Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Чокан Валиханов (1835-1869)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Он не хотел мириться с беззаконием, с жестокими традициями патриархальщины и стал искать пути развития своего народа. Могучим средством общественного развития Абай считал распространения просвещения, знаний, культуры. Он усиленно занимается изучением русской и мировой культуры, изучает произведения И. Крылова, А. Пушкина, М. Лермонтова, Л. Толстого, В. Белинского, познакомится с сочинениями… Читать ещё >

Чокан Валиханов (1835-1869) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ч.Валиханов занимает особое место в истории культуры и литературы казахского народа. Первоначальное образование получил в аульской школе, в совершенстве овладел арабским, персидским языками, затем учился в Омском кадетском военном училище.

Ч.Валиханов вошел в историю как выдающийся путешественник — географ, философ — фольклорист, этнограф — востоковед. Он в своих ранних трудах «Исторические легенды и предания казахов Большой Орды», «Записки о киргизах», «Дневник на озеро Иссык-Куль», дает полный анализ жизни и истории народов населявшихся в районе Тянь-Шаня.

Свои взгляды излагает в тудах «Очерки Джунгари», «Записки о судебной реформе», «О мусульманстве в степи», «История Орды», «Древности».

Ч.Валиханов известен как собиратель и исследователь фольклорных произведений казахского и киргизского народов. В трудах «Предания Большой киргизско-кайсакской Орды», «Язык», «Самородная словесность» Ч. Валиханов приводит и исследует множество народных поэм, сказок, легенд казахского народа.

Абай (Ибрагим) Кунанбаев (1845−1904)

Абай Кунанбаев — родоначальник новой казахской реалистической литературы, основоположник казахского литературного языка. Родился 1845 году в Чингизских аулах Семипалатинской области. Его отец был представителем крупной феодальной знати.

Начальное образование он получает сперва в духовной школе, потом в медресе. Через некоторое время он поступает в русскую приходскую школу. Изучает труды писателей русской классической литературы.

Когда Абай достиг 20 лет, он стал одним из самых известных ораторов в степи.

Он не хотел мириться с беззаконием, с жестокими традициями патриархальщины и стал искать пути развития своего народа. Могучим средством общественного развития Абай считал распространения просвещения, знаний, культуры. Он усиленно занимается изучением русской и мировой культуры, изучает произведения И. Крылова, А. Пушкина, М. Лермонтова, Л. Толстого, В. Белинского, познакомится с сочинениями древнегреческих философов Сократа, Ксенофонта, Платона, Аристотеля.

Литературное наследие Абая состоит из множества лирических стихов, поэм, прозаических произведений и переводов.

Изучая творчество Абая мы находим цикл стихотворений:

«Поэзия — властитель языка» — 1887 г.

«Если умер близкий — скорбен человек» — 1888 г.

«Не для забавы я слагаю стих» — 1889 г.

«Поэт» — 1889 г.

«О порыве души огневой» — 1898 г, в которых заключены общие теоретические основы воззрений Абая.

В лиро-эпического жанра казахской литературы внесли много нового поэмы Абая «Искандер», «Маъсуд», «Сказание об Азиме». Внешне эти поэмы напоминают распространенную в Востоке литературную традицию — назиру (разработка или продолжения темы, воспетой предшественниками). Но идейно-художественное содержание произведений Абая выходит за рамки назиры. Здесь поэт развивает традиции восточной литературы в соответствии с нуждами и требованиями современной ему действительности.

В последние годы жизни Абай обращается к прозе. Он создает целый сборник назиданий «Слово», состоящий из 45 эссе. Это своеобразные лирико-эпические, социально-философские, общественно-политические, морально-этические этюды о многочисленных явлениях действительности, жизни людей, общества и природы. Творчество является ярким выражением прогрессивных стремлений казахского народа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой