Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Основные цели, задачи и принципы системы внутреннего мониторинга качества образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; Определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам; Определение… Читать ещё >

Основные цели, задачи и принципы системы внутреннего мониторинга качества образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целями системы внутреннего мониторинга качества образования (далее — ВМКО) являются:

  • 1. формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в образовательной организации;
  • 2. получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • 3. предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • 4. принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • 5. прогнозирование развития образовательной системы образовательной организации.

Задачами системы внутреннего мониторинга качества образования являются:

  • 1. формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
  • 2. формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  • 3. формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • 4. изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности образовательной организации;
  • 5. определение степени соответствия, условий осуществления образовательного процесса федеральным государственным образовательным стандартам;
  • 6. определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
  • 7. обеспечение доступности качественного образования;
  • 8. оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
  • 9. определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
  • 10. выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • 11. содействие повышению квалификации преподавателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
  • 12. определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
  • 13. определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
  • 14. расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной организации; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах внутреннего мониторинга качества образования.

При разработке внутреннего мониторинга качества образования, выделяем следующие показатели качества: качество преподавательского состава, научно-методическое обеспечение, состояние материально-технической базы учебного заведения, качество учебных программ, качество знаний, востребованность выпускников на рынке труда, достижения выпускников.

В модели внутреннего мониторинга качества образования в техникуме основными показателями качества являются:

  • 1. Политика и стратегия в области качества подготовки специалистов среднего звена:
  • 1.1. Лидирующая роль руководства;
  • 1.2. Персонал (использование творческого потенциала);
  • 1.3. Рациональное использование ресурсов.
  • 2. Управление процессами обучения:
  • 2.1. Оптимизация деятельности техникума (реализация образовательного процесса, непрерывное образование, инновации);
  • 2.2. Удовлетворенность потребителей (качество подготовки специалиста);
  • 2.3. Влияние техникума на общество.
  • 3. Результаты работы техникума:
  • 3.1. Трудоустройство и востребованность выпускника на рынке труда;
  • 3.2. Улучшение качества образовательной деятельности техникума;
  • 3.3. Разработка СМК.

Система мониторинга позволяет эффективно отражать состояние базовых процессов, анализировать и обобщать результаты деятельности и разрабатывать прогноз устойчивого развития техникума по основным направлениям его жизнедеятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой