Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организация оздоровительной работы (и схема)

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Организация целостного педагогического процесса на основе личностно ориентированного, культурологического, фасилитаторско-терапевтического и деятельностного подходов с использованием новых технологий, методов и средств образования. В общеобразовательной школе главная цель всей педагогической деятельности учителя физической культуры — укрепление здоровья учащихся. Не спортивные показатели… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Организация оздоровительной работы
  • Заключение
  • Список литературы

Организация оздоровительной работы (и схема) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

д.;

— психолого-педагогические знания, умения, навыки по медико-биологической, психолого-педагогической диагностике проблем и достоинств учащихся; по организации взаимоотношений с ними на уроках и во внеурочное время; по проектированию программ оздоровления и индивидуальной помощи детям; помощи в составлении, реализации и коррекции программ самосовершенствования школьников;

— здоровый образ жизни самого учителя.

Заключение

Таким образом, в структуре здоровьеформирующей компетенции учителя физической культуры представлены личностно-смысловой, когнитивный и процессуальный (деятельностно-методический) компоненты.

Одной из причин слабого владения учителями физической культуры здоровьеформирующей компетенцией является, на наш взгляд, отсутствие чёткого понимания жизненной необходимости, реальности и доступности заявленной цели — «оздоровления нации» — и последовательного отражения её в содержании своей педагогической деятельности.

В общеобразовательной школе главная цель всей педагогической деятельности учителя физической культуры — укрепление здоровья учащихся. Не спортивные показатели, а здоровье в положительной динамике от первого до одиннадцатого класса.

В современном понимании здоровье — это проявление духовных сил, психоэмоциональной устойчивости, телесно-чувственной культуры, всей усвоенной культуры человечества.

Личностно ориентированный подход выражает гуманистические тенденции и демократические процессы в общественной жизни, приоритеты индивидуального развития: субъект-субъектные отношения педагога и учащихся, диалоговую форму взаимодействия, творческую направленность, толерантность и гибкость в условиях быстро меняющихся обстоятельств, стимулирование самообразования, самореализации физических и духовных потенций ребёнка.

Принципы, на которых основывается терапевтическая педагогическая деятельность:

1. Принятие каждого ребёнка со всеми его положительными качествами, недугами и проблемами, создание вокруг него атмосферы безопасности и доброжелательности.

2. Стимулирование и организация направленности школьника на саморазвитие, самооздоровление и самовоспитание.

3. Организация целостного педагогического процесса на основе личностно ориентированного, культурологического, фасилитаторско-терапевтического и деятельностного подходов с использованием новых технологий, методов и средств образования.

4. Культ здорового образа жизни, формирование престижности здоровья и физического совершенства.

5. Холистическое отношение к здоровью, целостное восприятие и взаимодействие человека, природы и культуры (включая физическую культуру).

6. Использование физической культуры как средства самосовершенствования (и оздоровления), самореализации в окружающем мире.

7. Физическое воспитание, воздействуя на биологическую сферу индивида и на коррелятивно связанные с ней интеллектуальную и эмоциональночувственную сферы, гармонизирует межполушарный баланс головного мозга. Двигательные и другие физические упражнения, невербальная коммуникация позволяют задействовать сенсорный канал, невостребованность которого в традиционно сложившемся образовании также может приводить к психическим нарушениям и соматическим заболеваниям.

8. Использование физической культуры как средства профилактики, коррекции здоровья и устранения болезней.

9. Следование принципам: природосообразности, последовательности, от простого к сложному, систематичности, регулярности и т. д.

10. Реализуя фасилитаторско-терапевтический подход, учитель использует весь арсенал психологопедагогических методов и приёмов.

Список литературы

1. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: коллект. монография / С. В. Алексеев [и др.]. — М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2013. — 780 с.

2. Гагаев А. А. Об ответственности, риске и самонадеянности в педагогике / А. А. Гагаев, П. А. Гагаев // Берегиня 777 Сова: научный журнал / под ред. Р. Г. Гостева. — Воронеж: Воронежская областная типография — издательство им. Е. А. Болховитинова, 2009.

— № 2. — С. 160−166.

3. Гостев Р. Г. Физическая культура и спорт в современных условиях / Р. Г. Гостев. — М.: Еврошкола, 2005. — 418 с.

4. Григорьев А. И. Культура здоровьесозидания: учебно-методическое пособие / А. И. Григорьев, Т. А. Романова, Ю. В. Юров. — Воронеж: ВГПУ, 2007. — 136 с.

5. Григорьев А. И. Методологические подходы к вопросам реформирования образования / А. И. Григорьев // Берегиня 777 Сова: научный журнал / под ред. Р. Г. Гостева. — Воронеж: Воронежская областная типография, 2013. — № 2(17). — С. 38−43.

6. Егорычев A.M. Реформирование образования в контексте гуманистической ориентации мирового сообщества и России / A.M. Егорычев // Философия образования. — 2006. — № 1(15). — С. 29−34.

7. Концепция развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 г. // Распоряжение Правительства РФ от 29.

12.2001 г. № 1756-р.

8. Сластёнин В. А. Педагогическое образование: вызовы XXI века: доклад на Международной науч.

практ. конференции «Пед. образование: вызовы XXI века» / В. А. Сластёнин. — М., 2010.

9. Шакурова М. В. Лики школы: что завтра? / М. В. Шакурова // Берегиня 777 Сова: научный журнал / под ред. Р. Г. Гостева. — Воронеж: Воронежская областная типография, 2014. — №.

1(20). — С. 12−17.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: коллект. монография / С. В. Алексеев [и др.]. — М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2013. — 780 с.
  2. А.А. Об ответственности, риске и самонадеянности в педагогике / А. А. Гагаев, П. А. Гагаев // Берегиня 777 Сова: научный журнал / под ред. Р. Г. Гостева. — Воронеж: Воронежская областная типография — издательство им. Е. А. Болховитинова, 2009. — № 2. — С. 160−166.
  3. Р.Г. Физическая культура и спорт в современных условиях / Р. Г. Гостев. — М.: Еврошкола, 2005. — 418 с.
  4. А.И. Культура здоровьесозидания: учебно-методическое пособие / А. И. Григорьев, Т. А. Романова, Ю. В. Юров. — Воронеж: ВГПУ, 2007. — 136 с.
  5. А.И. Методологические подходы к вопросам реформирования образования / А. И. Григорьев // Берегиня 777 Сова: научный журнал / под ред. Р. Г. Гостева. — Воронеж: Воронежская областная типография, 2013. — № 2(17). — С. 38−43.
  6. A.M. Реформирование образования в контексте гуманистической ориентации мирового сообщества и России / A.M. Егорычев // Философия образования. — 2006. — № 1(15). — С. 29−34.
  7. Концепция развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 г. // Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р.
  8. В.А. Педагогическое образование: вызовы XXI века: доклад на Международной науч.-практ. конференции «Пед. образование: вызовы XXI века» / В. А. Сластёнин. — М., 2010.
  9. М.В. Лики школы: что завтра? / М. В. Шакурова // Берегиня 777 Сова: научный журнал / под ред. Р. Г. Гостева. — Воронеж: Воронежская областная типография, 2014. — № 1(20). — С. 12−17.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ