Оригами в современном мире
Новый этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и связан с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Он родился в 1911 г и сыграл в истории оригами уникальную роль. С помощью изобретенных им несложных условных знаков, процесс складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков-чертежей. В течение нескольких лет Японское министерство… Читать ещё >
Оригами в современном мире (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Новый этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и связан с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Он родился в 1911 г и сыграл в истории оригами уникальную роль. С помощью изобретенных им несложных условных знаков, процесс складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков-чертежей. В течение нескольких лет Японское министерство иностранных дел отправляло его в многочисленные поездки по странам Европы, потому что развитое и поддержаное им традиционное японское искусство стало международным средством мира и дружбы без слов.
К этому времени европейцы и американцы были уже довольно хорошо знакомы с оригами. Фокусник Роберт Харбин (1909 — 1978 гг) всерьез увлекается оригами и собирает любую информацию на эту тему. Изучив все классические модели, он знакомится с авторскими работами Акиры Йошизавы. В результате в 1945 г на телевизионном канале «Jigsaw» Харбин делает регулярную программу по оригами «Мистер Левая и Правая Рука», а в 1956 г он выпускает книгу, посвященную оригами. Книга имеет успех, позже появляются и другие издания на эту же тему. Постепенно начинает формироваться круг увлекающихся оригами людей. В июне 1965 г в Англии в свет начинает выходить «оригамский листок», а 22 апреля 1967 г создается общественная организация — Английское Общество Оригами (British Origami Society — BOS). Постепенно членами общества становятся не только англичане, но и иностранцы из: Австралии, Австрии, Бельгии, Бразилии, Венгрии, Германии, Дании, Израиля, Индии, Ирландии, Испании, Италии, Канады, Кении, Колумбии, Кореи, Македонии, Мексики, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, Португалии, России, Сингапура, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, Югославии, Японии — всего 33 страны (возможно, сейчас этот список расширен). В 1996 г общее число членов общества превысило тысячу.
Параллельно идет становление и развитие оригами в США, где инициаторами широкого увлечения складыванием стали Лилиан Оппенгеймер и Элис Грей. В 60-е и 70-е годы каждый понедельник в нью-йоркской квартире Лилиан собирался кружок любителей складывания, который в разные годы посетили практически все известные оригамисты мира. В конце 60-х годов общественная активность Л. Оппенгеймер способствовала образованию центра оригами в США, а также подобных центров в других городах и странах — в Англии, Италии (в Турине и Флоренции в 1977 и 1978 гг), Франции (1978), Нидерландах и Бельгии (1979), Испанского центра оригами в Барселоне (1982). Сейчас центры оригами существуют в таких странах:
Австралия, Австрия, Аргентина, Бельгия, Бразилия (2), Великобритания (2), Венгрия, Венесуэла, Германия (2), Гонконг, Дания, Израиль, Индия (2), Испания (2), Италия (4), Канада, Корея, Молдова, Нидерланды, Новая Зеландия, Перу (2), Польша, Россия (4), США, Украина (2), Франция, Швеция, Япония (4) — всего 44 центра в 28 странах.
Международным символом оригами является японский бумажный журавлик. Любой человек, увлеченный оригами, умеет складывать его по памяти.
История этой фигурки довольно примечательна. В двух наиболее древних японских книгах, посвященных оригами, рассказывается, как складывать из бумаги фигурку журавля. Птица с длинной шеей в Китае и Японии считалась символом удачи и долгой жизни. Японцы с любовью и тщательностью складывали журавликов на протяжении как минимум двух сотен лет. В 1797 г. В Киото была издана книга «Сембацуру ориката» — складывание тысячи журавлей. В ней приводились различные варианты складывания пар и гирлянд журавлей из одного квадрата бумаги.
Вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение — символ мира. Многие знают историю маленькой японской девочки Садако Сасаки, родившейся в 1943 г. и оставшейся сиротой после атомной бомбардировки Хиросимы. Она тяжело заболела лучевой болезнью и, лежа в госпитале, начала складывать бумажных журавлей. Садако верила в старинное поверье, что если ей удастся сделать тысячу журавликов, то сбудется ее желание. Сначала она мечтала выздороветь, однако, после того, как эта надежда угасла, Садако начала молиться о всеобщем мире на земле. Она успела сделать 644 фигурки и умерла 25 октября 1955 года. С тех пор многие европейские и американские дети стали посылать бумажных журавлей в музей мира, находящийся в Хиросиме, в качестве символа мира.
оригами бумага кенневей складывание