Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Юридическая служба в государственных органах и на предприятиях

ШпаргалкаПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учредительные документы — это документы, служащие основанием для деятельности юридического лица. Состав таких документов зависит от организационно-правовой формы создаваемого юридического лица. В соответствии со статьёй 52 Гражданского Кодекса в Российской Федерации к учредительным документам юридического лица, могут относиться устав либо устав и учредительный договор либо только учредительный… Читать ещё >

Юридическая служба в государственных органах и на предприятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Юридическая служба в государственных органах и на предприятиях.

  • 1. Понятие юридической службы на предприятиях, в организациях
    • 2. Система юридической службы в учреждениях
    • 3. Субъекты юридической службы
    • 4. Организация работы юриста в бюджетных организациях
    • 5. Организация работы юридического отдела на предприятиях, в учреждениях, организациях
    • 6. Организация работы юриста в организациях, основанных на праве частной собственности
    • 7. Договорная работа юристов на предприятиях, в учреждениях
    • 8. Претензионная работа в организациях
    • 9. Ведение учета и отчетности юристом
    • 10. Основные документы, используемые юрисконсультом
    • 11. Содержание договора и его основные виды, используемые в работе юриста
    • 12. Составление договора (содержание и основные условия)
    • 13. Договор купли-продажи (составление и содержание)
    • 14. Договор подряда (составление и содержание, виды)
    • 15. Договор аренды (виды, составление, содержание)
    • 15. Договор аренды (виды, составление, содержание)
    • 16. Договоры услуг (виды, составление, содержание, особенности)
    • 17. Договоры в области финансов (виды, содержание, особенности)
    • 18. Договоры страхования (особенности заключения)
    • 19. Договоры перевозки (виды, порядок заключения)
    • 20. Договор купли-продажи недвижимости (особенности составления и заключения)
    • 21. Договор мены
    • 22. Договор доверительного управления имуществом (применение, особенности заключения)
    • 23. Учредительные документы (виды, порядок составления).
    • 24. Составление иска и его содержание.
    • 25. Претензия (составление, применение, содержание).
    • 26. Трудовое соглашение (применение, составление, содержание).
    • 27. Трудовой договор контракт (содержание).
    • 28. Процессуальная работа юриста (представительство, документальная работа).
    • 29. Регистрация учреждения, организации, предприятия (подготовительная работа юриста).

1. Понятие юридической службы на предприятиях, в организациях.

Юридическая служба — самостоятельная функциональная служба предприятия, выполняющая контрольные функции за соблюдением действующего законодательства на данном предприятии и оказывающая правовую помощь руководителям, администрации и подразделения предприятия в разрешении вопросов, связанных с применением законодательства.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 49) правоспособность предприятия как юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации. В связи с этим еще до начала функционирования предприятия возникает необходимость подготовки учредительных документов, их последующей государственной регистрации, что требует активного участия в этой работе юридической службы. Факт государственной регистрации завершает процедуру создания предприятия и одновременно означает, что юридическая служба включается в работу по реализации задач и функций, предусмотренных учредительными документами предприятия, в характерных для этой службы формах и методах работы. Юридическая работа на предприятии включает в себя выполнение функций по предупреждению правонарушений путем визирования ею решений, постановлений, приказов, распоряжений и иных документов правового характера, издаваемых органами управления предприятия (общими собраниями акционеров, участников, советами директоров, генеральными директорами и т. п.), защите прав и законных интересов предприятия путем участия в планировании сделок, подготовке и визировании договоров (контрактов), предъявлении претензий и исков, представительства в судебных и правоохранительных органах, а также выполнения работы по систематизации локальных актов и участия в правовоспитательной работе в трудовом коллективе. Специфика юридической службы в том, что она, являясь составной частью структуры предприятия, призвана направлять ведение хозяйственной деятельности, бизнеса в законное русло и именно с позиций закона обеспечивать защиту имущественных и иных интересов предприятия. Несмотря на то, что указанное определение охватывает основные направления деятельности юридической службы на предприятии, оно не имеет исчерпывающего характера. Существуют некоторые особенности юридической работы в государственных предприятиях, акционерных обществах и других организациях. Эти особенности могут быть отражены в положениях о соответствующих юридических службах. Важно четко определить смысл деятельности юридических служб, их роль и место в решении задач, стоящих перед предприятиями.

2. Система юридической службы в учреждениях.

Юридическая Служба — подразделение предприятия, организации, учреждения, компании, ведающее юридической, правовой стороной выпуска документов, заключения договоров, регулирования экономических отношений, предъявления претензий, возбуждения исков, составления положений. Такая служба юридически обосновывает и контролирует юридическую правомочность, грамотность действий, связанных как с отношениями данной организации с другими организациями, так и внутри самой организации. Численность юридической службы, ее внутренняя структура определяются руководителем учреждения и утверждаются в штатном расписании; она должна быть достаточной для эффективного достижения целей и решения задач юридической службы. Основная цель организации юридической службы заключается в защите интересов сотрудников учреждения путем обеспечения соблюдения действующего законодательства при реализации целей учреждения. Сотрудники юридической службы должны иметь высшее образование, соответствующее характеру выполняемых ими функций, и обладать необходимыми профессиональными навыками и квалификацией.

Юридическая служба и ее сотрудники обязаны:

Обеспечивать постоянный контроль за соблюдением работниками учреждения требований действующего законодательства при подготовке документов и в иных случаях, выдавать рекомендации по устранению нарушений.

Разрабатывать рекомендации и указания по устранению выявленных нарушений.

Осуществлять контроль за исполнением рекомендаций и указаний по устранению нарушений.

Обеспечивать сохранность и возврат полученных от соответствующих подразделений документов.

Основные задачи юридической службы состоят в том, чтобы обеспечить:

— выполнение учреждением требований законодательства РФ;

— определение в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы учреждения;

— принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности учреждения.

3. Субъекты юридической службы.

Объектом системы обеспечения экономической безопасности выступает стабильное экономическое состояние субъекта деятельности в текущем и перспективном периоде. Именно от объекта защиты во многом зависят основные характеристики системы обеспечения экономической безопасности. Поскольку объект защиты является сложным, многоаспектным, то эффективное обеспечение экономической безопасности должно основываться на комплексном подходе к управлению этим процессом. Комплексный подход предполагает учет в управлении объектом всех основных его аспектов и все элементы управляемой системы рассматриваются только в совокупности, целостности, единстве. Таким образом, необходимо создание комплексной системы обеспечения экономической безопасности предпринимательской деятельности. Субъект юридической службы носит более сложный характер, поскольку его деятельность обусловливается не только особенностями и характеристиками объекта, но и специфическими условиями внешней среды, которая окружает субъект. Исходя из этого, можно выделить две группы субъектов:

— внешние субъекты;

— внутренние субъекты.

К внешним субъектам относятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти призванные обеспечивать безопасность всех без исключения законопослушных участников предпринимательских отношений; причем деятельность этих органов не может контролироваться самими предпринимателями. Эти органы формируют законодательную основу функционирования и защиты предпринимательской деятельности в различных ее аспектах и обеспечивают ее исполнение. К внутренним субъектам относятся лица, непосредственно осуществляющие деятельность по защите безопасности данного конкретного субъекта. В качестве таких субъектов могут выступать:

— работники собственной службы безопасности фирмы (предприятия);

— приглашенные работники из специализированных фирм, оказывающих услуги по защите предпринимательской деятельности.

Субъекты, обеспечивающие безопасность предпринимательства, осуществляют свою деятельность на основе определенной стратегии и тактики.

4. Организация работы юриста в бюджетных организациях.

Бюджетная организация — созданная органами государственной или местной власти организация для осуществления функций некоммерческого характера, финансируемая из федерального, регионального, местного бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов; наделяется государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления.

Следователь получает в среднем 10 000 руб. (около половины следователей — женщины; это связано прежде всего с тем, что работа в основном бумажная), помощник прокурора — около 15 000 руб., диапазон окладов специалистов различных министерств и ведомств достаточно широк, но не превышает 10 000 руб. Для обеспечения независимости судей, в данном случае материальной, государство предусмотрело достойный оклад, в среднем около 1 000 долл. Необходимо также отметить, что многим работникам государственных учреждений запрещено заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и творческой. Таким образом, вопрос о дополнительной подработке отпадает. Однако, несмотря на небольшие заработки, в настоящее время госслужба считается весьма престижной, так как позволяет сделать хорошую карьеру, а также набраться опыта для дальнейшей работы, при желании — в коммерческой организации.

Служебная деятельность юриста носит государственный характер. Она связана с вопросами соблюдения государственной дисциплины, обеспечения законности, укрепления правопорядка и др. Многие юристы занимают должности в государственном аппарате, состоят на государственной службе и наделены властными полномочиями. Работа юриста характеризуется высокими требованиями к точному соответствию принимаемых им решений действующему законодательству Он обязан активно проводить в жизнь политику государства, ответственно относится к порученному делу, быть готовым к защите прав, свобод и законных интересов личности, интересов общества и государства от противоправных посягательства.

5. Организация работы юридического отдела на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Юридический отдел создается с целью осуществления деятельности предприятия в соответствии с требованиями законодательством. Юридический отдел вне зависимости от его численности не может быть включен в состав другого подразделения предприятия. Руководство предприятия обязано обеспечивать юридический отдел электронной базой данных, о действующем законодательстве, создавать условия для повышения работниками отдела своей квалификации и выполнения ими возложенных на них служебных обязанностей.

Задачи отдела.

· обеспечение законности и легитимности при осуществлении деятельности организации;

· юридическая защита интересов организации;

· договорная, претензионная и исковая работа;

· консультирование руководителей структурных подразделений организации по юридическим вопросам.

Функции отдела юридический отдел выполняет следующие функции:

· поиск, сбор нормативно-правовых документов, необходимых для осуществления деятельности организации;

· проверка соответствия закону представляемых на подпись руководителю предприятия проектов инструкций, положений и других документов правового характера;

· визирование проектов, составленных юридически правильно по существу и форме;

· возврат проектов без визы в подразделения (специалистам), их разработавших, с указанием положений не соответствующих законодательству, и приведением обоснованных ссылок на нормативно-правовые акты.

Юридический отдел предприятия обязан:

Проверять соответствие законодательству представляемых на подпись руководству предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов, правового характера, визировать их, в случае если они не противоречат законодательству. В случае представления на визу проекта документа противоречащего законодательству, начальник отдела, не визируя его, письменно сообщает свои замечания по проекту.

6. Организация работы юриста в организациях, основанных на праве частной собственности.

Коммерческие организации создаются непосредственно для осуществления предпринимательской деятельности и извлечения прибыли, при этом в выборе видов деятельности коммерческие организации практически не ограничены. Юрист по роду своей деятельности выступает в той или иной степени в качестве организатора, руководителя по реализации правовых норм, лица, воздействующего на поведение людей в целях соблюдения и исполнения ими законов. Юридическая работа — это работа, связанная с людьми. Она требует установления контактов и взаимосвязей между разными органами, учреждениями, объединениями граждан. Кроме того, многие юридические должности в силу своего правового статуса относятся к числу руководящих, например, прокурор района, председатель районного суда, заведующий юридическим отделом предприятия, другие юристы-руководители, возглавляющие коллективы. К юристу-руководителю в полной мере относится требования, предъявляемые к руководителю — умение разбираться в людях, организаторское чутье, практический опыт, распорядительность, общительность, способность привлекать к себе людей, сильная воля, профессиональный и моральный авторитет, умелый подход к подчиненным, знания основ науки управления и научной организации управленческого труда. Юрист-сотрудник также должен обладать организаторскими навыками, постоянно стремиться к новому, обладать умением оказывать положительное воздействие на людей, высокой работоспособностью, уметь действовать четко и решительно в нетипичных экстремальных ситуациях, обладать способностью переключаться с одного вида работы на другой. На юрисконсульта возлагается контроль за законностью приказов и распоряжений, издаваемых руководством, дача заключений по правовым вопросам, составление юридических документов, участие в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых с другими органами и их визирование; ведение в судах общей юрисдикции и арбитражных судах дел, по которым орган, предприятие, учреждение, организация выступают в качестве истца или ответчика; предъявление претензий при поставке недоброкачественной продукции или оборудования, заявление претензий транспортным организациям по поводу недостачи, порчи грузов и т. д. Требования, предъявляемые к юрисконсульту, работнику юридической службы, сводятся к следующему: знание гражданского, налогового и иного законодательства, действующего в той или иной социальной сфере; основ предпринимательской и коммерческой деятельности, умение правильно организовать претензионную работу.

7. Договорная работа юристов на предприятиях, в учреждениях.

Под договорной работой на предприятии понимаются мероприятия, обычно проводимые в два цикла:

· заключение договоров (подготовка, оформление, согласование условий с контрагентами);

· организация исполнения договоров (оперативные мероприятия, учет, контроль, оценка хода и результатов).

Эта работа есть разновидность правовой деятельности, поскольку в ее основе лежат юридические нормы (централизованные и корпоративные), а результат ее первого цикла — договор — сам становится юридически обязательным документом.

Если предприятие выступает в качестве поставщика (продавца, исполнителя), то за оформление и выполнение договора отвечает, как правило, плановый отдел или отдел сбыта, либо специально образуемый договорный отдел. Если предприятие является покупателем (заказчиком), то работа в зависимости от предмета договора ведется в службах, ответственных за материально-техническое снабжение, организацию капитального строительства, ремонта оборудования и т. п.

Двум названным видам договорной работы должны соответствовать: содержание корпоративных актов, специализация юристов, распределение обязанностей между работниками юридического отдела предприятия.

8. Претензионная работа в организациях.

Претензия — один из эффективных методов досудебного урегулирования разногласий в предпринимательской сфере. Правильная организация претензионной работы может существенно повысить эффективность деятельности организации.

Как показывает практика, основными задачами претензионной работы являются:

1) снижение объемов просроченной кредиторской задолженности организации;

2) досудебное урегулирование разногласий с контрагентами;

3) обеспечение соблюдения действующего законодательства и направление его норм на обеспечение интересов организации;

4) обеспечение ритмичности работы организации и соблюдения договорных обязательств контрагентами;

5) возмещение за счет виновных лиц ущерба, причиненного организации.

С претензиями и спорами может столкнуться любой хозяйствующий субъект, так как в процессе хозяйственной деятельности случаются ситуации, когда одна организация нарушает права и интересы другой. Это может произойти как в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора, в случае деликтов (причинения вреда) и т. д. Большинство таких ситуаций разрешаются в досудебном порядке, иногда называемом «претензионный порядок». При этом организация может как направлять претензии, так и получать претензии от других организаций. От того, как написана и обоснована претензия, обычно зависит, насколько серьезно она будет воспринята нарушителем и, соответственно, насколько полно и быстро претензия будет удовлетворена и содержащиеся в ней требования исполнены. Соответственно для организации, направляющей претензию, важно привлечь квалифицированного юридического консультанта еще на стадии подготовки текста претензии и проработки доказательственной базы.

Для организации, получившей претензию, в свою очередь, важно проверить и оценить степень обоснованности, доказанности аргументов и требований, содержащихся в претензии, оценить так называемую «судебную перспективу» этой претензии в случае оставления ее без удовлетворения, то есть вероятность удовлетворения заявленных требований и то, насколько они могут быть удовлетворены. Без опытного юридического советника решение этой задачи затруднительно.

9. Ведение учета и отчетности юристом.

Ведение документации юристом:.

— анализ и экспертиза юридической документации;.

— составление трудовых договоров;.

— юридическое консультирование;.

— юридическое сопровождение сделок и контроль за их выполнением;.

— представление интересов компании в государственных органах и Арбитражном суде;.

— разработка схем международных сделок с учетом международного законодательства;.

— разработка, регистрация и сопровождение договоров..

10. Основные документы, используемые юрисконсультом.

На должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 3-х лет. Специалист как сотрудник, должен обладать специальными знаниями, необходимыми для выполнения той или иной работы. Кроме этого в трудовом договоре специалист может брать на себя обязательства, в которых заинтересована организация: например, не увольняться в течение оговоренного срока, выполнять функции наставника по отношению к определенному количеству молодых специалистов и т. д. Юрисконсульт должен проводить в жизнь идеи проведения сделок, вовремя привносить предложения по улучшению содержания документации, участвовать в ежедневных дискуссиях, переговорах, следить за всей документацией организации, стараться разрешать возможные проблемы еще до их возникновения.

К основным функциям юрисконсульта относятся:

разработка документов правового характера методическое руководство правовой работой на предприятии осуществление мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины консультация работников предприятия по юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера В трудовом договоре с юрисконсультом используются следующие приложения:

Должностная инструкция;

График работы;

Перечень расценок работ;

Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.

В своей работе юрисконсульт используем следующие нормативные акты: УК РФ, Гражданский Кодекс, Трудовой Кодекс.

11. Содержание договора и его основные виды, используемые в работе юриста.

Договоры, в зависимости от соотношения прав и обязанностей участников обязательства, можно разделить на 2 вида: двусторонние и многосторонние, отличающиеся не числом участников, поскольку в двустороннем договоре могут участвовать не 2, а несколько лиц, и тем не менее договор остается двусторонним. Примером данного вида договоров может служить договор купли-продажи, в котором одна сторона — продавец, обязана передать имущество, а другая сторона — покупатель — принять это имущество. Этот вид характеризует, прежде всего, встречная направленность и противоположность, которая отсутствует в многосторонних договорах. Примером многостороннего договора является договор о совместной деятельности, о создании простого товарищества. Данные договоры встречаются довольно редко, преобладающее положение в гражданском праве занимают двусторонние договоры. В зависимости от порядка заключения и момента возникновения прав и обязанностей сторон в обязательстве различаются консенсуальный, реальный и формальный договоры. Консенсуальными (от лат. консенсус — соглашение) являются договоры, для заключения которых достаточно только соглашения сторон (например, купля-продажа ст. 457 п. 2 ГК РФ). Реальными (от лат. геs — вещь) считаются договоры, для заключения которых помимо соглашения сторон необходима фактическая передача имущества, являющегося предметом договора (например, перевозка ст. 785 п. 2 ГК РФ). Формальными именуются договоры, для заключения которых требуется оформление по предписанной законом форме: письменной или нотариальной (например, рента ст. 584 ГК РФ, дарение ст. 574 ГК РФ, продажа предприятия ст. 560 ГК РФ). Как консенсуальный, так и реальный договор может быть формальным. Под термином «Договор» понимают также гражданское правоотношение, возникшее из договора, и документ, в котором изложено содержание договора, заключенного в письменной форме. Содержание договора проявляют те положения кодекса, которые указывают на круг действий, которые обязанное лицо должно совершить в пользу управомоченного лица. Согласно этим положениям, содержание договора заключается в том, что одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица определенные действия, как-то: передать имущество, в том числе уплатить деньги, выполнить работу и т. п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. (ст. 307 ч.1 ГК РФ). Следовательно, договорные отношения регламентируются положениями кодекса, которые служат для регулирования обязательственных отношений вообще, если иное не предусматривается специальными положениями кодекса о договорах. Содержание договора составляют условия, в которых формируются обязательства сторон. Они подразделяются по правовому значению на существенные, обычные и случайные.

12. Составление договора (содержание и основные условия).

Любой договор условно можно разделить на четыре части:

1. Преамбулу (или вводную часть).

2. Предмет договора.

3. Дополнительные условия договора.

4. Прочие условия договора.

1. Преамбула (или вводная часть).

1. Наименование договора (договор купли — продажи, поставки, комиссии, транспортных услуг, аренды, совместной деятельности и пр.).

Точное название договора дает понять, какие он определяет правоотношения.

2. Дата подписания договора.

3. Место подписания договора (город или населенный пункт).

4. Полное фирменное наименование контрагента, под которым последний зарегистрирован в реестре государственной регистрации, а также сокращенное название сторон по договору («Заказчик», «Покупатель», «Арендатор» и пр.).

5. Должности, фамилии, имена и отчества лиц, подписывающих договор, указания на их полномочия на подписание договора.

2. Предмет договора Данная часть договора содержит его существенные условия:

1. Предмет договора, т. е. о чем конкретно договариваются стороны.

2. Обязанности и права стороны по договору.

3. Обязанности и права второй стороны по договору.

4. Цена договора и порядок расчетов и др.

5. Срок выполнения сторонами своих обязательств.

3. Дополнительные условия договора Настоящий раздел включает в себя условия, которые не обязательно предусматривать в каждом договоре, но которые тем не менее существенно влияют на реализацию прав и обязанностей сторон.

1. Срок действия договора.

2. Ответственность сторон.

Она обеспечивает исполнение обязанностей сторонами в случае нарушения условий договора одной из них. Обычно здесь определены различного рода санкции в виде пени, неустойки, штрафа, уплачиваемых контрагентом, не выполнившим своих обязательств в отношении одного из согласованных условий.

3. Способы обеспечения обязательств (гл. 23 ГК РФ).

4. Основания изменения или расторжения договора в одностороннем порядке (гл. 29 ГК РФ).

5. Условия о конфиденциальности информации по договору.

6. Порядок разрешения споров между сторонами по договору.

7. Особенности перемены лиц по договору.

4. Прочие условия договора.

13. Договор купли-продажи (составление и содержание).

Под договором купли-продажи недвижимости понимается соглашение, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать в собственность другой стороне (покупателю) определенное договором недвижимое имущество, а покупатель в свою очередь обязан заплатить за это недвижимое имущество согласованную сторонами плату. Для договора недвижимости предусмотрена письменная форма. Содержание договора купли-продажи представляет собой совокупность всех его условий, которыми устанавливаются и конкретизируются права и обязанности сторон. Обычно во всяком договоре купли-продажи выделяются группы условий, определяющих обязанности соответственно продавца и покупателя. К условиям, определяющим обязанности продавца, относятся: условие о товаре, о порядке и сроке его передачи покупателю. Условиями договора, регламентирующими порядок принятия и оплаты товара, определяются обязанности покупателя. Существенными же условиями договора признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Предмет всякого договора продажи недвижимости включает в себя два рода объектов: во-первых, продаваемое недвижимое имущество; во-вторых, действия продавца и покупателя соответственно по передаче недвижимости, ее принятию и оплата. В тех случаях, когда продается здание, сооружение или иной объект недвижимости, определяемый по признакам неразрывной связи с землей и невозможности перемещения без несоразмерного ущерба его назначению, и продавец является собственником земельного участка, предмет договора включает в себя и объект третьего рода: права на земельный участок, передаваемые покупателю вместе с объектом недвижимости. По сравнению с общими положениями о купле — продаже товаров, законодатель ужесточает требование относительно условия договора о продаваемом объекте недвижимости. В договоре продажи недвижимого имущества должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект недвижимости, подлежащий передаче покупателю по договору, в том числе сведения, определяющие расположение указанного объекта недвижимости на соответствующем участке либо в составе другого недвижимого имущества. При отсутствии в тексте договора соответствующего пункта договор тем не менее должен считаться заключенным, поскольку необходимое существенное условие содержится в договоре («договоре — правоотношении») в том виде, как оно определено диспозитивной нормой (п. 2 ст. 552 ГК РФ). В тех же случаях, когда продавец недвижимости не является собственником земельного участка, условие о правах на земельный участок не относится к существенным условиям договора, а правило о правах на земельный участок, которые переходят к покупателю недвижимости, определено императивной нормой и находится за рамками договора продажи недвижимости. Значительно отличается от общих положений о договорах и такое существенное условие договора продажи недвижимости, как цена (ст. 555 ГК РФ). Во-первых, положение о том, что исполнение договора, в котором не определена цена, должно быть оплачено по цене, обычно взимаемой при сравнимых обстоятельствах за аналогичные товары (статьи 424 и 485), не подлежит применению к договорам продажи недвижимости.

Неисполнение продавцом обязательств по передаче покупателю проданного недвижимого имущества может повлечь для продавца различные неблагоприятные последствия помимо обязанности возместить покупателю причиненные убытки.

14. Договор подряда (составление и содержание, виды).

Договор строительного подряда является одним из наиболее распространенных видов договора подряда на сегодняшний день. Договоры подряда на строительные работы заключаются на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт предприятий, зданий (в том числе жилых домов), сооружений или иных объектов, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Договор строительного подряда носит консенсуальный, возмездный и взаимный характер. Основной сферой его применения является предпринимательская деятельность.

Договор подряда на строительные работы рассчитан, как правило, на достаточно длительный период времени, в течение которого будут вестись строительные работы, также осуществляться эксплуатация объекта в период гарантийного срока. За этот период может произойти существенное изменение цен на строительные работы и материалы, возникнуть потребность внесения изменений в проектную документацию и т. д., что также учитывается законодательством. Договор строительного подряда имеет следующие разновидности:

· договор генерального строительного подряда (договор генподряда), заключаемый между заказчиком и генподрядчиком;

· договор строительного субподряда (договор субподряда), сторонами которого являются подрядчик и субподрядчик.

С договором строительного подряда имеет общие черты также инвестиционный договор — договор на оказание услуг технического заказчика.

Приложения договора строительного подряда Приложение к договору — это правовой документ, являющийся неотъемлемой частью договора и содержащий дополнительные данные о сделке.

Договор строительного подряда содержит приложения:

· Календарный план работ;

· Техническое задание;

· Перечень материалов;

· Перечень оборудования;

· Перечень технической документации;

· Смета;

· Правоустанавливающие документы на земельный участок;

· Разрешения (лицензии) заказчика на проведение работ;

· Разрешения (лицензии) исполнителя на проведение работ;

· Страховой полис;

· Регламент проведения работ.

Сопутствующий документ к договору — это официальный документ, который имеет юридическую силу, составляется после подписания договора, содержит дополнительные данные о сделке.

Договор строительного подряда содержит сопутствующие документы:

· Акт приема-передачи оборудования;

· Акт приема-передачи технической документации;

· Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);

· Справка о стоимости работ и затрат (форма КС-3);

· Дополнительное соглашение;

· Протокол разногласий;

· Протокол согласования разногласий.

15. Договор аренды (виды, составление, содержание).

Гражданским кодексом РФ (далее по тексту — ГК РФ) к договорам аренды отнесены следующие договоры:

o договор проката (ст. ст. 626−631 ГК РФ);

o договор аренды транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (ст. ст. 632−641 ГК РФ);

o договор аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (ст. ст. 642−649 ГК РФ);

o договор аренды зданий и сооружений (ст. ст. 650−655 ГК РФ);

o договор аренды предприятия (ст. ст. 656−664 ГК РФ);

o договор финансовой аренды (лизинг) (ст. ст. 665−670 ГК РФ).

Содержание договора аренды составляют его условия, права и обязанности сторон. Давая общую характеристику договору аренды, необходимо выделить еще два важных момента — о существенных условиях этого договора, признаваемых таковыми в силу закона, и о природе отношений сторон.

В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. при отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Перечисленные права сторон по договору аренды относятся к категории относительных, а связывающие стороны отношения (по поводу их осуществления) являются обязательственными. Вместе с тем при передаче имущества в аренду возникают и иного рода отношения. Право владения имуществом относится к категории вещных. Получая арендованное имущество во владение и пользование, арендатор становится на период действия договора его законным (титульным) владельцем. Его право владения арендованным имуществом защищается гражданско-правовыми способами защиты вещных прав.

16. Договоры услуг (виды, составление, содержание, особенности).

Отношения по договору оказанию услуг известны гражданскому праву на протяжении тысячелетий, однако, за редким исключением в кодифицированных актах специальные нормы, посвященные регулированию указанных отношений, отсутствовали. Зачастую в законодательствах регламентировались лишь виды договоров по оказанию услуг (или обязательств по оказания услуг). Это обусловило большую распространенность в юридической практике и сети Интернет образцов договора оказания услуг с различной степенью юридической проработки и предусмотренных условий.

Обязательства по оказанию услуг могут складывать в различных областях человеческой деятельности, а значит существует огромное число видов договоров оказания услуг: договоры по оказанию медицинских услуг, договоры по оказанию консультационных услуг, договоры по оказанию информационных услуг и многое другое. Спектр их постоянно расширяется, поэтому составить исчерпывающий перечень оказываемых по договору услуг невозможно.

Договор возмездного оказания услуг имеет следующие особенности:

· Предмет договора оказания услуг достаточно специфичный объект — услуга.

· Личное исполнение имеет важнейшее значение для заказчика, т. е. он заинтересован, чтобы услугу, предусмотренную в тексте образца договора оказания услуг выполнил конкретный исполнитель.

· Требование к лицензированию определенных видов оказываемых по договору оказания услуг (медицинских, аудиторских, услуги связи и др.).

Договор возмездного оказания услуг имеет сходство с договором подряда: одна сторона действует по заданию второй стороны. Схожесть договоров подкрепляется правовым регулирование и юридической практикой. Например, к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о договоре подряда, если это не противоречит нормам ГК РФ о возмездном оказании услуг и особенностям предмета этого договора (ст. 783 ГК РФ). Однако, в договоре возмездного оказания услуг отсутствует материальный результат действия, а значит, оплачивается услуга как таковая: соответственно стадии сдачи и приемки, как правило, не выделяются.

17. Договоры в области финансов (виды, содержание, особенности).

Построение обоснованной финансовой политики невозможно без необходимой информации. Всякая политика строится на базе имеющихся сведений. При отсутствии информационного обеспечения финансист действует «вслепую». Основой эффективного функционирования системы управления является качество информированности руководства. Формируемая финансовая политика и принимаемые на её основе решения напрямую зависят от уровня и качества информационного обеспечения.

С развитием информационных систем и технологий информация играет все большую роль и приобретает большее значение в финансовом управлении. При плохой системе информации состояние управления зависит от неизвестных обстоятельств, искажённых данных, а также от субъективных интересов сотрудников, когда руководителю докладывают не то, что действительно нужно. Интересы сотрудников аппарата, идущие вразрез с интересами организации, уничтожили не одну организацию. Степень информированности руководства влияет на адекватность оценки баланса интересов сотрудников и организации.

Руководитель организации должен иметь информацию по следующим вопросам:

· о принятых целях деятельности организации;

· о долгосрочной и краткосрочной стратегии, тактике руководства, принятой на данном этапе деятельности;

· об основных событиях в макросреде, касающихся деятельности организации;

· о состоянии и изменениях, происходящих в микросреде;

· о состоянии организации на текущий момент и прогноз развития на период планирования;

· об основных предложениях по стратегическому партнёрству и проведению хозяйственных операций.

Информация по указанным вопросам образует комплекс документов, в котором определяют по пунктам: состав комплекса документов, комплектов документов, входящих в комплекс; содержание каждого документа, входящего в комплекты; номенклатура данных, входящих в документ; периодичность представления документов.

Такой комплекс документов, ведущихся в организации для оценки состояния, может включать комплекты периодичной, постоянной, текущей, оперативной и прогнозной информации. В оперативном анализе и управлении используют еженедельную, ежедневную информацию, а также экспресс-информацию, получаемую в режиме реального времени через информационные сети, системы и технологии. Режим реального времени предполагает передачу и получение информации непосредственно в момент совершения отражаемого в ней события с точностью до минут, секунд или долей секунд. Комплект периодичной информации содержит ежедневную, еженедельную и т. п. информацию. Ежедневный и еженедельный доклад могут освещать основные события в организации: выполнение договоров, положение рынка, доводить до сведения первого лица трудности и недостатки в работе организации, имеющие место, по мнению руководителей подразделений; давать предложения по действиям организации на следующий день или на следующей неделе соответственно.

18. Договоры страхования (особенности заключения).

Заключение

договора о предоставлении страховых услуг осуществляется между страховой компанией в роли страховщика и страхователем, представленном ф. л или ю.л. Целью заключения договор для страхователя является компенсация материального ущерба, нанесенного вследствие возникновения конкретных неблагоприятных случаев. Целью заключения договора для страховщика является возможность получения прибыли от финансового фонда, основанного на взносах по страхованию, осуществляемых страхователем. Перед составлением договора о страховании клиент должен предоставить страховщику письменное заявление о намерении заключения договора, а так же перечень документов, необходимых для оценивания вероятных случаев страхования и расчету нанесенного ущерба, который должен быть компенсирован страховщиком помимо этого, в обязательства страхователя входит уведомление страховщика обо всех известных страхователю фактах и обстоятельствах, не указанных в документах, прилагаемых к договору, но имеющих важное значение для установления рисков страхования, нанесенного ущерба. В случае обнаружения неправдивости предоставленной страхователем информации осуществляется признание договора о страховании недействительным.

19. Договоры перевозки (виды, порядок заключения).

К договорам в сфере перевозки относятся следующие виды договоров:

1) Договор перевозки груза — это договор, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Заключение

такого подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

2) Договор перевозки пассажира — это договор, по которому перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Заключение

договора удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в предусмотренном транспортными уставами и кодексами порядке. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом:

— перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;

— провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;

— сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.

3) Договор фрахтования (чартер) - это договор, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.

4) Договор об организации перевозки грузов — это договор, который заключается при необходимости систематических перевозок грузов и по которому перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В договоре определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки.

5) Организации различных видов транспорта могут заключать договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и другие). Порядок заключения таких договоров определяется транспортными уставами и кодексами, другими законами и иными правовыми актами.

20. Договор купли-продажи недвижимости (особенности составления и заключения).

Договор купли-продажи недвижимости является одним из наиболее распространённых видов договоров, согласно которому продавец обязуется передать имущество в собственность покупателя, а покупатель — принять это имущество и уплатить за него установленную цену. Специфические черты недвижимости — прочная связь с землей, особая ценность, непотребляемость в процессе использования и т. п. — диктуют необходимость определения специальных правил, регулирующих участие таких объектов в имущественном обороте. Уже в части первой ГК предусмотрен ряд таких правил в отношении обязательной государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, а также возникновения, ограничения и перехода таких прав (ст. 131). Требования к форме договора продажи недвижимости сводятся к тому, что такой договор должен быть заключен в письменной форме в виде единого документа, подписанного сторонами (ст. 550). В отличие от общих правил, регламентирующих последствия несоблюдения простой письменной формы сделки, нарушение требований, предъявляемых к форме договора продажи недвижимости, влечет его недействительность. Определенными особенностями, требующими специального регулирования, отличается и исполнение договора продажи недвижимости. Передача проданного объекта недвижимости продавцом и принятие его покупателем должны быть оформлены передаточным актом или иным документом, подписанным обеими сторонами (ст. 556 ГК РФ). До фактической передачи проданного недвижимого имущества покупателю и подписания сторонами передаточного акта или иного документа договор продажи недвижимости не может считаться исполненным. Более того, уклонение одной из сторон от передачи имущества или подписания передаточного акта рассматривается как отказ от исполнения договора продажи недвижимости. Существенным условием всякого гражданско-правового договора признается его предмет (ст. 432 ГК). Правила определения предмета договора применительно к продаже недвижимости детализированы в ст. 554 Кодекса. Условие о предмете договора продажи недвижимости считается согласованным сторонами, если в нем имеются данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе сведения о расположении объектов недвижимости на земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. В противном случае договор не считается заключенным. Дополнительные требования, направленные на защиту проживающих в жилых помещениях граждан, сформулированы для продажи жилья (ст. 558 ГК РФ). В частности, государственной регистрации подлежит договор купли-продажи не только жилого дома или квартиры в целом, но и части дома или квартиры. Существенным условием договора продажи жилого дома (его части) или квартиры, в которых проживают лица, сохраняющие право пользования соответствующим жилым помещением после его приобретения покупателем, признается перечень таких лиц с указанием их прав пользования продаваемым жилым помещением. При несоблюдении этого требования договор считается незаключенным.

21. Договор мены.

Договор мены — (бартерный обмен, бартер, мена) — вид гражданско-правового договора, при котором одна сторона берёт на себя обязательство передать другой стороне некоторое имущество против обязательства другой стороны передать первой имущество равной стоимости (с точки зрения сторон договора). По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой (п. 1 ст. 567 ГК). К договору мены (гл. 31 ГК, ст. 567—571) применяются соответственно правила гл. 30 ГК о купле-продаже, если это не противоречит правилам указанной темы и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен (п. 2 ст. 567 ГК). Договор мены используется для регулирования отношений товарного обращения, эквивалентно-возмездного перехода имущества от одного собственника к другому. Он направлен на возмездную реализацию имущества. По экономическому содержанию и правовой характеристике договор мены весьма близок к договору купли-продажи. Поэтому при регулировании отношений по договору мены ГК отсылает к нормам, регламентирующим отношения по договору купли-продажи. Вместе с тем договор мены — самостоятельный договор, обладающий отличительными признаками. Первый из них состоит в том, что каждый из контрагентов выступает в договоре и в качестве продавца, и в качестве покупателя. Например, каждый отвечает за качество вещи, соответствие передаваемой им вещи требованиям договора. Вторая и наиболее важная специфическая черта договора мены состоит в том, что продавец (т.е. каждая из сторон) получает в качестве эквивалента за передаваемую вещь не деньги, а другую вещь.

Стороны договора мены не имеют специальных названий.

Субъектами этого договора могут быть как граждане, так и юридические лица. В отличие от ранее действовавшего законодательства, ГК разрешает обменные операции между юридическими лицами. Эти операции получили название бартерных сделок. Существенным условием договора мены является предмет, к которому прежде всего относятся вещи (товары), не изъятые из гражданского оборота. Вещи, ограниченные в обороте, могут быть предметом договора только при наличии соответствующего разрешения у стороны, получающей ограниченную в обороте вещь. К форме заключения договора мены применяются те же правила, что и к форме заключения договора купли-продажи. Цена в договоре мены предполагает указание стоимости каждого из обмениваемых товаров, однако это делается не всегда.

В договоре мены установлены особые правила, регулирующие переход права собственности на обмениваемые товары. В отличие от общих положений договора купли-продажи, по договору мены право собственности на полученные в порядке обмена товары переходит к каждой из сторон одновременно после того, как обязательства по передаче товаров исполнены обеими сторонами (ст. 570 ГК). Вместе с тем определить такой момент, в частности при встречных отгрузках товаров, бывает достаточно сложно. Поэтому стороны в конкретном договоре могут изменить это правило. Кроме того, следует учитывать особые правила, регулирующие переход права собственности на недвижимое имущество. При обмене недвижимости право собственности участников мены должно считаться возникающим не одновременно, а после выполнения каждой из сторон договора процедуры регистрации.

22. Договор доверительного управления имуществом (применение, особенности заключения).

Порядок заключения договора доверительного управления имуществом, соблюдения его основных положений, регулируется нормами главы 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ). В пункте 1 статьи 1012 ГК РФ договор доверительного управления имуществом определяется как договор, по которому одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). При этом передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. В случае если доверительный управляющий осуществляет свои обязанности на безвозмездной основе, то такое положение также должно быть указано в договоре. Таким образом, договор доверительного управления имуществом может быть признан незаключенным как при отсутствии согласования о вознаграждении, так и при условии упоминания о нем, но без отражения его размера и формы.

Предметом договора доверительного управления имуществом является осуществление доверительным управляющим управления, переданным ему имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Существенное условие договора доверительного управления имуществом — о наименовании юридического лица или имени гражданина, в интересах которого осуществляется управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя), — уточняется правилами о том, что учредителем управления является собственник имущества, а в случаях, когда доверительное управление учреждается по основаниям, предусмотренным законом, — лица, указанные в законе, а также о том, что доверительный управляющий ни при каких условиях не может выступать в качестве выгодоприобретателя по договору доверительного управления имуществом (ст. 1014, п. 3 ст. 1015, п. 2 ст. 1026 ГК). Еще одна особенность доверительного управления недвижимым имуществом, по сравнению с продажей недвижимости, состоит в том, что, даже применяя нормы о государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, не следует забывать, что передача имущества в доверительное управление не лишает учредителя права собственности на это имущество, а лишь обременяет соответствующую недвижимость правами доверительного управляющего и подлежит государственной регистрации именно в этом качестве, как обременение права собственности учредителя доверительного управления.

23. Учредительные документы (виды, порядок составления).

Учредительные документы — это документы, служащие основанием для деятельности юридического лица. Состав таких документов зависит от организационно-правовой формы создаваемого юридического лица. В соответствии со статьёй 52 Гражданского Кодекса в Российской Федерации к учредительным документам юридического лица, могут относиться устав либо устав и учредительный договор либо только учредительный договор. Кроме того, некоторые некоммерческие организации могут работать на основании общего положения об организациях данного вида. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения (неофициальное название — «юридический адрес»), порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным. Для того, чтобы зарегистрировать новую компанию, её учредители (или, в зависимости от конкретной юрисдикции и типа компании — акционеры, директора или просто регистрированный агент) должны подписать учредительный договор — первичный документ, определяющий название создаваемой компании, внутренние правила её управления, возможности увеличения или уменьшения уставного капитала, а также детали, устанавливающие порядок проведения общих собраний акционеров или особые положения о роспуске (ликвидации) компании. Данный документ обычно (к примеру, в Ирландии, на Багамских о-вах и др.) существует наряду с Уставом и подчиняется ему, а в некоторых юрисдикциях (в частности, в США для компаний LLC) является основным документом, регулирующим деятельность компании, и таким образом полностью заменяет Устав. Регистрационное свидетельство является основным документом, подтверждающим существование компании и её принадлежность к конкретной юрисдикции. В регистрационном свидетельстве отражены название компании, дата её регистрации, обычно (но не во всех юрисдикциях) — также юридический адрес, название регистрированного агента компании и основные виды её деятельности. Устав компании в большинстве случаев является типовым документом для конкретной юрисдикции и составляется в согласии с юридическими и законодательными нормативами этого государства. В большинстве случаев реальный владелец (бенефициар) управляет компанией на основании выданной на его имя генеральной доверенности. Имея генеральную доверенность, владелец может эффективно контролировать и руководить текущими делами компании, так как она даёт право на ведение переговоров, подписание контрактов, управление банковскими счетами, и на другие необходимые действия от имени данной компании. Генеральная доверенность, как правило, заверяется подписями директоров (обычно — номинальных) и печатью компании.

Сертификат акций удостоверяет права акционера на соответствующее количество акций в данной компании. Сертификат подписывается директорами компании и (или) её секретарем. В сертификате отражено число принадлежащих акционеру акций, их номинальная стоимость, дата выписания сертификата и др. Имя владельца акций может быть указано на сертификате, но в некоторых юрисдикциях может быть оставлено и неуказанным.

24. Составление иска и его содержание.

Составление искового заявления в арбитражном процессе должно отвечать определенным требованиям. В данной статье мы рассмотрим такую процедуру, как составление искового заявления. Составление искового заявления имеет своей целью максимальное убеждение суда в своей правоте, но здесь не стоит передергивать. Составленное исковое заявление не должно быть слишком громоздким, судья просто не станет весь его читать, а обратит внимание лишь на просительную часть иска. Ошибка многих людей в том, что при обращении к адвокатам с вопросом — составление искового заявления они, пытаясь проверить их работу, читают иск перед его подачей в суд. Адвокат старается расписать как можно больший по объему текст иска, так как клиент считает, что чем больше написано слов в иске, тем более представлено его дело в суде. Это не так. Исковое заявление объемом с 3 — 5 печатных страниц не произведет хорошего впечатления на судью, особенно если предмет спора несложный и состоит, например, во взыскании задолженности. Текст искового заявления не должен содержать эмоций, пересказа финансового положения вашей компании, причин такого положения, рассказывать судье о какой-то социальной справедливости, одним словом не стоит «давить на жалость». Когда происходит составление искового заявления, ваши требования обязательно должны быть основаны на законе — норме материального права и подтверждены достаточными на то доказательствами. При этом важно помнить, что в арбитражном суде, в прочем как и в любом другом суде, существует правило распределения обязанности по доказыванию, согласно которому каждый обязан доказать то, на что ссылается в обоснование своих требований. Если в суде вы станете ссылаться на какой-либо факт, который не сможете доказать, самостоятельно суд не станет искать ему подтверждение. Единственное, чем может помочь вам суд при сборе доказательств по делу, — это запросить какие-либо материалы и документы, которые хранятся в архивах органов местного самоуправления, других организаций и учреждений, попросить предоставить вам другую информацию, и то только в тех случаях, когда вам такую информацию данные органы откажутся предоставить. Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем. При составлении искового заявления должны быть указаны:

§ наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление.

§ наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

§ наименование ответчика, его место нахождения или место жительства.

§ требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам — требования к каждому из них.

§ обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства.

§ цена иска, если иск подлежит оценке.

§ расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы.

§ сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором.

§ сведения о мерах, принятых арбитражным судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска.

§ перечень прилагаемых документов.

В заявлении могут быть указаны и иные сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц. Истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.

25. Претензия (составление, применение, содержание).

Претензионное письмо — это письмо, отправляемое виновной стороне в случае невыполнения ею заключенных ранее договоров и разного рода обязательств, попытке изменить их условия в одностороннем порядке и т. д. Претензия (рекламация) составляется в письменной форме на бланке письма. Независимо от того, по какому поводу составляется претензия, можно говорить об обязательных элементах текста и о правилах оформления, которые должны соблюдаться всегда, в любой ситуации.

Претензионное письмо должно содержать следующие сведения:

— наименование товара, его количество, местонахождение;

— основание для предъявления претензии (ссылка на договор, заключенный между сторонами, гарантийное письмо или иные обязательства);

— предмет претензии (должно быть указано, какое обязательство нарушено и в какой мере);

— доказательства (ссылки на документы, подтверждающие факт нарушения обязательств виновной стороной);

— конкретные требования стороны, предъявляющей претензию (требование замены некачественного товара, требование уценки товара, допоставки недостающего количества товара или возврата уплаченной за недостающий товар суммы, требование скидки с общей стоимости товара, требование расторжения контракта или возмещения убытков и др.). Приводя доказательства обоснованности претензии, желательно не только указывать на конкретные обязательства договора, которые были нарушены, но и делать ссылки на нормы законодательства, которые могут быть основанием для предъявления определенных требований. Если составитель претензии требует от виновной стороны возмещения убытков или возврата определенной суммы, претензия должна также содержать расчет претензионных требований (если расчет достаточно сложен, он может быть вынесен в приложение к претензии). Из текста претензии должно быть понятно, кто, почему и чего хочет. Если претензия предъявляется в отношении количества товара, продавец может потребовать допоставки недостающего товара или возврата стоимости недопоставленного товара. Если претензия касается качества товара, покупатель может потребовать устранения дефектов товара или скидки со стоимости товара.

Покупатель может предложить продавцу самому устранить дефекты товара, но в этом случае продавец должен будет оплатить покупателю стоимость ремонта. Как правило, небольшие дефекты устраняются покупателем самостоятельно, но за счет продавца, который возмещает стоимость ремонта. Все расходы, связанные с возвращением дефектного товара, заменой его другим, возмещаются за счет продавца.

26. Трудовое соглашение (применение, составление, содержание).

Трудовое соглашение — по советскому праву одна из форм договора, в которую на практике иногда облекаются как трудовой договор, так и гражданско-правовой договор о выполнении той или иной трудовой деятельности (например, договоры подряда, поручения).

Оформление договорных отношений с помощью Т. с. ещё не является достаточным основанием для отнесения конкретного договора к определённому виду. Трудовое соглашение может иметь вид формального договора или письма-предложения новому сотруднику, в котором описываются все достигнутые договоренности: должностные обязанности, отношения подчиненности, базовая заработная плата, бенефиты (компенсационный пакет, включающий в себя различные премии, страховки, предоставление автомобиля компании и пр.), оплата переезда и пр.

Трудовое соглашение должно определять следующее:

· Обязанности.

· Часы работы (Понятно, что график может быть гибким в зависимости от обстоятельств).

· Дата вступления в силу.

· Оплата (включая отметку об помесячной оплате или понедельной, а также возможные вычеты и надбавки).

· Выходные и отпуск, болезнь.

· Конфиденциальность.

· Затраты на дорогу и бытовые издержки.

· Затраты на подручные средства.

· Дата окончания договора.

· Паспортные данные и другие подтверждающие данные сторон.

27. Трудовой договор контракт (содержание).

Трудовой договор (контракт) — основной способ реализации права на труд и привлечения к труду в условиях перехода экономики к рыночным отношениям. Трудовой договор (контракт) является основанием возникновения трудового правоотношения и, в то же время, основанием действия этого правоотношения во времени. Содержание трудового договора составляют взаимные обязательства (условия) обусловленные сторонами при его заключении. Условия трудового договора, обусловленные соглашением сторон, подразделяются на необходимые, без которых трудовой договор (контракт) не может считаться заключенным, и дополнительные, наличие которых определяется исключительно по усмотрению сторон.

К числу необходимых условий относятся:

о месте работы (конкретная организация — юридическое лицо, полное ее наименование, а также наименование структурного подразделения внутри организации, в которое работник принимается на работу (отдел, цех, участок) о наименовании профессии или должности, а также специальности и квалификации работника, в соответствии с которыми он будет выполнять трудовую функцию, обусловленную соглашением сторон;

о времени начала работы (о времени окончания работы при заключении трудового договора (контракта) на определенный срок).

Дополнительные условия трудового договора могут быть самыми разнообразными.

Например, об испытательном сроке, о совмещении профессий, о режиме рабочего времени — если для работника он не совпадает с общим режимом работы организации, установленным правилами внутреннего трудового распорядка (неполный рабочий день, неделя, работа только в одну смену при многосменном режиме работы и др.), о дополнительных отпусках сверх предусмотренных законодательством и коллективным договором, о неразглашении сведений, составляющих коммерческую или служебную тайну и др.

28. Процессуальная работа юриста (представительство, документальная работа).

Процессуальная самостоятельность, персональная ответственность юристов, работающих в правоохранительных органах, государственно-правовых структурах. Данное положение означает, что в деятельность юриста невозможно вмешательство и давление со стороны каких бы то ни было третьих лиц. Он абсолютно самостоятелен в принятии тех или иных решений и подчиняется только закону. Это, в свою очередь, формирует у юристов развитое правосознание, способность самостоятельно принимать решения, чувство ответственности за свои действия. Например, в ст. 127 УПК РСФСР сказано, что «при производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несёт полную ответственность за их законное и своевременное проведение». В ст. 120 п. 1 Конституции РФ говорится: «Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону» и т. д. Процессуальная самостоятельность юриста предполагает высокий уровень ответственности. Сбалансированность этих сторон, их профессиональной деятельности, требует от них: высокого уровня профессиональной адаптации, личностной интеграции, социальной зрелости; нервно-психической, эмоционально-волевой устойчивости; интеллекта, гибкого творческого мышления; смелости, решительности, уверенности в себе, способности брать на себя ответственность за принимаемые решения, настойчивости при высоком уровне самокритичности. Данные особенности профессиональной деятельности юриста являются наиболее общими для всех её видов и не затрагивают глубинное и сущносное их проявление (расследование преступлений, тактика ведения допроса и т. д.), но такой подход достаточно важен, так как способствует созданию типовой профессиограммы деятельности юриста. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности юриста. Данный анализ профессиональной деятельности юриста, позволяет значительно глубже и шире дополнить его как профессионограмму (описание объективных характеристик деятельности и индивидуальных особенностей человека), так и психограмму (профессионально значимые свойства) и в итоге создать надёжную систему оценки и отбора кандидатов для правоохранительной службы. Для всех видов правоохранительной деятельности: следственной, судебной, юрисконсультской, адвокатской и некоторых других, основные структурные элементы являются одинаковыми, но, в зависимости от особенностей каждой из них, значимость отдельно взятой подструктуры меняется. В наиболее обобщенном виде многие авторы выделяют следующие подструктуры профессиональной деятельности юриста:

1) Позновательно-прогностическая.

2) Организационно-управленческая.

3) Воспитательная.

4) Коммуникативная (общения).

29. Регистрация учреждения, организации, предприятия (подготовительная работа юриста).

Регистрация юридического лица является завершающим этапом работ по его созданию. Этому предшествует большая предварительная работа, начинающаяся принятием решения о создании организации и завершающаяся подачей заявления о государственной регистрации юридического лица и сопутствующих ему документов. Итак, после того, как Вы приняли решение о создании собственной фирмы, Вам необходимо осмыслить потребности, цели и задачи, которые Вы ставите перед собой. Вам нужно в первую очередь оценить рынок товаров и услуг, на котором Вам предстоит работать. Ведь регистрация юридического лица — это далеко не все. Нужно еще, чтобы Ваша компания работала и приносила доход. После проведенных маркетинговых исследований рынка, Вам будет нужно принять решение об организационно-правовой форме, которую Вы изберете для регистрации юридического лица. Это может быть регистрация ООО, ЗАО, ОАО и так далее. Затем собственно и идет принятие решения. На этом этапе Вам предстоит разработать схему управления будущей организацией. Далее Вам необходимо приступить к оформлению учредительных документов. Дело в том, что без них регистрация фирмы просто невозможна. На этом этапе Вам предстоит решить следующие вопросы:

Наименование юридического лица.

Его юридический адрес.

Размер уставного капитала.

Распределение долей, которые каждый из учредителей вносит в уставный капитал.

Порядок внесения долей в уставный капитал.

Схема управления юридическим лицом.

Данные об учредителях (ФИО, паспортные данные).

Далее Вы принимаете решение о том, кто из учредителей уполномочивается на подачу заявления о государственной регистрации юридического лица и сопутствующих документов в регистрирующий орган.

Затем Вам предстоит выбрать банк, в котором Вы откроете расчетный счет своей организации.

Итак, подводя итог вышесказанному, можно определить, что основными этапами работы, предшествующей государственной регистрации юридического лица, являются следующие:

Проведение общего собрания учредителей.

Заключение

учредительного договора.

Утверждение устава.

Оформление протокола собрания учредителей.

Оплата государственной пошлины за регистрацию юридического лица.

Внесение 50% уставного капитала на временный расчет счет фирмы (можно и 100% сразу).

Подача заявления о государственной регистрации юридического лица и сопутствующих документов в регистрирующий орган (в настоящее время таковым является налоговая инспекция).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой