Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Транспортная логистика, основные понятия и задачи

ЛекцияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При необходимости проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза грузополучатель либо по его требованию или по своей инициативе перевозчик приглашает экспертов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без уведомления перевозчика или грузополучателя, являются недействительными. В случае уклонения перевозчика от вызова экспертов… Читать ещё >

Транспортная логистика, основные понятия и задачи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

" Транспортная логистика, основные понятия и задачи"

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспортсвязующее звено между элементами логистических систем. Транспортная логистика — это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутов за требуемое время и с наименьшими издержками.

Транспорт может рассматриваться как обособленная сфера логистики или как одна из составляющих сложного логистического процесса. При этом важно, чтобы все транспортные процессы проходили с высокой степенью согласованности действий их участников. Для соблюдения этого условия необходимо решить ряд промежуточных задач. Это прежде всего контроль соответствия всех участников транспортной сферы по техническим и технологическим параметрам. Важно достигнуть договоренности между всеми участниками перевозки в финансовых вопросах, а так же утвердить общие стандарты планирования.

Сопряженность технологическая делает возможным использование общей схемы транспортировки, налаживание сообщения без перегрузок или выполнение их прямым методом. Экономическая сопряженность заключается в утверждении тарифов для заказчиков перевозок с оценкой рынка. Единые планы графиков разрабатываются сообща участниками логистической системы при общем планировании коммерческой деятельности.

Транспортная логистика решает следующие задачи:

Разработка транспортных систем, создание и отработка выгодных маршрутов, транспортных цепей и коридоров.

Организация процессов хранения и транспортировки грузов Составление планов перевозок и оптимизация их относительно производственных и складских процессов.

Составление маршрута и оценка его рентабельности.

Подбор транспорта для выполнения перевозки и прочее.

Целью курсового проекта является: систематизировать и углубить знания в области выбора и обоснования наиболее экономически целесообразных вариантов доставки грузов путем логистического моделирования транспортных процессов.

Курсовой проект выполняется на основании индивидуального задания в соответствии с данными методическими указаниями. Номер варианта определяет руководитель курсового проекта.

Курсовой проект состоит трех логически взаимосвязанных и последовательно выполняемых разделов:

Выбор и логистический анализ возможных вариантов доставки грузов;

Оценка логистических издержек при различных вариантах доставки грузов;

Сравнительный стоимостной анализ возможных вариантов доставки грузов и выбор наиболее эффективной логистической цепи.

На первом этапе определяются возможные варианты доставки грузов с участием различных видов транспорта. Для каждого варианта определяются логистические звенья транспортного процесса (погрузка, транспортировка, разгрузка, хранение и т. д.).

На втором этапе для каждого варианта доставки грузов определяются логистические издержки, т. е. затраты на выполнение логистических операций (складирование, транспортировка, хранение и т. д.).

На третьем этапе сравниваются затраты для различных вариантов доставки грузов и, с учетом сопутствующих требований (времени доставки, доступности и качества перевозок и т. д.), выбирается наиболее эффективный способ доставки по критерию минимум логистических издержек.

Задание Доставка грузов осуществляется из Санкт-Петербурга в г. Подпорожье Ленинградской области для дальнейшего их производственного потребления. Суточный объем производственного потребления груза: Qсут = 3 т; Партионность грузовых отправок: qпарт = 5 т. Доставка грузов из Санкт-Петербурга в Подпорожье может быть осуществлена автомобильным, железнодорожным и речным транспортом.

При транспортно-логистическом анализе региона необходимо иметь в виду, что поставщик находится в Санкт-Петербурге на расстоянии 5 км от грузовой площадки железнодорожной станции и 8 км от речного порта. Грузополучатель находится на расстоянии 9 км от грузовой железнодорожной станции и 15 км от речного порта. Складские помещения грузополучателя расположены на территории предприятия. Их емкость ограничена десятью тоннами доставляемого груза, являющегося сырьем для дальнейшего производства. Возможна аренда складов емкостью до 100 тонн поставляемого груза расположенные на расстоянии 10 км от грузополучателя.

транспортировка груз оптимальный маршрут

Схема. Логистическая цепь доставки груза автомобильным транспортом Доставка груза осуществляется автомобильным транспортом: в Санкт-Петербурге на складе поставщика идет погрузка на автомобиль, далее преодолевается расстояние в 277 км до склада грузополучателя в Подпорожье, потом идет выгрузка груза на склад производства для хранения.

Схема. Логистическая цепь доставки груза железнодорожным транспортом Доставка груза осуществляется железнодорожным транспортом: в Санкт-Петербурге на складе поставщика идет погрузка на автомобиль, далее преодолевается расстояние в 5 км до Ж/Д станции в Санкт-Петербурге, железнодорожный состав следует до Ж/Д станции в Подпорожье, проезжая 235 км, далее идет погрузка на автомобиль и он проезжает до склада грузополучателя 9 км, и в заключении идет выгрузка на хранение на арендованный склад.

Схема. Логистическая цепь доставки груза речным транспортом Доставка груза осуществляется речным транспортом: в Санкт-Петербурге на складе поставщика идет погрузка на автомобиль, далее преодолевается расстояние в 8 км до речного порта в Санкт-Петербурге, баржа следует до речного порта в Подпорожье, проезжая 223 км, далее идет погрузка на автомобиль и он проезжает до склада грузополучателя 15 км, и в заключении идет выгрузка на хранение на арендованный склад.

Схема вариантов доставки груза

1.Расчет издержек при перевозке груза автомобильным транспортом

Во всех трех вариантах используется автомобильный транспорт (в первом — как основной, во втором и в третьем — как вспомогательный вид транспорта).

Рис. Технические характеристики бортового автомобиля КАМАЗ 65 117

Прейскурантная цена (с учетом НДС) 2 613 700 рублей. Колесная формула 6*4. Грузоподъемность 11,5 т. Максимальная скорость, загруженного автомобиля, не менее 100км/ч График поставок Таблица.

Номер дня

Суточный объем потребления, т

Размер партии, т

Число партий

Количество т на складе

Ост. в т после отгрузки груза на производство

Затраты на погрузочно-разгрузочные работы Зn (p) = Ц1 n (p)*Q=253*5=1265р.(за одну погрузку) где Ц1п (р) — стоимость погрузочно-разгрузочных работ в расчет на 1 тонну (253р.);

Q — объем погрузочно-разгрузочных работ (всего необходимо совершить 9 поездок, перевезти 90 т в месяц, учитывая погрузку и выгрузку получаем число 18)

Зп (р)=1256*18=22 770р.

Затраты на автомобильное топливо

=(27*554*35)/100=5235,3р. (1 поездка) где НГ — расход топлива в определенном цикле движения л/100 км. (27л)

L — расчетный пробег автомобиля (554км) Цt — цена одного литра автомобильного топлива (35р) Учитывая, что КАМАЗу предстоит совершить 9 поездок Зт=5235,3*9=47 117,7р.

Затраты на смазочные материалы Определяются по видам смазочных материалов (моторные масла, трансмиссионное масло, консистентная смазка, специальные масла) согласно установленным нормам по формуле:

Зсм = Зт*dсм=47 117,7*0,02=942,35р. (в месяц) где dcм — коэффицент, определяющий соотношение затрат на смазочные материалы по отношению к затратам на автомобильное топливо. Для дизельных d — 0.02.

Затраты на автомобильные шины. Для расчетов используется выражение:

=(10 500*554*6)/70 000=498,6р.

где Цш — цена автошины (10 500р.)

Ln — нормативный (среднеэксплуатационный) пробег автошины (70 000км)

n — количество колес на автомобиле (6)

Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей могут быть определены по формуле:

=(2 613 700*554*6,7)/106=97 015,3р. (в месяц) где Нmop — норматив затрат на ТО и Р автомобилей на 1000 км пробега (от стоимости автомобиля);

Сn — первоначальная (восстановительная) стоимость автомобиля.

Норматив Нmор может быть принят для автомобилей российского производства (4,3? 9,18, среднее значение 6,7)

Амортизационные отчисления А=2 613 700:5:12=43 561,66р.

Заработная плата водителей Определяется исходя из месячной тарифной ставки:

Зв = 40 000*1,5=60 000р.

Накладные расходы Накладные расходы могут быть определены укрупненно в процентах от заработной платы водителей (41,3%).

60 000*0,413=24 780р.

Итого з/п водителей составляет:60 000−24 780=35220р.

Расходы перевозки груза автомобильным транспортом составляют: 247 125,61р.

2.Расчет издержек при перевозке груза железнодорожным транспортом

Логистические издержки при использовании железнодорожного транспорта складываются из оплаты начально-конечных операций (сбор за выполнение железной дорогой погрузочно-разгрузочных работ) и оплаты доставки груза.

Затраты на начально-конечные операции Цпр = 90 р./т-операцию — ставка сбора за тонно-операцию;

Q = 90,0 т — объем груза;

6- множитель, учитывающий количество операций с партией груза (6 операции — погрузка и разгрузка).

Затраты на начально-конечные операции составят:

Зпр = 6· Q·Цпр = 6· 90·90 = 48 600 р.

Доставка груза железнодорожным транспортом Т = 5184 руб./вагон — прейскурантный тариф;

В = 2 — количество вагонов 45 т, отправляемым по железной дороге.

Плата за перевозку груза по железной дороге:

Зд = Т· В = 5184· 2 = 10 368 р.

Затраты связанные с погрузкой и выгрузкой груза на ж/д в СПб Затраты на погрузочно-разгрузочные работы автомобильным транспортом Зn (p) = Ц1 n (p)*Q=253*5=1265р.(за одну погрузку) где Ц1п (р) — стоимость погрузочно-разгрузочных работ в расчет на 1 тонну (253р.);

Q — объем погрузочно-разгрузочных работ (всего необходимо совершить 9 поездок, перевезти 90 т в месяц, учитывая погрузку и выгрузку получаем число 18)

Зп (р)=1256*18=22 770р.

Затраты на автомобильное топливо до ж/д вокзала Всего надо совершить 9 поездок, следовательно Зт=94,5*9=850,5р.

Затраты на смазочные материалы Зсм = Зт*dсм=850,5*0,02=17,01р. (в месяц) Затраты на автомобильные шины

=(10 500*10*6)/70 000=9р.

Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей

=(2 613 700*10*6,7)/106=1751,2р. (в месяц) Амортизационные отчисления А=2 613 700:5:12=43 561,66р.

Заработная плата водителей Итого з/п водителей составляет:60 000−24 780=35220р.

Затраты связанные с выгрузкой груза на ж/д в Подпорожье Затраты на автомобильное топливо до склада Всего надо совершить 9 поездок, следовательно Зт=170,1*9=1530,9р.

Затраты на автомобильные шины. Для расчетов используется выражение:

=(10 500*18*6)/70 000=16,2р.

Таблица

Номер дня

Поставки

На складе

Расход в день

Количество на складе

Плата за аренду

Свой склад

Аренда

Свой склад

Аренда

1065,6

;

1065,6

;

1065,6

;

945,72

;

945,72

;

945,72

;

825,84

;

825,84

;

825,84

;

705,96

;

705,96

;

705,96

;

586,08

;

586,08

;

586,08

;

466,2

;

466,2

;

466,2

;

346,32

;

346,32

;

346,32

;

226,44

;

226,44

;

226,44

;

106,56

;

106,56

;

106,56

;

;

;

Расходы за хранение Для 90 т груза требуется 18 контейнеров.

За хранение груза в контейнере в день ставка 22 рубля; 18конт.*22 руб.=396 р/д За месяц 396*30=11 880р.

Расходы за хранение на собственном складе 1600р/т в год.

За день 1600/365= 4,38 руб. за тонну. За месяц 4,38*30*90=11 826р.

Расходы за хранение на арендованном складе 1000 руб./месяц за 2,5 т место, за день 1000/30=33,3 руб. в день за 2,5 тонна место.

За месяц получается 15 824,16р.

Итого за хранение: 39 530,16р.

Расходы перевозки груза железнодорожным транспортом составляют: 204 224,63р.

3. Расчет издержек при перевозке груза речным транспортом

Логистические издержки при использовании речного транспорта складываются из оплаты начально-конечных операций (сбор за выполнение речным портом погрузочно-разгрузочных работ) и оплаты доставки груза.

Затраты на начально-конечные операции Цпр = 253 руб./т-операцию — ставка сбора за тонно-операцию;

Q = 90 т — объем груза;

4- множитель, учитывающий количество операций с партией груза (6 операции — погрузка и разгрузка).

Затраты на начально-конечные операции составят:

Зпр = 4· Q·Цпр = 6· 90,0·253 = 91 080р.

Плата за перевозку Т = 1500 р./т — прейскурантный тариф на данном маршруте;

Q = 90 т — объем груза;

Плата за перевозку груза речным транспортом:

Зд = Т· Q = 1500· 90 = 135 000р.

Затраты связанные с погрузкой и выгрузкой груза в речном порту в СПб Затраты на погрузочно-разгрузочные работы автомобильным транспортом Зn (p) = Ц1 n (p)*Q=253*5=1265р.(за одну погрузку) где Ц1п (р) — стоимость погрузочно-разгрузочных работ в расчет на 1 тонну (253р.);

Q — объем погрузочно-разгрузочных работ (всего необходимо совершить 9 поездок, перевезти 90 т в месяц, учитывая погрузку и выгрузку получаем число 18)

Зп (р)=1256*18=22 770р.

Затраты на автомобильное топливо до речного порта Всего надо совершить 9 поездок, следовательно Зт=151,2*9=1360,8р.

Затраты на смазочные материалы Зсм = Зт*dсм=1360,8*0,02=27,22. (в месяц) Затраты на автомобильные шины

=(10 500*16*6)/70 000=14,4р.

Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей

=(2 613 700*16*6,7)/106=2801,9р. (в месяц) Амортизационные отчисления А=2 613 700:5:12=43 561,66р.

Заработная плата водителей Итого з/п водителей составляет:60 000−24 780=35220р.

Затраты связанные с выгрузкой груза в речном порту в Подпорожье Затраты на автомобильное топливо до склада Всего надо совершить 9 поездок, следовательно Зт=283,5*9=2551,5р.

Затраты на автомобильные шины

=(10 500*30*6)/70 000=27р.

Таблица

Номер дня

Поставки

На складе

Расход в день

Количество на складе

Плата за аренду

Свой склад

Аренда

Свой склад

Аренда

1065,6

;

;

1065,6

;

1065,6

;

945,72

;

945,72

;

945,72

;

825,84

;

825,84

;

825,84

;

705,96

;

705,96

;

705,96

;

586,08

;

586,08

;

586,08

;

466,2

;

466,2

;

466,2

;

346,32

;

346,32

;

346,32

;

226,44

;

226,44

;

226,44

;

106,56

;

106,56

;

106,56

;

;

;

Расходы за хранение Для 90 т груза требуется 18 контейнеров.

За хранение груза в контейнере в день ставка 22 рубля; 18конт.*22 руб.=396 р/д За месяц 396*30=11 880р.

Расходы за хранение на собственном складе 1600р/т в год.

За день 1600/365= 4,38 руб. за тонну. За месяц 4,38*30*90=11 826р.

Расходы за хранение на арендованном складе 1000 руб./месяц за 2,5 т место, за день 1000/30=33,3 руб. в день за 2,5 тонна место.

За месяц получается 15 824,16р.

Итого за хранение: 39 530,16р.

Расходы перевозки груза речным транспортом составляют: 373 944,64р.

4.Сравнительный стоимостной анализ возможных вариантов доставки грузов и выбор наиболее эффективной логистической цепи

По критерию минимума логистических издержек выбираем доставку по 2 варианту — железнодорожным транспортом, так как затраты на автомобильный транспорт составили 247 125,61р., на железнодорожный транспорт — 204 224,63 р., с учетом хранения на складе и речной транспорт составил 373 944,64 р., с учетом хранения на складе.

Основными преимуществами железнодорожного транспорта являются:

возможность доставки грузов практически при любых погодных условиях, в то время как воздушные суда не могут взлетать при плохих метеорологических условиях, а морские суда оказываются бессильными в зимнее время из-за сковывающих реки льдов;

низкая себестоимость транспортировки, что позволяет эффективно перевозить по железной дороге большие партии грузов на большие расстояния, особенно при наличии системы скидок на предоставляемые услуги;

большая провозная возможность подвижного состава железнодорожного транспорта и высокая пропускная способность перегрузочных и перевалочных пунктов, железнодорожных терминалов;

регулярность перевозок и устойчивые транспортные связи между отдельными регионами страны, что минимизирует риски несвоевременной доставки;

готовность к работе в любой момент времени, при условии, что качественно будет проведен деповской ремонт вагонов;

удобная и простая организация проведения погрузо-разгрузочных и перегрузочных работ;

минимальная продолжительность перевозки на расстояниях свыше 500 км.

К основным недостаткам железнодорожных перевозок можно отнести:

недостаточно высокая скорость перевозки на небольших расстояниях;

ограниченное число перевозчиков, что снижает конкуренцию и приводит к монополизации рынка (повышение тарифов, снижение уровня обслуживания);

риски хищений и потерь грузов, их повреждения, зачастую обусловленных особенностями технологических процессов (например, сцепкой вагонов);

низкая транспортная доступность грузополучателей и грузоотправителей по железной дороге (зачастую они не имеют собственных железнодорожных подъездных путей), что требует использования автомобильного транспорта на начальных и заключительных этапах доставки товаров.

5. Нормативно-правовое обеспечение автомобильных перевозок в логистических системах

Правовое обеспечение логистики — обширное понятие, которое объединяет в себе множество этапов. Прежде всего, это касается всех мероприятий, которые обеспечивают достижение поставленных логистических целей и задач в их разрезе. Все эти мероприятия выполняются в рамках законодательства, объединяя в себе деятельность всех вовлеченных в логистический процесс лиц. В данном моменте учитываются все издержки и их соотношение с результатом, сводя к минимуму затраты и максимизируя эффективность работы в целом.

Основой для проведения логистической деятельности служит Гражданский Кодекс. Этим документом регулируется как осуществление внутренних и внешних перевозок, так и особенности заключения договорных отношений.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом

6.Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

I. Общие положения

1.) Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

2.) Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

3.) Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

4.) Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.

5.) В настоящих Правилах используются следующие понятия: «сопроводительная ведомость» — документ, служащий для учета и контроля использования контейнера; «партия груза» — груз одного или нескольких наименований, перевозимый по одному товарораспорядительному документу; «грузовое место» — упакованный или затаренный материальный объект в контейнере, съемном кузове, таре (упаковке), транспортном пакете, цистерне, принятый для перевозки; «тяжеловесный груз» — груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2; «крупногабаритный груз» — груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3; «делимый груз» — груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах. II.

Заключение

договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза

6.) Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил.

Заключение

договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее — транспортная накладная).

7.) Заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку). При рассмотрении заказа (заявки) перевозчик по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет пункты 8 — 11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) транспортной накладной. При перевозке опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов перевозчик указывает в пункте 13 транспортной накладной при необходимости информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте перевозки такого груза.

8.) До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.

9.) Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком и заверяется печатью перевозчика, а в случае если грузоотправитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, — также печатью грузоотправителя. Любые исправления заверяются подписями и печатями как грузоотправителя, так и перевозчика.

10.) В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

11.) В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе «Условия перевозки» транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Федеральный закон) и настоящими Правилами. Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе при заполнении транспортной накладной.

12.) При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием в пункте 5 транспортной накладной его ценности. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.

13.) Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее — договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 (далее — заказ-наряд).

14.)Заказ-наряд подается фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд. При рассмотрении заказа-наряда фрахтовщик по согласованию с фрахтователем определяет условия фрахтования транспортного средства и заполняет пункты 2, 8 — 10, 12 — 14 (в части фрахтовщика) заказа-наряда.

15.) При подаче фрахтовщику заказа-наряда фрахтователь заполняет пункты 1, 3 — 7 и 14 заказа-наряда.

16.) Изменение условий фрахтования в пути следования отмечается фрахтовщиком (водителем) в графе 11 «Оговорки и замечания фрахтовщика» заказа-наряда.

17.) При отсутствии всех или каких-либо отдельных записей в заказе-наряде, касающихся условий фрахтования, применяются условия, предусмотренные Федеральным законом и настоящими Правилами. Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе заказа-наряда.

18.) Заказ-наряд составляется в 3 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком, а в случае если фрахтователь и фрахтовщик являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, экземпляры заказа-наряда также заверяются печатями фрахтователя и фрахтовщика. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий — вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю.

19.) Любые исправления в заказе-наряде заверяются подписями и печатями как фрахтователя, так и фрахтовщика.

20.) В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

21.) Оформление транспортной накладной или заказа-наряда в случае перевозки грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд осуществляет перевозчик (фрахтовщик) по согласованию с грузоотправителем (фрахтователем), если иное не предусмотрено соглашением сторон. III. Предоставление транспортных средств и контейнеров, предъявление и прием груза для перевозки, погрузка грузов в транспортные средства и контейнеры

22.) Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

23.) Пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.

24.) Подача транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки груза, обусловленного договором перевозки груза (договора фрахтования), приравнивается к неподаче транспортного средства.

25.) Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) отмечает в транспортной накладной (заказе-наряде) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

26.) Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в пункте 12 транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза.

27.) Фрахтовщик (водитель) при подаче транспортного средства для перевозки груза подписывает заказ-наряд и в случае необходимости указывает в пункте 11 заказа-наряда свои замечания и оговорки при подаче транспортного средства для перевозки груза.

28.) Изменение условий перевозки груза, в том числе изменение адреса доставки груза (переадресовка), в пути следования отмечается перевозчиком (водителем) в транспортной накладной.

29.) Грузоотправитель (фрахтователь) вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза (договора фрахтования) в случае: а) предоставления перевозчиком транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки соответствующего груза; б) подачи транспортных средств и контейнеров в пункт погрузки с опозданием; в) непредъявления водителем транспортного средства грузоотправителю (фрахтователю) документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки.

30.) Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если: а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку; б) при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями; в) масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

31.) При предъявлении для перевозки груза в таре или упаковке грузоотправитель маркирует каждое грузовое место. Маркировка грузовых мест состоит из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков.

32.) К основным маркировочным надписям относятся: а) полное или сокращенное наименование грузоотправителя и грузополучателя; б) количество грузовых мест в партии груза и их номера; в) адреса пунктов погрузки и выгрузки.

33.) К дополнительным маркировочным надписям относится машиночитаемая маркировка с использованием символов линейного штрихового кода, двумерных символов, радиочастотных меток, в том числе символы автоматической идентификации и сбора данных о грузе.

34.) К информационным маркировочным надписям относятся: а) масса грузового места (брутто и нетто) в килограммах (тоннах); б) линейные размеры грузового места, если один из параметров превышает 1 метр.

35.) Манипуляционные знаки являются условными знаками, наносимыми на тару или упаковку для характеристики способов обращения с грузом при транспортировке, хранении, перевозке, и определяют способы обращения с грузовым местом при погрузке и выгрузке, перевозке и хранении груза.

36.) По соглашению сторон маркировка грузовых мест может осуществляться перевозчиком (фрахтовщиком).

37.)Маркировочные надписи и манипуляционные знаки наносятся в соответствии со стандартами и техническими условиями на груз, тару и упаковку. Маркировка осуществляется нанесением маркировочных надписей непосредственно на грузовое место или с помощью наклеивания ярлыков.

38.)В случае если сроки погрузки груза в транспортные средства и контейнеры, а также выгрузки груза из них в договоре перевозки груза не установлены, погрузка и выгрузка груза выполняются в сроки согласно приложению N 6.

39.) В сроки погрузки и выгрузки груза не включается время, необходимое для выполнения работ по подготовке груза к перевозке.

40.) Погрузка груза в транспортное средство и контейнер, а также выгрузка груза из них осуществляются с учетом перечня работ согласно приложению N 7.

41.) В случае если погрузка груза в контейнер и выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства, подача порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю оформляется сопроводительной ведомостью согласно приложению N 8 (далее — сопроводительная ведомость).

42.) При подаче порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю перевозчик заполняет пункты 1 — 4, 6 — 10 (в части перевозчика) сопроводительной ведомости, а также в графе «Экземпляр N» указывает порядковый номер экземпляра (оригинала) сопроводительной ведомости, а в строке «Сопроводительная ведомость N» — порядковый номер учета перевозчиком сопроводительных ведомостей.

43.) При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под погрузку, состояние контейнера и его опломбирования после загрузки на транспортное средство, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузоотправителя).

44.) В случае необходимости грузоотправитель указывает в пункте 5 сопроводительной ведомости сведения, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки и сведения о запорно-пломбировочных устройствах контейнера.

45.) При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под выгрузку, состояние контейнера и его опломбирования при выгрузке с транспортного средства, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузополучателя).

46.) Сопроводительная ведомость составляется в 3 экземплярах (оригиналах) — для грузополучателя, грузоотправителя и перевозчика. Любые исправления в сопроводительной ведомости заверяются подписями грузоотправителя или грузополучателя и перевозчика, а в случае если грузоотправитель и грузополучатель являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, — также печатями грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

47.) Время подачи контейнера в пункты погрузки и выгрузки исчисляется с момента предъявления водителем сопроводительной ведомости грузоотправителю в пункте погрузки, а грузополучателю — в пункте выгрузки.

48.) Если иное не установлено договором перевозки груза (договором фрахтования), грузоотправитель (фрахтователь) обеспечивает предоставление и установку на транспортном средстве приспособлений, необходимых для погрузки, выгрузки и перевозки груза, а грузополучатель (фрахтовщик) обеспечивает их снятие с транспортного средства.

49.) Все принадлежащие грузоотправителю (фрахтователю) приспособления возвращаются перевозчиком (фрахтовщиком) грузоотправителю (фрахтователю) в соответствии с его указанием в пункте 5 транспортной накладной и за счет грузоотправителя (фрахтователя), а при отсутствии такого указания — выдаются грузополучателю вместе с грузом в пункте назначения.

50.) Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.

51.) Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства и контейнера.

52.) Грузовые места, погрузка которых осуществляется механизированным способом, как правило, должны иметь петли, проушины, выступы или иные специальные приспособления для захвата грузоподъемными машинами и устройствами. Выбор средства крепления груза в кузове транспортного средства (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, противоскользящие маты и др.) осуществляется с учетом обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимого груза и транспортного средства. Крепление груза гвоздями, скобами или другими способами, повреждающими транспортное средство, не допускается. IV. Определение массы груза, опломбирование транспортных средств и контейнеров

53.) При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.

54.) Масса груза определяется следующими способами: а) взвешивание; б) расчет на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза и (или) технической документации на него.

55.) Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза. По требованию перевозчика масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, — перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.

56.) По окончании погрузки кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Опломбирование кузовов транспортных средств и контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

57.) Оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) либо уникальный номер. Сведения об опломбировании груза (вид и форма пломбы) указываются в транспортной накладной.

58.) Пломбы, навешиваемые на кузова транспортных средств, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузу и снятия пломб без нарушения их целостности.

59.) Пломбы навешиваются: а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе; б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе; в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда по соглашению сторон предусмотрен иной порядок опломбирования; г) у грузового места — от одной до четырех пломб в точках стыкования окантовочных полос или других связочных материалов.

60.) Опломбирование кузова транспортного средства, укрытого брезентом, производится только в случае, если соединение брезента с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу.

61.) Пломба должна быть навешана на проволоку и сжата тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон были читаемы, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта заменена другой. Перевозка с неясными оттисками установленных контрольных знаков на пломбах, а также с неправильно навешанными пломбами запрещается.

62.) Опломбирование отдельных видов грузов может осуществляться способом их обандероливания, если это предусмотрено договором перевозки груза. Применяемые для обандероливания грузов бумажная лента, тесьма и другие материалы не должны иметь узлы и наращивания. При обандероливании каждое место скрепления между собой используемого упаковочного материала должно маркироваться штампом или оттиском печати грузоотправителя. Обандероливание должно исключать доступ к грузу без нарушения целостности используемого упаковочного материала. V. Сроки доставки, выдача груза. Очистка транспортных средств и контейнеров

63.) Перевозчик доставляет и выдает груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель — принимает доставленный ему груз. Перевозчик осуществляет доставку груза в срок, установленный договором перевозки груза. В случае если в договоре перевозки груза сроки не установлены, доставка груза осуществляется: а) в городском, пригородном сообщении — в суточный срок; б) в междугородном или международном сообщениях — из расчета одни сутки на каждые 300 км расстояния перевозки.

64.) О задержке доставки груза перевозчик информирует грузоотправителя и грузополучателя. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию: а) в течение 10 дней со дня приема груза для перевозки — при перевозке в городском и пригородном сообщениях; б) в течение 30 дней со дня, когда груз должен был быть выдан грузополучателю, — при перевозке в междугородном сообщении.

65.) Грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно.

66.) В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу — возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.

67.) Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке: а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз; б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза; в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю; г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке.

68.) При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

69.) По завершении пользования транспортным средством фрахтователь отмечает в заказе-наряде в присутствии фрахтовщика (водителя) фактические дату и время завершения пользования транспортным средством.

70.) Проверка массы груза и количества грузовых мест, а также выдача груза грузополучателю осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона.

71.) После выгрузки грузов транспортные средства и контейнеры должны быть очищены от остатков этих грузов, а после перевозки грузов по перечню согласно приложению N 9 транспортные средства и контейнеры должны быть промыты и при необходимости продезинфицированы.

72.) Обязанность по очистке, промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров лежит на грузополучателях. Перевозчик по согласованию с грузополучателем вправе принимать на себя за плату выполнение работ по промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров. VI. Особенности перевозки отдельных видов грузов

73.) При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

74.) При перевозке на транспортном средстве однородных штучных грузов отдельные маркировочные надписи (кроме массы груза брутто и нетто) не наносятся, за исключением мелких партий грузов. При перевозке однородных штучных грузов в таре в адрес одного грузополучателя в количестве 5 и более грузовых мест допускается маркировка не менее 4 грузовых мест. При перевозке груза навалом, насыпью или наливом его маркировка не производится.

75.) Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 40 тонн. Размещение делимого груза на автопоездах в составе 3-осного тягача и 2- или 3-осного полуприцепа, перевозящего 40-футовый контейнер ISO, осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 44 тонн, а осевая нагрузка транспортного средства не превышала 11,5 тонны.

76.) При перевозке груза навалом, насыпью или наливом, груза, опломбированного грузоотправителем, скоропортящегося и опасного груза, а также части груза, перевозимого по одной транспортной накладной, объявление ценности груза не допускается.

77.) Скоропортящийся груз перевозится с соблюдением температурного режима, определенного условиями его перевозки, обеспечивающими сохранность его потребительских свойств, указываемыми грузоотправителем в графе 5 транспортной накладной.

78.) Размер естественной убыли груза, перевозимого навалом, насыпью или наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, определяется для всей партии одновременно выданного груза в соответствии с нормами естественной убыли, определяемыми в установленном порядке. VII. Порядок составления актов и оформления претензий

79.) Акт составляется в следующих случаях: а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза; б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку; в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза; г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза; д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования; е) просрочка доставки груза; ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку; з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

80.) Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

81.) Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.

82.) Акт содержит: а) дату и место составления акта; б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта; в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта; г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер; д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

83.) В случае, указанном в подпункте «г» пункта 82 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

84.) В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

85.) Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.

86.) В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа. В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению N 10 размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.

87.) Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.

88.)Претензия содержит: а) дату и место составления; б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию; в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия; г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии; д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию; е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.); ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

89.) Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой — остается у лица, подавшего претензию.

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ

(с изменениями от 21 апреля, 6 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 3 февраля 2014 г.)

7.Перевозки грузов

Статья 8.

Заключение

договора перевозки груза

1.

Заключение

договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.

2. Форма и порядок заполнения транспортной накладной устанавливаются правилами перевозок грузов.

3. Груз, на который не оформлена транспортная накладная, перевозчиком для перевозки не принимается, за исключением груза, указанного в части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

4. В целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов — заявки грузоотправителя.

6. Обязательные реквизиты заказа, заявки и порядок их оформления устанавливаются правилами перевозок грузов.

Статья 9. Предоставление транспортных средств, контейнеров для перевозок грузов

1. Перевозчик обязан предоставить в сроки, установленные договором перевозки груза, транспортные средства, контейнеры, пригодные для перевозок соответствующего груза.

2. В случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за не вывоз груза, предусмотренный частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Статья 10. Предъявление и прием груза для перевозки

1. При приеме груза для перевозки водитель транспортного средства предъявляет грузоотправителю документ, удостоверяющий личность, и путевой лист.

2. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.

3. При предъявлении для перевозки груза в таре или упаковке грузоотправитель обязан маркировать каждое грузовое место в соответствии с правилами перевозок грузов.

4. Груз считается не предъявленным для перевозки грузоотправителем в следующих случаях:

1) предъявление груза для перевозки с опозданием;

2) предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;

3) предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;

4) несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.

5. В случае непредъявления грузоотправителем груза для перевозки перевозчик вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с грузоотправителя штраф, предусмотренный частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона.

6. Грузоотправитель при предъявлении груза для перевозки имеет право объявить его ценность. Прием для перевозки груза с объявленной ценностью осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок грузов.

Статья 11. Погрузка грузов в транспортные средства, контейнеры и выгрузка грузов из них

1. Погрузка грузов в транспортные средства, контейнеры и выгрузка грузов из них должны выполняться в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, предусмотренные правилами перевозок грузов.

2. Время подачи транспортного средства, контейнера под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем транспортного средства грузоотправителю документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки, а время подачи транспортного средства, контейнера под выгрузку — с момента предъявления водителем транспортного средства грузополучателю транспортной накладной в пункте выгрузки, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи.

3. Если погрузка груза в контейнер, выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства, подача порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю оформляется сопроводительной ведомостью, составляемой перевозчиком. Форма и порядок заполнения сопроводительной ведомости устанавливаются правилами перевозок грузов.

4. Время подачи контейнера в случае, указанном в части 3 настоящей статьи, в пункты погрузки, выгрузки исчисляется с момента предъявления водителем сопроводительной ведомости грузоотправителю в пункте погрузки, грузополучателю в пункте выгрузки.

5. Грузоотправитель, грузополучатель обязаны отмечать в путевом листе, транспортной накладной, сопроводительной ведомости время подачи транспортного средства, контейнера в пункты погрузки, выгрузки и время отправления из них.

6. Приспособления, необходимые для погрузки, выгрузки и перевозки груза, должны предоставляться и устанавливаться на транспортном средстве грузоотправителем и сниматься с транспортного средства грузополучателем, если иное не установлено договором перевозки груза.

7. Все принадлежащие грузоотправителю приспособления возвращаются перевозчиком грузоотправителю в соответствии с его указанием в транспортной накладной и за счет грузоотправителя, а при отсутствии такого указания выдаются грузополучателю вместе с грузом в пункте назначения.

8. Погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

9. Погрузка грузов в транспортное средство, контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозок грузов и их сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.

10. Перечень и порядок осуществления работ по погрузке грузов в транспортное средство, контейнер и выгрузке грузов из них устанавливаются правилами перевозок грузов.

11. Грузоотправитель по требованию перевозчика обязан устранить нарушения установленного порядка погрузки груза в транспортное средство, контейнер, за исключением случая, если погрузка груза осуществляется перевозчиком. В случае невыполнения грузоотправителем требований об устранении недостатков в погрузке груза перевозчик вправе отказаться от осуществления перевозки.

Статья 12. Определение массы груза

1. При предъявлении грузоотправителем и приеме перевозчиком грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом или в контейнерах, их масса должна быть определена и указана в соответствующих транспортных накладных.

2. Грузы в таре или упаковке, а также штучные грузы принимаются для перевозки с указанием в транспортных накладных массы грузов и количества грузовых мест. Масса грузов в таре или упаковке, а также масса штучных грузов определяется грузоотправителем до предъявления их для перевозки. Порядок определения массы грузов устанавливается правилами перевозок грузов.

3. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза.

4. Масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, перевозчиком в присутствии грузоотправителя.

5. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве, контейнере масса груза определяется грузоотправителем.

Статья 13. Пломбирование транспортных средств, контейнеров

1. По окончании погрузки крытые транспортные средства, контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза.

2. Пломбирование транспортных средств, контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

3. Порядок пломбирования транспортных средств, контейнеров устанавливается правилами перевозок грузов.

Статья 14. Сроки доставки груза

1. Перевозчики обязаны осуществлять доставку грузов в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, установленные правилами перевозок грузов.

2. О задержке доставки груза перевозчик обязан проинформировать грузоотправителя и грузополучателя.

3. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:

1) в течение десяти дней со дня приема груза для перевозки при перевозках в городском и пригородном сообщениях;

2) в течение тридцати дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении.

Статья 15. Выдача груза

1. Перевозчик обязан доставить и выдать груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель — принять доставленный ему груз.

2. Если вследствие повреждения (порчи) груза в процессе перевозки исключается возможность использования груза по прямому назначению, грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в соответствии с частью 7 статьи 34 настоящего Федерального закона.

3. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением его.

4. Переадресовка груза осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок грузов.

5. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.

6. Если скоропортящийся груз, перевозимый в междугородном сообщении, не может быть выдан грузополучателю по причинам, не зависящим от перевозчика, перевозчик запрашивает грузоотправителя по поводу указаний относительно груза. В случае, если грузоотправитель в течение четырех суток со дня получения запроса не даст указаний, в том числе о переадресовке груза, перевозчик в установленном порядке вправе реализовать груз по договору купли-продажи исходя из подтвержденной документами цены груза или при отсутствии таких документов исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки. Средства, вырученные перевозчиком за реализованный груз, за вычетом причитающихся перевозчику платежей за перевозку груза, а также затрат, связанных с реализацией груза, перечисляются:

1) грузополучателю, указанному в транспортной накладной, в случае оплаты им стоимости груза;

2) грузоотправителю во всех остальных случаях.

7. Порядок проверки массы груза и количества грузовых мест при выдаче груза грузополучателю в пункте назначения должен соответствовать порядку проверки массы груза и количества грузовых мест при приемке груза от грузоотправителя в пункте отправления.

8. Выдача грузов, доставленных в исправных крытых транспортных средствах, контейнерах при наличии исправных пломб грузоотправителей, осуществляется грузополучателям без проверки массы, состояния грузов, количества грузовых мест.

9. Выдача груза перевозчиком в пункте назначения с обязательной проверкой массы, состояния груза, количества грузовых мест осуществляется в следующих случаях:

1) доставка груза в крытом транспортном средстве, контейнере, принятого для перевозки без пломб;

2) доставка груза в неисправных кузове транспортного средства, контейнере или в исправных кузове, контейнере, но с поврежденными пломбами грузоотправителя;

3) доставка скоропортящегося груза с нарушением срока доставки, установленного договором перевозки груза, или температурного режима при перевозке, установленного правилами перевозок грузов.

10. Выдача перевозчиком груза в таре или упаковке с проверкой массы, состояния груза осуществляется только в случае повреждения тары или упаковки. При обнаружении повреждения тары или упаковки, а также при наличии других обстоятельств, которые могут оказать влияние на изменение состояния груза, перевозчик обязан провести проверку массы, состояния груза, находящегося в поврежденных таре или упаковке.

11. Разница между массой груза, определенной в пункте отправления, и массой груза, определенной в пункте назначения, не должна превышать норму естественной убыли груза, установленную нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. Порядок определения размеров естественной убыли грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, устанавливается правилами перевозок грузов.

13. Недостача груза, перевозимого навалом, насыпью, наливом с перевалкой или перегрузкой в пути от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя и доставленного в технически исправном транспортном средстве без признаков недостачи груза, определяется по результатам проверки всей партии одновременно выданного груза.

14. Если при проверке массы, состояния груза, количества грузовых мест в пункте назначения будут обнаружены недостача, повреждение (порча) груза, грузополучатель и перевозчик обязаны определить размер фактических недостачи, повреждения (порчи) груза.

15. При необходимости проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза грузополучатель либо по его требованию или по своей инициативе перевозчик приглашает экспертов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без уведомления перевозчика или грузополучателя, являются недействительными. В случае уклонения перевозчика от вызова экспертов в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о проведении экспертизы, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются лицом, заказавшим экспертизу, с последующим отнесением расходов на лицо, виновное в недостаче, повреждении (порче) груза.

Статья 16. Хранение груза в терминале перевозчика

1. Доставленный в терминал перевозчика груз хранится бесплатно в течение суток со дня направления перевозчиком извещения грузополучателю о доставленном грузе. За хранение груза более суток перевозчик взимает с грузополучателя или грузоотправителя плату, определенную договором перевозки груза.

2. Предельный срок хранения груза в терминале перевозчика не может превышать тридцать дней, если иное не установлено договором перевозки груза.

3. По истечении предельного срока хранения груза в терминале перевозчика последний запрашивает грузоотправителя по поводу указаний относительно груза.

4. Если грузоотправитель не даст указаний относительно груза в течение четырех суток после получения запроса, перевозчик вправе возвратить такой груз грузоотправителю за счет последнего или в установленном порядке реализовать груз по договору купли-продажи исходя из подтвержденной документами цены груза или при отсутствии таких документов исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки. Средства, вырученные перевозчиком за реализованный груз, за вычетом причитающихся перевозчику платежей за перевозку и хранение груза, а также затрат, связанных с реализацией груза, возвращаются грузоотправителю.

Статья 17. Очистка транспортных средств, контейнеров

1. После выгрузки грузов транспортные средства, контейнеры должны быть очищены от остатков этих грузов, а после перевозки грузов, перечень которых определяется правилами перевозок грузов, транспортные средства, контейнеры должны быть промыты и при необходимости продезинфицированы.

2. Обязанность по очистке, промывке и дезинфекции транспортных средств, контейнеров лежит на грузополучателях. Перевозчик по согласованию с грузополучателем вправе принимать на себя за плату выполнение работ по промывке и дезинфекции транспортных средств, контейнеров.

Статья 18. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей

1. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляются транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, заключаемого в письменной форме.

2. Договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, должен включать в себя:

1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе;

2) наименование груза;

3) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости — количество транспортных средств);

4) маршрут и место подачи транспортного средства;

5) сроки выполнения перевозки;

6) размер платы за пользование транспортным средством.

3. Договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, может включать в себя иные не указанные в части 2 настоящей статьи условия.

4. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки груза. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок грузов.

5. Предоставление фрахтовщиком для перевозки груза транспортного средства, не соответствующего условиям договора фрахтования, указанного в части 1 настоящей статьи, или с опозданием считается непредоставлением транспортного средства. В случае непредоставления фрахтовщиком транспортного средства фрахтователь вправе отказаться от исполнения договора фрахтования и взыскать с фрахтовщика штраф, предусмотренный частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона.

6. Время подачи транспортного средства к месту, предусмотренному договором фрахтования, указанным в части 1 настоящей статьи, исчисляется с момента предъявления водителем транспортного средства фрахтователю документа, удостоверяющего личность, и путевого листа.

7. Предъявление фрахтователем груза для перевозки в нарушение договора фрахтования, указанного в части 1 настоящей статьи, считается отказом от использования предоставленных фрахтовщиком транспортных средств.

8. В случае отказа фрахтователя от использования предоставленного транспортного средства фрахтовщик вправе отказаться от исполнения договора фрахтования, указанного в части 1 настоящей статьи, и взыскать с фрахтователя штраф, предусмотренный частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Выдержки из ГК РФ. Часть вторая, глава 40 Перевозка.

Статья 784. Общие положения о перевозке

1. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

2. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Статья 785. Договор перевозки груза

1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

2.

Заключение

договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Статья 791. Подача транспортных средств, погрузка и выгрузка груза

1. Перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.

Отправитель груза вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза.

2. Погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

3. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т. п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Выдержки из ГК РФ глава 34 Аренда

8.Аренда транспортных средств

1. Аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации. Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем ГАРАНТ:

По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются. Статья 633. Форма договора аренды транспортного средства с экипажем.

ГАРАНТ:

Договор аренды транспортного средства с экипажем должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока.

К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса.

Статья 634. Обязанность арендодателя по содержанию транспортного средства ГАРАНТ:

Арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей. Статья 635.

Обязанности арендодателя по управлению и технической эксплуатации транспортного средства ГАРАНТ:

1. Предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре.

Договором аренды транспортного средства с экипажем может быть предусмотрен более широкий круг услуг, предоставляемых арендатору.

2. Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными для сторон правилами такие требования не установлены, требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида и условиям договора. Члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства. Если договором аренды не предусмотрено иное, расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание несет арендодатель. Статья 636. Обязанность арендатора по оплате расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией транспортного средства ГАРАНТ:

Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, арендатор несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов. Статья 637. Страхование транспортного средства ГАРАНТ:

Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией, возлагается на арендодателя в тех случаях, когда такое страхование является обязательным в силу закона или договора. Статья 638. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства ГАРАНТ:

1. Если договором аренды транспортного средства с экипажем не предусмотрено иное, арендатор вправе без согласия арендодателя сдавать транспортное средство в субаренду.

2. Арендатор в рамках осуществления коммерческой эксплуатации арендованного транспортного средства вправе без согласия арендодателя от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, если они не противоречат целям использования транспортного средства, указанным в договоре аренды, а если такие цели не установлены, назначению транспортного средства.

Статья 639. Ответственность за вред, причиненный транспортному средству ГАРАНТ:

В случае гибели или повреждения арендованного транспортного средства арендатор обязан возместить арендодателю причиненные убытки, если последний докажет, что гибель или повреждение транспортного средства произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором аренды.

Статья 640. Ответственность за вред, причиненный транспортным средством ГАРАНТ:

Ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендованным транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендодатель в соответствии с правилами, предусмотренными главой 59 настоящего Кодекса. Он вправе предъявить к арендатору регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине арендатора. Статья 641. Особенности аренды отдельных видов транспортных средств ГАРАНТ:

Транспортными уставами и кодексами могут быть установлены иные, помимо предусмотренных настоящим параграфом, особенности аренды отдельных видов транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации.

9. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации

Статья 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа ГАРАНТ:

По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации. Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства без экипажа не применяются. Статья 643. Форма договора аренды транспортного средства без экипажа ГАРАНТ:

Договор аренды транспортного средства без экипажа должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса. Статья 644. Обязанность арендатора по содержанию транспортного средства ГАРАНТ:

Арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта. Статья 645. Обязанности арендатора по управлению транспортным средством и по его технической эксплуатации ГАРАНТ:

Арендатор своими силами осуществляет управление арендованным транспортным средством и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую. Статья 646. Обязанность арендатора по оплате расходов на содержание транспортного средства ГАРАНТ:

Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.

Статья 647. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства ГАРАНТ:

1. Если договором аренды транспортного средства без экипажа не предусмотрено иное, арендатор вправе без согласия арендодателя сдавать арендованное транспортное средство в субаренду на условиях договора аренды транспортного средства с экипажем или без экипажа.

2. Арендатор вправе без согласия арендодателя от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, если они не противоречат целям использования транспортного средства, указанным в договоре аренды, а если такие цели не установлены, назначению транспортного средства. Статья 648. Ответственность за вред, причиненный транспортным средством ГАРАНТ:

Ответственность за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендатор в соответствии с правилами главы 59 настоящего Кодекса.

Статья 649. Особенности аренды отдельных видов транспортных средств ГАРАНТ:

Транспортными уставами и кодексами могут быть установлены иные, помимо предусмотренных настоящим параграфом, особенности аренды отдельных видов транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации.

Заключение

В данном курсовом проекте были рассмотрены поставки груза различными видами транспорта и поставлена задачавыбрать наиболее выгодный. В ходе решения этих задач наиболее рентабельным и эффективным оказался железнодорожный транспорт. Также у данного транспорта есть и свои «плюсы» в разрезе логистических поставок, такие как: высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, высокая пропускная и провозная способность. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Регулярность перевозок, независимость их от погодных условий является еще одним преимуществом перед другими видами транспорта. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов.

К недостаткам железнодорожного транспорта стоит отнести низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей, как в данном случае, железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

Что касается нормативно-правового обеспечения логистических систем, то в основном оно регламентируется Гражданским Кодексом РФ. В данной курсовой работе представлены основные моменты и выдержки из этих документов.

1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: «Маркетинг», 2010.

2. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 20 011.

3. Интернет ресурсы: http://www.6pl.ru/index.html (склад законов), http://www.garant.ru/

4. Аникин, Б. А. Практикум по логистике: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Б. А. Аникина.- М.:ИНФРА-М, 2010. 276 с.- (Высшее образование).

5.Балалаев, А. С. Транспортное и складское обеспечение логистики: учеб. пособие/ А. С. Балалаев, А. В. Кочемасова, С. Н. Третьяк. — Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009. — 140 с.

1.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой