Задание 3. Выбор стратегии в теории игр
![Реферат: Задание 3. Выбор стратегии в теории игр](https://bakalavr-info.ru/work/8869593/cover.png)
Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a? b, тогда цена игры находится в пределах 4? y? 5. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии… Читать ещё >
Задание 3. Выбор стратегии в теории игр (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Условие: Решить игру графо-аналитическим методом игру, заданную платежной матрицей:
![Решение: Проверяем, имеет ли платежная матрица седловую точку.](/img/s/9/06/1733406_1.png)
Решение: Проверяем, имеет ли платежная матрица седловую точку.
Если да, то выписываем решение игры в чистых стратегиях.
Считаем, что игрок I выбирает свою стратегию так, чтобы получить максимальный свой выигрыш, а игрок II выбирает свою стратегию так, чтобы минимизировать выигрыш игрока I.
Игроки. | B1 | B2 | a = min (Ai). |
A1 | — 1. | — 1. | |
A2 | |||
A3 | |||
A4 | — 2. | — 2. | |
A5 | |||
b = max (Bi). |
Находим гарантированный выигрыш, определяемый нижней ценой игры a = max (ai) = 4, которая указывает на максимальную чистую стратегию A2.
Верхняя цена игры b = min (bj) = 5.
![Задание 3. Выбор стратегии в теории игр.](/img/s/9/06/1733406_2.png)
Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a? b, тогда цена игры находится в пределах 4? y? 5. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии).
Так как игроки выбирают свои чистые стратегии случайным образом, то выигрыш игрока I будет случайной величиной. В этом случае игрок I должен выбрать свои смешанные стратегии так, чтобы получить максимальный средний выигрыш.
Аналогично, игрок II должен выбрать свои смешанные стратегии так, чтобы минимизировать математическое ожидание игрока I.
В матрице присутствуют отрицательные элементы. Для упрощения расчетов добавим к элементам матрицы (2). Такая замена не изменит решения игры, изменится только ее цена (по теореме фон Неймана).
Находим решение игры в смешанных стратегиях.
Решим задачу геометрическим методом, который включает в себя следующие этапы:
- 1. В декартовой системе координат по оси абсцисс откладывается отрезок, длина которого равна 1. Левый конец отрезка (точка х = 0) соответствует стратегии B1, правый — стратегии B2 (x = 1). Промежуточные точки х соответствуют вероятностям некоторых смешанных стратегий S1 = (p1, p2).
- 2. На левой оси ординат откладываются выигрыши стратегии B1. На линии, параллельной оси ординат, из точки 1 откладываются выигрыши стратегии B2.
Решение игры (m x 2) проводим с позиции игрока B, придерживающегося максиминной стратегии. Доминирующихся и дублирующих стратегий ни у одного из игроков нет.
Максиминной оптимальной стратегии игрока B соответствует точка N, лежащая на пересечении прямых A2A2 и A3A3, для которых можно записать следующую систему уравнений:
y = 7 + (6 — 7) q2
y = 3 + (7 — 3) q2
Откуда.
q1 = 1/5
q2 = 4/5
Цена игры, y = 31/5
Теперь можно найти минимаксную стратегию игрока A, записав соответствующую систему уравнений, исключив стратегию A1, A4, A5, которая дает явно больший проигрыш игроку A, и, следовательно, p1 = 0, p4 = 0, p5 = 0.
- 7p2+3p3 = y
- 6p2+7p3 = y
p2+p3 = 1.
или.
- 7p2+3p3 = 31/5
- 6p2+7p3 = 31/5
p2+p3 = 1.
Решая эту систему, находим:
p2 = 4/5.
P3 = 1/5.
Поскольку ранее к элементам матрицы было прибавлено число (2), то вычтем это число из цены игры.
Цена игры: y = 31/5 — 2 = 21/5
Ответ:
Цена игры: y = 21/5, векторы стратегии игроков:
P (0, 4/5, 1/5, 0, 0), Q (1/5, 4/5).
Проверим правильность решения игры с помощью критерия оптимальности стратегии.
- ?aijqj? v
- ?aijpi? v
M (P1;Q) = (7*1/5) + (-1*4/5) = 0.6? v.
M (P2;Q) = (5*1/5) + (4*4/5) = 4.2 = v.
M (P3;Q) = (1*1/5) + (5*4/5) = 4.2 = v.
M (P4;Q) = (3*1/5) + (-2*4/5) = -1? v.
M (P5;Q) = (2*1/5) + (1*4/5) = 1.2? v.
M (P;Q1) = (7*0) + (5*4/5) + (1*1/5) + (3*0) + (2*0) = 4.2 = v.
M (P;Q2) = (-1*0) + (4*4/5) + (5*1/5) + (-2*0) + (1*0) = 4.2 = v.
Все неравенства выполняются как равенства или строгие неравенства, следовательно, решение игры найдено верно.