Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Задание 3. Выбор стратегии в теории игр

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a? b, тогда цена игры находится в пределах 4? y? 5. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии… Читать ещё >

Задание 3. Выбор стратегии в теории игр (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Условие: Решить игру графо-аналитическим методом игру, заданную платежной матрицей:

Решение: Проверяем, имеет ли платежная матрица седловую точку.

Решение: Проверяем, имеет ли платежная матрица седловую точку.

Если да, то выписываем решение игры в чистых стратегиях.

Считаем, что игрок I выбирает свою стратегию так, чтобы получить максимальный свой выигрыш, а игрок II выбирает свою стратегию так, чтобы минимизировать выигрыш игрока I.

Игроки.

B1

B2

a = min (Ai).

A1

— 1.

— 1.

A2

A3

A4

— 2.

— 2.

A5

b = max (Bi).

Находим гарантированный выигрыш, определяемый нижней ценой игры a = max (ai) = 4, которая указывает на максимальную чистую стратегию A2.

Верхняя цена игры b = min (bj) = 5.

Задание 3. Выбор стратегии в теории игр.

Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a? b, тогда цена игры находится в пределах 4? y? 5. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии).

Так как игроки выбирают свои чистые стратегии случайным образом, то выигрыш игрока I будет случайной величиной. В этом случае игрок I должен выбрать свои смешанные стратегии так, чтобы получить максимальный средний выигрыш.

Аналогично, игрок II должен выбрать свои смешанные стратегии так, чтобы минимизировать математическое ожидание игрока I.

В матрице присутствуют отрицательные элементы. Для упрощения расчетов добавим к элементам матрицы (2). Такая замена не изменит решения игры, изменится только ее цена (по теореме фон Неймана).

Находим решение игры в смешанных стратегиях.

Решим задачу геометрическим методом, который включает в себя следующие этапы:

  • 1. В декартовой системе координат по оси абсцисс откладывается отрезок, длина которого равна 1. Левый конец отрезка (точка х = 0) соответствует стратегии B1, правый — стратегии B2 (x = 1). Промежуточные точки х соответствуют вероятностям некоторых смешанных стратегий S1 = (p1, p2).
  • 2. На левой оси ординат откладываются выигрыши стратегии B1. На линии, параллельной оси ординат, из точки 1 откладываются выигрыши стратегии B2.

Решение игры (m x 2) проводим с позиции игрока B, придерживающегося максиминной стратегии. Доминирующихся и дублирующих стратегий ни у одного из игроков нет.

Максиминной оптимальной стратегии игрока B соответствует точка N, лежащая на пересечении прямых A2A2 и A3A3, для которых можно записать следующую систему уравнений:

y = 7 + (6 — 7) q2

y = 3 + (7 — 3) q2

Откуда.

q1 = 1/5

q2 = 4/5

Цена игры, y = 31/5

Теперь можно найти минимаксную стратегию игрока A, записав соответствующую систему уравнений, исключив стратегию A1, A4, A5, которая дает явно больший проигрыш игроку A, и, следовательно, p1 = 0, p4 = 0, p5 = 0.

  • 7p2+3p3 = y
  • 6p2+7p3 = y

p2+p3 = 1.

или.

  • 7p2+3p3 = 31/5
  • 6p2+7p3 = 31/5

p2+p3 = 1.

Решая эту систему, находим:

p2 = 4/5.

P3 = 1/5.

Поскольку ранее к элементам матрицы было прибавлено число (2), то вычтем это число из цены игры.

Цена игры: y = 31/5 — 2 = 21/5

Ответ:

Цена игры: y = 21/5, векторы стратегии игроков:

P (0, 4/5, 1/5, 0, 0), Q (1/5, 4/5).

Проверим правильность решения игры с помощью критерия оптимальности стратегии.

  • ?aijqj? v
  • ?aijpi? v

M (P1;Q) = (7*1/5) + (-1*4/5) = 0.6? v.

M (P2;Q) = (5*1/5) + (4*4/5) = 4.2 = v.

M (P3;Q) = (1*1/5) + (5*4/5) = 4.2 = v.

M (P4;Q) = (3*1/5) + (-2*4/5) = -1? v.

M (P5;Q) = (2*1/5) + (1*4/5) = 1.2? v.

M (P;Q1) = (7*0) + (5*4/5) + (1*1/5) + (3*0) + (2*0) = 4.2 = v.

M (P;Q2) = (-1*0) + (4*4/5) + (5*1/5) + (-2*0) + (1*0) = 4.2 = v.

Все неравенства выполняются как равенства или строгие неравенства, следовательно, решение игры найдено верно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой