Рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления ООО «Автотест»: Взаимодействие элементов системы
Для нормального функционирования ОАО АП «Партнер» необходимо, чтобы все его подразделения работали в нужном графике и в соответствии с потребностями рынка, т. е. должны быть гибкими, а также вовремя и в полном объеме выполнили свои функции. ОАО АП «Партнер» имеет довольно сложную организационную структуру, которая требует корректировки. В условиях экономических изменений ОАО АП «Партнер», как… Читать ещё >
Рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления ООО «Автотест»: Взаимодействие элементов системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предложения по совершенствованию стратегического управления организацией
Для нормального функционирования ОАО АП «Партнер» необходимо, чтобы все его подразделения работали в нужном графике и в соответствии с потребностями рынка, т. е. должны быть гибкими, а также вовремя и в полном объеме выполнили свои функции. ОАО АП «Партнер» имеет довольно сложную организационную структуру, которая требует корректировки. В условиях экономических изменений ОАО АП «Партнер», как и любое другое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается со множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на автотранспортные услуги, ужесточение конкуренции в отрасли, нехватка финансовых ресурсов и т. д. В таких условиях назрела необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития.
Выживание и развитие на долгосрочную перспективу зависят от способности ОАО АП «Партнер» своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру и содержание портфеля заказов на транспортные услуги. Поэтому в настоящее время необходим системный комплексный подход к совершенствованию планирования работы ОАО АП «Партнер», уделяющий наибольшее внимание стратегическим аспектам планирования. Необходимо формирование общего направления, на котором следует искать пути достижения целей, а также набора правил и средств для принятия решений, которыми руководствуется организация в своей деятельности, т. е. формирование стратегии функционирования ОАО АП «Партнер» в современных условиях.
Первой задачей на пути формирования новой организационной структуры управления является определение таких сфер деятельности предприятия, которые непосредственно и существенно влияют на достижение стратегических целей предприятия. Вторая задача при формировании организационной структуры состоит в том, чтобы перейти от традиционного, к стратегическому управлению предприятием, сосредоточив внимание на стратегии, финансах, персонале. В то же время следует учесть, что переход на стратегическое управление меняет характер работы руководителей всех уровней и каждого подразделения, а также характер мотивационных механизмов, направленных теперь на развитие, инновации, научно-технический прогресс.
Следующая задача новой организационной структуры — обеспечить высокую гибкость системы управления, способность отслеживать быстрые изменения внешней среды.
Накопленный в мире опыт убеждает в том, что механическое применение стандартизированных процедур разработки стратегических планов в конкретных условиях хозяйственной деятельности предприятия мало результативно. Автотранспортным предприятиям необходима своя модифицированная структура стратегического плана, учитывающая опыт советской школы, связанная с ориентацией на стратегический менеджмент, с переориентацией на внешние проблемы, с формированием новой организационной структуры и культуры, обеспечивающая эффективную реализацию выбранной стратегии.
Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия. От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом.