Развитие научно-методического аппарата управления качеством таможенного контроля
Диссертация
Также на качество таможенного контроля в настоящее время могут оказать негативное влияние такие факторы, как увеличение внешнеторгового оборота, г' последовательное уменьшение сроков совершения таможенных операций, сокращение количества таможенных органов и их штатной численности. Они приводят к возрастанию нагрузки на должностных лиц таможенных органов и, как следствие, к увеличению вероятности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Таможенный контроль и задача его совершенствования
- 1. 1. Анализ современного состояния таможенного контроля
- 1. 2. Управление качеством таможенного контроля как инструмент повышения его эффективности
- 1. 3. Современный научно-методический аппарат управления качеством таможенного контроля и задача его развития
- Выводы по главе
- Глава 2. Развитие научно-методического аппарата управления качеством таможенного контроля
- 2. 1. Развитие понятийного аппарата качества таможенного контроля
- 2. 2. Система показателей и критериев качества таможенного контроля
- 2. 3. Методика оценки качества таможенного контроля
- Выводы по главе
- Глава 3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления качеством таможенного контроля и повышению его эффективности
- 3. 1. Рекомендации по проведению оценки качества таможенного контроля
- 3. 2. Рекомендации по формированию корректирующих и предупреждающих действий
- 3. 3. Реализация разработанных практических рекомендаций на примере Приволжского таможенного управления
- Выводы по главе
Список литературы
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Электрон, ресурс. Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 27.06.2013).
- ИСО 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения иг*словарь. Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.iso.org/standart9000.html (дата обращения 20.01.2011).
- ИСО 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования. Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.iso.org/standart9000.html (дата обращения 20.01.2011).
- ИСО 9004:2001. Системы менеджмента качества. Методические указания по улучшению деятельности. Электрон. ресурс. Режим доступа: http://www.iso.org/standart9000.html (дата обращения 20.01.2011).
- ИСО 9004:2009. Системы качества. Руководство по разработке, реализацииг*и совершенствованию. Электрон. ресурс. Режим доступа: http://www.iso.org/standart9000.html (дата обращения 20.01.2011).
- ГОСТ Р ИСО 9000−2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.gost.ru (дата обращения 05.07.2013).
- ГОСТ Р ИСО 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования. Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.gost.ru (дата обращения 05.07.2013). '
- ГОСТ Р ИСО 9004:2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.gost.ru (дата обращения 05.07.2013).
- ГОСТ Р 50 779.42 99 (ИСО 8258 — 91). Статистические методы. Контрольные карты Шухарта. Электрон. ресурс. Режим доступа: http://www.gost.ru (дата обращения 05.07.2013).
- Распоряжение Правительства РФ от 06.06.2012 № 1125-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования». Электрон,ресурс. Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 27.06.2013).
- Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1128-р «О плане мероприятий («дорожная карта») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта». Электрон, ресурс. Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 27.06.2013).
- Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999). Электрон, ресурс. Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 15.03.2013).
- О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537. Электрон, ресурс. Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 15.03.2013).
- О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.11.2010 № 311 -ФЗ. М.: Проспект, 2011. 256 с.
- О таможенном тарифе: закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003−1. Электрон, ресурс. Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 10.02.2011).
- Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2575-р. Электрон, ресурс. Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 15.03.2013).
- Об утверждении положения и регламента работы Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России: приказ ФТС России от 14.06.2007 № 725 Электрон, ресурс. Доступ из СПСг''
- КонсультантПлюс» (дата обращения: 10.02.2011).
- Об утверждении регламента Федеральной таможенной службы: приказ ФТС России от 2612.2012 № 2656 Электрон, ресурс. Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 15.03.2013).
- Стандарт организации. Мониторинг и измерение продукции и процесса таможенный контроль до выпуска товаров (СТО СМК ПТУ 02−02−001−2013). Нижний Новгород: Приволжское таможенное управление, 2013. 66 с.
- Стандарт организации. Управление документацией (СТО СМК ПТУ 0201−001−2013). Нижний Новгород: Приволжское таможенное управление, 2013. 40 с.
- Стандарт организации. Корректирующие и предупреждающие действия (СТО СМК ПТУ 02−01−004−2013). Нижний Новгород: Приволжское таможенное управление, 2013. 13 с.
- Стандарт организации. Анализ со стороны руководства (СТО СМК ПТУ 02−01−005−2013). Нижний Новгород: Приволжское таможенное управление, 2013. 56 с.
- Книги, учебники, учебные пособия, монографии
- Абакумова О.Г. Управление качеством. М.: А-Приор, 2012. 128 с.
- Адлер Ю.П. Управление качеством: -статистический подход. М.: Издательство «Знание», 1979. 49 с.
- Анализ видов и последствий потенциальных отказов. БМЕА. Ссылочное руководство. Пер. с англ. 4-го издания: Н. Новгород: ООО СМЦ Приоритет, 2009. 142 с.
- Анисимов В.Г., Анисимов Е. Г., Капитоненко В. В. Оптимизационно-адаптивный подход к управлению инвестициями в условиях неопределенности: монография. М.: Изд-во РТА, 2009. 174 с.
- Анисимов Е.Г., Карпов А. Н., Липатова Н. Г. Проблемы таможенной деятельности. Часть 1. понятия и определения в области исследования проблемsтаможенного дела. М.: Изд-во РТА, 2010. 110 с.
- Антология русского качества. / Под ред. A.B. Гличева. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. 432 с.
- Аронов И.З., Штерн JI.M. Стандарты ИСО 9000 в жизни. М.: Книжный дом «Университет», 2001. 233 с.
- Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: Учебник. М.: Издательство «Омега-JI», 2010. 525 с.
- Барамзин C.B. Функции управления в таможенном деле (проблемы качества процессов и результатов). Монография. М.: РИО РТА, 2009. 152 с.
- Барамзин C.B. Исследование систем управления. Учебное пособие. М.: РИО РТА, 2007. 35 с.
- Барамзин C.B. Управление качеством таможенной деятельности. Учебник. М.: РИО РТА, 2004. 356 с.
- Блинов Н.М., Иванов В. Н., Кухаренко В. Б. От культа таможни к таможенной культуре. М.: РИО РТА, 2000. 80 с.
- Блинов Н.М., Съедин С. И. Таможенный менеджмент. Учебное пособие. М.: РИО РТА, 1996.362 с.
- Большая Российская энциклопедия. М.: Эдди-Пресс, 2001. 870 с. s
- Большая советская энциклопедия. Электрон, ресурс. Режим доступа: http://bse.sci-lib.com.
- Большая экономическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2007. 816 с.
- Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2002. 754 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М., Гардарика, 1999. 456 с.
- Всеобщее управление качеством (TQM): Учебник для вузов. Под ред.О. П. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999. 600 с.
- Генри Р. Нив. Пространство доктора Деминга. Принципы построения устойчивого бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 432 с.
- Герчикова И.П. Менеджмент: Учебник: 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮПИТИ, 2002. 353 с.
- Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. 424 с.
- Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. 340 с.
- Гупанова Ю.Е. Концептуальные и методологические основыоптимизационно-адаптивного управления качеством таможенных услуг в условияхsнеопределенности и риска: Монография. М.: Изд-во РТА, 2011. 106 с.
- Гупанова Ю.Е. Методологические и методические основы управления качеством таможенных услуг в условиях неопределенности и риска: Монография. М.: Изд-во РТА, 2012. 164 с.
- Гупанова Ю.Е. Научно-методические рекомендации по управлению качеством таможенных услуг: научно-методическое пособие. М.: Изд-во РТА, 2012. 80 с.
- Гупанова Ю.Е. Статистический эксперимент: анкетирование по вопросам управления качеством таможенных услуг: научно-практическое пособие. М.: Изд-во РТА, 2012. 52 с.
- Гусев Н.И. Теория и практика управления в таможенных органах: альбом схем. Спб.: Спб филиал РТА, 2005. 71 с.
- Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 412 с.
- Джордж Стивен, Ваймерскирх Арнольд. Всеобщее управление качеством TQM. Стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. Спб.: Виктория плюс. 2002. 343 с.
- Дианова В.Ю., Макрусев В. В. Маркетинг таможенных услуг: учебник. М.: РИО РТА, 2005. 292 с. '
- Дианова В.Ю., Макрусев В. В., Маркина О. В. Развитие таможенных институтов: монография. М.: Изд-во РТА, 2009. 250 с.
- Драганов В.Г. Основы таможенного дела: учебник. М.: Экономика, 1998.675 с.
- Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Бук Чембер Интернешнл, 1992. 380 с.
- Ершов А.Д. Таможенный менеджмент: модели и информационное обеспечение. М.: Изд-во РТА, 2009. 172 с. г*
- Жигун JI.A. Менеджмент: современные основы организации контроля на предприятии. Ростов-на-Дону: изд-во Феникс, 2007. 470 с.
- Исикава К. Японские методы управления качеством: сокращ. перевод с англ. М.: Экономика, 1988. 215 с.
- Касторская JI.B. Статистическое управление процессами для начинающих. Н. Новгород: ООО СМЦ Приоритет, 2010. 44 с.
- Керимов В.Э. Методы управления затратами и качеством продукции. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002. 208 с.
- Косенко В.П. Основы теории эффективности таможенного дела: монография / В. П. Косенко, Л. И. Опошнян. М.: РИО’РТА, 2005. 95 с.
- Конти Т. Самооценка в организациях: пер. с англ. И. Н. Рыбакова при участии Г. Е. Герасимовой / Научное редактирование В. А. Лапидус и М. Е. Серов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. 328 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992. 780 с.
- Кочетков Е.П. Диалог консультанта с руководителем подразделения о статистических методах при производстве продукции: изд. 2-е исправленное. Н. Новгород: ООО СМЦ Приоритет, 2006. 140 с.
- Кочетков Е.П. Диалог с руководителем компании о предупреждении отказов. Н. Новгород: ООО СМЦ Приоритет, 2007. lt)4 с. 157 —
- Кросби Ф. Качество и я: Жизнь бизнесмена в Америке. М.: «Стандарты и качество», 2003. 563 с.
- Круглов М.Г., Шишков Г. М. Менеджмент качества: как он есть. М.: ЭКСМО, 2006. 358 с.
- Лапидус В.А. Всеобщее качество (ТС)М) в российских компаниях. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2002. 432 с.
- Лапидус В.А. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что еще. Н. Новгород: ООО СМЦ Приоритет, 1996. 33 с.
- Лапидус В.А. Система Шухарта. Н. Новгород: ООО СМЦ Приоритет, 2004. 65 с.
- Леонова Т.И. Управление затратами на качество продукции. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. 290 с.
- Львов Д.С., Седов В. И., Сиськов В. И. Стандарт и качество (экономический аспект проблемы): 2-е изд., доп. и пер. М.: Издательство стандартов, 1975. 368 с.
- Мазур И.И., Шапиро В. Д. Управление качеством: 2-е изд. М.: Омега-Л, 2005. 400 с.
- Макрусев В.В., Дианова В. Ю. Таможенный менеджмент: учебное пособие. М.: Изд-во РТА, 2009. 278 с.
- Макрусев В.В. Основы системного анализа в таможенном деле: курс лекций. М.: Изд-во РТА, 2009. 332 с.
- Макрусев В.В., Сафронов А. В. Государственные таможенные услуги: монография. М.: Изд-во РТА, 2008. 196 с.
- Малин А.С., Мухин В. И. Исследование систем управления: учебник. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. 225 с.
- Марш Дж. Справочник по методам непрерывного улучшения. Практикум для достижения организационного превосходства. Пер. с англ. Н. Новгород: ООО СМЦ Приоритет, 2004. 122 с. s
- Мескон M., Альберт M., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. М.: Дело, 1995. 480 с.
- Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. 8-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2012. 848 с.
- Мишин В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2008. 527 с. s
- Мишин В.М. Управление качеством: учебник. М.: Юнити-Дана, 2005.463 с.
- Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник. М.: Национальный институт бизнеса, 2000. 480 с.
- Никифоров А.Д. Управление качеством. М.: Дрофа, 2004. 720 с.
- Общий и специальный менеджмент: учебник. / Под ред. A.JI. Гапоненко, А. П. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2000. 568 с.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: учебное пособие. М.: Дело и сервис, 1999. 497 с.
- Окрепилов В.В. Менеджмент качества: учебник. СПб.: Наука, 2003. 512 с.
- Основы управления таможенными органами России: учебник / В. В. Макрусев, В. Т. Тимофеев, И. Н. Колобова, C.B. Барамзин, А. Ф. Андреев. Под общ. ред. В. А. Черных. М.: Изд-во РТА, 2009. 252 с.
- Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. М.: Юристь, 2002. 365 с.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М., ИНФРА-М, 2005. 480 с.
- Репин В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению: моделирование бизнес-процессов. М.: РИА Стандарты и качество, 2006. 250 с.
- Робертсон Б. Лекции об аудите качества. М.: РИА Стандарты и качество, 2000. 310 с.
- Сейфи Т.Ф., Ярошенко А. И., Бакаев В. И. Система КАНАРСПИ -гарантия высокого качества. М: Изд-во стандартов, 1968. 213 с.
- Системный анализ и управление: учебное пособие / В. В. Макрусев, A.A. Пауков, А. Г. Истомин, РТА. М.:РИО РТА, 2004. 410 с.
- Смирнов Э.А. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2003. 248 с.
- Статистическое управление процессами. SPC. Ссылочное руководство. Пер. с англ. 2-го издания. Н. Новгород: ООО СМЦ Приоритет, 2007. 224 с.
- Управление таможенным делом: учебное^особие / В. В. Макрусев, В. А. Черных, В. Т. Тимофеев, А. Ф. Андреев, И. Н. Колобова, В. Ю. Дианова, C.B. Барамзин. Под общ. ред. В. В. Макрусева и В. А. Черных. Спб.: Троицкий мост, 2011.448 с.
- Уилер Д. Чамберс Д. Статистическое управление процессами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 425 с.
- Управление в таможенных органах (по материалам США): учебно-методическое пособие: пер. с анг. / Под ред. Н. М. Блинова, С И.Съедина. М.: РИО РТА, 1995. 398 с.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и научн. ред. A.B. Гличев. М.: Экономика, 1986. 471 с.
- Фоксвел Колин. Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в сфере услуг. Компетентный подход к внедрению систем менеджмента качества. М.: РИА Стандарты и качество, 2002. 360 с.
- Харрингтон Д. Управление качеством в американских корпорациях: пер. с англ. М.: Экономика, 1990. 430 с.
- Черныш А .Я. Исследование проблемных вопросов управления качеством таможенных услуг: монография / А .Я. Черныш, Ю. Е. Гупанова, О. Г. Симахин. М.: Изд-во РТА, 2012. 140 с. ?
- Черныш А.Я. Основы научных исследований: учебник / А. Я. Черныш, Е. Г. Анисимов, Н. П. Багмет, И. В. Глазунова, Т. Д. Михайленко. М.: Изд-во РТА, 2011.226 с.
- Черныш А.Я. Основы экономики таможенного дела: учебное пособие / А. Я. Черныш, Е. Г. Анисимов, Ю. Е. Гупанова и др. М.: Изд-во РТА, 2012. 206 с.
- Черныш А .Я. Основы таможенного дела: учебник / А. Я. Черныш, Е. И. Антонова, Ю. Е. Гупанова и др. М.: Изд-во РТА, 2012. 508 с.
- Черныш А.Я. Теоретические основы освоения требований МС ИСО серии 9000 в ФТС России: монография / A.gL. Черныш, С. В. Барамзин, В. И. Голоскоков, О. Г. Локтева и др. М.: Изд-во РТА, 2012. 308 с.
- Черныш А.Я. Экономика таможенного дела: учебник / А. Я. Черныш, Е. Г. Анисимов, Т. Г. Газизулин, О. Г. Кухарская и др. М.: Изд-во РТА, 2013. 426 с.
- Эванс Джеймс. Управление качеством. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 671 с.
- Экономическая теория (политэкономия): учебник для вузов / Под ред. Д. В. Валового. М.: Изд. дом АТИСО, 2008. 520 с.
- Andersen В. Root Cause Analysis. Simplified tools and techniques. Milwaukee, WI: American Society for Quality, 2001. 272 p.
- Deming, W.E. The new economics. For Industry, Government and Education. 2nd ed. Cambridge, MA: MIT, Center for Advance Engineering Study, 1995. 247 p.
- Garvin D. Managing Quality: The Strategic and Competitive Edge. New York, Free Press, 1988. 253 p.
- Harrington J. The Improvement Process: How America’s Leading Companies Improve Quality. New York, McGraw-Hill. 1987. 312 p.
- Ishikawa K. What is Total Quality Control? The Japanese Way. Englewood Cliffs, NJ, Prentice-Hall. 1985. 365 p.
- Juran J.M. A History of Managing for Quality: The evolution, Trends and Future Directions of Managing for Quality (Milwaukee, WI, ASQC Quality Press), 1995. 267 p.
- Vivek Nanda. Quality Management System Handbook For Product Development Companies. CRC Press. USA. 2005. 287 p.3. Статьи, тезисы докладов
- Адлер Ю.П., Хунузиди Е. И., Шпер В. Л. Методы постоянного совершенствования сквозь призму цикла Шухарта-Деминга // Методы менеджмента качества. 2005. № 3. С. 29−36.
- Адлер Ю., Щепетова С. Чего же мы ждем от системы экономики качества// Стандарты и качество. № 1. 2002. С.52−65.s
- Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и качество. 2001. № 5/6. С. 49−61.
- Андреев А.Ф. Теоретические аспекты оценки эффективности и качества таможенного дела // Вестник РТА. 2009. № 1. С. 60−67.
- Аронов И.Л., Версан В. В. О моделях систем управления: нужна ли альтернатива моделям МС ИСО серии 9000? Какова стратегия действий в этой области? // Стандарты и качество. 2003. № 2. С. 56−63.
- Бакаева О. А. Новые подходы к организации таможенного оформления и таможенного контроля: за и против // Хозяйство и право. 2010. № 2. С. 118−120.
- Голоскоков В.И. Предпосылки применения системы менеджмента качества на базе МС ИСО серии 9000 в целях управления качеством таможенного контроля в таможенных органах Приволжского таможенного управления // Вестник РТА. 2010. № 4. С. 11−19.
- Горелик Е.П. Внедрение и применение системы менеджмента качестваsна основе МС ИСО серии 9000 в таможенных органах. Ведомственная аттестация // Вестник РТА. 2010. № 4. С. 28−33.
- Гупанова Ю.Е. Необходимость повышения качества таможенных услуг в современных условиях // Вестник РТА. 2012. № 1. С. 18−26.
- Егоров Ю.Н. Экспресс-метод оценки эффективности таможенного контроля // Вестник РТА. 2007. № 1. С. 115−119.
- Ершов А.Д. Теоретико-методологические аспекты взаимодействия таможни и бизнеса / А. Д. Ершов, В. М. Юрицин // Вестник РТА. 2010. № 3. С.12−17.
- Жигун JI.А. Выявление факторов, определяющих качество управления государственными таможенными услугами / Л. А. Жигун // Вестник РТА. 2013. № 3. С.30−39.
- Кухарская О.Г. Механизм постоянного улучшения в управлении качеством таможенного контроля // Экономика и предпринимательство. 2013. № 8. С. 496−499.
- Локтева О.Г. Применение статистических методов в управлении качеством процесса таможенного контроля на примере Приволжского таможенного управления // Вестник РТА. 2010. № 4. С.3413.
- Ремезов H. Применима ли концепция всеобщего качества к деятельности органов государственной власти в России? // Стандарты и качество. 2000. № 7. С. 45−57.
- Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества // Стандарты и качество. 1997. № 9. С. 39−47
- Шишкина О.В. Правовые аспекты совершенствования таможенного контроля: предварительная декларация, декларирование товаров, централизованная таможенная очистка // Таможенное дело. 2009. № 3. С. 17−20.
- Alexey Gubin. Developing of performance measurement problems for Russian customs service // Customs Scientific Journal CUSTOMS. 2011, № 1. C. 54−62.
- Теоретические труды и отчеты о НИР
- Диссертации и авторефераты диссертаций
- Авдонин C.B. Совершенствование механизма управления таможенной системой Российской Федерации: дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. // М.: РТА, 1997. 158 с.
- Барамзин C.B. Развитие управления таможенной деятельностью в России: автореферат дисс. на соиск. учен. степ, д.э.н. //М.: РТА, 2000. 52 с.
- Гупанова Ю.Е. Разработка концептуальных, методологических и методических основ управления качеством таможенных услуг: дисс. на соиск. учен. степ, д.э.н. // М.: РТА, 2013. 415 с.
- Кухаренко A.B. Совершенствование системы управления в таможенной службе на основе индикативного подхода: дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. // М.: РТА, 2004. 143 с.
- Лозбенко А.П. Совершенствование управления таможенной деятельностью и повышение ее эффективности: дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. // М.: РТА, 1996. 287 с.
- Миретин A.B. Управление развитием таможенных технологий (региональный аспект): дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. // М.: РТА, 1999. 189 с.
- Петрухина И.А. Совершенствование управления в таможенных органах РФ на основе контроллинга: дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. // М.: РТА, 2003. 148 с.
- Сачков А.И. Совершенствование управления таможенным контролем объектов внешней торговли (на примере Владимирской таможни): дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. // М.: РТА, 2003. 162 с.
- Симахин О.Г. Развитие системы управления государственными таможенными услугами на основе таможенного мониторинга: дисс. на соиск. учен, степ, к.э.н. // М.: РТА, 2011. 156 с.
- Старкова О.А. Управление качеством таможенных услуг: дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н. // Саратов, 2007. 196 с.
- Информационные ресурсы сети Интернет
- Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011 2013 годы Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.customs.ru/ru/activities/ndexes/.
- Лапидус В.А. Концепция всеобщего качества (TQM) как национальная идея России Электрон. ресурс. Режим доступа: http ://www. elitarium.ru/2006/04/14/koncepcij avseobshhegokachestvatqmkaknacio nalnaj aidej arossii .html.
- Таможенная служба Российской Федерации в 2012 году: справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России Электрон, ресурс. Режим доступа: http://customs.ivs/index.php?option=comcontent&view=article&id=7995&Itemid=1845
- Total Quality Management (TQM) Электрон, ресурс. Режим доступа: http://bankreshenij .ru/?p=241.
- Горбунов A.B. Практический менеджмент качества онлайн. Личная страница эксперта А. В. Горбунова Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.pqm-online.com/agorbunov.
- Толковый словарь Ушакова онлайн. Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.ushakovdictionary.ru.
- Большой толковый словарь русского языка Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.slovopedia.com.
- Терещенко Н. В. Яшин Н.С. Оценка результативности должна быть результативной Электрон. ресурс. Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY 12/rez-smk.htm.
- Материалы 28-го заседания Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики Российской Федерации Электрон, ресурс. Режим доступа: http://modernization.pro/index.php?/.
- Слепцов М.В. Совершенствование управления таможенным контролем в интересах развития внешней торговли Российской Федерации. Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/488 204.html.
- Материалы Всероссийского центра исследования общественного мнения Электрон, ресурс. Режим доступа: http://wciom.ru/.
- Итого Персонал таможенных органов Участники ВЭД Таможенные органы Государство, ^ общество Заинтересованные стороны