Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Общая характеристика методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деятельность — активность человека, направленная на достижение сознательно поставленной цели, связанной с удовлетворением потребностей. На каждый данный отрезок времени должен быть выделен минимум отдельных действий, из которых складывается данная форма поведения. Деятельность должна обеспечивать побуждение, приучение и упражнение учащихся, формирование у них опыта общественного поведения… Читать ещё >

Общая характеристика методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Деятельность — активность человека, направленная на достижение сознательно поставленной цели, связанной с удовлетворением потребностей.

Действие — отдельный относительно законченный акт деятельности, направленный на достижение промежуточной цели и подчинённый общему мотиву деятельности.

Операция — способ выполнения действия.

Поведение — деятельность, направленная на других.

Закономерности руководства деятельностью и формирования опыта:

  • * каждый вид деятельности, имеющий общественные цели, обладает определёнными возможностями. Поэтому в процессе воспитания целесообразно использовать комплекс деятельностей;
  • * даже объективно ценная обществу деятельность может не повлиять положительно на воспитанника, если она не имеет для него «личностного смысла» (А.Н.Леонтьев);
  • * в итоге педагогических воздействий у школьников формируется готовность к выбору цели и способов деятельности. Цель человека определяет способ и характер его действий;
  • * деятельность должна обеспечивать побуждение, приучение и упражнение учащихся, формирование у них опыта общественного поведения.
  • * Приучение обнаруживает наибольшую эффективность на ранних ступенях воспитания и развития детей. Предписывая учащимся тот или иной образ действий, необходимо выразить его в возможно более коротком и ясном правиле.

На каждый данный отрезок времени должен быть выделен минимум отдельных действий, из которых складывается данная форма поведения.

Принципы выработки привычки:

  • o Предвосхищение быстроты воспроизводимого действия его точностью.
  • o Контроль выполнения действия.
  • o Благожелательное отношение учителя к воспитанникам, анализ возникающих трудностей, обсуждение способов работы, организация самоконтроля учащихся.

Одним из испытанных средств приучения к заданным формам поведения является режим жизни и деятельности учащихся. Чем строже и определённее режим, тем лучше формируется динамический стереотип, который лежит в основе образования привычек.

* Метод приучения тесно связан с методом упражнения. Выполняемая школьником деятельность выступает здесь в единстве ее цели и операциональной структуры.

Воспитывающие ситуации — специально организованные упражнения в условиях свободного выбора, вызывающие у учащихся необходимое психическое состояние, представления, чувства, мотивы, поступки, подвергающие испытанию воспитательные отношения.

* Педагогическое требование. По форме предъявления различают требования прямые и косвенные. Организуя воспитательный процесс, учитель должен стремиться к тому, чтобы его требование стало требованием самого коллектива. Отражением коллективного требования является общественное мнение.

Существенное значение имеет соблюдение учителем меры в предъявлении требований к учащимся. К. Д. Ушинский по этому поводу писал: «Приучите дитя сначала повиноваться легким требованиям, не стесняя его самостоятельности ни множеством, ни трудностью их, и вы можете быть уверены, что оно будет легче подчиняться и новым вашим постановлениям. Если же, стеснив дитя разом множеством правил, вы вынудите его к нарушению того или другого из них, то сами будете виноваты, если прививаемые вами привычки не будут укореняться, и вы лишитесь помощи этой великой воспитательной силы».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой