Маркетинговые коммуникации в управлении конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных служащих
Диссертация
Теоретико-методологический анализ проблемы показал, что достижение конкурентных преимуществ вуза и его услуг на рынке профессионального образования представляет собой сложную многоплановую задачу, успех решения которой зависит от множества социально-экономических факторов. В числе наиболее значимыхиспользование различных, в том числе, инновационных способов управления конкурентоспособностью… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Современные маркетинговые коммуникации в 12 управлении конкурентоспособностью образовательных. услуг вуза
- 1. 1. Маркетинговые коммуникации как объект исследования- и 12 управления
- 1. 2. Особенности использования- маркетинговых коммуникаций в 42 обеспечении конкурентоспособности услуг в сфере опережающего профессионального образования государственных гражданских служащих
- 1. 3. Сегментация образовательных услуг как основание для 57 использования маркетинговых коммуникаций
- Глава. * 2. Маркетинговые коммуникации в практике управления 89 конкурентоспособностью образовательных услуг
- 2. 1. Методы эффективности маркетинговых коммуникаций в 89 управлении конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных служащих
- 2. 2. Нормативные маркетинговые коммуникации в управлении 102 конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных гражданских служащих
- 2. 3. Ресурсный комплекс повышения конкурентоспособности 128 образовательных услуг с учетом специфики маркетинговых коммуникаций вузов с органами государственной власти и управления
- Глава 3. Практико-прикладные аспекты использования 137 маркетинговых коммуникаций в управлении конкурентоспособностью образовательных услуг
- 3. 1. Методика оценки эффективности маркетинговых коммуникаций в 139 обеспечении конкурентоспособности образовательных услуг
- 3. 2. Методика оценки возврата инвестиций на маркетинговые 156 коммуникации (ЯОМС1) при взаимодействии с потребителями
- Заключение
Список литературы
- Нормативно-правовые акты.
- Конституция Российской Федерации. Гимн РФ. — М.: ТД ЭЛИТ, 2000- 2002. 32 с.
- Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ, «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. -№ 31.- Ст. 2990.
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. — № 22. — Ст. 2063.
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. — № 31. — Ст. 3215.
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. — № 30 (ч. 1). — Ст. 3105.
- Указ Президента Российской. Федерации от 8 сентября 1997 г. № 983 «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 36. — Ст. 4131.
- Указ Президента Российский Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 гг.» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. — № 30. — Ст. 3046.
- Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003−2005 гг.)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 47. — Ст. 4664.
- Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих
- Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. — № б. — Ст. 437.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р «О Концепции реформирования государственной службы на 2006−2010 гг.» // Собрание законодательства Российской Федерации -2005. № 46. — Ст. 4720.
- Абрамова B.JI. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. № 5. -С. 100−107.
- Аверин А.Н. Подготовка кадров в системе профессионального образования. М.: Изд-во РАГС, 2007. — 136 с.
- Адаменко М.А. Маркетинговое исследование конкурентоспособности вуза // Практический маркетинг. — 2006 № 9. — С. 26−29.
- Азоев Г. А. Конкурентные преимущества фирмы. М., 2000. — 256 с.
- Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. М: Финансы и статистика, 2007. — 208 с.
- Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: Тандем- ГНОМ-ПРЕСС, 1997. — 256 с.
- Алиева C.B. Инновационные технологии в подготовке государственных служащих // Государственная служба. 2005. — № 4. — С. 119−123
- Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С. Н. Андреев. -М.: Финпресс, 2002. 320 с.
- Андриянов В. Административная реформа: мировой исторический опыт и российские реалии // Ученые записки РАГС. Выпуск 17 Под общ. ред. В. К. Егорова, В. П. Чичканова, В. М. Герасимова. М.: Изд-во РАГС, 2004. — 416 с.
- Ю.Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. — СПб.: Питер, 2006. 270 с.
- Артамонова Е. BTL или маркетинговые услуги // BTL magazine. 2006. -№ 1. — С. 14−17.
- Ассель Г. Маркетинг, принципы и стратегия. М.: Инфра — М, 2001. -803 с.
- Афанасьев В.Я., Лобанов В. В. Общая концепция дополнительного профессионального образования государственных служащих по специальности «Государственное управление» / ГАУ. М., 1997. — 48 е.
- Багиев Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн- Под общ. ред. Г. Л. Багиева. М.: Экономика, 1999. — 808 с.
- Бажин И.И. Система образовательных программ профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих // Государственная служба. 2005. — № 4. — С. 107−118.
- Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 6. — С. 83−86.
- Беликов В. Кучер И. Программно-методический компонент повышения профессиональной квалификации государственных служащих // Государственная служба. 2003. — № 2. — С. 125−132.
- Блэк С. РЯ: Международная практика. — М.: Довгань, 1997. 180 с.
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и РЯ / Б. Л. Борисов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 624 с.
- Бочков В., Валявский А., Иванова Н., Иванов М. Управление сетевыми учреждениями открытого дистанционного образования на основе моделирования деятельности в распределенной среде // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 6. — С. 63−74.
- Бутенко Я.А. Оценка конкурентоспособности компании малого бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 4. — С. 126−131.
- Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. № 2. — С. 83−89.
- Василенко Л.А., Карпичев В. С., Романов В. Л. Инновационная подготовка кадров по государственной службе. — М.: Изд-во РАГС, 2007. — 140 с.
- Войталовский Н.В. Экономический анализ. М.: Высшее образование, 2006.-513 с.
- Волгин А.П. Цели и задачи кадровой политики // Проблемы теории и практики управления. — 2000. № 4. — С. 45−50
- Вотякова И.В. Оценка эффективности инновационного развития кадрового потенциала социально-экономической системы: современный аспект // Управление персоналом. — 2009. № 2. — С. 44−46.
- Голик А. Система внешних факторов конкурентоспособности вуза // Высшее образование в России. 2007. — № 7. — С. 131−135.
- Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику: Пер. с англ. Под ред. И. В. Андреевой. — СПб.: Питер, 2001. — 304 с.
- Гапоненко А.Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление: Учебник. М.: Омега-Л, 2004. — 427 с.
- Гапоненко А.Л., Панкрухин А. П. Общий и специальный менеджмент. — М.: Изд-во РАГС, 2001. — 568 с.
- Голдобин Н.Д. Особенности маркетинга в организации дистанционного обучения //Дистанционное образование. 1999. — № 1. — С. 43−46.
- Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. № 6. — С. 37−46.
- Голубков E.H. Маркетинговые коммуникации. — М.: Финпресс, 2003: -304 с.
- Голятина О.Н. Дайте нам точку опоры. В поисках эффекта от промоакций // BTL magazine. 2004. — № 6. — С. 44−46.
- Государственная гражданская служба в России: Опыт и проблемы становления: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под общ. ред. А. И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 282 с.
- Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации / Под ред. C.B. Пирогова. — М.: Проспект, 2002. 284 с.
- Гурышев А.П. Оценка эффективности деятельности предприятия через использование финансовых и нефинансовых показателей // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. — № 5. — С. 99−105.
- Дасковский В., Киселев В. Совершенствование оценки эффективности инвестиций // Экономист. 2009. — № 1. — С. 42−56.
- Димова Н. Латеральный маркетинг — перспектива усовершенствования управления продажами // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 6. — С. 59−62.
- Дубик С. Государственная служба Российской Федерации: основные направления реформирования и развития // Государственная служба. 2005. -№ 2. — С. 48.
- Дриго М.Ф. Методология оценки экономической эффективности инвестиционных решений // Менеджмент в России и за рубежом. — 2008. -№ 1.- С. 18−23.
- Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Экономика, 1992.-165 с.45: Жильцов В. Конкурсы в системе государственной гражданской службы // Государственная служба. 2008. — № 1. — С. 22−26.
- Жильцов В. Эффективность в системе государственной гражданской службы // Государственная служба. 2008. — № 4. — С. 15−16.
- Жильцов В. Кадровая работа: как оценить эффективность? // Государственная служба. 2008. — № 6. — С. 46−48.
- Захарова И.В. Маркетинг образовательных услуг / И. В. Захарова. — Ульяновск: У лГТУ, 2008. 172 с.
- Зинченко Г. П. Социология государственной и муниципальной службы: программа-концепция // Социс. -1996. № 6. — С. 102−109
- Зинченко Г. П. Как изменить работу чиновников. РостИздат. 2000. -224с.
- Иванов В.П. К конкурентоспособности государственной службы // Государственная служба. 2005. — № 5. — С. 5−11.
- Иванов В.П. Основные направления совершенствования системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // Государственная служба. — 2007. № 5. — С. 5−12.
- Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба современной России: Учеб. пособие / Изд. 4-е. Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2009. — 300 с.
- Игнатов В.Г., Майборода С. О., Понеделков A.B., Старостин A.M. Государственный служащий современной России: социально-политический анализ деятельности и ценностных ориентаций: региональный уровень. -Ростов н/Д.: СКНЦ ВШ, 1997. 319 с.
- Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б. З. Мильнера. М.: ИНФРА-М, 2009. — 624 с.
- Колесников O.A., Ступин В.Ю. Balanced Scorecard как система стратегического управления //Экономические стратегии. — 2006. — № 21 — С. 140−146.
- Кликич JI.M. Эволюция сферы услуг: неравновесный подход / JI.M. Кликич. М.: Изд-во МСХА, 2004. — 100 с. 58!Каплан P.C., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — 2-е изд. / Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2008. -320 с.
- Катлип С.М., Сеннтер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ. М., 2001. — 624 с.
- Кобцев Р.Ю. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. № 6. — С. 5058.
- Коган Е.Я., Посталюк Н. Ю. Организация образовательных ресурсов высшей школы: ответы на вызовы современной экономики // Ректор вуза. -2008.-№ 1.-С. 31−35.
- Козбаненко В.А. Государственное управление: Основы теории и организации: В 2-х т., Т. 1. 2002,.- 366 с.
- Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. Э. Г. Липатова, С. Е. Чаннова. — М.: Юстицинформ, 2006. 328 с.
- Коротков А., Кузнецов Р. Разновидности интернет-рекламы: характеристика и классификация // Маркетинг. 2008. — № 3. — С. 74−81.
- Корчагова JI.A. Оценка конкурентоспособности вуза // Маркетинг.2007.-№ 5.-С. 48.
- Корчагова JI.A. Управление маркетингом образовательных услуг // Маркетинг. 2004. — № 6. — С. 69−75.
- Кондратьев Э.В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы / Под ред. С. Д. Резника. — М.: Академический проект, 2008.-510 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 1994. — 702 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е изд. — М.- СПб.- К.: Вильяме, 1998. — 1056 с.
- Котлер Ф., Келлер K.JI. Маркетинг и менеджмент. 12-е изд. — СПб.: Питер, 2007.-816 с.
- Красовский Ю.Д. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта // Ректор вуза. — 2008. № 1. — С. 71−80.
- Крекотнев С., Иванов О. Государственно-частное партнерство в реализации национальных проектов и программ // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 9. — С. 19−27.
- Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. М.: Эксмо, 2005. -4116 с.
- Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д. Ю., Лачинина Т. А. Стратегическое развитие организации. М.: Кнорус, 2005. — 284 с.
- Литвинова Н.П., Подшибякина E.H., Шереметова В. В. Маркетинг образовательных услуг. СПб. — Казань, 2002. — 62 с.
- Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний. — М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2006. 183 с.
- Лобанов B.B. Уроки и перспективы административной реформы в России // Проблемы теории и практики управления. — 2005. № 1. — С. 43−56.
- Лобанова Е.В. О подходах к проектированию образовательных программ высшего профессионального образования в современных условиях // Инновации в образовании. 2004. — № 2. — С. 5−13.
- Марголин A.M. Экономическая оценка инвестиционных проектов / A.M. Марголин. — М.: Экономика, 2007. 367 с.
- Марченко И.П. О системе управления государственной службой // Государственная служба. 2005. — № 3. — С. 99−102.
- Маркетинг: Большой толковый словарь / Под ред. А. П. Панкрухина. -М.: Омега-Л, 2008. 261 с.
- Маракулин М.В. Реалистичный подход к формированию интегральных систем оценки и методов управления конкурентоспособностью современной компании // Менеджмент в России и за рубежом. — 2005. № 4. — С. 82−85.
- Меньшикова Г. А. Услуга как социально-экономический феномен // Вестник Санкт-Петербургского Государственного университета. — 1999. -Сер. 6. Вып. 1 (№ 6). — С. 93−98.
- Маслова Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2006.-400 с.
- Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2001.-512 с.
- Михеев В. А. Инновации в профессиональной подготовке государственных служащих //Государственная служба-2008. № 2.-С.12−17.
- Мировой опыт организации дополнительного профессионального образования госслужащих. М.: Изд-во РАГС, 2006. — 256 с.
- Мохначев С.А. Современные тенденции развития управления конкурентоспособностью вуза // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. -№ 1. С. 67−70.
- Наумов С., Масленникова Е. Совершенствование системы профессионального образования государственных и муниципальных служащих // Власть. 2002. — № 6. — С. 40−45.
- Новосадов С. Повышение конкурентоспособности предприятий текстильной промышленности // Маркетинг. 2007. — № 4. — С. 102−110.
- Обухова JI. Новые технологии менеджмента в государственном и муниципальном управлении // Государственная служба. — 2005. -№ 4. С. 129−134.
- Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Изд-во РАГС, 2002. — 265 с.
- Оболонский A.B. Государственная служба: комплексный подход, 2009. -512 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. М.: Интерпракс, 1995. — 240 с.
- Парамонова Т., Бикулов В. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. 2005. — № 2. — С. 67−73.
- Пасс К., Jloyc Б., Пендлтон Э., Чедвик Л. Большой толковый словарь бизнеса. Русско-английский, англо-русский. -М.: Вече, ACT, 1998. — 688 с.
- Пашутин С.Б. «Life Placement» ненавязчивое раскручивание торговой марки // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 6. — С. 42−49.
- Пашутин С.Б. «Флэш-Моб» лекарство от скуки или интригующий маркетинг? // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 2. — С. 68−72.
- Пашутин С.Б. «Ажиотажный» маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 5. — С. 73−78.
- Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих и эффективность. их работы / Под общ. ред. В. Э. Бойкова, Ю. М. Забродина. М.: Изд-во Р=АГС, 2000. — 182 с.
- Плетнева H.A. Классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций социальной сферы // Маркетинг в России и за рубежом. 2008: — № 1. — С. 37−45.
- Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. — М.: ИНФРА-М, 2000: 304 с.
- Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. М: Вильяме, 2005. — 608 с.
- Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с
- Прищепенко В.В. Семантика- дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. -№ 2.-С. 12−21.
- Райе Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. — СПб.: Питер, 2000. -256 с.
- Резник Г., Савенкова Ю. Формирование программы лояльности как фактор конкурентоспособности вуза // Проблемы теории и практики управления. 2009. — № 2. — С. 83−92.
- Рыжалкина Т. Формирование интегрированной системы показателей, ориентированной на результат // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 9. — С. 50−56.
- Савенкова Т. Конкурентоспособность специалистов как вектор движения образования на пути к процессу // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 9. — С. 115−126.
- Синяева И.М., Земляк C.B., Синяев В. В. Маркетинговые коммуникации / Под ред. проф. Л. П. Дашкова. — М.: Дашков и К°, 2006. 304 с.
- Солодилова, Н.З. Сфера услуг в постиндустриальном обществе // Вестник УТИС. 2001. — № 2. — С. 37−39.
- Софина Т.Н. Сфера услуг: трансформации в рыночной экономике / Т. Н. Софина. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. — 129 с.
- Сотникова С.И. Конкурентоспособность рынка труда: генезис социально-экономического содержания // Маркетинг в России и за рубежом. -2006.-№ 2.-С. 95−107.
- Словарь иностранных слов / Сост. М. Ю. Женило, Е. С. Юрченко. -Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 800 с.
- Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Пер с англ. / Под ред. проф. Л. Ф. Никулина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-415 с.
- Стратегическое управление социально-экономическими и политическими процессами в регионе: история, современность, перспективы: Материалы научно-практической конференции / Отв. ред. В. Г. Игнатов. -Ростов н/Д. Пятигорск: Изд-во СКАГС, 2004. — 464 с.
- Сулейменова Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга. — 2008. № 4. — С. 76−84.
- Сафиуллин Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность. М., 2002. — 104 с.
- Титова В.А., Латуха O.A. Современные аспекты управления инновационной деятельностью высшего учебного заведения // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. — № 6. — С. 42−52.
- Траут Дж. В поисках очевидного. Как избавиться от хаоса в маркетинге и бизнес-стратегии. СПб.: Питер, 2009. — 272 с.
- Тоффлер Э. Тоффлер X. Война и антивойна: Что такое война и как с ней бороться. Как выжить на рассвете XXI века. — 2005. — 416 с.
- Тоффлер Э. Третья волна. М., 2002. 420 с.
- Турманидзе Т.У. Экономическая оценка инвестиций / Т. У. Турманидзе. — М.: Экономика, 2009. — 342 с.
- Уколов В.Ф. Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе / Под ред. В. Ф. Уколова, В. А. Галайда, С. С. Мазина. — М.: Экономист, 2009. 400 с.
- Ульяновский A.B. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума / A.B. Ульяновский. М.: Эксмо, 2008. — 432 с.
- Усольцева O.A. Современные особенности обучения чиновников в системе дополнительного образования // Социология власти. — 2009. № 1. — С. 197−207.
- Фасхиев X. Модель управления конкурентоспособностью предприятия // Проблемы теории и практики управления. — 2008. № 2'. — С. 69−80.
- Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге: Пер. с англ. / Под ред. И. В. Андреевой. — СПб.: Питер, 2001. -352 с.
- Фатхутдинов P.A. Стратегическая конкурентоспособность. М.: Экономика, 2005. — 504 с.
- Фатхутдинов P.A. Управление конкурентоспособностью вуза // Высшее образование в России. 2006. — № 9. — С. 37−38.
- Фатхутдинов P.A. Управление конкурентоспособностью организации. М., 2004.- 542 с.
- Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность / Под ред. Т. Г. Философовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 271 с.
- Формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих: Учеб. пособие / Под. ред. Ю. И. Иванова, Ю. М. Забродина. М.: Магистр, 1998. — 184 с.
- Чаплина А., Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятия // Проблемы теории и практики управления. — 2006. № 3. — С. 108−113.
- Челенков А.П. Основы классификации услуг как маркетингового продукта // Маркетинг. 1998. — № 3. — С. 116−121.
- Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, обществнное питание, туристический бизнес / Под ред. М. И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -686 с.
- Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2003. — 496 с. 140. ' Шальнова О. Формирование потребительской лояльности к специализированному магазину // Маркетинг. 2008. — № 3. — С. 44−57.
- Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М.: Социальные отношении, Перспектива, 2004. — 246 с.
- Ширяев В.В. Создана таблица маркетинговых коммуникаций // Маркетинг PRO. 2007. — № 6. — С. 74−75.
- Шульц Д.Е., Китчен Ф. Маркетинг. Интегрированный подход: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2004. — 372 с.
- Шушкин М.А., Забаева М. Н. Оценка конкурентоспособности предприятий с дивизиональной структурой управления // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. — № 1. — С. 58−63.
- Экономика / Под ред. А. С. Булатова. М.: Экономист, 2004. — 896 с.
- Экономическая теория: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, Т. В. Чечелевой. М.: Экзамен, 2003. — 592 с.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М., 2001. — 304 с.
- Юдин К.М. Некоторые особенности формирования института государственной службы в Российской Федерации. М.: Дело, 2005. — 278 с.
- Яшин С.Н., Пузов Е. Н. Сравнительная оценка совокупного экономико-организационного эффекта функционирования предприятия // Экономический анализ: теория и практика. — 2005. № 6. — С. 8−14.1. Интернет-ресурсы.
- Электронный ресурс.- Альманах Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations: Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.lab.advertology.ru, свободный. — Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Ансофф И. Стратегическое управление. — Электрон.дан. — Режим доступа: http://strategy.bos.ru/books.phtml?id=l&-page=contents, свободный. Загл. с экрана.
- Бим-Бад Б. М. Опережающее образование: теория и практика. — Электронный ресурс. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.bim-bad.ra/biblioteka/articlefull.php?aid=1039, свободный. — Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Бизнес-образование: Маркетинг. -Электрон, дан. — Режим доступа: hht://www.CORDIS.ru, платный. — Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Блог. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3, свободный.- Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Ващекин Н. П., Урсул А. Д. Ориентиры опережающего образования. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2007/02/06/3 1 953/013 .VASHCH EKIN. pdf, свободный. — Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Друкер П. Эффективное управление. — Электрон.дан. — Режим доступа: — www.ozon.ru/context/detail/id/1 682 226/, свободный. — Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Идеальная форма деятельности и опережающий характер образования. — Электрон.дан. — Режим доступа: http://www.ageyev.kz/articles/artrus/12.htm, свободный. — Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Как финансист и маркетолог бюджет делили. — Электрон.дан. — Режим доступа: http://ime-link.ru/sections/viewtopic.php?t=611, свободный. — Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Культуралогия: теория школы, история, практика. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.coimtries.ru/library/orgculture/def3.htm., свободный. — Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Колин К. К. Национальная доктрина России в сфере образования и проблемы информатизации. — Электрон.дан. — Режим доступа: http://shkola.spb.ru/teacherroom/index.phtml?tid=35&id=l 78, свободный. Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Конференция РАМУ, блок ROI «ROI в BTL или современные методы оценки эффективности маркетинговых услуг». -Электронщан. — Режим доступа: http://www.ardiz.ru/news/newsmarket/21-roi, свободный. — Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. -Электрон, дан. — Режим доступа: http://vuzlib.net/beta3/html/1/6879/, свободный. Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Маркетолог. 2007. № 5 [Электронный журнал] / 17 моделей построения стратегии. — Электрон, дан. — Режим доступа, свободный. — Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Нестандартный промоушн. Старые идеи в новом обрамлении. Флэшмоб: история и тенденции. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.barracuda-promo.ru/article.php?id:=promotion, свободный. -Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Электрон.дан. — Режим доступа: http://saint-petersburg.ru.
- Электронный ресурс. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.rg.rU/2006/l 1/16/gossluzhba-dok.html.
- Электронный ресурс. Эл. Библиотека Альдебаран. — Режим доступа: http://www.lib.aldebaran.ru/author/ markskarl/markskarlkapital), свободный. — Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 52. — Ст. 5073. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://prof.consultant.ru/doc2935.html, свободный. — Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Саприна Т. И. Сегментация потребителей образовательных услуг Волгоградского государственного университета. -Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.rolsy.ru, свободный. — Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Черенко В. И. Эволюция маркетинга, теории и трансформация доминирующей парадигмы маркетинга. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://vestnikmanagement.pu.ru/archive/pdf/75.pdf, свободный. — Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Шорохова В. Бренды высших учебных заведений Екатеринбурга // ИА «Апельсин», 24.07.2006. — Электрон, дан. -Режим доступа: http://www.apin.ru/premier.asp?article=31 679, свободный. -Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. Управление PR. Инструменты руководителя. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.ravnovesie.com, платный. — Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. BTL Region [Электронный ресурс]7 Выход за рамки ROMI. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.btlregion.ru/stat/effect/104/index.htm, свободный. — Загл. с экрана.
- Электронный ресурс. TTL. Размещение в СМИ. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.ra-artmedia.ru/office/libraiy/detail.php?ID=8610. -свободный. — Загл. с экрана.1. Статистические данные.
- Данные Аппарата Правительства Ставропольского края.
- Данные ФФГОУ ВПО «Северо-Кавказская академия государственной службы» в г. Пятигорске (Пятигорский филиал СКАГС).
- Регионы России. Социально-экономические показатели. 2006: Стат. сб. / Росстат. М., 2007. — 981 с.
- Российский статистический ежегодник, 2006: Стат. сб. / Росстат. -М., 2006.-806 с.
- Диссертации и авторефераты.
- Авсиевич Е.А. Разработка системы интегрированных маркетинговых коммуникаций: Автореф. дис.. канд. экон. наук. — Красноярск, 2000. 24 с.
- Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов (теоретико-методологический аспект): Автореферат дис.. д-ра экон.наук. М., 2003. -40 с.
- Белоусова Е.В. Оценка конкурентоспособности высшего учебного заведения на региональном рынке образовательных услуг (на примере Приморского края): Дис.. канд. экон. наук. — Владивосток, 2005. — 203 с.
- Будунов К.Г. Формирование маркетинговой стратегии развития высшего учебного заведения: Дис.. канд. экон. наук. Махачкала, 2002. — 131 с.
- Волохин С.Б. Повышение конкурентоспособности образовательных услуг высшей школы в регионе: Дис.. канд. экон. наук. -Ростов н/Д., 2008. 25 с.
- Иващенко С.А. Маркетинговые стратегии взаимодейсвтия вуза с рынками образовательных услуг и труда: Автореф. дис.. канд. экон. наук. — Красноярск, 2000. — 24 с.
- Корчагова JI.A. Маркетинг образовательных услуг, высшей школы: Дис.. канд. экон. наук. -М., 2004. 166 с.
- Куршиева Н.М. Организационно-экономические основы повышения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг: Дис.. канд. экон. наук. Махачкала, 2003. — 125 с.
- Муленга Г. Стратегии развития вузов на рынке образовательных услуг (на примерах Ростовской области): Автореф. дис. канд. экон. наук. — Ростов н/Д, 2008.-25 с.
- Платошина Г. Г. Маркетинговые стратегии обеспечения конкурентоспособности высшего профессионального образования в регионах России: Дис.. канд. экон. наук. Волгоград, 2005. — 209 с.
- Усачева Е.А. Маркетинговый подход в управлении оказанием государственных услуг: Дис.канд. экон. наук. — М., 2009. 191 с.