Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Бюджет продаж и производства в сфере грузовых перевозок

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе представлены расчеты основных показателей бюджета продаж и производства в сфере грузовых перевозок на примере филиала ОАО «РЖД». Основными задачами работы является определение структуры бюджета продаж и производства, необходимых показателей для освоения предполагаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств железнодорожного транспорта, максимальной… Читать ещё >

Бюджет продаж и производства в сфере грузовых перевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (СГУПС) Кафедра «Экономика транспорта»

КУРСОВАЯ РАБОТА Бюджет продаж и производства в сфере грузовых перевозок Выполнил Ю. И. Фолина Руководитель доцент Ю.В. Ануфриева

2014 год

Содержание Задание Введение

1. Формирование показателей бюджета продаж в сфере грузовых перевозок

1.1 Структура бюджета продаж

1.2 Расчет условно-натуральных показателей грузовых перевозок

2. Формирование показателей бюджета производства

2.1 Количественные показатели работы подвижного состава в грузовом движении

2.2 Расчет общего пробега вагонов по полигону дороги

2.3 Определение работы в т-км брутто по дороге

2.4 Нахождение пробега и количества поездов по межстанционным участкам

2.5 Пробег поездных и маневровых локомотивов

2.6 Потребный парк поездных локомотивов

2.7 Рабочий парк грузовых вагонов

3. Расчет качественных показателей использования подвижного состава на примере регионального филиала ОАО «РЖД»

3.1 Показатели использования вагонов грузового парка

3.2 Показатели использования локомотивного парка Заключение Список используемой литературы

Задание

1. Схема условного полигона железной дороги:

Рис. 1 Схема полигона железной дороги

2. Протяженность межстанционных участков дороги (выбирается по последней цифре в шифре студента):

Таблица 1 — Межстанционная протяженность участков условного полигона дороги, км

Наименование межстанционных участков

Вариант

«А — Б»

«Б — С»

Таблица 1 — Погрузка и выгрузка грузов по плану, тыс. т в год

Наименование станций и межстанционных участков

Величина погрузки

Величина выгрузки

каменный уголь

лес

всего

каменный угль

лес

всего

«А»

;

«А-Б»

;

;

«Б»

;

;

«Б-С»

;

;

«С»

;

;

Всего

Таблица 2 — Количество приема по плану: каменного угля на станцию «А» и леса на станцию «С», тыс. т в год

Станция

Варианты

«А»

«С»

Примечание: четные варианты принимают каменный уголь на центральную станцию «С», лес на станцию «А». Варианты нечетные принимают задание наоборот.

Таблица 3 — Образец заполнения расчетов приема и сдачи по номенклатуре грузов, тыс. т. в год

Наименование центральных станций

Величина приема

Величина сдачи

Каменный угль

лес

всего

каменный уголь

лес

всего

«А»

«С»

всего

5. В работе время выполнения маневровых операций поездным локомотивом сборного поезда на каждой остановке составляет 30 минут.

6. Технико-эксплуатационные показатели работы дороги:

Таблица 4 — Норма простоя вагонов и локомотивов

Простой вагонов под грузовой операцией, ч

Простой вагонов на одной станции, ч

Простой локомотивов за время оборота, ч

одиночной

сдвоенной

с переработкой

без переработки

в основном депо

в оборотном депо

в пункте смены бригад

0,4

2,5

1,6

0,5

Таблица 5 — Технико-экономические показатели

Наименование показателей

Межстанционный участок «А-Б»

Межстанционный участок «Б-С»

направления

четное

нечетное

четное

нечетное

Состав порожнего и сборного поезда, ваг

Техническая скорость, км/ч

Участковая скорость, км/ч

Число остановок сборного поезда на участке

Таблица5 — Весовая норма поезда по вариантам, тонн

Показатели

Варианты

1.Весовая норма поезда, т

7. Условно принимается удельный вес вагонов, проходящих технические станции без переработки — 30%.

8. Условно принимается норма переработки вагонов маневровым локомотивом в час: местных — 15%, транзитных с переработкой — 60%.

Введение

Цель управления хозяйственной деятельностью компании — планирование и достижение положительного финансового результата. От качества планирования существенно зависит качество управления компанией. Регулярное составление плановых вариантов основных финансовых документов с последующим контролем и анализом этих планов является сущностью бюджетирования. Термин «бюджет» в данном случае эквивалентен понятию «план». Бюджет подразделяется на два основных вида: финансовый и операционный. Финансовые бюджеты представляют собой планы, или прогнозы, будущих бухгалтерских отчетов. Операционные бюджеты являются основой для составления финансовых бюджетов. Именно в операционных бюджетах содержится информация для финансового планирования. Основными видами операционного бюджета являются бюджет продаж и бюджет производства.

Бюджет продаж — это план поставки продукции (товаров), работ и услуг другим организациям согласно заключённым договорам продаж на отчётный период. На основании бюджета продаж формируется бюджет производства. Бюджет производства — это план объема производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, запланированных к выполнению в отчетном периоде. Он предназначен для планирования и контроля объемных и качественных показателей производства.

В работе представлены расчеты основных показателей бюджета продаж и производства в сфере грузовых перевозок на примере филиала ОАО «РЖД». Основными задачами работы является определение структуры бюджета продаж и производства, необходимых показателей для освоения предполагаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств железнодорожного транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных затратах. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава — среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения прогнозного объёма перевозок.

Цель курсовой работы сделать расчет показателей плана грузовых перевозок по дороге N, разработать прогноз работы подвижного состава на станции и определить оптимальные критерии работы отделения дороги.

1. Формирование показателей бюджета продаж в сфере грузовых перевозок (на примере регионального филиала ОАО РЖД)

1.1 Структура бюджета продаж Особое значение при формировании бюджетной системы ОАО РЖД имеет бюджет продаж.

Как известно из научно-методической литературы под бюджетом продаж понимают утвержденный в натуральном и стоимостном выражении план продаж, ожидаемый в течение бюджетного периода, классифицированный по центрам ответственности, видам деятельности и хозяйствам. В нем отражается вся информация об объемах реализации, ценах и выручке от реализации.

К условно-натуральным показателям бюджета продаж в сфере грузовых перевозок относят: объем перевозок, грузооборот, тонно-километры порожних вагонов подвижного состава, среднюю дальность перевозок.

Объем перевозок или количество тонн грузов, пассажиров, перевезенных за определенный промежуток времени — это показатель, который характеризует продукцию железнодорожного транспорта.

Грузооборотом на транспорте называется работа по перемещению грузов, определяемые как произведение массы перемещенного груза на расстояние перевозки. Измеряется грузооборот в условно-натуральных единицах — тонно-километрах.

Средняя дальность перевозок — это расстояние, на которое перевозится каждая тонна груза в среднем, т. е. протяженность железной дороги от станции отправления до станции назначения груза. Средняя дальность перевозки определяется как отношение грузооборота к объему перевозок.

Объем перевозок представлен в бюджете продаж на основе изучения и анализа объема перевозок по родам (номенклатуре) грузов. При составлении бюджета продаж филиалов ОАО РЖД большее значение оказывают маркетинговые исследования районов тяготения дороги. При маркетинговых исследованиях изучают местные и транзитные районы тяготения транспортных предприятий.

Под местным районом тяготения участка или железной дороги понимается совокупность местных районов тяготения всех станций, участка или дороги — территория, на которой расположены предприятия и организации, отправляющие и получающие грузы. Границы местных районов тяготения станций, участков и дорог устанавливают на основе специальных технико-экономических расчетов по определению минимальных производственно-транспортных затрат или кратчайших расстояний перевозки при наличии альтернативных транспортных связей.

В учебнике «Экономика железнодорожного транспорта» под редакцией Н. П. Терешиной дается следующая формулировка: «Транзитными районами тяготения железной дороги называются районы, перевозки между которыми совершаются через данную дорогу». На практике привязка предприятий грузовладельцев к определенному транспортному узлу осуществляется при его создании посредством строительства подъездных путей или использования ближайших транспортных магистралей.

Однако следует учитывать, что с развитием транспортной инфраструктуры, границы районов тяготения транспортных предприятий могут существенно измениться. Знание этих границ и привязки грузовладельцев к конкретным станциям очень важны для правильного определения необходимого потенциала транспортных ресурсов на железнодорожных магистралях. В процессе обследования изучается также работа с партнерами железных дорог — экспедиторскими и операторскими компаниями.

Таким образом, важнейшими характеристиками, влияющими на объемные показатели бюджета продаж, являются экономика региона, объем спроса производителей и потребителей, политическая обстановка, инфраструктура, природные ресурсы, климатические особенности и другие факторы.

1.2 Расчет условно-натуральных показателей грузовых перевозок Грузовые перевозки на железнодорожном транспорте характеризуются несколькими количественными показателями. Основными из них являются: количество отправок; количество перевезенных тонн груза; грузооборот; густота перевозок; средняя дальность перевозки; неравномерность перевозок. Количество перевезенных тонн на каждом обособленном подразделении железных дорог рассматривается более подробно с выделением отдельных элементов перевозки.

Важнейшей задачей прогнозирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов, структуры и направлений. От размеров перевозок зависят объем работы подвижного состава, эксплуатационные расходы и доходы дорог, а также контингент работников. Структура перевозок грузов и грузооборота обуславливает потребность в вагонах разных типов и размеры поставки нового подвижного состава. Правильно сформированный план перевозок является важнейшим условием высокого качества всего транспортного плана.

Известно, что при расчете объемов перевозок грузов необходимо знать следующие показатели:

— объемные показатели (отправление, прием, прибытие, сдача, перевозки, грузооборот);

— качественные показатели (средняя дальность, средняя густота перевозок).

Общий объем перевозок по сети дорог (?Р) складывается из отправления грузов всеми дорогами, приема грузов с заграничных дорог и с других видов транспорта:

?Р =? +? +? (1.1)

По дороге, которая работает не только с тем грузом, который сама грузит, но и с принятым ею от соседних дорог, объем перевозок грузов определяется как сумма отправления по всем станциям дороги и приема грузов с соседних дорог и других видов транспорта:

?Р =? + (1.2)

Далее объем перевозок по дорогам распределяется на прибытие груза в пределах данного подразделения и сдачу на другие подразделения или иной вид транспорта:

?Р =? + =? +? (1.3)

К местному сообщению относятся перевозки в пределах одной и той же дороги, а к прямому сообщению — перевозки на участках двух и более дорог. В прямом сообщении выделяют:

— вывоз, т. е. отправление грузов со станций данной дороги на другие дороги сети;

— ввоз, т. е. прибытие грузов со станций других дорог сети на данную дорогу; - транзит, т. е. перевозка грузов, поступающих с других дорог и следующих через данную дорогу на другие дороги сети.

Таким образом, объем перевозок по видам сообщений равен:

?Р =? +? +? +? (1.4)

Прием груза можно рассматривать как сумму ввоза и транзита:

? =? +? , (1.5)

а сдачу груза — как сумму вывоза и транзита:

? =? +? (1.6)

Отправление груза, в свою очередь, равно сумме вывоза и местного сообщения:

? =? +? , (1.7)

а прибытие — сумме ввоза и местного сообщения:

? =? +? (1.8)

Из вышеприведенных формул видно, что показатели грузовых перевозок на дороге образуют единую систему и могут быть взаимопроверены.

Распределение перевозок по видам сообщений необходимо для правильного расчета доходов и расходов дороги, так как каждая дорога выполняет различное количество операций, связанных с перевозками грузов в разных сообщениях. Только при перевозке в местном сообщении выполняется весь цикл перевозочных операций, тогда как при вывозе дорога не производит конечной операции, при ввозе — начальной, а при транзите — ни начальной, ни конечной. По крупным грузовым станциям определяются размеры отправления и прибытия грузов в тоннах и в вагонах. При этом отправление в вагонах называется погрузкой, а прибытие — выгрузкой.

Грузооборотом на транспорте называется работа по перемещению груза, определяемая по законам физики как произведение массы перемещенного груза на расстояние перевозки. Грузооборот нетто — это полезная работа транспорта, учитывающая перемещение лишь только груза, тогда как грузооборот брутто учитывает перемещение груза вместе с массой тары подвижного состава.

Эксплуатационный грузооборот определяется по фактическому пробегу груза, из такого документа, как маршрут машиниста:

?= ++…++, (1.9)

где — густота грузовых перевозок на j-м участке, т; - протяженность j-го участка, км (при этом учетным участком считается локомотивное плечо).

В плане грузовых перевозок устанавливаются также грузовые потоки (густота перевозок) по участкам — общие и по направлениям (туда и обратно). Схема условного полигона железной дороги дана на рис. 1.1.

Рис. 1.1 Схема условного полигона железной дороги Таблица 1.1 — План погрузки и выгрузки грузов, тыс. т в год

Наименование станций и участков

Погрузка

Выгрузка

Каменный уголь

Лес

Всего

Каменный уголь

Лес

Всего

А

;

;

А-Б

;

;

;

Б

;

;

Б-С

;

;

С

;

;

Всего

Таблица 1.2 — План приема и сдачи грузов, тыс. т. в год

Наименование станций и участков

Приём

Сдача

Каменный уголь

Лес

Всего

Каменный уголь

Лес

Всего

А

;

;

С

;

;

Всего

Перевозки по отделению дороги складывают из суммы отправления и приема или из суммы прибытия и сдачи груза:

Рдороги = Рприем + Рпогрузка = Рсдача + Pвыгрузка ,

Рсдача = Рприем + Рпогрузка — Pвыгрузка

бюджет грузовой перевозка подвижный Рсдача(к/у) = 15 500 + 6290 — 1140 = 20 650 тыс. т.

Рсдача(лес) = 36 000 + 1050 — 9160 = 27 890 тыс. т.

51 500 + 7340 = 48 540 + 10 300

58 840 тыс.т. = 58 840 тыс.т.

Схема грузопотоков для каменного угля и леса дана на рис. 1.2.

Густоту движения потока по межстанционным участкам определяют как полусумму отправления с начальной станции участка и прибытия на конечную станцию.

Рис. 1.2 Схема движения грузов, тыс. т.

Густота движения потока — это количество тонн груза на участке в данный момент времени.

Густота движения:

ГА-Б (чет) = (17 640+18600)*1000 / 2 = 18 120 тыс.т.

ГБ-С (чет) = (20 300+19160)*1000 / 2 = 19 730 тыс.т.

ГА-Б (нечет) = (31 590 + 30 540)*1000 / 2 = 31 065 тыс.т.

ГБ-С (нечет) = (32 460 + 33 270)*1000 / 2 = 32 865 тыс.т.

Размеры грузооборота по каждому межстанционному участку, отдельным направлениям и целиком по дороге приведены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 — Густота движения потока и пробег груза

Наименование межстанционных участков

Густота движения потока, тыс.т.

Величина эксплуатационного грузооборота, млн. т-км

направления

четное

нечетное

четный

нечетный

всего

каменный уголь

лес

каменный уголь

лес

«А-Б»

;

;

4892,40

8387,55

13 279,95

«Б-С»

;

;

5721,70

9530,85

15 252,55

всего

;

;

;

;

10 614,10

17 918,40

28 532,50

грузооборот = расстояние*густоту/1000

Грузооборот (к/у)(А-Б) = 270*18 120/1000 = 4892,4 млн. т*км Грузооборот (к/у)(Б-С) = 290*19 730/1000 = 5721,7 млн. т*км Грузооборот (к/у)(всего) = (4892,4 + 5721,7) *106 = 10 614,1 млн. т*км Грузооборот (лес) (А-Б) = 270*31 065/1000 = 8387,55 млн. т*км Грузооборот (лес) (Б-С) = 290*32 865/1000 = 9530,85 млн. т*км Грузооборот (лес)(всего) = (8387,55+9530,85) *106 = 17 918,4 млн. т*км Грузооборот(всего) = (10 614,1+17 918,4) *106 =28 532,5 млн. т*км Среднюю густоту потока (среднюю грузонапряженность) по отделению определяют путём деления общего пробега на эксплуатационную длину отделения:

(1.10)

где — грузооборот отделения дороги;

— эксплуатационная длина отделения.

= 28 532,5*106/560=50,95 млн. тонн Среднюю дальность перевозки получают делением величины грузооборота на объем перевозок грузов P по отделению:

(1.11)

L=28 532,5*106/58 840*103=484,92 км

2. Формирование показателей бюджета производства

2.1 Количественные показатели работы подвижного состава в грузовом движении Объем работы груженых вагонов определяют числом вагонов и их пробегом в границах дороги.

Число груженых вагонов на отделении получают путем деления погрузки, выгрузки, приема и сдачи на всех станциях и участках на статическую нагрузку вагона (46 т/ваг для каменного угля, 40 т/ваг для леса).

Результаты расчетов сводят в таблицы 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1 — План погрузки и выгрузки, тыс. ваг

Наименование станций и участков

Погрузка

Выгрузка

Кам. уголь

Лес

Всего

Кам. уголь

Лес

Всего

А

46,5

;

46,5

;

92,5

92,5

А-Б

20,9

26,3

47,2

;

;

;

Б

37,0

;

37,0

;

48,0

48,0

Б-С

;

;

;

24,8

20,3

45,1

С

32,4

;

32,4

;

68,3

68,3

Всего

136,8

26,3

163,1

24,8

229,1

253,9

Таблица 2.2 — План приема и сдачи, тыс. ваг

Наименование станций

Прием

Сдача

Кам. уголь

Лес

Всего

Кам. уголь

Лес

Всего

А

336,96

;

336,96

;

697,25

С

;

448,91

;

448,91

Всего

336,96

1236,96

448,91

697,25

1146,16

Правильность расчетов следует проверить: сумма погрузки и приема вагонов должна быть равна сумме выгрузки и сдачи.

Проверка:

?nприем + ?nпогрузки =?nсдачи + ?nвыгрузка

?nприемпо вар-ту + 163,1 = ?nсдачипо вар-ту +253,9

1236,96+163,1 = 1146,16 + 253,9

1400,06 тыс. ваг. = 1400,06 тыс. ваг.

2.2 Расчет общего пробега вагонов по полигону дороги Для определения пробега груженых вагонов необходимо построить схему их движения, как и при определении пробега грузов (рис 2.1). Пробег вагонов рассчитывают в вагоно-километрах.

Рис. 2.1 Схема движения груженых вагонов, тыс.ваг.

Расчет густоты:

Г = (x + y)/2

ГА-Бчет = (383,46 + 404,36)/2 = 393,91 тыс. ваг.

ГБ-Счет = (441,36 + 416,56)/2 = 428,96тыс. ваг.

ГА-Бнечет = (789,7+763,4)/2 = 776,55 тыс. ваг.

ГБ-Снечет = (811,4+831,7)/2 = 821,55 тыс. ваг.

Данные расчета заносят в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 — Густота и пробег груженых вагонов

Наименование участков

Расстояние, км

Густота движения вагонов, тыс. ваг

Пробег вагонов, млн.ваг.-км

Направления

четное

нечетное

четное

нечетное

всего

А-Б

393,91

776,55

106,36

209,67

316,02

Б-С

428,96

821,55

124,4

238,25

362,65

Всего

;

;

230,75

447,92

678,67

Пробег вагонов, млн. ваг-км = расстояние*густоту /1000

Путем сравнения величин погрузки и выгрузки определяют избыток или недостаток порожних вагонов по каждой станции и участку (таблица 2.4).

Таблица 2.4 — Годовой баланс порожних вагонов по дороге, тыс. ваг.

Наименование станции, участков

Погрузка

Выгрузка

Избыток

Недостаток

А

46,5

92,5

46,0

;

А-Б

47,2

;

;

47,2

Б

37,0

48,0

11,0

;

Б-С

;

45,1

45,1

;

С

32,4

68,3

35,9

;

Всего

163,1

253,9

138,0

47,2

Станции и межстанционные участки, имеющие избыток порожних вагонов, прикрепляют к станциям и участкам, где их недостаточно. При избытке или недостатке порожних вагонов на отделении, пункты сдачи и приемы порожняка выбирают с таким расчетом, чтобы не допустить встречных потоков порожних вагонов.

На основании данных об избытке и недостатке порожних вагонов на станциях и участках и о размерах приема или сдачи по стыковым пунктам составляют схему движения порожняка по отделению и определяют пробег порожних вагонов (рис 2.2).

Рис. 2.2 Схема движения порожних вагонов, тыс. ваг.

Пробег порожних вагонов определяют путем умножения густоты потока на длину участка (таблица 2.5).Среднюю густоту движения порожних вагонов по участкам и направлениям определяют как среднюю арифметическую величину между отправлением вагонов с одной участковой станции и прибытием их на соседнюю.

Таблица 2.5 — Пробег порожних вагонов

Наименование участков

Расстояние, км

Густота движения вагонов, тыс. ваг

Пробег порожних вагонов, млн.ваг.-км

Направления

четное

нечетное

четное

нечетное

всего

А-Б

;

68,4

;

18,47

18,47

Б-С

;

58,5

;

16,97

16,97

Всего

;

;

;

35,43

35,43

Пробег порожних вагонов(А-Б) = 270*68,4/1000 = 18,47млн.ваг.-км Пробег порожних вагонов(Б-С) = 290*58,5/1000 = 16,97 млн.ваг.-км Пробег порожних вагонов(всего) = (18,47+16,97) * 106 = 35,43 млн.ваг.-км Результаты расчетов пробегов груженых и порожних вагонов сводят в таблицу 2.6.

Таблица 2.6 — Пробег груженных и порожних вагонов

Наименование участков

Четное направление

Нечетное направление

В обоих направлениях

Пробег вагонов, млн.ваг.км

Пробег вагонов, млн.ваг.км

% порожнего пробега вагонов

Пробег вагонов, млн.ваг.км

груженых

порожних

всего

груженых

порожних

всего

к общему

к груженому

груженых

порожних

всего

А-Б

106,36

;

106,36

209,67

18,47

228,14

8,10

8,81

316,02

18,47

334,49

Б-С

124,4

;

124,4

238,25

16,97

255,21

6,65

7,12

362,65

16,97

379,61

Всего

230,75

;

230,75

447,92

35,43

483,35

7,33

7,91

678,67

35,43

714,11

После расчета пробега вагонов на дороге следует рассчитать полный рейс вагона, который складывается из груженого и порожнего рейса вагонов:

Rобщ = Rгр + Rпор , (2.7)

где Rобщ — полный рейс вагона; Rгр — груженый рейс вагона; Rпор — порожний рейс вагона

Rгр = (2.8)

где — пробег груженых вагонов; Vгод — годовой объем работы дороги

Rгр484,74 км

Rпор = (2.9)

где — порожний пробег вагонов;

Rпор 25,31 км

Для проверки расчетов используется формула:

Rобщ = (2.10)

Rобщ 510,05 км или другим способом

Rобщ = 484,74 + 25,31 = 510,05 км

2.3 Определение работы в т-км брутто по дороге Расчет работы в тонно-километрах брутто производят отдельно для порожних и груженых вагонов.

Для груженых вагонов по формуле:

У (Pl)бр.гр = У (Pl)н + У (Pl)t, (2.11)

где У (Pl)бр.гр — работа груженых вагонов, т-км брутто; У (Pl)н -эксплуатационная работа, т-км нетто; У (Pl)t — работа тары, т-км тары, определяемая по формуле 2.12

У (Pl)t = qt УnSгр, (2.12)

где qt — средняя масса тары, т; УnSгр — пробег груженых вагонов, ваг.-км.

Для порожних вагонов по формуле:

У (Pl)бр.гр = qt УnSпор (2.13)

где У (Pl)бр.гр — работа порожних вагонов, т-км брутто; УnSпор — пробег порожних вагонов, ваг.-км.

Расчет тонно-километров работы брутто груженых и порожних вагонов сводится в таблицы 2.7 и 2.8.

Таблица 2.7 — Работа тары порожних вагонов, т-км брутто

Наименование участка

Масса тары вагона, т

Пробег порожних вагонов, млн ваг-км

Работа тары порожних вагонов, млн т-км

направления

четное

нечетное

всего

четное

нечетное

всего

А-Б

;

18,47

18,47

;

387,83

387,83

Б-С

;

16,97

16,97

;

356,27

356,27

всего

35,43

35,43

477,09

477,09

Таблица 2.8 — Работа груженых вагонов, т-км брутто

Наименование участков

Эксплуатационный грузооборот, млн т-км

Пробег груженых вагонов, млн.ваг.-км

Пробег тары вагона, млн. т-км

Направления

Направления

четное

нечетное

всего

Чет.

Нечет.

всего

Чет.

Нечет.

всего

А-Б

4892,40

8387,55

13 279,95

106,36

209,67

36,02

2233,47

4403,04

666,51

Б-С

5721,70

9530,85

15 252,55

124,40

238,25

362,65

2612,37

5003,24

765,61

Всего

10 614,10

17 918,40

28 532,50

230,75

447,92

678,87

4845,84

9406,28

1452,11

Расчет пробега тары вагона:

У (Pl)tчет А-Б = УnSгр чет * qt = 106,36*106*21= 2233,47млн т-км У (Pl)tчет Б-С = УnSгр чет * qt =124,40*106*21 = 2612,37 млн т-км У (Pl)tнечет А-Б = УnSгр нечет * qt = 209,67*106*21 = 4403,04 млн т-км У (Pl)tнечет Б-С = УnSгр нечет * qt = 238,25*106*21 = 5003,24 млн т-км Расчет работы груженых вагонов:

У (Pl) бр.гр чет А-Б = У (Pl)n + У (Pl)t =4892,40+2233,47= 7125,87 млн т-км У (Pl) бр.гр чет Б-С = У (Pl)n + У (Pl)t =5721,70+2612,37 = 8334,07 млн т-км У (Pl) бр.гр нечет А-Б = У (Pl)n + У (Pl)t = 8387,55+4403,04 = 12 790,59 млн т-км У (Pl) бр.гр нечет Б-С = У (Pl)n + У (Pl)t = 9530,85+5003,24 = 14 534,09 млн т-км

2.4 Нахождение пробега и количества поездов по межстанционным участкам Пробег груженых поездов определяют делением тонно-километров брутто на массу поезда брутто, а пробег порожних поездов — делением вагоно-километров порожних на состав поезда в вагонах.

Размеры движения в поездах в среднем за сутки по участкам и направлениям определяют по формуле:

N = УNS / (L*T), или N = УPLb / QLT, (2.14)

где УNS — пробег поездов по участкам и направлениям, поездо-километры; L — расстояние между станциями, км; Т — число дней в планируемом периоде; Q — весовая норма поезда, т.

Расчеты пробега и количества груженых поездов представлены в табл. 2.9, 2.10

Таблица 2.9 — Пробег и количество груженых поездов

Наименование участков

Работа дороги, млн т-км брутто

Весовая норма поезда брутто, т

Пробег поездов, тыс. поездо-км

направления

четное

нечетное

четное

нечетное

четное

нечетное

всего

«А-Б» 230 км

7125,87

12 790,59

2375,29

4263,53

6638,82

«Б-С» 300 км

8334,07

14 534,09

2778,02

4844,70

7622,72

всего

15 459,94

27 324,68

;

;

5153,31

9108,23

14 261,54

Пробег = т. км брутто (работа)/масса поезда*1000

Расчет числа количества груженых поездов в сутки:

N чет А-Б = УNS чет / (L*T) = 2375,29*103/(270*365)= 24

N чет Б-С = УNS чет / (L*T) = 2778,02*103/(290*365)= 26

N нечет А-Б = УNS нечет / (L*T) = 4263,53*103/(270*365)= 43

N нечет Б-С = УNS нечет / (L*T) = 4844,70*103/(290*365)= 46

Таблица 2.10 — Пробег и количество порожних поездов

Наименование межстанционных участков

Ваг-км порожних вагонов, млн.

Состав поезда, ваг.

Пробег поездов, тыс. поездо-км

Число поездов в сутки

направления

направления

четное

нечетное

четное

нечетное

четное

нечетное

«А-Б» 230 км

;

18,47

;

307,80

;

«Б-С» 300 км

;

16,97

;

282,75

;

Всего

;

35,43

;

;

590,55

;

Расчет пробега поездов:

УNS нечет А-Б = УnSпорнечетн/n = 18,47*106/60 = 307,80 тыс. поездо-км УNS нечет Б-С = УnSпорнечетн/n = 16,97*106/60 = 282,75 тыс. поездо-км Расчет количества порожних поездов в сутки:

N нечет А-Б = УNS нечет / (L*T) = 307,80*103/(270*365)= 3

Число пар поездов в сутки определяется как большая величина, рассчитанных по направлениям. В данном случае, по нечетному направлению число пар поездов больше, чем по четному направлению.

2.5 Пробег поездных и маневровых локомотивов Пробег поездных локомотивов слагают из пробега во главе поездов, в двойной тяге, одиночном следовании, в подталкивании, а также из маневрового пробега и прочего условного пробега (двойную тягу и подталкивание не применяют).

Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов. Одиночный пробег локомотивов определяют как разницу между количеством поездо-километров в четном и нечетном направлениях. Один час маневрового пробега приравнивается 5 км, а один час простоя — 1 км.

Подробный расчет пробега поездных и маневровых локомотивов приводится в табл. 2.12, 2.13.

Таблица 2.11 — Пробег поездов локомотивов, тыс. лок-км

наименование участков

пробег во главе поездов по направлениям

вспомогательный пробег локомотивов

в том числе

одиночный пробег по направлениям

пробег при маневровой работе

простой

четное

нечетное

всего

четное

нечетное

всего

А-Б

2375,29

4571,33

6946,62

2196,04

;

2196,04

13,50

852,24

Б-С

2778,02

5127,45

7905,47

2349,42

;

2349,42

16,50

1372,69

всего

5153,31

9698,78

14 852,09

4545,46

;

4545,46

30,00

2224,92

Расчет одиночного пробега по направлениям:

Уmsодиночннечет=Уmsво главенечет — Уmsво главечет

Уmsодиночннечет (А-Б) = (4571,33 — 2375,29) * 103 = 2196,04 тыс. лок-км Уmsодиночннечет (Б-С) = (5127,45 — 2778,02) * 103 = 2349,42 тыс. лок-км Пробег маневровой работы рассчитан в табл. 2.13.

Всего во вспомогательном пробеге = одиночн. пробег+маневровая+простой

% вспом. пробега к пробегу во гл. поездов = вспом. пробег/пробег во гл всего*100%

Простой рассчитывается по данным табл. 2.16 и 2.21.

Таблица 2.13 — Расчет маневрового пробега поездных локомотивов

Наим. участков

количество сборных поездов в сутки

число остановок

время выполнения маневровых операций на одной остановке, ч

время затрачиваемое на маневровую работу за сутки, ч

время затрачиваемое на маневровую работу за год, тыс.ч.

маневровый пробег поездных локомотивов за год, тыс. лок-км

А-Б

0,5

7,5

2,7

13,5

Б-С

0,5

3,3

16,5

всего

16,5

6,0

Количество сборных поездов, число остановок и время выполнения маневровых операций были даны по условию.

Время, затрачиваемое на маневровую работу за сутки, рассчитывается как умножение количества сборных поездов на число остановок и на время выполнения маневровых операций.

Время, затрачиваемое на маневровую работу за год, рассчитывается как умножение количества сборных поездов на число остановок на время выполнения маневровых операций на 365 дней и разделить на 1000.

Таким образом, время, затрачиваемое на маневровую работу за год равно:

— для участка А-Б = 3*5*0,5*365/1000 = 2,7 тыс. ч;

— для участка Б-С = 3*6*0,5*365/1000 = 3,3 тыс. ч.

Для расчета маневрового пробега поездных локомотивов за год необходимо знать, что 1 час маневрового пробега приравнивается к 5 км, а один час простоя — к 1 км. Следовательно, маневровой пробег локомотивов равен:

— на участки А-Б = 2,7*103 * 5 = 13,5 тыс. лок-км;

— на участке Б-С = 3,3*103 * 5 = 16,5 тыс. лок-км.

Потребное число сборных поездов представлено в табл. 2.14, оно определяется по формуле 2.15:

(2.15)

где — число сборных поездов в сутки; - расчетный объем работы сборных поездов, тыс. ваг./год; - провозная способность сборного поезда, тыс. ваг./год.

Для определения объема работы сборных поездов строят расчетную схем потоков груженых и порожних вагонов на участках по каждому направлению (рис. 2.3).

Рис. 2.3 — Схема потоков груженых и порожних вагонов по условному полигону дороги Объем работы сборного поезда определяют для каждого межстанционного участка и направления в отдельности. Равен он максимальной величине прибытия или отправления по условной промежуточной станции, расположенной в середине участка.

Провозная способность сборного поезда рассчитывается по формуле:

fsb = nsb *T (2.16)

где nsb — состав сборного поезда, вагонов.

По условию, состав сборного поезда равен 60 вагонов, период равен 365 дней. Таким образом, провозная способность сборного поезда равна:

fsb = 60 * 365 / 1000 = 21,9 тыс. ваг./год.

Расчет потребного количества сборных поездов приведен в таблице 2.14.

Таблица 2.14 — Количество сборных поездов

наименование участка

расчетный объем работы сборных поездов тыс. ваг/год

провозная способность сборного поезда тыс. ваг/год

количество сборных поездов

направления

четное

нечетное

четное

нечетное

четное

нечетное

всего

А-Б

20,9

47,2

21,9

21,9

Б-С

24,8

45,1

21,9

21,9

всего

45,7

92,3

43,8

43,8

Расчет количества сборных поездов:

Nsbчет А-Б = 20,9*103 / 21,9*103 = 1

Nsb чет Б-С = 24,8*103 / 21,9*103 = 1

Nsb нечет А-Б = 47,2*103 / 21,9*103 = 2

Nsb нечет Б-С = 45,1*103 / 21,9*103 = 2

Для определения линейного пробега локомотивов (табл. 2.16) необходимо рассчитать условный пробег (табл. 2.15).

Таблица 2.15 — Расчет условного пробега (простоя) поездных локомотивов на промежуточных станциях по направлениям.

Наим. участков

число сборных поездов

лок-км со сборными поездами, тыс. лок-км

лок-км линейные, тыс. лок-км

лок-км линейные без сборных, тыс. лок-км

направления

четное

нечетное

четное

нечетное

четное

нечетное

четное

нечетное

всего

А-Б 230 км

98,55

197,10

2375,29

2375,29

2276,74

2178,19

4454,93

Б-В 300 км

105,85

211,70

2778,02

2778,02

2672,17

2566,32

5238,49

всего

204,4

408,80

5153,31

5153,31

4948,91

4744,51

9693,42

Пробег сборных поездов рассчитывается как межстанционная протяженность участков условного полигона дороги умножить на число сборных поездов и на 365 дней., т. е.

на участке А-Бчетн = 1*270*365/1000 = 98,55 тыс. лок-км на участке Б-Счетн = 1*290*365/1000 = 105,85 тыс. лок-км на участке А-Бнечетн =2* 270*365/1000 = 197,1 тыс. лок-км на участке Б-Снечетн = 2*290*365/1000 = 211,7 тыс. лок-км Линейный пробег равен пробегу пробег во главе поездов по направлениям (табл.2.12), он одинаков как для четного, так и для нечетного направлений.

Линейный пробег без сборных поездов рассчитывается как разность между линейным пробегом и пробегом сборных поездов:

— на участке А-Бчетн = (2375,29 — 98,55)*103= 2276,74тыс. лок-км

— на участке Б-Счетн = (2778,02 — 105,85) *103= 2672,17 тыс. лок-км

— на участке А-Бнечетн =(2375,29 — 197,1)*103 = 2178,19 тыс. лок-км

— на участке Б-Снечетн = (2778,02 — 211,7) *103= 2566,32 тыс. лок-км.

В табл. 2.16 сделаем расчет линейного пробега локомотивов.

Таблица 2.16 — Локомотиво-километры линейные без локомотиво-километров со сборными поездами

Наим. участков

лок-км линейные без сборных поездов, тыс

V участков

общее время на участке, тыс. ч

простой на промежуточных станциях, тыс. ч

четное

нечетное

всего

четное

нечетное

четное

нечетное

всего

четное

нечетное

всего

А-Б

2276,74

2178,19

4454,93

41,40

36,30

77,70

6,37

5,19

11,55

Б-С

2672,17

2566,32

5238,49

59,38

51,33

110,71

10,80

8,55

19,35

всего

4948,91

4744,51

9693,42

Техническая и участковая скорости для каждого участка и направления даны по условию.

Техническая скорость — это скорость движения поезда по перегонам без учета стоянок на промежуточных станциях.

Участковая скорость — это скорость движения поезда по участку с учетом времени нахождения (простоя) на промежуточных станциях.

Время нахождения локомотива в чистом движении рассчитывается как отношение линейного пробега без сборных поездов на техническую скорость:

tдвА-Б (четн) = Уms/Vтех = 2276,74*103/65 = 35,03 тыс. ч

tдвБ-С (четн) = 2672,17*103/55 = 48,58 тыс. ч

tдвА-Б (нечетн) = 2178,19*103/70 = 31,12 тыс. ч

tдвБ-С (нечетн) = 2566,32*103/60 = 42,77 тыс. ч Общее время нахождения локомотива на участке рассчитывается как отношение линейного пробега без сборных поездов на участковую скорость:

tобщА-Б (четн) = Уms/Vуч = 2276,74*103/55 = 41,40 тыс. ч

tобщБ-С (четн) = 2672,17*103/45 = 59,38 тыс. ч

tобщА-Б (нечетн) = 2178,19*103/60 = 36,30 тыс. ч

tобщБ-С (нечетн) = 2566,32*103/50 = 51,33 тыс. ч Простой на промежуточных станциях определяется как разница общего времени нахождения локомотива на участке и времени в чистом движении:

tпром.ст.А-Б (четн) = tобщ-tдв = 41,40 — 35,03 = 6,37 тыс. ч

tпром.ст.Б-С (четн) = 59,38 — 48,58 = 10,80 тыс. ч

tпром.ст.А-Б (нечетн) = 36,30 — 31,12 = 5,19 тыс. ч

tпром.ст.Б-С (нечетн) = 51,33 — 42,77 = 8,55 тыс. ч В экономике транспорта условно принимается, что 1 час простоя приравнивается к 1 км условного пробега.

Для определения общего парка и работы вагонов необходимо рассчитать местную и транзитную работу дороги (табл. 2.17).

Таблица 2.17 — Расчет местной и транзитной работы

наименование технических станций и участков

местная работа, тыс. ваг

транзитные вагоны, тыс. ваг

погрузка

выгрузка

сдвоенные операции

одиночные операции

груженые

порожние

всего

в том числе

без переработки

с пер-ткой

А

46,5

92,5

46,5

1034,21

44,8

1079,01

323,70

755,31

А-Б

47,2

47,2

Б

1167,76

1248,76

374,63

874,13

Б-С

45,1

45,1

С

32,4

68,3

32,4

35,9

1248,21

1248,21

374,46

873,75

всего

163,1

253,9

115,9

185,2

3450,18

125,8

3575,98

1072,79

2503,19

Погрузка и выгрузка была дана по условию в табл. 2.1. «План погрузки и выгрузки, тыс. ваг». Одиночные операции рассчитываются разница выгрузки и погрузки, а сдвоенные операции — как выгрузка минус одиночные операции.

Для расчета транзита вагонов необходимо выполнить вспомогательные расчеты (табл. 18). Из табл. 2.19 запишем величину порожних транзитных вагонов.

После найдем транзитные вагоны без переработки как умножением груженых и порожних вагонов на удельный вес вагонов, проходящих технические станции без переработки, условно принимается равным 30%:

на станции А: 1079,01*30% = 323,70 тыс. ваг.

на станции Б: 1248,76*30% = 374,63 тыс. ваг.

на станции С: 1248,21*30% = 374,46 тыс.ваг.

Транзитные вагоны с переработкой определяются как всего транзитных вагонов минус транзитные без переработки.

Таблица 2.18 — Вспомогательная таблица для определения транзита груженых вагонов, тыс. ваг

наименование станций

прием

выгрузка

транзит

сдача

погрузка

транзит

А

1126,66

92,5

1034,16

1080,71

46,5

1034,16

Б

1215,76

1167,76

1204,76

1167,76

С

1316,56

68,3

1248,26

1280,61

32,4

1248,26

всего

3658,98

208,8

3450,18

3566,08

115,9

3450,18

Из рис. 2.1 «Схема движения груженых вагонов, тыс.ваг.» рассчитывается величину приема грузов (каменного угля и леса):

Прием на ст. А: 336,96+789,7 = 1126,66 тыс. ваг.

ст. Б: 404,36+811,4= 1215,76 тыс.ваг.

ст. В: 416,56+900 = 1316,56 тыс.ваг.

Величина выгрузки и величина погрузки были даны по условию (рис. 2.1). Из рис. 2.1 сдача грузов равна:

ст. А: 383,46+697,25 = 1080,71 тыс. ваг.

ст. Б: 441,36+763,4 = 1204,76 тыс.ваг.

ТранзитА = приемА — выгрузкаА = 1126,66 — 92,5 = 1034,16 тыс.ваг.

или ТранзитА = сдачаА — погрузкаА = 1080,71 — 46,5 = 1034,16 тыс.ваг.

ТранзитБ = приемБ — выгрузкаБ =1215,76 — 48 = 1167,76 тыс.ваг.

или ТранзитБ = сдачаБ — погрузкаБ= 1204,76 — 37 = 1167,76 тыс.ваг.

ТранзитС = приемС — выгрузкаС = 1316,56 — 68,3 = 1248,26 тыс, ваг, или ТранзитС = сдачаС — погрузкаС= 1280,61 — 32,4 = 1248,26 тыс.ваг.

Таблица 2.19 — Вспомогательная таблица для определения транзита порожних вагонов, тыс. ваг

наименование станций

прием

недостаток

транзит

сдача

избыток

транзит

А

44,8

;

44,8

90,8

44,8

Б

;

С

;

;

35,9

35,9

всего

125,8

;

125,8

218,7

92,9

125,8

Транзит = Приём-Недостаток = Сдача-Избыток Размер предполагаемой работы по подаче и уборке вагонов к местам погрузки и выгрузки за сутки определяют по формуле:

(2.17)

где — количество вагонов с одиночными операциями; - количество вагонов со сдвоенными операциями.

Размер предполагаемой работы по формированию и расформированию поездов на технических станциях за сутки определяют по формуле:

(2.18)

где — количество транзитных вагонов с переработкой.

Маневровый пробег специальных маневровых локомотивов вычисляют по количеству маневровых локомотивов при условии их работы в течении 23,5 ч. в сутки (для тепловозов), оставшиеся 0,5 ч используют на экипировку и учитывают как прочий условный пробег маневровых локомотивов.

Расчет пробега специальных маневровых локомотивов производят в табл.20.

Таблица 2.20 — Расчет рабочего парка и пробега специально маневровых локомотивов

вид работы

переработка вагонов в сутки

норма на час маневровой работы

количество маневровых лок-ч в сутки

рабочий парк маневровых локомотивов

пробег маневровых локомотивов, тыс. лок-км

местная работа

200,75

транзит с переработкой

всего

;

1215,35

По условию норма на час маневровой работы дана по условию: для местной работы — 15 часов, для транзита с переработкой — 60 часов.

Время на маневры рассчитывается как отношение переработки вагонов в сутки на норму маневровой работы:

— для местной работы: 825/15 = 55 лок-ч./сут;

— для транзита с переработкой: 6858/60 = 114 лок-ч./сут.

Рабочий парк маневровых локомотивов рассчитывают как время на маневры, умноженное на 23,5 работы:

— для местной работы: 55/23,5 = 2 лок.

— для транзита с переработкой: 114/23,5 = 5 лок.

Пробег маневровых локомотивов равен произведению рабочего парка на время маневров на 5 км (т.к. 1 час простоя = 5 км) и на 365 дней:

— для местной работы: 2*55*5*365/1000 = 200,75 тыс. лок-км.

— для транзита с переработкой: 5*114*5*365/1000 = 1015 тыс. лок-км.

Итого: (200,75+1015)*103 = 1215,35 тыс. лок-км.

2.6 Потребный парк поездных локомотивов Парк поездных локомотивов определяют по затрате времени работы локомотива на передвижение поездов, стоянки на промежуточных станциях; стоянки в пунктах основного и оборотного депо, а при сменном способе на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад (табл. 2.21). Простой локомотивов в основном и оборотном депо представлен в табл. 2.22.

Таблица 2.21 — Расчет времени работы поездных локомотивов

наименование участков

лок-ч в сквозных поездах и одиночном следовании по направлениям, тыс. лок.-ч

лок-ч со сборными поездами, тыс. лок.-ч

время простоя в основном и оборотном депо, тыс лок-ч

общее время, тыс. лок-ч

время в движении по направлениям

время работы на промежуточных станциях

всего

четному

нечетному

всего

четному

нечетному

всего

А-Б

41,40

36,30

77,70

1,52

2,82

4,33

2,70

7,03

69,42

151,45

Б-С

59,38

51,33

110,71

1,92

3,53

5,45

3,30

8,75

73,33

189,49

всего

100,78

87,63

188,41

3,44

6,34

9,78

6,00

15,78

142,74

340,94

Расчет времени работы в сквозных поездах и одиночном следовании по направлению определяется по формуле 2.19:

Уmtсквозные = Уms лин. без сборных/Vуч, (2.19),

а расчет времени работы со сборными поездами по формуле 2.20:

Уmtсо сборными = Уms лин. со сборными/Vтех, (2.20)

где Уmtсквозные, Уmtсо сборными — локмотиво-часы в сквозных и сборных поездах, лок-ч; Уms лин. без сборных, Уms лин. со сборными — локомотиво-километры без сборных и со сборными поездами, лок.-км; Vуч, Vтех — участковая и техническая скорости, кмч.

Уmtсквозные = Уms лин. без сборных/Vуч

УmtсквозныеА-Б четные =2276,74*103*/55 = 41,40 тыс. лок.-ч УmtсквозныеБ-С четные =2674,17*103/45 = 59,38 тыс. лок.-ч УmtсквозныеА-Б нечетные = 2178,19*103/60 = 36,30 тыс. лок.-ч УmtсквозныеБ-С нечетные =2566,32*103/50 = 51,33 тыс. лок.-ч Уmtсо сборными= Уms лин. со сборными/Vтех

Уmtсо сборнымиА-Б четные = 98,55*103/65 = 1,52 тыс. лок.-ч Уmtсо сборнымиБ-С четные =105,85*103/55 = 1,92 тыс. лок.-ч Уmtсо сборнымиА-Б нечетные =197,10*103/70 = 2,82 тыс. лок.-ч Время работы на промежуточных станциях берем из табл. 2.13 «Расчет маневрового пробега поездных локомотивов».

Для того, чтобы посчитать время простоя в основном и оборотном депо нужно воспользоваться табл. 2.22 Затем рассчитаем общее время путем сложения время работы в сквозных поездах, время работы со сборными поездами и время простоя в оборотном и основном депо.

Таблица 2.22 — Расчет простоя локомотивов в основном и оборотном депо

Наименование участков

Число пар поездов

Простой в основном депо, ч

Простой в оборотном депо, ч

Общее время простоя пары поездов, ч

Время простоя локомотивов за сутки, ч

Простой поездных локомотивов за год, тыс. ч

А-Б

2,5

1,6

4,1

190,18

69,42

Б-С

2,5

1,6

4,1

200,90

73,33

всего

3,2

8,2

391,08

142,74

Число пар поездов берем из табл. 2. Простой локомотивов в основном и оборотном депо был дан по условию задания.

Общее время простоя пары поездов найдем сложением простоя в основном и простоя в оборотном депо.

Время простоев локомотивов за сутки рассчитывается как произведение числа парк поездов и общего простоя локомотивов за сутки:

на участке А-Б: 46*4,1 = 190,18 ч;

на участке Б-С: 49*4,1 = 200,90 ч.

Простой поездных локомотивов определяется путем умножения время простоев локомотивов на 365 дней:

на участке А-Б: 190,18*365/1000 = 69,42 тыс. ч;

на участке Б-С: 200,90*365/1000 = 73,33 тыс. ч.

Формула расчета рабочего парка поездных локомотивов имеет следующий вид:

(2.21)

где УMt — общая затрата времени поездными локомотивами в год

лок/сут.

2.7 Рабочий парк грузовых вагонов Определяют его по затратам вагоно-часов на отдельные виды работы по формуле:

(2.22)

где — время нахождения вагонов в движении (табл.2.23),

— простой вагонов на промежуточной станции (табл.2.24),

— на технических станциях (табл.2.25),

— под грузовыми операциями (табл.2.26).

Таблица 2.23 — Расчет вагоно-часов в движении

Наименования межстанционных участков

Вагоно-км, млн

Техническая скорость, кмч

Вагоно-ч, тыс

направления

четное

нечетное

всего

четное

Неч.

четное

нечетное

всего

«А—Б»

106,36

228,14

334,49

1636,24

3259,09

4895,33

«Б-С»

124,40

255,21

379,61

2261,79

4253,58

6515,36

всего

230,75

483,35

714,11

;

;

3898,03

7512,67

11 410,70

Для того чтобы найти время нахождения вагонов в движении, необходимо пробег вагонов разделить на техническую скорость:

на участке А-Бчетн: 106,36*106/65 = 1636,24 тыс. ваг. ч на участке Б-Счетн: 124,40*106/55 = 2261,79 тыс. ваг. ч на участке А-Бнечетн: 228,14*106/70 =3259,09 тыс. ваг. ч на участке Б-Снечетн: 255,21*106/60 = 4253,58 тыс. ваг. ч Расчет времени нахождения вагонов в пути определяется отношением пробега вагонов на участковую скорость:

на участке А-Бчетн: 106,36*106/55 = 1933,74 тыс. ваг. ч на участке Б-Счетн: 124,40*106/45 = 2764,41 тыс. ваг. ч на участке А-Бнечетн: 228,14*106/60 =3802,28 тыс. ваг. ч Простой на промежуточных станциях — это разность между вагонов в пути и в движении:

на участке А-Б: (5736,02 — 4895,33)*103= 840,68 тыс. ваг. ч на участке Б-С: (7868,70 — 6515,36) *103= 1353,33 тыс. ваг. ч Таблица 2.24 — Расчет простоя вагонов на технических станциях

Наименования технических станций

Количество транзитных вагонов, тыс ваг

Норма простоя вагонов, ч

Ваг-ч на технических станциях, тыс. ч

с переработкой

без переработки

с переработкой

без переработки

с переработкой

без переработки

всего

А

755,31

323,70

0,4

3021,23

129,48

3150,71

Б

874,13

374,63

0,4

3496,53

149,85

3646,38

С

873,75

374,46

0,4

3494,99

149,79

3644,77

всего

2503,19

1072,79

;

;

10 012,74

429,12

10 441,86

Ваг-часы на техн.ст. = Кол-во транз. ваг*Норма простоя ваг Таблица 2.26 — Расчет простоя вагонов под грузовыми операциями

Станции и участки

Число вагонов, тыс.

Вагоно-часы простоя, тыс

со сдвоенными операциями

с одиночными операциями

со сдвоенными операциями

с одиночными операциями

всего

«А»

46,5

«А-Б»

47,2

«Б»

«Б-С»

45,1

«С»

32,4

35,9

777,6

1495,6

всего

115,9

185,2

2781,6

6485,6

Ваг-часы простоя = Число ваг.*Норма простоя ваг

3. Расчет качественных показателей работы подвижного состава (на примере филиала ОАО «РЖД»)

В бюджете производства определяются следующие качественные показатели работы подвижного состава, приведенные ниже.

3.1 Показатели использования вагонов грузового парка

1. Коэффициент порожнего пробега вагонов к их груженому пробегу:

б=, (3.1)

б=

2.Коэффициент порожнего пробега вагонов к их общему пробегу:

б=, (3.2)

б=

Для проверки расчетов используется формула:

бобщ =, (3.3)

бобщ =

3. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка:

= (3.4)

= =39,96 т/ваг.

4. Средняя динамическая нагрузка на один груженый вагон:

= (3.5)

=

5. Полное время оборота вагона в сутках:

Тваг, (3.6)

где — рабочий парк вагонов; Vсут — работа дороги за сутки

Тваг

6. Среднесуточный пробег вагона рабочего парка:

Sваг =, (3.7)

Sваг =

7. Среднесуточная производительность вагона рабочего парка:

Пваг =, (3.8)

Пваг =

Таблица 3.1 — Качественные показатели работы вагонного парка

Показатели

Условное обозначение

Ед.измерения

Значение по плану

Коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому

б

;

0,0522

Коэффициент порожнего пробега вагонов к общему

бобщ

;

0,0496

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка

т/ваг

39,96

Динамическая нагрузка гр.ваг.

т/ваг

42,04

Полное время оборота вагона

Тваг

сутки

0,91

Среднесуточный пробег вагона

Sваг

км/сутки

561,33

Производительность грузового вагона в сутки

Пваг

т.км/ваг

22 428,14

3.2 Показатели использования локомотивного парка

1. Рабочий парк локомотивов по дороге:

Mраб = Mп +Mм, (3.9)

Mраб =

2. Среднесуточный пробег поездных локомотивов:

Sлок =, (3.11)

Sлок =

3. Средняя масса поезда брутто:

Qбр =, (3.12)

Qбр =

4. Коэффициент вспомогательного пробега локомотивов в процентах к общему пробегу:

вобщ =, (3.13)

где — общий условный пробег локомотивов; - общие локомотиво-км за год.

вобщ =

5.Комплексным показателем эффективности использования поездных локомотивов является их среднесуточная производительность:

Плок =, (3.14)

Плок =

6. Средняя участковая скорость

(3.15)

где — вагоно-часы в пути, тыс., (табл.2.24)

Средняя техническая скорость

(3.16)

где — вагоно-часы движения по участкам без учёта простоев на промежуточных станциях, (табл.2.23)

Таблица 3.2- Обобщающие качественные показатели работы локомотивного парка

Показатели

Условное обозначение

Ед.измерения

Значение по плану

Рабочий парк локомотивов

Mраб

шт

— рабочий парк поездных локомотивов

Mп

лок./сут

— рабочий парк маневровых локомотивов

Mм

лок./сут

Среднесуточный пробег поездных локомотивов

Sлок

км/сутки

1043,35

Средняя масса поезда брутто

Qбр

т

2880,71

Вспомогательный пробег локомотивов

вобщ

%

45,79

Среднесуточная производительность поездных локомотивов

Плок

лок/сут

3005,59

Средняя техническая скорость по дороге

Vтех

км/ч

62,58

Средняя участковая скорость по дороге

Vуч

км/ч

52,49

Заключение

Согласно заданию на курсовую работу моим объектом стала железная дорога N, которая имеет три станции — А, Б, С и занимается грузовыми перевозками каменного угля и леса. Расстояние между станциями, А и Б — 270 км, между Б и С — 290 км.

В данной курсовой работе был произведен расчет показателей плана грузовых перевозок и произведено составление плана работы подвижного состава на отделении дороги. В ходе выполнения работы были получены объемные показатели работы подвижного состава и качественные показатели.

Перевозки по отделению дороги складываются из суммы отправления и приема или из суммы прибытия и сдачи груза, которые равны 58 840 тыс. т. Также рассчитана средняя густота потока (средняя грузонапряженность) она равна 50,95 млн. тонн, и среднюю дальность перевозки она равна 484,92 км.

Рассчитаны объемные показатели подвижного состава и пробеги груженых и порожних вагонов, что составили 678,67 и 35,43 млн. ваг-км соответственно. Определено число пар поездов в сутки- 95 поездов. Найден пробег поездных и маневровых локомотивов. Пробег маневровых локомотивов составил 1215,35 тыс. лок.-км. Рабочий парк поездных локомотивов составил 39 лок. за сутки, а рабочий парк грузовых вагонов 3485 ваг. Был произведен расчет качественных показателей использования вагонного и локомотивного парка: коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому — 0,0522, коэффициент порожнего пробега вагонов к общему пробегу — 0,0496, динамическая нагрузка вагона рабочего парка — 39,96 т/ваг., динамическая нагрузка груженого вагона — 42,04 т/ваг, полное время оборота вагона в сутках — 0,91 суток, среднесуточный пробег вагона рабочего парка — 561,33 км, среднесуточная производительность вагона рабочего парка — 22 428,14 т-км/нетто.

Список используемой литературы

1. Ануфриева Ю. В. Бюджет продаж и производства в сфере грузовых перевозок: Метод. указ. к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика транспорта». — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2014. — 40 с.

2. Технико-экономические показатели эксплуатационной работы железных дорог: Справ. для профессионалов: В 2 ч. Ч.2/ Под ред. А. М. Сметанина, Н. В. Ежова, В. Н. Шленского. М., 1977. 113 с.

3. Шульга В. Я., Билоха Л. В. Путевой комплекс железнодорожного транспорта: управление активами, организация экономической деятельности на принципах бюджетирования. 2008. — 266 с.

4. Экономика железнодорожного транспорта. Под. ред. Терешиной Н.П.М., Транспорт, 2012.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой