Кинофильм «Бег»
Основная идея автора показать как в экстримально тяжелых условиях крушения страны стремительно и внеожиданною сторону, часто трагически, меняются судьбы людей. Им приходится принимать тяжелые решения. Не у многих остаются силы остаться самим собой, принять тяжелые решения. Где люди искренне любящие родину и желающие остаться самими собой понимают, что они все равно проиграют (сцена роспуска… Читать ещё >
Кинофильм «Бег» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эссе
По предмету: История
На тему: К/Ф «Бег»
Из предложенных материалов заинтересовал к/ф «Бег». Правильность выбора подтвердил сравнительный анализ с к/ф «Два товарища». Кинофильм «Два товарища» на мой взгляд не может дать сколько-нибудь интересное и правдивое представление об эпохе, действие которое разворачивается в этих фильмах. Фильм «Два товарища» представляет собой советский вариант боевика, получившего широкую известность благодаря набору известных и популярных в то время артистов и отсутствию большого выбора фильмов в этом жанре в то время.
Фильм «Бег» основанный на талантливых произведениях М. Булгакова известного умением раскрывать в своих произведениях многогранные персонажи. Сочетать в одном произведении несколько пересекающихся между собой историй героев. На мой взгляд — это подтверждает еще один фильм, действие которого происходит в ту же историческую эпоху и тоже созданный по произведениям М. Булгакова — «Морфий». Эти два фильма были сняты в разные исторические эпохи, разными режиссерами с абсолютно непохожими подходами к формированию актерского состава, раскрывают с одной стороны яркие образы людей, с другой стороны объемно показывают исторические потрясения в России тех лет, которые страшно ломают судьбы людей. Появление самого фильма «Бег» снятого в 1970 году при советской власти само по себе парадоксально, учитывая, что Булгакову не давали издаваться, т. е. по сути, он был запрещенный автор и многие его произведения широкий читательский круг мог прочитать лишь в годы перестройки, когда рухнула цензура (например «Мастер и Маргарита»). Одно из объяснений появлении этого фильма при советской власти является версия о желании заретушировать страшные события одного из самых кровавых эпизодов гражданской войны. Террор развязанный революционеркой Розалией Землячкой, одной из старых большевичек, соратниц Ленина и Сталина, носившую кличку «Демон Революции». Одним из страшных изобретений которой было «оптимизация уничтожения враждебного класса». Было решено, что чересчур затратно тратить боеприпасы и силы на круглосуточные расстрелы врагов народа и захоранение трупов. Она осуществила массовое уничтожение людей путем утопления их в море живыми в баржах. Это было самое массовое убийство времен Гражданской Войны. В современной России, как не страшно это осознавать, до сих пор во многих городах ее именем названы улицы. Фигура Хлудова в фильме сильно затеняла эти зверства.
Для советской власти невозможно было признать, что любая гражданская война в любой стране, как правило является более жестокой и кровопролитной, чем война с внешним врагом, и победитель по определению должен быть более жестоким. Поэтому и стала возможным экронизация такого «опасного» автора.
Основная идея автора показать как в экстримально тяжелых условиях крушения страны стремительно и внеожиданною сторону, часто трагически, меняются судьбы людей. Им приходится принимать тяжелые решения. Не у многих остаются силы остаться самим собой, принять тяжелые решения. Где люди искренне любящие родину и желающие остаться самими собой понимают, что они все равно проиграют (сцена роспуска солдат, чтобы они не погибли в бессмысленной бойне и сцена самоубийства офицеров). Это оттеняется образом негодяев пытающихся в тяжелый для страны момент путем крайней подлости нажиться и обеспечить себе уютное существование в других странах урвав на последок кусочек родины (например министр торговли и т. д.). Автор талантливо показал именно широкую палитру человеческих отношений, введя среди таких крайних персонажей людей самых разных характеров, социального положения (потерянного интелегента — Голубков, удалого вояку картежникаЧарнота, женщин с абсолютно разным восприятием происходящих событий — Сирофима Корзухина и Люська Корсакова, мелкого мошенника — тараканьева царя, а так же длинный ряд обычных людей — модистка, эстрадный певец, монах, солдат с гробами и т. д.). кинофильм бег булгаков режиссер Благодаря персонажам Красной Армии автор показывает, почему на тот момент Белое Движение никогда не могло победить. Если Советская Власть на тот момент была спаяна одной идеей, имела четкие цели, пути их решения и единое руководство. В то время как Белое Движение было разрозненно погрязло в конфликтах между собой и не могло четко сформулировать единую цель. Белое движение не верило в свою победу.
Красочно и богато показана сюжетная линия — судьбы героев в эмиграции. В этой части фильма наиболее ярко раскрываются характеры героев фильма. Полная беспросветность дальнейшего существования в абсолютно чужой Стране. Главной кульминацией этой части фильма является решение Хлудова вернуться в Россию, где его ждет верная смерть.
Я считаю, что сюжет этого фильма перекликается с нашим временем и обрел второе дыхание, когда в современной России так же отсутствует единая общенациональная идея, происходит ломка моральных устоев. Например, в фильме есть такие прямые аналогии современной России, как неверие в будущее России, желание многих уехать из нее, заготовка «теплых гнездышек» в других странах современными новоришами.