи, статус организаций в трудовом законодательстве РФ можно обусловить организацией, в собственности которой находится имущество по форме частной собственности либо государственной (муниципальной) собственности.
Здесь, стоит подчеркнуть, что статус организации, в качестве юридического лица, приобретается путём государственной регистрации организации или регистрации юридического лица, статус же ИП — регистрации ИП без образования юридического лица. Поэтому, статус организаций в трудовом законодательстве РФ, включающий в себя её организационно-правовой статус, вбирающий в себя полномочиями организаций как работодателей, связанные с осуществлением деятельности внутри и вне организации, заключается в наличии у неё в собственности имущество по форме частной собственности либо государственной (муниципальной) собственности.
Принципы деятельности организаций в трудовом законодательстве необходимо рассматривать, отталкиваясь от деятельности организаций в охране и оплате труда. При этом управлением охраной труда в организациях является подготовка и принятие, а также реализация решений по сохранению здоровья и жизни профессионала в процессе его деятельности по производству товаров, по оказанию услуг, а также по выполнению работ.
В этом случае, принципы деятельности организаций в трудовом законодательстве, регламентирующие создание безопасных условий труда, выражаются такими общими принципами как: 1) реализация комплекса мер и средств безопасности, которые являются адекватным возможным угрозам, а также рискам, включая достаточность, отталкиваясь от действующих нормативных правовых актов, прописывающие вопросы обеспечения безопасности работников организаций;
2) применение организационных и технических мер безопасности, которые не должны препятствовать выполнять свои производственные обязанности работникам организаций;
3) выполнение методов, а также средств, которые не представляют опасности для работников организаций, при дополнительных организационные мер и технических мер, а также жёстком контроле за их выполнением.
В этом случае, принципы деятельности организаций в трудовом законодательстве, анализируемые посредствам характеристики такой функции организации, как оплата труда, вбирают в себя предоставление вознаграждение за труд, производимое в денежной форме в валюте РФ и в других формах, не противоречащих законодательству РФ и международным договорам РФ (ст. ст. 129, 131 ТК РФ).
Здесь, необходимо выделить, что в обязанность организаций, уполномоченных самостоятельным образом реализовывать формы и размеры заработной платы, входит соответствие условий оплаты труда с установленными условий оплаты труда трудовым законодательством, а также другими нормативными правовыми актами.
Поэтому, принципы деятельности организаций в трудовом законодательстве, являющиеся деятельностью организаций в охране и оплате труда, представляют собой осуществление трудовой и предпринимательской деятельности организациями, которые реализуются в предоставлении гражданам работы, при наличии правосубъектности организаций, где содержание обусловлено целями и задачами, закреплёнными в уставах и положениях организаций.
2.3 Статус организаций в законах РФ о собственности, земле и земельных отношениях
Статус организаций в законах РФ о собственности, рассматривая, отталкиваясь от понятия «категория собственности», выражающее присвоение предметов и средств труда, отношении лица (группы лиц) к принадлежащим ему вещам или распределенным благам как к своим, стоит выделить то, что отношения организации к собственности имеет экономическую природу.
При этом традиционное понятие «собственность организаций» характеризуется как экономическая категория или производственные отношения, обусловленные состоянием присвоенности, принадлежности материальных благ организациям, где право собственности организаций анализируется в качестве надстроечного либо идеологического явление, которое необходимое с целью регулирования отношений по поводу производства товаров (услуг, работ).
В этом случае, научная характеристика типа собственности и исследование соответствующих форм прав, собственности организаций, являясь комплексной проблемой, представляет собой присвоение, когда уровень развития орудий труда в организации зависит, выражает осуществление собственности организацией, путём объединения индивидуумов.
В этом смысле, стоит отметить, что отношения организаций к собственности, то есть к присвоению ими материальных благ и формированию отношения собственника к данным благам, реализуются в общественном типе собственности организаций (организации, собственность которых относиться к государственной или муниципальной собственности) и индивидуальном типе собственности (организации, собственность которых относиться к частной собственности). В этой связи, целесообразно подчеркнуть, что подобный подход к типам собственности организаций, заслуживает внимания, так как он отражает непосредственным образом явление формирования, возникновения собственности в качестве экономического отношения. Поэтому, статус организаций в законах РФ о собственности формы выражаясь в собственности организаций, которая является экономическим и правовым понятиями (ст. 8 Конституции в РФ), при признании и защите равным образом частной, государственной, муниципальной, а также других форм собственности организаций. Статус организаций в законах РФ о земле и земельных отношениях определяемый через призму анализа понятия «правовой режим земель» (п. 8 ст. 1 ЗК РФ), наличествует принципиальным своим значение, с целью регулирования широкого спектра отношений организации по поводу земли.
При этом проблема понятия «правовой режим земель» исследуется авторами с позиций научной дисциплины «Менеджмент», в частности, отталкиваясь от объекта менеджмента — предприятие находится в плоскости изучения прав организаций на земельные участки, а также управление организациями в сфере использования и охраны земель и т. п. В этом случае, стоит отметить, что в учебниках и учебных пособиях дисциплины «Менеджмент» проблема предприятие и правовой режим земель достаточно освящена, а вот отношение организаций к правовому режиму соответствующих категорий или видов земель, находящихся в их собственности в подавляющем большинстве вышеуказанных трудов сущность собственно данного явления специальным образом не освещается.
В этом смысле, в настоящее время, получившее широкое распространение представление о правовом режиме земель в качестве совокупности правовых норм, которые характеризуют сущность, а также состав элементов этого понятия, обуславливается правами организаций на землю как собственность, управления организациями в сфере использования и охраны земель, и правовая охрана земель организациями. Поэтому, статус организаций в законах РФ о земле и земельных отношениях характеризуется использованием земель организациями, которые находятся в их пользовании, распоряжении и владении, являющиеся пригодными для целей деятельности организаций.
Заключение
Административная самостоятельность организаций вбирает в себя административную самостоятельность предприятий, осуществляющих производственной деятельности, а также учреждений, которые оказывают услуги, с целями, имеющими значение для всего общества и государства, а экономическая самостоятельность организации характеризуется формами дохода от целевого капитала в составе имущества организации.
При этом регистрация организаций, выражается стадией зарождения организаций, характеризуемая регистрацией бизнеса, его правовым аспектам, являющаяся обусловливающим фактором для развития стратегической позицией на рынке, накопления опыта работы в своей отрасли, выработкой профессионализма менеджмента, определением объёмов продаж, то есть уровнем развития ключевых позиций, которые обеспечивают лидерство организации на рынке.
В этом случае, цели деятельности организаций, измеряемые оценками деятельности их подразделений, обусловленные уровнем финансовых показателей и показателей, которые являются связанными с внутренними процессами, при оценке таких сторон деятельности, как клиенты и обучение и развитие, рассматриваются в разрезе результатах измерения деятельности и их управленческих действий. Когда повышение эффективности своих деятельностей за счёт создания конкурентных преимуществ в областях их деятельности, должны быть повержены измерению, анализу и корректировки.
В этом смысле, создание продуктов организацией характеризуется в качестве деятельности организаций, при особой своей роли в экономике РФ по производству и изготовлению товаров и изделий, являющиеся конечным продуктом и способом или технологическим процессом производства, обусловленная учётом капиталовооруженности труда, при наличии содержательного экономического смысла.
В этой связи, оказание услуг организациями определяется в качестве предоставление организациями в качестве исполнителей по заданию заказчика совершение определенных действий или осуществление определенной последовательности действий, когда в обязанность заказчика (коммерческие организации) и государства (некоммерческие организации) входит оплатить данных услуги.
Здесь, выполнение работ организацией — ИП и юридические лица, обусловленное осуществлением строительной деятельности на законных основаниях, характеризуемые вступлением организаций в СРО, посредствам подачи документов, подтверждающих соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки и проекту межевания территории.
Статус организаций в гражданском законодательстве РФ, характеризуясь статусом организаций при совершении ими сделок с другими субъектами гражданских правоотношений предприятиями, обусловленный экономической и юридической целесообразностью, выражен в практической необходимости применения правовых норм гражданского законодательства РФ, осуществляющие должное правовое регулирование порядка совершения сделок организациями.
Когда, принципы деятельности организаций заключаются в организациях в качестве комплекса имущества, совокупности объектов движимого и/или недвижимого имущества, которое принадлежит государству, физическим и/или юридическим лицам, используемые в предпринимательской деятельности или используемые с целью осуществления функций организацией, имеющие значение для всего общества и государства.
Статус организаций в налоговом законодательстве РФ представляет собой статус организаций, характеризующийся налоговыми взаимоотношениями между организациями и государством, которое представлено фискальными органами, предмет которых — налог или завершённая экономическая и юридическая конструкция, выражен налоговой обязанностью организацией в денежной форме и в других формах, предусмотренных налоговым законодательством РФ.
Где, принципы деятельности организаций в налоговом законодательстве РФ, включают в себя целую систему последовательных действий, где использование разнообразных инструментов, при сочетании оптимизации отдельных участков налогового бремени и постановку налогового и бухгалтерского учёта, формирует обновленную налоговую модель и её трансформацию, руководствуясь целью — высвобождение активов за счёт налоговой экономии.
Статус организаций в трудовом законодательстве РФ, включающий в себя её организационно-правовой статус, вбирающий в себя полномочиями организаций как работодателей, связанные с осуществлением деятельности внутри и вне организации, заключается в наличии у неё в собственности имущество по форме частной собственности либо государственной (муниципальной) собственности.
При этом принципы деятельности организаций в трудовом законодательстве, являющиеся деятельностью организаций в охране и оплате труда, представляют собой осуществление трудовой и предпринимательской деятельности организациями, которые реализуются в предоставлении гражданам работы, при наличии правосубъектности организаций, где содержание обусловлено целями и задачами, закреплёнными в уставах и положениях организаций.
Статус организаций в законах РФ о собственности формы выражаясь в собственности организаций, которая является экономическим и правовым понятиями, при признании и защите равным образом частной, государственной, муниципальной, а также других форм собственности организаций.
В этом случае, статус организаций в законах РФ о земле и земельных отношениях характеризуется использованием земель организациями, которые находятся в их пользовании, распоряжении и владении, являющиеся пригодными для целей деятельности организаций.
Практическая значимость. Новый подход к предприятию как объекту менеджмента, позволяющий характеризовать их в качестве экономических субъектов, реализующие свои цели по производству товаров, оказанию услуг и выполнению работ, к которым можно отнести и осуществление ими социальных функций, обусловливает практическую значимость формирования финансово-хозяйственных перспектив функционирования предприятий.
Глоссарий Административная самостоятельность организаций — самостоятельность предприятий, осуществляющих производственной деятельности, а также учреждений, которые оказывают услуги, с целями, имеющими значение для всего общества и государства Выполнение работ организацией — осуществление строительной деятельности ИП и юридическими лицами на законных основаниях, характеризуемые вступлением организаций в СРО, посредствам подачи документов, подтверждающих соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки и проекту межевания территории Оказание услуг организациями — предоставление организациями в качестве исполнителей по заданию заказчика совершение определенных действий или осуществление определенной последовательности действий, когда в обязанность заказчика (коммерческие организации) и государства (некоммерческие организации) входит оплатить данных услуги Принципы деятельности организаций в гражданском законодательстве РФ — деятельность организаций в качестве комплекса имущества, совокупности объектов движимого и/или недвижимого имущества, которое принадлежит государству, физическим и/или юридическим лицам, используемые в предпринимательской деятельности или используемые с целью осуществления функций организацией, имеющие значение для всего общества и государства Принципы деятельности организаций в налоговом законодательстве РФ — целая система последовательных действий, где использование разнообразных инструментов, при сочетании оптимизации отдельных участков налогового бремени и постановку налогового и бухгалтерского учёта, формирует обновленную налоговую модель и её трансформацию, руководствуясь целью — высвобождение активов за счёт налоговой экономии
Принципы деятельности организаций в трудовом законодательстве РФ — деятельность организаций в охране и оплате труда, представляющая собой осуществление трудовой и предпринимательской деятельности организациями, которые реализуются в предоставлении гражданам работы, при наличии правосубъектности организаций, где содержание обусловлено целями и задачами, закреплёнными в уставах и положениях организаций Регистрация организаций — стадия зарождения организаций, характеризуемая регистрацией бизнеса, его правовым аспектам, являющаяся обусловливающим фактором для развития стратегической позицией на рынке, накопления опыта работы в своей отрасли, выработкой профессионализма менеджмента, определением объёмов продаж, то есть уровнем развития ключевых позиций, которые обеспечивают лидерство организации на рынке Создание продуктов организацией — деятельность организаций, при особой своей роли в экономике РФ по производству и изготовлению товаров и изделий, являющиеся конечным продуктом и способом или технологическим процессом производства, обусловленная учётом капиталовооруженности труда, при наличии содержательного экономического смысла Статус организаций в гражданском законодательстве РФ — статус организаций при совершении ими сделок с другими субъектами гражданских правоотношений предприятиями, обусловленный экономической и юридической целесообразностью, выражен в практической необходимости применения правовых норм гражданского законодательства РФ, осуществляющие должное правовое регулирование порядка совершения сделок организациями
Статус организаций в законах РФ о земле и земельных отношениях — статус организаций, характеризующий наличие у них земель, которые находятся в их пользовании, распоряжении и владении, являющиеся пригодными для целей деятельности организаций Статус организаций в законах РФ о собственности — статус организаций, выраженных в форме собственности организаций, которая является экономическим и правовым понятиями, при признании и защите равным образом частной, государственной, муниципальной, а также других форм собственности организаций Цели деятельности организаций — цели деятельности, измеряемые оценками деятельности их подразделений, обусловленные уровнем финансовых показателей и показателей, которые являются связанными с внутренними процессами, при оценке таких сторон деятельности, как клиенты и обучение и развитие, рассматриваются в разрезе результатах измерения деятельности и их управленческих действий
Экономическая самостоятельность организаций — формы дохода организации от целевого капитала в составе своего имущества
Список использованных источников
Резолюция ГА ООН 44/58 «Национальный опыт в области содействия кооперативному движению» от 1989 года // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». Послед. Обновление 13. 05. 2013
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». Послед. Обновление 13. 05. 2013
ГК РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». Послед. Обновление 13. 05. 2013
НК РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». Послед. Обновление 13. 05. 2013
НК РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». Послед. Обновление 13. 05. 2013
ЗК РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». Послед. Обновление 13. 05. 2013
ТК РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». Послед. Обновление 13. 05. 2013
ГрК РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». Послед. Обновление 13. 05. 2013
ГК РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». Послед. Обновление 13. 05. 2013
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к «Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза», принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». Послед. Обновление 13. 05. 2013
Постановление Правительства РФ «О ЕГРЮЛ» от 19.06.2002 № 438 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». Послед. Обновление 13. 05. 2013
Постановление Правительства РФ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве ИП» от 19.06.2002 № 439 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». Послед. Обновление 13. 05. 2013
ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». Послед. Обновление 13. 05. 2013
ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» от 08.08.2001 № 129-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». Послед. Обновление 13. 05. 2013
ФЗ «О СРО» от 01.12.2007 № 315-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». Послед. Обновление 13. 05. 2013
ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 № 311-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». Послед. Обновление 13. 05. 2013
Абчук, В. А. Менеджмент [Текст]: учебник / В. А. Абчук — С.Пб.: Союз, 2012. -463 с. — ISBN 5−94 033−122-Х.
Бартенев, С. А. История экономических учений в вопросах и ответах / С. А. Бартенев — М.: Юристъ, 2009. — 139 с. — ISBN 8−14 825−649.
Большаков, А. С. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / А. С. Большаков — С.Пб.: Питер, 2010. — 160 с. — ISBN 5−272−51-Х.
Гавриленко, В. М. Менеджмент: конспект лекций в схемах [Текст]: учебное пособие / В. М. Гавриленко. Под ред. В. П. Водопьянова — М.: Книга-сервис, 2013. — 192 с. — ISBN 5−94 909−017−9.
Глухов, В. В. Менеджмент [Текст]: учебник / В. В. Глухов — С.Пб.: Лань, 2012. — 528 с. — ISBN 5−8114−0430−1.
Гусейнов, P.M. История экономических учений [Текст]: учебник / P.M. Гусейнов Ю. В. Горбачева, В. М. Рябцева. Под общей ред. Ю. В. Горбачевой. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 252 с. — ISBN 5−16−413−0.
Драчева, Е. Л. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов — М.: Академия, 2009. — 288 с. — ISBN 5−7695−1909;6.
История экономики [Текст]: учебник / Под общей ред. проф. О. Д. Кузнецовой и проф. И. Н. Шапкина. — М: ИНФРА-М, 2012. — 384 с. — ISBN 5−16−97−6.
Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом) [Текст]: информ.- аналит. журн. / учредитель ООО «Компания „Кристалл“». — М.: Кристалл, 2012. ISSN 1725−9907. 2012, № 11
Кадровик. Трудовое право для кадровика [Текст]: информ.- аналит. журн. / учредитель ООО «Компания „Кристалл“». — М.: Кристалл, 2012. ISSN 1725−9907., 2012, № 10
Налоги (газета) [Текст]: информ.-аналит. газ. / учредитель «Фирма «Лаборт». — 2011, № 31. 2012, № 44. — М.
Титова, Н. Е. История экономических учений: Курс лекций [Текст]: учебное пособие / Н. Е. Титова — М.: ВЛАДОС, 2010. — 288 с. — ISBN 5−691−8-Х.
Список сокращений ВТО — всемирная торговая организация;
ГА — Генеральная Ассамблея;
ГК — Гражданский кодекс;
ГрК — Градостроительный кодекс;
ЕврАзЭС — Европейский и Азиатский экономический союз;
ЕГРИП — Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц;
ЕНВД — Единый налог на временный доход;
ЕС — Европейский союз;
ЖКХ — жилищно-коммунальное хозяйство;
ЗК — Земельный кодекс;
ИНН — идентификационный номер налогоплательщика;
ИП — индивидуальный предприниматель;
ИФНС — инспекция Федеральной налоговой службы;
НК — Налоговый кодекс;
ОМС — обязательное медицинское страхование;
ООО — общество с ограниченной ответственностью;
ПФ — Пенсионный фонд;
Росстат — Российская статистка;
Ростехнадзор — Российский технический надзор;
СРО — саморегулируемые организации;
ССП — сбалансированная система показателей;
ТК — Трудовой кодекс УСН — упрощённая система налогообложения;
ФНС — Федеральная налоговая служба;
ФОМС — Фонд обязательного медицинского страхования;