Продолжительность работы автомобиля в наряде
В рассмотренном примере недостатки организационного характера привели к неоправданному увеличению продолжительности работы в наряде. Сократить число ездок при перевозке продовольственных грузов, особенно скоропортящихся продуктов, невозможно. Все эти грузы должны быть доставлены в торговую сеть. Однако продолжительность смены водителя, учитывая его психофизиологические возможности, рекомендуется… Читать ещё >
Продолжительность работы автомобиля в наряде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основными факторами, определяющими продолжительность работы автомобиля в наряде, являются режим работы организаций, обслуживаемых АТО, срочность и объем перевозок. Некоторое влияние на эту величину оказывает территориальное положение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов. На отчетном значении этого показателя могут дополнительно сказываться опоздания с выходом на линию и ранние возвраты. Эти потери времени вызываются разными причинами. Анализ продолжительности работы автомобиля в наряде должен установить, насколько АТО обеспечена заявками, были ли сверхурочные работы на линии, вызваны ли они задержкой автомобилей у клиента или срочностью перевозок отдельных грузов, имелись ли опоздания с выходом, ранние возвраты с линии и по каким причинам, как это сказалось на фактическом времени в наряде. Как правило, в АТО автомобили работают в разном режиме (в одну, полторы, две смены). В целом по организации рассчитывают среднюю продолжительность работы в наряде:
где / — порядковый номер группы (/= 1, …, п) автомобилей, находящихся в эксплуатации, среднесписочной численностью А3., продолжительность работы которых в наряде равна Тн.
По формуле (5.8) удобно рассчитывать среднюю продолжительность работы автомобилей в наряде за сутки. При более длительных периодах этот показатель правильнее взвешивать по числу отработанных автодней:
где /' — порядковый номер группы (/' = 1,…, п) автомобилей с числом отработанных автодней АДР. и продолжительностью работы в наряде ТИ/.
Степень использования времени автомобиля на линии для производительной работы часто рекомендуется рассчитывать по формуле.
где Tip, — коэффициент использования рабочего времени;? АЧДВ —.
общее число авточасов в движении; У АЧР — общее число отработанных авточасов.
Указанный способ расчета неточен. Дело в том, что простои под погрузкой и разгрузкой являются неотъемлемой частью транспортного процесса, производительной затратой рабочего времени. В силу этого для правильной оценки использования рабочего времени помимо общей продолжительности движения следует учитывать нормированную продолжительность простоев, связанных с погрузкой-разгрузкой. Тогда формула (5.9) должна быть преобразована следующим образом:
где АЧп.Рв— продолжительность простоев под погрузкой-разгрузкой по норме, авточасы.
Коэффициент использования рабочего времени, рассчитанный по формуле (5.10), более полно и правильно характеризует использование времени в наряде. Необходимые для расчетов сведения можно получить из данных отчетности, так как в большинстве автотранспортных организаций ведется учет общего числа авточасов простоя под погрузкой-разгрузкой, в том числе сверх установленной нормы. Чем ближе значение коэффициента Г1рв к единице, тем производительнее используется рабочее время автомобиля.
Для конкретизации выводов и обнаружения резервов лучшего использования рабочего времени автомобиля коэффициент использования рабочего времени целесообразно рассчитывать либо по колоннам, либо по группам автомобилей и видам перевозок.
Резервом увеличения продолжительности работы автомобилей на линии является изыскание возможностей (совместно с грузоотправителями и грузополучателями) увеличения продолжительности работы пунктов погрузки и выгрузки, чтобы обеспечить прием и выдачу грузов при массовых перевозках в две и три смены, а также в субботние, воскресные и праздничные дни.
При оперативном анализе технико-эксплуатационных показателей важные результаты можно получить посредством группировки сведений, содержащихся в путевых листах. В табл. 5.8 приведен пример группировки данных о продолжительности работы автомобиля в наряде.
В данной АТО предусмотрена в основном полуторасменная работа автомобилей. На каждом из них в течение дня работал один водитель. Около 20% автомобилей работали в течение 12 … 16 ч. Это вызвано их большими непроизводительными проТаблица 5.8.
Группировка данных о продолжительности работы автомобиля в наряде согласно путевым листам.
Интервал, в котором лежит значение Гн, ч. | Частота, с которой встречаются значения Гн из этого интервала. | Удельный вес каждого интервала в общей сумме значений Гн, % |
6,0…7,0. | 2,2. | |
7,1…8,0. | 5,8. | |
8,1…9,0. | 5,0. | |
9,1…10,0. | 1,5. | |
10,1…11,0. | 33,0. | |
11,1…12,0. | 33,4. | |
12,1−13,0. | 11,6. | |
13,1…14,0. | 5,0. | |
14,1…15,0. | 1,5. | |
15,1…16,0. | 1,0. | |
Итого. | 100,0. |
стоями. Так, например, в одном из путевых листов указано следующее: фактическое время в наряде 15,5 ч, в том числе время в движении 7 ч, продолжительность простоя 8,5 ч, из них 5,4 ч — под погрузкой и разгрузкой (по норме эта величина должна составлять 3,5 ч) и 3,1 ч — в ожидании погрузки и разгрузки.
В рассмотренном примере недостатки организационного характера привели к неоправданному увеличению продолжительности работы в наряде. Сократить число ездок при перевозке продовольственных грузов, особенно скоропортящихся продуктов, невозможно. Все эти грузы должны быть доставлены в торговую сеть. Однако продолжительность смены водителя, учитывая его психофизиологические возможности, рекомендуется ограничивать 12 ч. Таким образом, не всякое увеличение продолжительности работы в наряде нужно приветствовать.