Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Исследования рынка тепловой энергии на примере ОАО «Люберецкая теплосеть»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Хорошей предпосылкой вхождения нашей фирмы на рынок по установке приборов учета тепловой энергии является и тот факт, что «Люберецкая теплосеть», являясь естественным монополистом по поставкам тепловой энергии, имеет договорные отношения почти со всеми организациями города. И потребители, перед тем как принять решение об установке приборов, советуются с нами, с теми, с кем имеют непосредственные… Читать ещё >

Исследования рынка тепловой энергии на примере ОАО «Люберецкая теплосеть» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»

Институт экономики и управления промышленными предприятиями

Кафедра прикладной экономики

Курсовая работа по учебному курсу

«Маркетинг»

на тему:

«Исследования рынка тепловой энергии на примере ОАО „Люберецкая теплосеть“»

Выполнил студент 3 курса группы МЭ-12−4

Старостенко Е.А.

Москва, 2015

Маркетинг — это процесс планирования и реализации мероприятий, связанных с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок и распространением товаров, услуг и идей посредством обмена потребителей и организации с целью удовлетворения потребностей. Концепция маркетинга подразумевает, что основной целью организации должно быть удовлетворение потребителей, а не максимизация прибыли. Другими словами, организация должна быть ориентирована на потребителя, стремиться к пониманию его потребностей и удовлетворять их быстро и эффективно таким образом, чтобы это было выгодно как потребителю, так и самой организации. Это означает, что любая организация должна стремиться получить как информацию о нуждах потребителей, так и сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно.

Маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение таких данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий.

Д. Аакер полагает, что маркетинговые исследования — это процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; генерирования, корректировки и оценки маркетинговых мероприятий; мониторинга маркетинговой деятельности; улучшения понимания маркетинга как процесса. В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц.

Проведение любого маркетингового исследования рынка условно можно разбить на 4 этапа: этап целеполагания, отбор источников информации, анализ полученной информации и этап выработки рекомендаций.

Данная работа посвящена исследованию российского рынка тепловой энергии. Объектом маркетингового исследования является ОАО «Люберецкая теплосеть».

За время существования коллектив «Люберецкой теплосети» в сложных условиях сумел не только обеспечить стабильную работу всех своих подразделений, но и их динамичное развитие. Только за последние 10 лет численность работающих на предприятии возросла почти вдвое. В 1993 году на балансе предприятия было 30 котельных, 31 ЦТП, 96,3 км тепловых сетей в 2-х трубном исчислении.

" Люберецкая теплосеть" постоянно находится среди лидеров отрасли в сфере применения новых технологий и материалов. Идет непрерывная модернизация и котельных и центральных тепловых пунктов, за счет которой в последнее время ликвидировано несколько неэффективных котельных, загрязнявших атмосферу города.

Предприятие приобрело значительный опыт в проведении проектных, монтажных и пуско-наладочных работ по всем направлениям энергоснабжения. Для снижения себестоимости тепловой энергии и обеспечения устойчивости работы теплоэнергетического оборудования широко применяется бесканальная прокладка тепловых сетей с применением предварительно изолированных труб и труб из модифицированного полиэтилена, устанавливаются частотно-импульсные преобразователи, широко применяются коммерческие приборы учета тепловой энергии и холодной воды, монтируются пластинчатые теплообменники отопления и горячего водоснабжения с современной автоматикой регулирования и контроля.

Глава 1. Описание предприятия и технология производства

1.1 Описание предприятия

ОАО «Люберецкая теплосеть» — организовано 01 октября 1968 года как Люберецкое предприятие объединенных котельных и тепловых сетей. Первым директором был Миряев Г. М., на тот период на балансе предприятия было 20 котельных, работающих на предприятии было 152 человека. С 07 апреля 2000 года Муниципальное предприятие «Люберецкая теплосеть» переименовано в МУП «Люберецкая теплосеть», а с 28 декабря 2007 года реорганизовано путем преобразования в ОАО «Люберецкая теплосеть».

Открытое акционерное общество «Люберецкая теплосеть» является районным предприятием, учредитель и акционер которого — администрация района. Теплосеть имеет в собственности 43 котельных, 65 ЦТП и теплосети протяженностью 400 километров, если считать, как мы говорим, «в две трубы». Если «в одну трубу», то 400 километров. Для обслуживания тепломеханического оборудования, производства теплоэнергии штатным расписанием предусмотрена численность в 1100 человек, реально же трудятся 777 человек.

Теплоснабжением обеспечивается жилой фонд городских поселений Люберец, Томилино и Малаховки.

Общество создано путем преобразования (реорганизации) муниципального унитарного предприятия «Люберецкая теплосеть», в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества.

Общество является правопреемником всех прав и обязанностей реорганизованного муниципального унитарного предприятия «Люберецкая теплосеть».

Учредителем Общества является муниципальное образование Люберецкий муниципальный район Московской области. Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации: Российская Федерация, 140 006, Московская область, город Люберцы, улица Строителей, дом 8.

Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации: Российская Федерация, 140 006, Московская область, город Люберцы, улица Строителей, дом 8.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество в соответствии с действующим законодательством является открытым.

Целью создания Общества является извлечение прибыли.

Основным видом деятельности Общества являются выработка, отпуск и реализация тепловой энергии.

Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе:

· совершенствование, обновление, реконструкция и строительство производственных фондов;

· проектирование и монтаж систем учета расходования и контроля качества тепловой энергии;

· проектирование тепловых сетей;

· производство сварочных работ, контроль за качеством сварных соединений;

· работы по защите конструкций и оборудования от коррозии;

· ремонт паровых, водонагревательных котлов и вспомогательного оборудования;

· ремонт теплопроводов и арматуры тепловых сетей;

· техническая эксплуатация и ремонт инженерных систем населенных пунктов;

· снабжение потребителей тепловой энергией;

· работы по анализу проектов, консультационные, инжиниринговые и посреднические услуги в энергетике и капитальном строительстве;

· выполнение функций заказчика по реконструкции котельных, тепловых сетей и сооружений на них;

· монтаж тепловых сетей;

· монтаж и ремонт внутренних систем отопления и горячего водоснабжения;

· оказание предприятиям, организациям, учреждениям, гражданам платных услуг по: разработке схем теплоснабжения и водоснабжения и согласованию технический условий на присоединение к системам теплоснабжения и водоснабжения, установке приборов учета, ремонту приборов учета, прокладке тепловых и водопроводных сетей;

· техническое обслуживание жилищного фонда и нежилых помещений,

· текущий и капитальный ремонт;

· экспертиза технической документации на ремонт;

· монтаж конструкций при ремонте (деревянных, металлических, бетонных, железобетонных);

· выполнение земляных работ (механизированным способом);

· теплоизоляция строительных конструкций и оборудования;

· звукоизоляция строительных конструкций и оборудования;

модернизация действующего оборудования и внедрение новой техники и технологий;

· осуществление сборов платежей от населения за предоставление услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению;

· осуществление строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ по договорам подряда для предприятий, организаций, учреждений независимо от формы собственности и граждан;

· осуществление всех направлений строительно-монтажной и ремонтно-строительной деятельности;

· оказание бытовых услуг населению.

Деятельность Общества не ограничивается вышеназванными видами. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и настоящим Уставом.

На момент государственной регистрации Общества оплачено 100% уставного капитала путем внесения в качестве оплаты акций имущества в соответствии с передаточным актом, составленным при преобразовании МУП «Люберецкая теплосеть» в открытое акционерное общество «Люберецкая теплосеть».

Размер уставного капитала Общества на момент создания составляет 271 438 000 рублей, состоящим из 2 714 380 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая.

Имущество Общества составляют основные средства, оборотные средства, иные материальные и нематериальные активы, ценные бумаги и любое другое имущество, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Обществе создается резервный фонд, составляющий 5 процентов его уставного капитала.

Кроме резервного фонда в Обществе могут создаваться фонды социального страхования и социального обеспечения работников общества, фонд развития.

Часть имущества Общества может быть передана дочерним предприятиям, филиалам и представительствам Общества по решению и на условиях, определяемых Общим собранием акционеров Общества.

Чистая прибыль, образуемая в соответствии с установленным порядком, остается в распоряжении Общества.

Общество может выделить определенный процент чистой прибыли для распределения среди работников, в том числе в виде денежного вознаграждения.

На момент создания Общества все акции Общества находятся в собственности муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.

От имени муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области полномочия акционера осуществляются Главой Люберецкого муниципального района либо уполномоченным им лицом.

Муниципальное образование Люберецкий муниципальный район Московской области в лице Главы Люберецкого муниципального района либо уполномоченного им лица, являясь единственным акционером Общества, которому принадлежит 100% акций Общества, осуществляет права и обязанности, предусмотренные разделом 11 настоящего Устава, при этом свое право на отчуждение акций указанный акционер вправе реализовать только с учетом требований.

Для обеспечения функционирования Общества создаются органы управления и контроля Общества.

Органами управления Общества являются:

— Общее собрание акционеров;

— Совет директоров Общества;

— генеральный директор Общества;

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является ревизионная комиссия Общества. Члены совета директоров Общества, генеральный директор Общества несут ответственность перед Обществом за убытки, причиненные Обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором.

Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Генеральный директор Общества осуществляет следующие полномочия:

· организует выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества;

· имеет право первой подписи финансовых документов;

· распоряжается имуществом Общества для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных законодательством РФ;

· представляет интересы Общества, как в Российской Федерации, так и за ее пределами;

· утверждает штатное расписание, принимает и увольняет работников Общества, заключает с ними трудовые договоры, применяет меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

· самостоятельно совершает сделки от имени Общества, за исключением сделок, по которым настоящим Уставом предусмотрено их согласование с Советом директоров Общества;

· выдает доверенности и от имени Общества, а также отзывает их;

· открывает и закрывает в учреждениях банков счета Общества;

· организует ведение бухгалтерского, налогового статистического и оперативного учета и составление отчетности Общества;

· издает приказы и дает указания, утверждает в пределах своей компетенции технические, технологические и иные нормативные документы, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества Общим собранием акционеров по представлению Совета директоров Общества избирается Ревизионная комиссия Общества.

К компетенции Ревизионной комиссии Общества относятся:

· осуществление проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества по итогам деятельности за год,

· проверка и анализ финансового состояния Общества, его платежеспособности, Функционирования системы внутреннего контроля и системы управления финансовыми и операционными рисками, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств;

· проверка порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Общества;

· проверка своевременности и правильности ведения расчетных операций с контрагентами, бюджетом, а также расчетных операций по оплате труда, социальному страхованию, начислению и выплате дивидендов; проверка эффективности использования активов и иных ресурсов Общества, выявление причин непроизводительных потерь и расходов. Общество имеет самостоятельный баланс. Баланс, отчеты о прибылях и об убытках (счета прибылей и убытков) Общества составляются в рублях.

Баланс, отчеты о прибылях и об убытках (счета прибылей и убытков), а также иные финансовые статистические отчетные документы составляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общество осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет оперативный, бухгалтерский, налоговый и статистический учет. Общество хранит указанные документы по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Общество обязано обеспечить раскрытие информации, предусмотренной федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

Реорганизация Общества осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Общество может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.2 Организационно-производственная структура ОАО «Люберецкая теплосеть»

рынок маркетинговый тепловой продажа

Организационная структура

Под организационной структурой понимается совокупность всех органов управления производством. Структура системы управления состоит из отдельных работников, образующих аппарат управления, и технических средств управления. Структура ОАО «Люберецкая теплосеть» относится к линейно-функциональной структуре управления (рисунок 1).

Рисунок 1- Организационная структура ОАО «Люберецкая теплосеть».

Возглавляет Общество Генеральный директор.

Он непосредственно руководит плановым отделом и ОКС, бухгалтерией и отделом кадров, отделом реализации. Руководство остальными отделами и службами он осуществляет через своих заместителей, которые по его указанию и на основе действующих правил возглавляют определенные участки управленческой работы и несут за эту работу полную ответственность. Один из заместителей, обычно главный инженер, является первым заместителем директора по производственным вопросам.

Первый заместитель генерального директора — занимается вопросами финансовой деятельности предприятия, руководит работой отдела кадров, юридического отдела, отдела реализации и планово-экономического отдела.

Главный инженер — технический руководитель, возглавляет научно-исследовательскую работу на предприятии, разработку новых видов продукции, осуществляет контроль за соблюдением правил и норм по охране труда и технике безопасности, а также эксплуатация объектов повышенной опасности. В его обязанности входит обеспечение своевременной и качественной подготовки производства, организация работ по рационализации и изобретательству, распространению технической информации.

Производственно-технологический отдел разрабатывает мероприятия по дальнейшему техническому развитию производства, осуществляет внедрение новых технологических процессов. Выполняет расчеты, составляет отчеты, ведет статистическую отчетность по производственной деятельности (выработка, отпуск, потери в сетях, расход топлива, воды). Руководит разработкой, учетом и выдачей технических условий на новое строительство объектов теплоснабжения и теплопотребления, расширение, развитие, ремонт и реконструкцию действующих. Совместно со службами эксплуатации, отделами ПЭО и бухгалтерией оформляет документы по приему и передаче теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей на баланс предприятия. Рассматривает и согласовывает проектно-сметную документацию на присоединение вновь строящихся и реконструируемых объектов. Разрабатывает и утверждает мероприятия по подготовке объектов предприятия к зимнему сезону и контролю их выполнения. Оформляет паспорт готовности котельных, ЦТП и ИТП к работе в зимний период.

Планово-экономический отдел

На сегодняшний день основными задачами планово-экономического отдела являются:

· разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия;

· разработка тарифов на работы (услуги) с целью обеспечения запланированного объема прибыли;

· разработка планов по труду и заработной плате предприятия и его подразделений; планов повышения производительности труда и совершенствование его организации;

· разработка предложений по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда, и материального стимулирования, контроль за расходованием фондов, оплаты труда и материального стимулирования, правильностью применения форм и систем заработной платы, тарифных ставок и расценок, установления разрядов оплаты труда и окладов. Руководит всей плановой деятельностью, разрабатывает перспективные и текущие планы, ведет статистический учет и анализ производственно-хозяйственной деятельности цехов и предприятия в целом.

Бухгалтерия.

Коллектив бухгалтерии, возглавляемый главным бухгалтером, осуществляет ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных документов. Своевременно и качественно сдается бухгалтерская, налоговая отчетность и отчетность в различные фонды. Со сложными задачами помогает справляться применение компьютерной техники и бухгалтерских программ.

Отдел кадров.

Кадровая служба занимается подбором сотрудников, обеспечивает персональный и статистический учет всех работников. В его компетенции разработка проектов приказов по кадрам, ведение личных карточек и личных дел работников, оформление больничных листов, ведение трудовых книжек, оформление различных справок.

Отдел материально-технического снабжения.

Задачей отдела является — обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами, заключение договоров на поставку и организация рационального использования. Для выполнения этой работы необходимо:

— Владеть маркетинговой информацией

— Доставка материалов в срок

— Контроль за состоянием запасов

— Организация погрузо-разгрузочных работ.

Отдел производственного контроля, охраны труда и техники безопасности (ОПК ОТ и ТБ) — Целью отдела является улучшение условий труда, бесперебойная и безопасная работа ОАО «Люберецкая теплосеть». Основными функциями отдела являются:

— организация и координация работ по промышленной безопасности и охране труда на предприятии;

— контроль за соблюдением в структурных подразделениях предприятия законодательных и нормативных актов по охране труда и требований промышленной безопасности;

— организация по обучению промышленной безопасности и охраны труда;

— организация пропаганды знаний по вопросам промышленной безопасности и охраны труда на предприятии.

Отдел реализации.

На отдел возложены обязанности по своевременному заключению и сопровождению более 650 договоров теплоснабжения. Сбор информации и документов, проведение расчетов, оформление договоров, осуществление контроля за выполнением договорных обязательств и рациональным использованием тепловой энергии.

Юрисконсульты ОАО «Люберецкая теплосеть» участвуют в разработке документов правового характера. Подготавливают, совместно с другими подразделениями предприятия материалы о нарушениях законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в следственные и судебные органы, осуществляют учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел.

Группа программного обеспечения.

Основной задачей группы является ввод в строй и обслуживание компьютерной техники и прикладного программного обеспечения.

Программистами группы поддерживаются базы данных для ведения бухгалтерского учета и расчета зарплаты на основе решений 1С, программы собственной разработки по расчету отпуска тепла для производственного отдела и ведению базы данных взаиморасчетов с абонентами для отдела реализации.

Производственная структура

Организационная структура предприятия связана с его производственной структурой и зависит от технологических особенностей организации.

Под производственной структурой понимается состав и формы взаимосвязей производственных подразделений предприятия.

Производственная структура обусловливается общностью производственных процессов и назначением изготавливаемой продукции. Предприятие может состоять из однородных цехов или участков (эксплуатационные районы, службы, котельные), в результате совместных усилий которых выпускается определенная продукция. Для этого предприятие имеет необходимые производственно-технические условия: материально-техническую базу и средства предприятия, т. е. совокупность основных производственных фондов, в виде оборудования, технологических линий, зданий, сооружений, складов; оборотные фонды в виде сырья, полуфабрикатов и энергетических ресурсов, финансов; необходимое количество рабочих, служащих и специалистов. Предприятие обязано постоянно обеспечивать воспроизводство материально-технической базы на прогрессивной основе, эффективно использовать производственные мощности и основные фонды.

Основными производственными единицами ОАО «Люберецкая теплосеть» являются:

Эксплуатационные районы № I 2, 3, 4 — в обязанности производственных единиц входит выработка тепловой энергии, распределение, транспортировка и обеспечение потребителей тепловой энергией в зависимости от температуры наружного воздуха, а также соблюдение СНиПов на отпуск горячего водоснабжения. Соблюдение правил, норм и нормативов на опасных производственных объектах, соблюдение техники безопасности при эксплуатации технологического оборудования.

Служба главного энергетика - основные задачи службы состоят в организации экономичной, надежной, безопасной эксплуатации электрооборудования и энергокоммуникаций на предприятии. Осуществляется внедрение автоматизированной системы управления техническими процессами и диспетчеризация объектов Теплосети. От результатов работы службы зависят фактические платежи на энергоресурсы.

Аварийно-диспетчерская служба — осуществляет оперативно-диспетчерский контроль за текущей обстановкой на предприятии. Ведет контроль за соблюдением технологических режимов на теплоисточниках. Выполняет оперативное и качественное устранение инцидентов и аварийных ситуаций, своевременное выполнение заявок эксплуатационных районов по ремонту оборудования и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей.

Цех ремонта оборудования В соответствии с современными требованиями по энергоснабжению и рациональному пользованию энергоресурсами для капитального ремонта тепловых сетей отопления и магистральных тепловых сетей применяются стальные трубы в заводской изоляции из пенополиуретана (ППУ) с диэлектрическим гидроизоляционным покровным слоем из полиэтилена низкого давления (ПНД), для тепловых сетей горячего водоснабжения и отопления — трубы из сшитого полиэтилена (РЕ-Х) в заводской изоляции из ППУ и гофрированным покровным слоем из ПНД.

Бригада текущего ремонта оборудования обеспечивает своевременный ремонт обмуровки котлов, ремонт и чистку боровов, тепловой изоляции наружных трубопроводов, тепловых камер и другие работы, связанные с текущей эксплуатацией теплотехнического оборудования и тепловых сетей.

Автотранспортный цех — обеспечивает бесперебойную работу аварийно-диспетчерской службы, цех ремонта оборудования и тепловых сетей, четырех эксплуатационных районов и других подразделений предприятия.

Ремонтно-строительный цех - в январе 1994 г. было создано новое подразделение в «Люберецкой теплосети» — ремонтно-строительный цех (РСЦ). Сфера деятельности РСЦ многообразна:

Проведение косметических ремонтных работ помещений котельных и ЦТП, ремонт и покраска фасадов зданий; остекление оконных блоков; ремонт сантехнического оборудования, облицовочные работы и многое-многое другое.

Назначение службы метрологии — оперативно реагировать на своевременный ремонт и поверку следующих видов измерений:

Измерения давления, вакуумные измерения; измерения параметров потока, расхода, уровня, объема веществ; теплофизические и температурные измерения; пуско-режимно-наладочные работы на котлоагрегатах (теплотехнические испытания); выполняет работы по проверке газоанализаторов, установленных в котельных теплосети, а также их ремонт; ремонт радиостанций, установленных на автомашинах и в диспетчерской службе для оперативного решения;

Служба телемеханики и приборного учета выработки и потребления тепловой энергии (СТМПУ) занимается установкой и обслуживанием приборов учета тепловой энергии и теплоносителя. Внедрена и развивается система диспетчерского учета «Архивист». Данные с теплосчетчиков передаются по сети ТСР/IР или через сотовые модемы в диспетчерский пункт, на рабочее место дежурного оператора.

Производственно-организационная структура ОАО «Люберецкая теплосеть» состоит из подразделений, необходимых для нормальной деятельности общества.

Каждое подразделение, отдел, участок укомплектованы нужным количеством работников, что способствует качественному выполнению работы, приобретению персоналом профессиональных навыков.

Глава 2. Исследование рынка

2.1 Особенности рынков тепловой энергии, а России

Рынки тепловой энергии в России характеризуются рядом особенностей, усложняющих их взаимодействие с рынками электроэнергии.

Технические особенности

Отсутствие конкуренции между производителями тепловой энергии. В России существует немного городов, где за счет значительных инвестиций в систему теплоснабжения (прежде всего в строительство сетей и установку тепловых пунктов с теплообменниками) возможна организация конкуренции между производителями тепловой энергии в оперативном режиме. В подавляющем большинстве случаев они работают на свою локальную сеть, которая может быть соединена с другой локальной сетью с помощью аварийных перемычек. Существует всего несколько десятков систем, где на одну тепловую сеть работают несколько производителей — чаще всего это одна или две ТЭЦ и несколько котельных. Однако нет ни одного города, где в ближайшей перспективе система технологически и организационно могла бы быть подготовлена к организации конкуренции между источниками тепла. Соответственно условия для конкуренции между производителями тепловой энергии практически отсутствуют, и работа любого производителя жестко завязана на режим работы потребителей. В этих условиях вопрос о введении той или иной формы конкуренции источников тепла должен рассматриваться в каждом городе индивидуально и решение о выборе такой стратегической цели должно приниматься на основе оценки всех необходимых инвестиций и ценовых последствий для потребителей. Для большинства городов в обозримой перспективе рынок тепловой энергии по-прежнему будет оставаться монопольным, соответственно сохранится тарифное регулирование на этих рынках.

Высокая доля зависимой схемы присоединения потребителей. При создании систем централизованного теплоснабжения в основном применялась зависимая схема присоединения потребителей. Это означает, что теплоноситель из тепловых сетей поступает непосредственно в тепло, принимающее оборудование потребителя, а после его использования возвращается в обратную тепловую сеть.

При нарушениях гидравлического режима вследствие нарушения режимов работы оборудования производителей тепловой энергии, тепловой сети либо потребителей, возможен гидравлический удар, наносящий огромные убытки теплу, принимающему оборудованию потребителей. Для защиты от гидроудара и обеспечения независимого режима работы тепловой сети применяют независимую схему присоединения потребителей (т.е. теплоноситель не поступает в тепловую систему потребителя, а через теплообменник отдает тепло теплоносителю, циркулирующему у потребителя, и также через теплообменник принимается тепло в обратной сети).

В России у непромышленных потребителей лишь с введением массового строительства стали сооружать центральные тепловые пункты, в которых устанавливали теплообменники и обеспечивали независимое присоединение потребителей. Строительство центральных тепловых пунктов давало существенную экономию средств, однако не позволяло осуществлять индивидуальное регулирование подачи тепла в каждое здание.

В настоящее время, с расширением применения автоматического регулирования подачи теплоносителя непосредственно у потребителя, это преимущество утеряно. В связи с этим стратегическим направлением преобразований на рынке тепла, реализуемым в настоящее время в ряде городов, является внедрение независимой схемы присоединения потребителей за счет установки индивидуальных тепловых пунктов.

Высокая доля открытых схем теплоснабжения. Примерно в половине российских городов система теплоснабжения, в целях жесткой экономии средств, создавалась как открытая. Это означает, что часть теплоносителя, после отработки в отопительной системе здания, используется затем в целях горячего водоснабжения и далее сливается в канализацию, т. е. не возвращается к производителю тепловой энергии. Это требует дополнительных затрат в источнике тепла на подготовку и подогрев воды, создает значительную неустойчивость режимов работы системы и существенно усложняет поддержание качества поставляемого тепла. Стратегическим направлением является «закрытие» системы. Как правило, это уже осуществляется в крупных городах, однако делается не для всех источников сразу, а поэтапно.

Ценовые особенности

Несоответствие тарифов экономически обоснованным затратам. Существует значительная дифференциация соотношений тарифов по регионам. Так, максимальное отношение тарифов для промышленности к тарифам жилищных организаций составляет более 3, минимальное — 0,5. При этом экономически обоснованное соотношение цен для них, существенно различаясь по регионам, составляет от 0,6 до 0,9 (в зависимости от конкретной конфигурации системы теплоснабжения и структуры потребителей).

Таким образом, стратегическая задача в системе тарифного регулирования — приближение тарифов на тепловую энергию для потребителей к экономически обоснованным затратам.

Снижение продаж тепловой энергии от ТЭЦ «Социально-направленное» регулирование тарифов на тепловую энергию существенно снизило заинтересованность промышленных предприятий в покупке тепла в централизованных системах теплоснабжения. В связи с этим в течение всех 2000;х гг. наблюдался масштабный процесс отказа промышленных потребителей от покупки тепла и создания или восстановления собственных источников тепла. Наряду с общим спадом промышленного производства, это привело к снижению общих продаж тепла от ТЭЦ энергетических компаний на 13%. Одновременно произошло снижение доли отпускаемого от ТЭЦ пара почти в 2 раза. Этот процесс значительно ухудшил экономические показатели централизованных систем теплоснабжения и крупных источников с комбинированной выработкой электрической и тепловой энергии, поскольку постоянные затраты на содержание оборудования не снизились, а удельные затраты в расчете на 1 Гкал отпущенного тепла увеличились.

Институциональные особенности

Эксплуатация неэффективных котельных. Подавляющее большинство крупных городов России с населением более 500 тыс. человек имеют мощные ТЭЦ, принадлежащие энергетическим компаниям, и большая часть потребителей обеспечивается ими. В некоторых городах значительную нагрузку несут заводские ТЭЦ. Также в большинстве этих городов имеется большое количество котельных, принадлежащих различным собственникам, причем часто они находятся в зоне действия ТЭЦ. В городах с населением от 100 до 500 тыс. человек также работают ТЭЦ энергетических компаний, но чаще это ТЭЦ небольшой электрической мощности (10—40 МВт) и значительно большей тепловой мощности за счет пиковых котлов, работающих в базовом режиме. Большая часть тепловых потребителей в таких городах обеспечивается теплом от котельных. Теплоснабжение подавляющего числа небольших поселений и малых городов осуществляется от котельных.

Наличие разных собственников в сфере теплоснабжения и существенная роль органов местного самоуправления в процедуре согласования инвестиционных решений, их заинтересованность в развитии принадлежащих муниципальному образованию тепловых мощностей порождают неценовые методы конкуренции за доступ на рынок и за финансовые потоки на рынке тепла.

Зачастую котельные, первоначально строившиеся как пиковые для будущего подключения к ТЭЦ, работают в базовом режиме, так как принадлежат иным собственникам, которые заинтересованы в их максимальной загрузке в ущерб потребителю. Администрации некоторых крупных городов вопреки интересам потребителей тратят значительные средства на строительство новых котельных в зоне действия ТЭЦ либо привлекают для этого частных инвесторов. В то же время общий потенциал роста отпуска тепла от ТЭЦ за счет вытеснения дорогих котельных составляет не менее 10—11%, что может снизить стоимость тепла для потребителей на 5—10%. По некоторым конкретным проектам рост отпуска тепла от ТЭЦ за счет вытеснения очень дорогих котельных может возрасти в несколько раз, что позволит снизить стоимость тепла для потребителей (без учета инвестиционных затрат) на 20—30%. В связи с этим одной из важнейших задач является создание такой системы принятия решений в сфере теплоснабжения, которая обеспечила бы прозрачность процедуры и принятие эффективных решений по загрузке действующих тепловых мощностей и развитию новых источников.

Отсутствие организационного единства тепловых сетей. В настоящее время на тепловых рынках городов, где присутствует несколько собственников, проявляется тенденция объединения тепловых сетей в единую компанию. Целесообразность объединения тепловых сетей, находящихся у разных собственников, в единую компанию, очевидна: существенно снижаются затраты на эксплуатацию, диспетчеризацию, регулирование и контроль вследствие эффекта масштаба; отсутствует необходимость обеспечения всех границ между сетями, принадлежащими различным собственникам, средствами измерения, а также согласования между ними сроков вывода сетей в ремонт; оптимизируется развитие сетей в интересах всего города; возможна оптимизация инвестиций. При едином оперативном управлении сетью легче организовать наладку системы, включая работу со всеми потребителями, что обеспечивает более высокое качество тепловой энергии.

Появление новых собственников в муниципальном тепловом бизнесе. Продолжается вхождение иных собственников в муниципальный тепловой бизнес. Назрела необходимость упорядочивания и четкого определения ответственности сторон в возникающих при этом отношениях.

2.2 Первоочередные задачи формирования эффективного рынка тепловой энергии

Особенности состояния и развития сферы теплоснабжения в России определяют необходимость существенных изменений в системе отношений на рынках тепловой энергии. Эти изменения уже начались — прежде всего с изменения структуры собственности и характера отношений. Очень важно, чтобы эти изменения в конечном итоге привели к созданию такой системы отношений, которая определит ответственность и права каждого участника, конкретизирует ответственность органов власти в сфере теплоснабжения, создаст стимулы для теплоснабжающих организаций действовать в интересах потребителей и позволит применять для этого цивилизованные гибкие формы борьбы за потребителя. Сфера теплоснабжения должна быть преобразована в полноценный стабильный и эффективный бизнес. Развитие систем теплоснабжения должно осуществляться в наиболее эффективных направлениях с точки зрения долгосрочных интересов потребителей, а на рынках с участием источников комбинированной выработки электроэнергии и тепла — с учетом эффективного развития рынка электроэнергии.

Для этого должен быть решен комплекс следующих задач:

· определены технологическая ответственность и права участников сферы теплоснабжения для обеспечения надежного теплоснабжения, включая технологическую ответственность сторон в договорах (в том числе потребителя как элемента системы, влияющего на ее работу); обязательность согласования сроков ремонтов и взаимодействия организаций в чрезвычайных и аварийных ситуациях и регламентации действий по наладке и регулированию работы системы теплоснабжения и контроля за выполнением всеми сторонами (включая потребителей) своих технологических обязательств; формирование процедуры вывода значимого оборудования и тепловых сетей в долгосрочный ремонт и из эксплуатации, направленной на предотвращение возникновения дефицита тепловой энергии и мощности, исключение безответственных (в технологическом плане) посредников из системы отношений в сфере теплоснабжения;

· определены экономическая ответственность и права участников сферы теплоснабжения для обеспечения стабильности и выгодности отношений при выполнении следующих условий: четком определении экономической ответственности, прав и обязанностей сторон по договорам; создании механизма фиксации текущих долгов бюджетов и организаций, финансируемых из бюджета, и механизма обеспечения компенсации убытков организаций вследствие нарушения обязательств бюджета; регламентации отношений при неплатежах (включая порядок ограничений и отключений) и взыскании задолженности; создании системы, стимулирующей повсеместное введение учета тепла;

· создана система, стимулирующая теплоснабжающие организации действовать в интересах потребителей при использовании цивилизованных форм ценовой конкурентной борьбы; обеспечивающая возможность заключения долгосрочных договоров; разрешающая потребителю заключать договоры теплоснабжения с организацией, к сети которой он присоединен через сети другой организации, при ответственности теплоснабжающей организации за самостоятельное урегулирование отношений по передаче тепловой энергии в интересах потребителей; обеспечивающая реализацию оптимального режима работы источников тепла и тепловых сетей в интересах потребителей, исключение неэффективных решений при внутригодовом планировании загрузки источников тепла;

· созданы условия для оптимального развития сферы теплоснабжения, в том числе: объективный и недискриминационный механизм принятия инвестиционных решений (включая порядок и критерии принятия инвестиционных решений, обеспечивающих приоритет надежности и экономичности теплоснабжения и ответственность властей за соответствие решений этим критериям; обеспечение равной конкуренции проектов, встраивание системы принятия инвестиционных решений в процесс разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; единую методологию разработки программных документов); механизм учета принятых решений в договорах и при установлении тарифов; механизмы обеспечения гарантий для инвесторов в муниципальную теплоэнергетику;

· сформирована целевая модель государственного ценового регулирования в сфере теплоснабжения, обеспечивающая стимулирование участников сферы теплоснабжения к снижению совокупных издержек на обеспечение потребителей теплом в текущем режиме и в перспективе; поэтапную ликвидацию перекрестного субсидирования; стабильность отношений на рынке тепла в результате заключения долгосрочных договоров; при введении конкурентного рынка электроэнергии возможность ценового маневра ТЭЦ для учета конъюнктуры обоих рынков;

· определены критерии (технологические и организационные условия), выполнение которых позволяет дерегулировать цены на конкурентные виды деятельности в теплоснабжении, а также порядок дерегулирования цен.

Решение перечисленных выше задач позволит сформировать эффективную систему отношений в сфере теплоснабжения, обеспечивающую надежное и эффективное обеспечение добросовестных потребителей теплом.

2.3 Конкурентная позиция компании

В городе Люберцы на настоящий момент работами по проектированию, монтажу и эксплуатацией приборов учета тепловой энергии занимаются две организации, а именно, ООО «СТЕК» и ООО «Теплоэнерго».

ООО «СТЕК» — фирма из поселка Малаховка Московской области. Еще лет 10−13 назад, когда в нашем городе только началась компания по установке приборов учета, эта организация активно заявила о себе и не имела конкурентов на рынке. Со временем, ООО «СТЕК» значительно развило сеть своих потребителей в более близких и крупных районах Московской области: Котельники, Красково, а также расширило виды выполняемых услуг: оно стало заниматься не только приборами учета тепловой энергии, но и приборами учета расхода газа на котельных. И этот вид деятельности оказался очень рентабельным для них. Все котельные оснащаются приборами учета газа, а текущая эксплуатация этих приборов приносит неплохую прибыль предприятию. События, произошедшие в нашей стране в 90-е годы, в значительной мере ослабили промышленность в городе и существенно снизили уровень жизни граждан: строительство не велось, малый бизнес развивался медленными темпами. Значительно уменьшился объем налогов, поступивших в местную казну. Некоторая удаленность между районами Красково и Котельники, а также вышеназванные причины стали для ООО «СТЕК» причиной завоевывать другие рынки для своих услуг. В данный период ООО «СТЕК» осуществляет эксплуатацию только 4 объектов в поселке Малаховка и их клиенты очень недовольны сроками выполнения работ.

Старые клиенты ООО «СТЕК» перезаключают договоры на обслуживание с вновь созданной фирмой ООО «Теплоэнерго». Фирма приобрела прописку в нашем городе и еще сравнительно молода, ей всего 4 года, и она осваивает рынки в городах Люберец и Красково. «Люберецкая теплосеть» активно помогало при ее создании и многие работники «Теплосети» сотрудничали с ней в первый год работы. Постепенно фирма начала крепнуть и в ней создался свой постоянный штат. В городе достаточно низкий, особенно по сравнению с Москвой, уровень заработной платы. Молодые люди с теплотехническим образованием и люди, имеющие опыт работы в подобных организациях, не стремятся получить работу в «Теплоэнерго» и выбирают более оплачиваемую работу в столице. По этой причине, в организации в основном работают люди не с теплотехническим образованием, которым в силу разных причин пришлось поменять свою профессию. А это говорит о не очень сильной профессиональной подготовке кадров, о том, что предприятие тратит большие средства на обучение и переобучение персонала. Это подтверждает и обратная связь с потребителями их продукции. Также работу предприятия сильно ослабляет часто меняющееся руководство фирмы.

Хорошей предпосылкой вхождения нашей фирмы на рынок по установке приборов учета тепловой энергии является и тот факт, что «Люберецкая теплосеть», являясь естественным монополистом по поставкам тепловой энергии, имеет договорные отношения почти со всеми организациями города. И потребители, перед тем как принять решение об установке приборов, советуются с нами, с теми, с кем имеют непосредственные договорные отношения. Поэтому «Теплосеть» имеет несравненную возможность продвигать «свой товар». (Это Ваши конкурентные преимущества) Потребители тепла, имея опыт работы с нашей организацией по основному виду деятельности, скорее всего, перенесут его и на будущие работы, которые мы хотим осуществлять. Поэтому, мы делаем большой акцент на непосредственную работу с потребителями. Компетентность, вежливость, интеллигентность — эти качества присущи работникам абонентского отдела. Также руководство нашей фирмы уделяет внимание вещам, на первый взгляд не очень важным, таким как сокращение времени между обращением потребителей и подготовкой необходимых документов, устанавливает часы работы абонентского отдела, удобные для посещений потребителей, оказывает консультационные услуги. Все это создает благоприятный имидж нашей организации, что подтверждают отклики наших потребителей и их желание к сотрудничеству с «Теплосетью».

Сделаю короткие выводы:

1. Основными силами, влияющими на конкуренцию для нашей фирмы, являются потенциальные конкуренты и конкуренты в отрасли. Существуют и «Барьеры входа в отрасль». Они состоят в том, что на данный рынок могут придти только организации, которые имеют опыт работы и соответствующую специализацию в системе теплоснабжения. У новичков непременно будут высокие затраты на обучение и опыт, что связано со спецификой отрасли. А «барьеры выхода из отрасли» будут состоять в величине осуществленных инвестиций в технологию, НИОКР, обучение и каналы сбыта.

2. Нашей организации при осуществлении деятельности, связанной с приборным учетом тепловой энергии, придется действовать в условиях монополистической конкуренции. А может быть олигополии.

Глава 3. Анализ внешней и внутренней среды фирмы. Swot-анализ и разработка маркетинговой стратегии

Анализ конъюнктуры рынка нашей организации позволяет определить состояние и тенденции изменения характеристик внешней среды и на этой основе провести анализ опасностей и возможностей во внешней среде, сильных и слабых сторон фирмы (SWOT-анализ). Для этого определим перечень возможных изменений факторов внешней среды:

Факторы

внешней среды

Вероятность

появления

Характер воздействия

на фирму

Сила

воздействия

1.Конкурентная среда:

— усиление конкуренции со стороны ООО «Теплоэнерго»

— появление новых конкурентов

Высокая

Средняя

;

Сильное

Сильное

2. Поведение покупателя:

— покупатель, в силу осведомленности о рынке приборов учета, не будет удовлетворен типом предлагаемых нашей организацией приборов

— завышенные требования покупателя к качеству работ, перечню выполняемых работ и сервисному обслуживанию

Низкая

Вероятность

Средняя

;

Умеренное

Слабое

3. Технологическая среда

— на рынке появятся новые модели приборов, о которых фирме ничего не известно и с которыми фирма не умеет работать

Средняя

Умеренное

4. Экономическая среда

— снижение покупательского спроса

Средняя

Средняя

Сильное

Сильное

5. Законодательная среда

— выйдут законопроекты федерального уровня об отмене приборного учета тепловой энергии

— будут опубликованы правила учета тепловой энергии сильно отличающиеся от сегодняшних требований

Низкая

Вероятность

Сильное

Сильное

Факторы внешней среды, имеющие низкую вероятность появления и слабое воздействие на фирму, из дальнейшего рассмотрения исключаем.

Проведем систематизацию фактов внутренней среды фирмы по признакам: сильные стороны деятельности фирмы и слабые стороны:

Фактор

внутренней

среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Кадры

Регулярная аттестация персонала

Низкий уровень заработной платы

Регулярные курсы по повышению квалификации, семинары.

Низкий процент молодежи на предприятии

Работники руководящего звена (инженеры, специалисты) имеют высшее специальное образование.

Недостаток специалистов для развития дополнительного вида деятельности

Низкая текучесть кадров

Наличие системы стимулирования труда

НИОКР

Дефицит денежных средств

Не ведутся собственные разработки

Маркетинг

Все специалисты живут в городе Фрязино. Город небольшой и все обслуживающие объекты находятся в непосредственной близости

Отсутствие отдела маркетинга

Предприятие является монополистом по продаже тепловой энергии. Имеются договорные отношения почти со всеми юридическими организациями города

Потребители не знают, что предприятие собирается освоить дополнительный вид деятельности.

Имеет хорошую репутацию в городе Фрязино.

Отсутствие заказчиков

Владеет информацией о планируемом строительстве и вводе новых зданий в городе Фрязино

Финансы и инвестиции

Наличие доходов

Отсутствие целевых инвестиций

Возможность взять крупный кредит в банке.

Прерывность поступлений на расчетный счет

Отсутствие фиксированных затрат, связанных со входом в новую отрасль

Производство

Наличие необходимых лицензий на дополнительный вид деятельности

Возможность расширения сферы деятельности

Восприимчивость новшеств

SWOT-матрица:

Факторы

Внешней среды

Внутренней среды

Возможности

1.Появление новых моделей приборов, стоимость которых будет значительно ниже существующих моделей

2.Увеличение покупательского спроса

3.Уменьшение налогов

Опасности

1.Усиление конкуренции и (или) появление новых конкурентов

2.Снижение покупательского спроса

3.Новые требования к организации приборного учета.

Сильные стороны

1.Сильный кадровый состав

2.Владение информацией о новых строительствах

3.Наличие связей с потенциальными клиентами

4.Предприятие хорошо зарекомендовало себя по основному виду деятельности.

5.Имеется база для расширения сферы деятельности

Приступить к основному виду деятельности

Собрать базу о потенциальных клиентах и начать с ними работу

Среди предлагаемых типов приборов, сделать акцент на новых разработках в этой области.

Разработать ценовую политику на оказываемые услуги, меньшие, чем у конкурентов.

Разработать методы неценовой конкуренции.

Посещение семинаров и изучение технической и законодательной документации по профилю работы

Слабые стороны

1.Недостаток специалистов для доп. вида деятельности

2.Низкий уровень заработной платы

3.Отсутствие базы на проведения НИОКР и метрологических исследований

4.Отсутствие отдела маркетинга

5.Отсутствие информации у покупателя о новом виде деятельности фирмы

6.Необходимы дополнительные финансовые средства для внедрения в жизнь нового вида деятельности

Дать информацию в средствах массовой информации города о дополнительных услугах, оказываемых фирмой.

Предусмотреть дополнительные меры по стимулированию труда и повышению заработной платы.

Прием в организацию специалистов только с опытом работы в теплоснабжающих организациях.

Предусмотреть в штатном расписании должность маркетолога.

При анализе всех возможных сочетаний внешних и внутренних факторов, считаю, что фирме следует использовать стратегию ориентации на узкий сегмент рынка (стратегии фокусирования). Мы будем действовать на рынке, который нам хорошо знаком по основному виду деятельности и где сейчас присутствует наш главный конкурент: ООО «Теплоэнерго». Мы имеем реальную возможность заинтересовать существующих потребителей, имеющих договоры и контракты на отпуск и потребление тепловой энергией с нашей организацией.

Глава 4. Разработка товарного предложения фирмы

ОАО «Люберецкая теплосеть», в качестве дополнения к основному виду деятельности по передаче тепловой энергии, планирует освоить новый вид услуг, который удовлетворит потребности потребителей целевого рынка в определении фактического количества потребляемого ими тепла.

К этим видам услуг относятся:

§ проектирование узла учета тепловой энергии в соответствии с индивидуальными потребностями потребителя и подбором теплотехнического оборудования;

§ предмонтажная подготовка;

§ монтажные работы по установке прибора учета тепловой энергии;

§ настройка оборудования;

§ подготовка технической и финансовой документации;

§ сдача в эксплуатацию узла учета тепловой энергии;

§ послепродажное сервисное обслуживание (включает услуги по ежемесячному предоставлению показаний приборов учета в абонентский отдел энергоснабжающей организации для проведения коммерческих расчетов за тепловую энергию);

§ оказание консультационных услуг.

Глава 5. Разработка системы стимулирования продаж фирмы

Поскольку, среди потенциальных потребителей целевого рынка никто не знает о дополнительном виде услуг, который планирует осуществить ОАО «Люберецкая теплосеть», то следует разработать систему стимулирования продаж фирмы.

Объект стимулирования — новые виды услуг, оказываемы ОАО «Люберецкая теплосеть».

Цель стимулирования — информировать и добиться побуждения целевого рынка к приобретению услуги только у ОАО «Люберецкая теплосеть».

Целевая аудитория — потенциальные потребители сегментов С1 и С2, выбранные в качестве целевого рынка.

Потребителями выбранного целевого рынка в основном являются индивидуальные предприниматели и юридические лица. Это, как правило, образованные лица с высшим образованием, которые пользуются услугами Интернета, используют печатные издания и телепередачи. Т.к. нас интересуют потребители, сосредоточенные в одном географическом регионе, то и стимулирование мы будем проводить, опираясь на средства массовой информации Люберец и распространяемые в городе Люберцы.

Для системы стимулирования продаж я выбрала личную и массовую продажу. В качестве средства массовой продажи будет еженедельная реклама в местной газете «Ключъ» и ежедневная реклама в Люберецкой сети Интернет. При проведении рекламы я хочу использовать модель «массовой психологии». По этой модели человек легко поддается воздействию назойливо повторяющихся обращений. Планируемое время проведения рекламной акции — календарный год.

Также мы внесем соответствующие изменения на сайте ОАО «Люберецкая теплосеть».

В связи с тем, что на рынке фирмы количество покупателей ограничено, покупатели территориально сконцентрированы и стоимость единицы товара (услуги) достаточно велика, то на ряду с массовой рекламой, я планирую применить метод личной продажи. Учитывая осведомленность организации в потенциальных потребителях наших услуг, средствами личной продажи будут являться: персональные письма потребителям целевого рынка от лица руководства «Теплосети» и личные беседы представителей наших организаций. Возможно, это будут и не только официальные встречи. Город небольшой и руководители многих организаций города часто встречаются во время проведения юбилеев, презентаций и массовых праздников.

При планировании бюджета стимулирования я буду использовать метод исчисления «исходя из целей и задач». Оценку проведу исходя из конкретных затрат на стимулирование.

Для размещения рекламы в газете «Ключъ» я выбрала черно-белый формат 1/16.

Расценка для данного формата — 1300,00 руб за одно размещение.

Скидки: после 4-х публикаций подряд в газете дается скидка в 10%, после 20 публикаций подряд — 20%. Поскольку мы планируем размещение рекламного объявления в течении календарного года, а именно, 52 раза, то руководство газеты предоставило нам скидку в 20%, начиная с первого объявления.

Стоимость макета рекламного объявления — 1700,00 руб.

Всего сумма на рекламу в газете «Ключъ» составит: 1700 + 52 * 1300 * 0,80 = 55 780,00 руб в год.

В качестве рекламы в Люберецкой сети Интернет я выбрала баннер.

Стоимость одного баннера — 2700,00 руб в месяц. Скидки не предоставляются.

Время размещения рекламы (состоит из 5 блоков) — 24 часа в сутки.

Создание программы баннера будет осуществлена работниками «Теплосети» в их рабочее время.

Всего сумма на рекламу в Люберецкой сети Интернет составит: 2700,00 * 12 = 32 400,00 руб.

Всего затраты на рекламу за год составят: 55 780,00 + 32 400,00 = 88 180,00 рублей.

Глава 6. Расчет бюджета маркетинговой деятельности ОАО «Люберецкая теплосеть»

Бюджет службы маркетинга на ОАО «Люберецкая теплосеть»

Таблица 1. Бюджет службы маркетинга.

Статьи бюджета

Расходы в мес., тыс. рублей

Сумма за год, тыс.руб.

Размещение рекламы на сайте:

http://lubteplo.ru/

45,00

540,00

Размещение рекламы в газете «Ключъ»

463,00

5578,00

Зарплата персонала службы маркетинга

495,00

5940,00

Страховые взносы

110,5

Выставки

;

54 972,00

Расходы на оплату интернета

;

18,0

Электроэнергия

;

213,503

Канцелярские расходы

;

90,00

Командировочные расходы

;

320,00

ИТОГО

68 997,503

Заключение

Вопросы исследования рынка актуальны для любого предприятия в России. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды.

Любое предприятие работает в конкретных экономических условиях и должно знать эти условия.

Каким бы опытным ни был бы руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу деятельности, тем не менее во вкусах покупателей и положении конкурентов постоянно происходят изменения, а это требует систематического обновления и изучения информации. Нередко весьма полезное исследование можно провести и при очень ограниченных средствах.

Специфика исследований рынка может меняться в зависимости от того, к какой отрасли относится предприятие: для одних будет проще собрать необходимую информацию, для других сложнее.

Те предприятия, которым удается собрать наиболее полезную информацию, имеют больше шансов на успех.

Рыночные исследования отвечают на вопрос, существует ли рынок, маркетинговые исследования дают ответы на более практические вопросы: существует ли рынок данного товара, как на него выйти и закрепиться, посредством сбора информации. Рыночные исследования предполагает тщательное изучение экономической конъюнктуры, связанной с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции.

В данной курсовой работе выполнено подробное исследование внешнего и внутреннего рынка тепловой энергии на примере ОАО «Люберецкая теплосеть».

В разделе исследования рынка приводится подробное исследование

Рынка тепловой энергии, а так же первоочередные задачи формирования эффективного рынка тепловой энергии.

В курсовой работе разработана система стимулирования продаж фирмы в качестве средств массовой информации, еженедельная реклама в местной газете «Ключъ».

По окончании работы был составлен бюджет, в котором были показаны все основные расходы отдела маркетинга, связанные с работой отдела, а также рекламой и продвижением подразделения предприятия.

Годовой бюджет маркетинга составил 68 997,503 тыс. руб.

Список используемой литературы

1. Михин В. Ф. Курс лекции по дисциплине «Маркетинг»

Интернет ресурсы:

2. Кузник И. В. Три шага необходимых для повышения эффективности централизованных систем теплоснабжения в России

www.metrolog-es.ru.

3. Ким А. А., Ковальчук В. В. Двухставочные тарифы в теплоснабжении: проблемы и перспективы. — Журнал «Новости теплоснабжения», № 1, www.ntsn.ru

4. http://lubteplo.ru/

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой