Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Маркетинговые коммуникации в управлении конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных служащих

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретико-методологический анализ проблемы показал, что достижение конкурентных преимуществ вуза и его услуг на рынке профессионального образования представляет собой сложную многоплановую задачу, успех решения которой зависит от множества социально-экономических факторов. В числе наиболее значимыхиспользование различных, в том числе, инновационных способов управления конкурентоспособностью… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современные маркетинговые коммуникации в 12 управлении конкурентоспособностью образовательных. услуг вуза
    • 1. 1. Маркетинговые коммуникации как объект исследования- и 12 управления
    • 1. 2. Особенности использования- маркетинговых коммуникаций в 42 обеспечении конкурентоспособности услуг в сфере опережающего профессионального образования государственных гражданских служащих
    • 1. 3. Сегментация образовательных услуг как основание для 57 использования маркетинговых коммуникаций
  • Глава. * 2. Маркетинговые коммуникации в практике управления 89 конкурентоспособностью образовательных услуг
    • 2. 1. Методы эффективности маркетинговых коммуникаций в 89 управлении конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных служащих
    • 2. 2. Нормативные маркетинговые коммуникации в управлении 102 конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных гражданских служащих
    • 2. 3. Ресурсный комплекс повышения конкурентоспособности 128 образовательных услуг с учетом специфики маркетинговых коммуникаций вузов с органами государственной власти и управления
  • Глава 3. Практико-прикладные аспекты использования 137 маркетинговых коммуникаций в управлении конкурентоспособностью образовательных услуг
    • 3. 1. Методика оценки эффективности маркетинговых коммуникаций в 139 обеспечении конкурентоспособности образовательных услуг
    • 3. 2. Методика оценки возврата инвестиций на маркетинговые 156 коммуникации (ЯОМС1) при взаимодействии с потребителями
  • Заключение

Маркетинговые коммуникации в управлении конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных служащих (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Субъекты современной рыночной экономики весьма разнообразны по формам собственности, организационной культуре, рыночным ролям, выбору рыночных стратегий, возможностям, желаниям, умениям и навыкам взаимодействия. В частности, все более значимую роль приобретают потребители, радикально меняются характер, роли и функции посредничества и посредников. Радикально и масштабно трансформируется экономика. Многочисленны, многофакторны и разнообразны стали оценки и прогнозы ее развития.

Постоянное развитие государства, меняющиеся общественные отношения и экономические условия, корректировка и совершенствование законодательства в области государственной службы, новые требования к квалификации служащих делают необходимыми повышение: а) эффективности государственной' гражданской службы в интересах укрепления государстваб) эффективности кадровой политики в области профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащихв) качества профессиональной деятельности государственных гражданских служащих.

Новые вызовы, времени и реформа государственной службы, деятельности служащих в русле перспективных и изменяющихся задач диктует переход к опережающему профессиональному образованию государственных гражданских служащих и формированию компетентных и перспективных управляющих.

Компетенции — это способности применять знания, умения и личностные качества для результативной и успешной профессиональной деятельности, причем способности, наиболее востребованные сегодня и в перспективе. Одной из важнейших компетенций государственных гражданских служащих является способность коммуницировать, особенно если иметь в виду ориентацию государственной службы на оказание государственных услуг личностям и организациям. Компетенция коммуникаций с гражданами, социальными институтами как ожидаемый результат, предъявляет новые требования к содержанию и формам маркетинговых коммуникаций, которые должны учитывать специфику профессионального образования государственных гражданских служащих, требования административной реформы и реформирования государственной службы.

Участвуя в таких маркетинговых коммуникациях с вузами, демонстрируя свою заинтересованность в опережающем профессиональном образовании государственных служащих, государство и общество содействуют своевременному получению нужного количества специалистов соответствующего уровня с новыми актуальными компетенциями, новыми знаниями, умениями, навыками результативной работывместе с тем происходит эффективное формирование не только штата, но и кадрового резерва государственной гражданской службы, ориентированного на решения перспективных задач. Для вузов этим обусловлено повышение качества образовательных услуг, обновление образовательных программ в соответствии с требованиями инновационного развития общества, а, в конечном счете — повышение конкурентоспособности вузов, их образовательных услуг (ОУ) и достижение вузами лидерских позиций на рынках образовательных услуг и рабочих мест. Этим и обосновывается необходимость рассмотреть маркетинговые коммуникации в управлении конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных служащих как инструмент реформирования взаимоотношений вузов с органами государственной власти и управления в русле партнерства.

Степень научной разработанности проблемы. Теории и практике конкурентоспособности уделяли и уделяют внимание многие зарубежные и отечественные ученые, среди них И. Ансофф, Г. Ассель, Г. А. Азоев, П. Друкер,.

Ф.Котлер, И. В. Липсиц, Ж.-Ж.Ламбен, Г. Минцберг, М. Портер, Э. Тоффлер, Дж. Траут, Дж. О’Шонесси, P.A. Фатхутдинов, А. Ю. Юданов и др.

Проблемами конкурентоспособности ОУ, маркетинга в некоммерческих сферах занимаются С. НАндреев, Н. П. Литвинова,.

A.П.Панкрухин, Е. Н. Подшибякина, О. В. Сагинова, И. И. Скоробогатых,.

B.В.Шереметова и др.

Особенности и проблемы, связанные с образованием государственных гражданских служащих анализируют в своих работах: А. К. Агапов, И. И. Бажин, В. Ф. Беликов, В. Э. Бойков, Л.А.ВасиленкоВ.А.Гневко,.

A.Л.Гапоненко, Г. П. Зинченко, В. Г. Игнатов, В. С. Карпичев, В. А. Козбаненко,.

B.А.Колесников, И. П. Марченко, Н. С. Мельникова, В А. Михеев, С. Ю. Наумов, А. В! Оболонский, А. В. Понеделков, В. Л. Романов, И. Н. Рыбакова, АМ. Старостин, А. И. Турчинов, С. Е. Чаннов и др.

Теория маркетинговых коммуникаций и ее современные трактовки представлены в трудах зарубежных и отечественных ученых Е. А. Авсиевич, К. Бэрри, С. Г. Божук, Б. Л. Борисовой, М. П. Бочарова, Г. Брума, Т. М. Голубковой, Е. Н. Голубкова, С. М. Катлипа, Л. Н. Ковалик, Ф. Котлера, Т. Д. Маслова, Т. М. Орловой, А. Пулфорда, А. Сентера, И. М. Синяевой, П. Смита, А. В. Ульяновского, А. Н. Чумикова, Ф. И. Шаркова, В. В. Ширяева и др.

Вместе с тем, практически не исследованьь проблемы специфики маркетинговых коммуникаций в управлении конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных гражданских служащих. В соответствии с устоявшимся пониманием маркетинговых коммуникаций мы включаем в них не только рекламу, но и стимулирование сбыта, спонсорство, директ-маркетинг и любую другую форму коммуникаций, осуществляемую непосредственно участниками рынка или от их имени с первоначальной целью продвижения товаров или оказания влияния на поведение потребителей. Эти формы коммуникации мы будем называть в работе как общеиспользуемые маркетинговые коммуникации.

Объект исследования — маркетинговые коммуникации в сфере оказания услуг по профессиональному образованию государственных гражданских служащих (на примере Ставропольского края).

Предмет исследования — социально-экономические и организационно-технологические аспекты маркетинговых коммуникаций в управлении конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных гражданских служащих.

Цель исследования — разработка теоретических положений и практических рекомендаций по управлению конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных гражданских служащих с использованием маркетинговых коммуникаций.

Цель исследования определила следующие задачи:

• выявление характеристик современного состояния, тенденций развития, специфики и содержания современных маркетинговых коммуникаций в управлении конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных гражданских служащих;

• раскрытие особенностей использования маркетинговых коммуникаций в обеспечении конкурентоспособности услуг по обеспечению опережающего профессионального образования государственных гражданских служащих;

• выявление особенностей использования маркетинговых коммуникаций в зависимости от выбранного сегмента рынка потребителей ОУ;

• анализ методов эффективности маркетинговых коммуникаций в управлении конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных служащих;

• определение содержания" и форм нормативных маркетинговых коммуникаций в управлении конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных гражданских служащих;

• разработка последовательности действий и ресурсного комплекса повышения конкурентоспособности образовательных услуг с учетом специфики нормативных маркетинговых коммуникаций вузов с органами государственной власти и управленияв разработка методики оценки эффективности нормативных маркетинговых коммуникаций в обеспечении конкурентоспособности образовательных услуг с потребителями-личностями в конкретных условиях регионального рынка ОУ;

• разработка методики оценки возврата инвестиций вузов на маркетинговые коммуникации.

Теоретико-методологическую базу диссертационного исследования составили общая теория* спроса и предложения, рационального выбора, общая теория маркетинга, теория маркетинга услуг, маркетинговых коммуникаций, отдельные аспекты теории государственного управления и государственной службы. Были использованы следующие методы: системный и факторный анализ, методы маркетинговых исследований (наблюдение, опрос, анкетирование), статистического и экономического анализа, сравнительного анализа, научной классификации, табличные и графические приемы визуализации данных, математического моделирования. Проанализированы и использованы работы зарубежных и отечественных специалистов в области экономики и управления, маркетинга, маркетинговых коммуникаций, связей с общественностью, государственного управления.

Источниковая база исследования включает: Конституцию РФ, Федеральные законы, законы субъектов Федерации, нормативно-правовые акты по вопросам государственной гражданской службы Российской.

Федерации, Ставропольского края* (СК) — материалы статистических сборников («Регионы России», «Российский статистический ежегодник») — материалы статистикифилиала ФГОУ ВПО «Северо-Кавказская академия государственной службы» вг. Пятигорске (Пятигорский филиал СКАГС), данные аппарата Правительства Ставропольского 1фая:

Основные-результаты-, полученные лично автором, и их научная новизна состоит в том, что автором’выделены и изучены специфические «нормативные» коммуникации, характеризующиеся! специфическими субъектами (органами? власти) — особой целью, задачамипартнерским характеромзадокументированным содержанием, особой структурой и результатами: Это выражается в следующих пунктах научной новизны.

По специализации «Экономикаорганизация и управление предприятиями, отраслями, комплексами,-Сфера-услуг>>:

1. В! сфере профессионального образования, государственных гражданских служащих определена специфика маркетинговых коммуникацийвключая содержание, объем и структуру, коммуникаций;

2. Разработаны сравнительные показатели' конкурентоспособности ОУ по обеспечению^ опережающего профессионального образования государственных гражданских служащих: а) показатели, характеризующие конкурентоспособность вуза на рынке ОУ для потребителей-индивидов, включая: долю ОУ вуза на образовательном рынкестепень лояльности потребителей к образовательным услугам вуза и др.- б) показатели, характеризующие конкурентоспособность вузов перед лицом государственных и муниципальных структур: общий объем финансирования ОУ, бюджет вузаобъем государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификацииопыт работы вуза по заявленной теме, количество федеральных и прикладных исследованийпо заявленной проблематике и др.

3. Предложена структура взаимосвязи и взаимодействия различных маркетинговых коммуникаций внутри и вне вуза по управлению конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных гражданских служащих, включающая: уровни интеграции, содержание и степень согласованности маркетинговых коммуникаций, включая нормативные, в зависимости от цели, выбранной стратегии, ситуации, тактики, действий и результатов по итогам контроляпоказатели результатов взаимодействия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих.

По специализации «Маркетинг»:

4. Сформирован комплекс нормативных маркетинговых коммуникаций вузов с органами государственной власти и управления с четким определением субъекта, объекта, предмета, цели, задач и результатов таких коммуникаций, а также по своему содержанию и формам включающий: информационные карты, конкурса на право заключения государственных контрактов с органами власти и управления на оказание ОУ по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащихтехническое задание по профессиональному образованию служащихконкурсную документациюдокументацию по целевой подготовке кадрового резерваформированию совместных документов вузами и органами власти по созданию стратегии и планов по профессиональному образованию гражданских служащихорганизацию совместных семинаров, круглых столов по совершенствованию законодательства в сфере профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации потребителей системы первого высшего образования и гражданских служащих и др.

5. Определена последовательность действий ресурсного комплекса повышения конкурентоспособности ОУ и алгоритмы комбинированного использования маркетинговых коммуникаций на рынке ОУ в сфере профессионального образования гражданских служащих. Разработана схема использования ресурсов управления конкурентоспособностью ОУ, включающая: административные, кадровые, информационные, образовательные, финансовые, организационные, технические, научные, культурные, потребительские, партнерские, нормативные.

6. Разработана и реализована методика ROMGI (Return on marketing communication investments — возврат инвестиций на маркетинговые коммуникации) для оценки результативности вложений в маркетинговые коммуникации вузами при взаимодействии с органамигосударственной власти, и управления по профессиональному образованию государственных гражданских служащих с учетом специфики маркетинговых коммуникаций в этой сфере. Главной составляющейформулы расчета стало соотношение между объемом средств, дополнительно полученных вузами в результате использования нормативных маркетинговых коммуникаций, и затратами вузов на их подготовку и осуществление.

Теоретическое значение диссертации. Разработаны схемы взаимодействия вузов и органов государственной власти, обоснованы и предложены показатели определения конкурентоспособности образовательных услуг вуза в сфере профессионального образования государственных гражданских служащих, оценки эффективности маркетинговых коммуникаций в управлении конкурентоспособностью ОУ, методика оценки возврата инвестиций на маркетинговые коммуникации (ROMCI). Выводы и обобщения исследования могут быть использованы в целях оптимизации маркетинговых коммуникаций на рынке специализированных ОУ, в учебных курсах для государственных гражданских служащих.

Практическое значение диссертации. Научно-методические и практические рекомендации, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы для дальнейшего совершенствования маркетинговых коммуникаций>. вузов по вопросам предложения ОУ на рынке, для организации взаимодействия с органами" государственной власти и управления в сфере профессионального образования служащих, в повышении конкурентоспособности услуг вузов и эффективности взаимодействия на рынке ОУ.

Апробация и внедрение результатов исследования таковы: сформулированы дополнения к нормативным документам Ставропольского края, в частности к «Положению о государственном^ заказе Ставропольского края на профессиональную переподготовку, повышение квалификации* и стажировку государственных гражданских служащих Ставропольского края» для Правительства края, в части содержания конкурсной документации (были' существенно дополнены требования* к качеству ОУ и программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации). Это дало возможности повысить эффективность решения вопросов оценки соотношения качественной и количественной сторон*заявок вузов на участие в конкурсе по профессиональному образованию служащих.

Отдельные положения диссертационного исследования представлены в тезисах, выступлениях, докладах на международных, всероссийских и региональных конференциях, внедрены в практику работы Пятигорского филиала СКАГС, использованы в учебном процессе при подготовке учебно-методического комплекса, курса лекций и сборника практических заданий по дисциплине «Маркетинг образовательных услуг».

Структура диссертации. В соответствии с логикой исследования, диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы и приложений.

выводы о соответствии или не соответствии данного уровня 1ШС для профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации государственных гражданских служащих.

Исходя из того, что органами государственной власти и управления проводится размещение заказа на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также профессиональную подготовку по целевому направлению в вузах, указанная сегментация является определяющей. Выданном случае, данная* сегментация по параметрам потребителей ОУ будет сочетаться с сегментацией по производителям образовательных услуг. Приведенные таблицы иллюстрируют опыт работы* вузов по заявленным направлениям профессионального образования. Данное обстоятельство даст возможность потребителям-органам государственной, власти и управления провести анализ работы вуза, рассмотреть кадровый состав и сделать выводы: сотрудничать или не сотрудничать с тем* или иным вузом.

Заключение

.

Диссертационное исследование, проведенное в соответствии с поставленными целями и задачами, позволяет обобщить полученные результаты и сделать ряд выводов.

Теоретико-методологический анализ проблемы показал, что достижение конкурентных преимуществ вуза и его услуг на рынке профессионального образования представляет собой сложную многоплановую задачу, успех решения которой зависит от множества социально-экономических факторов. В числе наиболее значимыхиспользование различных, в том числе, инновационных способов управления конкурентоспособностью образовательных услуг, грамотные управленческие решения по использованию разновидностей маркетинговых коммуникаций, вычленение общих и единичных разновидностей МК для работы с потенциальными потребителями. В: связи с этим на основе анализа существующих определений автором уточнена и дана собственная трактовка понятия управления конкурентоспособностью ОУ. Убедительно доказано, что обеспечение конкурентоспособности образовательных услуг современного вуза невозможно без применения маркетинговых коммуникаций, а также взаимосогласования и интеграции таких коммуникаций.

Исследование теории и практики современных разновидностей маркетинговых коммуникаций позволили их систематизировать, выделив в качестве традиционно существующих и распространенных на рынке следующие: РЯ-коммуникации, стимулирование сбыта, личные продажи, прямой маркетинг, реклама и др. Традиционно присутствующие МК на рынке автор предложил определять как общеиспользуемые. В качестве разновидностей маркетинговых коммуникаций, в контексте проблематики исследования выявлены основные характеристики современного состояния, тенденции развития, структура, специфика и содержание современных маркетинговых коммуникаций в управлении конкурентоспособностью услуг, используемых вузами в части опережающего профессионального образования государственных гражданских служащих. Важнейшей целью опережающего профессионального образования является активное формирование умений и навыков, позволяющих государственным гражданским служащим работать в изменяющихсяусловиях, достигать высокого уровня профессиональной компетентности в решении задач реформирования российского общества. Нами показано, что востребованность услуг, предоставляемых в сфере опережающего профессионального образования, является определяющим показателем конкурентного преимущества, как вуза, так и его ОУ.

В ходе исследования установлено, что общеиспользуемые маркетинговые коммуникации в целом способствуют обеспечению конкурентоспособности ОУ на рынке. Автором также введено понятие и дано определение нормативных маркетинговых коммуникаций, которые используются* в организации взаимодействия органов государственной власти и управления и вузов.

В целях большей эффективности нормативных коммуникаций автором выявлена их специфика, уточнена цель, объект, предмет, задачи, определены их формы и содержание, показана роль и место нормативных маркетинговых коммуникаций в обеспечении востребованности образовательных услуг вузараскрыты особенности использования в вузе нормативных маркетинговых коммуникаций для обеспечения конкурентоспособности услуг по обеспечению опережающего профессионального образования государственных служащих, показаны результаты использования таких коммуникаций. В числе особенностей выделена степень согласованности цели нормативных маркетинговых коммуникаций с общими целями деятельности вузадоли нормативных маркетинговых коммуникаций в общей маркетинговой деятельности вуза по продвижению ОУучет реакции органов государственной власти и управления на использованные нормативных маркетинговых коммуникаций и др.

Специфика использования нормативных маркетинговых коммуникаций в том, что они осуществляются в рамках реализации законодательных и нормативных актов РФ и субъектов РФ, регулирующих взаимодействие вуза и органов власти по вопросам профессионального образования государственных гражданских служащих. Следовательно, существует необходимость обеспечения эффективности такого взаимодействия. Одним из подходов в обеспечении эффективности нормативных маркетинговых коммуникаций нами была предложена сегментация' потребителей образовательных услуг. В рамках сегментации были выделены следующие типы потребителей: потребители-личности и потребители — органы государственной власти и управления. Сегментация осуществлялась по различным параметрам: фундаментальность подготовкиширокий профиль подготовкиглубина специализацииуровень кадрового составауровень качества ОУмера соотнесения качества ОУ в зависимости от той потребности, на удовлетворение которой нацелено измеряемая характеристика услугиучет требований рынка трудауровень ценусловия оплатыдлительность оказания ОУсопутствующие услуги, а также по географическим, социально-демографическим, психографическим и поведенческими факторам.

В результате показано, что сегментация позволяет определить те разновидности маркетинговых коммуникаций, которые с большей вероятностью воздействуют на сегмент потребителейвыявить потенциальных потребителей новой образовательной услугиполучить количественную оценку рынка по различным направлениям образовательных услуг.

Для обеспечения конкурентоспособности образовательных услуг вуза, в диссертационной работе были исследованы различные возможности продвижения ОУ и предложен комплекс, включающий административныекадровыеинформационныеобразовательныефинансовыеорганизационныетехническиенаучныекультурныесредовыепотребительскиепартнерские, нормативные ресурсы. Также предложена разработанная автором схема интеграции компонентов ресурсного комплекса в целях управления конкурентоспособностью услуг по профессиональному образованию государственных гражданских служащих с учетом использования маркетинговых коммуникаций. Показано, что именно интеграция этих ресурсов обеспечит эффективное взаимодействие вузов с органами государственной власти и управления и будет способствовать повышению конкурентоспособности ОУ.

В соответствии с задачами, следующим этапом исследования стал анализ и обобщение опыта использования маркетинговых коммуникаций в управлении конкурентоспособностью образовательных услуг вуза. В результате выявлено, что вопросам конкурентоспособности разнообразных направлений образовательной деятельности уделяется существенное внимание, однако строго научному анализу эффективности маркетинговых коммуникаций в управлении конкурентоспособностью образовательных услуг внимание уделяется редко. В связи с этим, автором предложена разработанная методика оценки эффективности использования маркетинговых коммуникаций в обпеспчении конкурентоспособности образовательных услуг с помощью показателей доходности, окупаемости затрат, рентабельности, расчета коэффициентов корреляции и детерминации. С этой целью автором адаптирована методика ROMI (Return on marketing investments — возврат на маркетинговые инвестиции) и предложено использовать методику ROMCI (Return on marketing communication investments — возврат инвестиций на маркетинговые коммуникации) для оценки возврата инвестиций при взаимодействии с органами государственной власти и управления по профессиональному образованию государственных гражданских служащих.

Расчет методики ЯОМО осуществлялся на основе данных Пятигорского филиала СКАГС по потребителям-личностям и потребителям-органам государственной власти и управления на базе данных, полученных в результате проведенного автором исследования в сфере профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Ставропольского края. Подсчитав ЯОМС1, вуз сможет определить приоритетные направления работы с органами государственной власти и управления, направления, которым необходимо уделять больше внимания, определить финансовые вопросы деятельности и функционирования, варианты использования маркетинговых коммуникационных разновидностей, тем самым, обеспечивать постоянное конкурентное положении вуза и его ОУ на специализированном рынке услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты.
  2. Конституция Российской Федерации. Гимн РФ. — М.: ТД ЭЛИТ, 2000- 2002. 32 с.
  3. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ, «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. -№ 31.- Ст. 2990.
  4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. — № 22. — Ст. 2063.
  5. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. — № 31. — Ст. 3215.
  6. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. — № 30 (ч. 1). — Ст. 3105.
  7. Указ Президента Российской. Федерации от 8 сентября 1997 г. № 983 «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 36. — Ст. 4131.
  8. Указ Президента Российский Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 гг.» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. — № 30. — Ст. 3046.
  9. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003−2005 гг.)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 47. — Ст. 4664.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих
  11. Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. — № б. — Ст. 437.
  12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р «О Концепции реформирования государственной службы на 2006−2010 гг.» // Собрание законодательства Российской Федерации -2005. № 46. — Ст. 4720.
  13. B.JI. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. № 5. -С. 100−107.
  14. А.Н. Подготовка кадров в системе профессионального образования. М.: Изд-во РАГС, 2007. — 136 с.
  15. М.А. Маркетинговое исследование конкурентоспособности вуза // Практический маркетинг. — 2006 № 9. — С. 26−29.
  16. Г. А. Конкурентные преимущества фирмы. М., 2000. — 256 с.
  17. Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. М: Финансы и статистика, 2007. — 208 с.
  18. И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: Тандем- ГНОМ-ПРЕСС, 1997. — 256 с.
  19. C.B. Инновационные технологии в подготовке государственных служащих // Государственная служба. 2005. — № 4. — С. 119−123
  20. С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С. Н. Андреев. -М.: Финпресс, 2002. 320 с.
  21. В. Административная реформа: мировой исторический опыт и российские реалии // Ученые записки РАГС. Выпуск 17 Под общ. ред. В. К. Егорова, В. П. Чичканова, В. М. Герасимова. М.: Изд-во РАГС, 2004. — 416 с.
  22. Ю.Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. — СПб.: Питер, 2006. 270 с.
  23. Артамонова Е. BTL или маркетинговые услуги // BTL magazine. 2006. -№ 1. — С. 14−17.
  24. Г. Маркетинг, принципы и стратегия. М.: Инфра — М, 2001. -803 с.
  25. В.Я., Лобанов В. В. Общая концепция дополнительного профессионального образования государственных служащих по специальности «Государственное управление» / ГАУ. М., 1997. — 48 е.
  26. Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн- Под общ. ред. Г. Л. Багиева. М.: Экономика, 1999. — 808 с.
  27. И.И. Система образовательных программ профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих // Государственная служба. 2005. — № 4. — С. 107−118.
  28. Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 6. — С. 83−86.
  29. В. Кучер И. Программно-методический компонент повышения профессиональной квалификации государственных служащих // Государственная служба. 2003. — № 2. — С. 125−132.
  30. С. РЯ: Международная практика. — М.: Довгань, 1997. 180 с.
  31. .Л. Технологии рекламы и РЯ / Б. Л. Борисов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 624 с.
  32. В., Валявский А., Иванова Н., Иванов М. Управление сетевыми учреждениями открытого дистанционного образования на основе моделирования деятельности в распределенной среде // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 6. — С. 63−74.
  33. Я.А. Оценка конкурентоспособности компании малого бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 4. — С. 126−131.
  34. З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. № 2. — С. 83−89.
  35. Л.А., Карпичев В. С., Романов В. Л. Инновационная подготовка кадров по государственной службе. — М.: Изд-во РАГС, 2007. — 140 с.
  36. Н.В. Экономический анализ. М.: Высшее образование, 2006.-513 с.
  37. А.П. Цели и задачи кадровой политики // Проблемы теории и практики управления. — 2000. № 4. — С. 45−50
  38. И.В. Оценка эффективности инновационного развития кадрового потенциала социально-экономической системы: современный аспект // Управление персоналом. — 2009. № 2. — С. 44−46.
  39. А. Система внешних факторов конкурентоспособности вуза // Высшее образование в России. 2007. — № 7. — С. 131−135.
  40. ., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику: Пер. с англ. Под ред. И. В. Андреевой. — СПб.: Питер, 2001. — 304 с.
  41. А.Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление: Учебник. М.: Омега-Л, 2004. — 427 с.
  42. А.Л., Панкрухин А. П. Общий и специальный менеджмент. — М.: Изд-во РАГС, 2001. — 568 с.
  43. Н.Д. Особенности маркетинга в организации дистанционного обучения //Дистанционное образование. 1999. — № 1. — С. 43−46.
  44. А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. № 6. — С. 37−46.
  45. E.H. Маркетинговые коммуникации. — М.: Финпресс, 2003: -304 с.
  46. О.Н. Дайте нам точку опоры. В поисках эффекта от промоакций // BTL magazine. 2004. — № 6. — С. 44−46.
  47. Государственная гражданская служба в России: Опыт и проблемы становления: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под общ. ред. А. И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 282 с.
  48. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации / Под ред. C.B. Пирогова. — М.: Проспект, 2002. 284 с.
  49. А.П. Оценка эффективности деятельности предприятия через использование финансовых и нефинансовых показателей // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. — № 5. — С. 99−105.
  50. В., Киселев В. Совершенствование оценки эффективности инвестиций // Экономист. 2009. — № 1. — С. 42−56.
  51. Н. Латеральный маркетинг — перспектива усовершенствования управления продажами // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 6. — С. 59−62.
  52. С. Государственная служба Российской Федерации: основные направления реформирования и развития // Государственная служба. 2005. -№ 2. — С. 48.
  53. М.Ф. Методология оценки экономической эффективности инвестиционных решений // Менеджмент в России и за рубежом. — 2008. -№ 1.- С. 18−23.
  54. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Экономика, 1992.-165 с.45: Жильцов В. Конкурсы в системе государственной гражданской службы // Государственная служба. 2008. — № 1. — С. 22−26.
  55. В. Эффективность в системе государственной гражданской службы // Государственная служба. 2008. — № 4. — С. 15−16.
  56. В. Кадровая работа: как оценить эффективность? // Государственная служба. 2008. — № 6. — С. 46−48.
  57. И.В. Маркетинг образовательных услуг / И. В. Захарова. — Ульяновск: У лГТУ, 2008. 172 с.
  58. Г. П. Социология государственной и муниципальной службы: программа-концепция // Социс. -1996. № 6. — С. 102−109
  59. Г. П. Как изменить работу чиновников. РостИздат. 2000. -224с.
  60. В.П. К конкурентоспособности государственной службы // Государственная служба. 2005. — № 5. — С. 5−11.
  61. В.П. Основные направления совершенствования системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих // Государственная служба. — 2007. № 5. — С. 5−12.
  62. В.Г. Государственная и муниципальная служба современной России: Учеб. пособие / Изд. 4-е. Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2009. — 300 с.
  63. В.Г., Майборода С. О., Понеделков A.B., Старостин A.M. Государственный служащий современной России: социально-политический анализ деятельности и ценностных ориентаций: региональный уровень. -Ростов н/Д.: СКНЦ ВШ, 1997. 319 с.
  64. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б. З. Мильнера. М.: ИНФРА-М, 2009. — 624 с.
  65. O.A., Ступин В.Ю. Balanced Scorecard как система стратегического управления //Экономические стратегии. — 2006. — № 21 — С. 140−146.
  66. JI.M. Эволюция сферы услуг: неравновесный подход / JI.M. Кликич. М.: Изд-во МСХА, 2004. — 100 с. 58!Каплан P.C., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — 2-е изд. / Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2008. -320 с.
  67. С.М., Сеннтер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ. М., 2001. — 624 с.
  68. Р.Ю. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. № 6. — С. 5058.
  69. Е.Я., Посталюк Н. Ю. Организация образовательных ресурсов высшей школы: ответы на вызовы современной экономики // Ректор вуза. -2008.-№ 1.-С. 31−35.
  70. В.А. Государственное управление: Основы теории и организации: В 2-х т., Т. 1. 2002,.- 366 с.
  71. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. Э. Г. Липатова, С. Е. Чаннова. — М.: Юстицинформ, 2006. 328 с.
  72. А., Кузнецов Р. Разновидности интернет-рекламы: характеристика и классификация // Маркетинг. 2008. — № 3. — С. 74−81.
  73. JI.A. Оценка конкурентоспособности вуза // Маркетинг.2007.-№ 5.-С. 48.
  74. JI.A. Управление маркетингом образовательных услуг // Маркетинг. 2004. — № 6. — С. 69−75.
  75. Э.В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы / Под ред. С. Д. Резника. — М.: Академический проект, 2008.-510 с.
  76. Ф. Основы маркетинга. СПб., 1994. — 702 с.
  77. Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е изд. — М.- СПб.- К.: Вильяме, 1998. — 1056 с.
  78. Ф., Келлер K.JI. Маркетинг и менеджмент. 12-е изд. — СПб.: Питер, 2007.-816 с.
  79. Ю.Д. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта // Ректор вуза. — 2008. № 1. — С. 71−80.
  80. С., Иванов О. Государственно-частное партнерство в реализации национальных проектов и программ // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 9. — С. 19−27.
  81. А., Попов А. Эффективность рекламы. М.: Эксмо, 2005. -4116 с.
  82. Ю.Н., Лапыгин Д. Ю., Лачинина Т. А. Стратегическое развитие организации. М.: Кнорус, 2005. — 284 с.
  83. Н.П., Подшибякина E.H., Шереметова В. В. Маркетинг образовательных услуг. СПб. — Казань, 2002. — 62 с.
  84. И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний. — М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2006. 183 с.
  85. B.B. Уроки и перспективы административной реформы в России // Проблемы теории и практики управления. — 2005. № 1. — С. 43−56.
  86. Е.В. О подходах к проектированию образовательных программ высшего профессионального образования в современных условиях // Инновации в образовании. 2004. — № 2. — С. 5−13.
  87. A.M. Экономическая оценка инвестиционных проектов / A.M. Марголин. — М.: Экономика, 2007. 367 с.
  88. И.П. О системе управления государственной службой // Государственная служба. 2005. — № 3. — С. 99−102.
  89. Маркетинг: Большой толковый словарь / Под ред. А. П. Панкрухина. -М.: Омега-Л, 2008. 261 с.
  90. М.В. Реалистичный подход к формированию интегральных систем оценки и методов управления конкурентоспособностью современной компании // Менеджмент в России и за рубежом. — 2005. № 4. — С. 82−85.
  91. Г. А. Услуга как социально-экономический феномен // Вестник Санкт-Петербургского Государственного университета. — 1999. -Сер. 6. Вып. 1 (№ 6). — С. 93−98.
  92. Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2006.-400 с.
  93. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2001.-512 с.
  94. В. А. Инновации в профессиональной подготовке государственных служащих //Государственная служба-2008. № 2.-С.12−17.
  95. Мировой опыт организации дополнительного профессионального образования госслужащих. М.: Изд-во РАГС, 2006. — 256 с.
  96. С.А. Современные тенденции развития управления конкурентоспособностью вуза // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. -№ 1. С. 67−70.
  97. С., Масленникова Е. Совершенствование системы профессионального образования государственных и муниципальных служащих // Власть. 2002. — № 6. — С. 40−45.
  98. С. Повышение конкурентоспособности предприятий текстильной промышленности // Маркетинг. 2007. — № 4. — С. 102−110.
  99. JI. Новые технологии менеджмента в государственном и муниципальном управлении // Государственная служба. — 2005. -№ 4. С. 129−134.
  100. Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Изд-во РАГС, 2002. — 265 с.
  101. A.B. Государственная служба: комплексный подход, 2009. -512 с.
  102. А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. М.: Интерпракс, 1995. — 240 с.
  103. Т., Бикулов В. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. 2005. — № 2. — С. 67−73.
  104. К., Jloyc Б., Пендлтон Э., Чедвик Л. Большой толковый словарь бизнеса. Русско-английский, англо-русский. -М.: Вече, ACT, 1998. — 688 с.
  105. С.Б. «Life Placement» ненавязчивое раскручивание торговой марки // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 6. — С. 42−49.
  106. С.Б. «Флэш-Моб» лекарство от скуки или интригующий маркетинг? // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 2. — С. 68−72.
  107. С.Б. «Ажиотажный» маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 5. — С. 73−78.
  108. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих и эффективность. их работы / Под общ. ред. В. Э. Бойкова, Ю. М. Забродина. М.: Изд-во Р=АГС, 2000. — 182 с.
  109. H.A. Классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций социальной сферы // Маркетинг в России и за рубежом. 2008: — № 1. — С. 37−45.
  110. С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. — М.: ИНФРА-М, 2000: 304 с.
  111. М. Конкуренция: Пер. с англ. М: Вильяме, 2005. — 608 с.
  112. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с
  113. В.В. Семантика- дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. -№ 2.-С. 12−21.
  114. Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. — СПб.: Питер, 2000. -256 с.
  115. Г., Савенкова Ю. Формирование программы лояльности как фактор конкурентоспособности вуза // Проблемы теории и практики управления. 2009. — № 2. — С. 83−92.
  116. Т. Формирование интегрированной системы показателей, ориентированной на результат // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 9. — С. 50−56.
  117. Т. Конкурентоспособность специалистов как вектор движения образования на пути к процессу // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 9. — С. 115−126.
  118. И.М., Земляк C.B., Синяев В. В. Маркетинговые коммуникации / Под ред. проф. Л. П. Дашкова. — М.: Дашков и К°, 2006. 304 с.
  119. , Н.З. Сфера услуг в постиндустриальном обществе // Вестник УТИС. 2001. — № 2. — С. 37−39.
  120. Т.Н. Сфера услуг: трансформации в рыночной экономике / Т. Н. Софина. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. — 129 с.
  121. С.И. Конкурентоспособность рынка труда: генезис социально-экономического содержания // Маркетинг в России и за рубежом. -2006.-№ 2.-С. 95−107.
  122. Словарь иностранных слов / Сост. М. Ю. Женило, Е. С. Юрченко. -Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 800 с.
  123. П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Пер с англ. / Под ред. проф. Л. Ф. Никулина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-415 с.
  124. Стратегическое управление социально-экономическими и политическими процессами в регионе: история, современность, перспективы: Материалы научно-практической конференции / Отв. ред. В. Г. Игнатов. -Ростов н/Д. Пятигорск: Изд-во СКАГС, 2004. — 464 с.
  125. .М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга. — 2008. № 4. — С. 76−84.
  126. Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность. М., 2002. — 104 с.
  127. В.А., Латуха O.A. Современные аспекты управления инновационной деятельностью высшего учебного заведения // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. — № 6. — С. 42−52.
  128. Дж. В поисках очевидного. Как избавиться от хаоса в маркетинге и бизнес-стратегии. СПб.: Питер, 2009. — 272 с.
  129. Э. Тоффлер X. Война и антивойна: Что такое война и как с ней бороться. Как выжить на рассвете XXI века. — 2005. — 416 с.
  130. Э. Третья волна. М., 2002. 420 с.
  131. Т.У. Экономическая оценка инвестиций / Т. У. Турманидзе. — М.: Экономика, 2009. — 342 с.
  132. В.Ф. Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе / Под ред. В. Ф. Уколова, В. А. Галайда, С. С. Мазина. — М.: Экономист, 2009. 400 с.
  133. A.B. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума / A.B. Ульяновский. М.: Эксмо, 2008. — 432 с.
  134. O.A. Современные особенности обучения чиновников в системе дополнительного образования // Социология власти. — 2009. № 1. — С. 197−207.
  135. X. Модель управления конкурентоспособностью предприятия // Проблемы теории и практики управления. — 2008. № 2'. — С. 69−80.
  136. Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге: Пер. с англ. / Под ред. И. В. Андреевой. — СПб.: Питер, 2001. -352 с.
  137. P.A. Стратегическая конкурентоспособность. М.: Экономика, 2005. — 504 с.
  138. P.A. Управление конкурентоспособностью вуза // Высшее образование в России. 2006. — № 9. — С. 37−38.
  139. P.A. Управление конкурентоспособностью организации. М., 2004.- 542 с.
  140. Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность / Под ред. Т. Г. Философовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 271 с.
  141. Формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих: Учеб. пособие / Под. ред. Ю. И. Иванова, Ю. М. Забродина. М.: Магистр, 1998. — 184 с.
  142. А., Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятия // Проблемы теории и практики управления. — 2006. № 3. — С. 108−113.
  143. А.П. Основы классификации услуг как маркетингового продукта // Маркетинг. 1998. — № 3. — С. 116−121.
  144. В.А. Экономический анализ: торговля, обществнное питание, туристический бизнес / Под ред. М. И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -686 с.
  145. А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2003. — 496 с. 140. ' Шальнова О. Формирование потребительской лояльности к специализированному магазину // Маркетинг. 2008. — № 3. — С. 44−57.
  146. Ф.И. Основы теории коммуникации. М.: Социальные отношении, Перспектива, 2004. — 246 с.
  147. В.В. Создана таблица маркетинговых коммуникаций // Маркетинг PRO. 2007. — № 6. — С. 74−75.
  148. Д.Е., Китчен Ф. Маркетинг. Интегрированный подход: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2004. — 372 с.
  149. М.А., Забаева М. Н. Оценка конкурентоспособности предприятий с дивизиональной структурой управления // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. — № 1. — С. 58−63.
  150. Экономика / Под ред. А. С. Булатова. М.: Экономист, 2004. — 896 с.
  151. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, Т. В. Чечелевой. М.: Экзамен, 2003. — 592 с.
  152. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М., 2001. — 304 с.
  153. К.М. Некоторые особенности формирования института государственной службы в Российской Федерации. М.: Дело, 2005. — 278 с.
  154. С.Н., Пузов Е. Н. Сравнительная оценка совокупного экономико-организационного эффекта функционирования предприятия // Экономический анализ: теория и практика. — 2005. № 6. — С. 8−14.1. Интернет-ресурсы.
  155. Электронный ресурс.- Альманах Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations: Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.lab.advertology.ru, свободный. — Загл. с экрана.
  156. Электронный ресурс. Ансофф И. Стратегическое управление. — Электрон.дан. — Режим доступа: http://strategy.bos.ru/books.phtml?id=l&-page=contents, свободный. Загл. с экрана.
  157. Бим-Бад Б. М. Опережающее образование: теория и практика. — Электронный ресурс. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.bim-bad.ra/biblioteka/articlefull.php?aid=1039, свободный. — Загл. с экрана.
  158. Электронный ресурс. Бизнес-образование: Маркетинг. -Электрон, дан. — Режим доступа: hht://www.CORDIS.ru, платный. — Загл. с экрана.
  159. Электронный ресурс. Блог. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3, свободный.- Загл. с экрана.
  160. Электронный ресурс. Ващекин Н. П., Урсул А. Д. Ориентиры опережающего образования. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2007/02/06/3 1 953/013 .VASHCH EKIN. pdf, свободный. — Загл. с экрана.
  161. Электронный ресурс. Друкер П. Эффективное управление. — Электрон.дан. — Режим доступа: — www.ozon.ru/context/detail/id/1 682 226/, свободный. — Загл. с экрана.
  162. Электронный ресурс. Идеальная форма деятельности и опережающий характер образования. — Электрон.дан. — Режим доступа: http://www.ageyev.kz/articles/artrus/12.htm, свободный. — Загл. с экрана.
  163. Электронный ресурс. Как финансист и маркетолог бюджет делили. — Электрон.дан. — Режим доступа: http://ime-link.ru/sections/viewtopic.php?t=611, свободный. — Загл. с экрана.
  164. Электронный ресурс. Культуралогия: теория школы, история, практика. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.coimtries.ru/library/orgculture/def3.htm., свободный. — Загл. с экрана.
  165. Электронный ресурс. Колин К. К. Национальная доктрина России в сфере образования и проблемы информатизации. — Электрон.дан. — Режим доступа: http://shkola.spb.ru/teacherroom/index.phtml?tid=35&id=l 78, свободный. Загл. с экрана.
  166. Электронный ресурс. Конференция РАМУ, блок ROI «ROI в BTL или современные методы оценки эффективности маркетинговых услуг». -Электронщан. — Режим доступа: http://www.ardiz.ru/news/newsmarket/21-roi, свободный. — Загл. с экрана.
  167. Электронный ресурс. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. -Электрон, дан. — Режим доступа: http://vuzlib.net/beta3/html/1/6879/, свободный. Загл. с экрана.
  168. Электронный ресурс. Маркетолог. 2007. № 5 [Электронный журнал] / 17 моделей построения стратегии. — Электрон, дан. — Режим доступа, свободный. — Загл. с экрана.
  169. Электронный ресурс. Нестандартный промоушн. Старые идеи в новом обрамлении. Флэшмоб: история и тенденции. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.barracuda-promo.ru/article.php?id:=promotion, свободный. -Загл. с экрана.
  170. Электронный ресурс. Электрон.дан. — Режим доступа: http://saint-petersburg.ru.
  171. Электронный ресурс. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.rg.rU/2006/l 1/16/gossluzhba-dok.html.
  172. Электронный ресурс. Эл. Библиотека Альдебаран. — Режим доступа: http://www.lib.aldebaran.ru/author/ markskarl/markskarlkapital), свободный. — Загл. с экрана.
  173. Электронный ресурс. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 52. — Ст. 5073. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://prof.consultant.ru/doc2935.html, свободный. — Загл. с экрана.
  174. Электронный ресурс. Саприна Т. И. Сегментация потребителей образовательных услуг Волгоградского государственного университета. -Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.rolsy.ru, свободный. — Загл. с экрана.
  175. Электронный ресурс. Черенко В. И. Эволюция маркетинга, теории и трансформация доминирующей парадигмы маркетинга. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://vestnikmanagement.pu.ru/archive/pdf/75.pdf, свободный. — Загл. с экрана.
  176. Электронный ресурс. Шорохова В. Бренды высших учебных заведений Екатеринбурга // ИА «Апельсин», 24.07.2006. — Электрон, дан. -Режим доступа: http://www.apin.ru/premier.asp?article=31 679, свободный. -Загл. с экрана.
  177. Электронный ресурс. Управление PR. Инструменты руководителя. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.ravnovesie.com, платный. — Загл. с экрана.
  178. Электронный ресурс. BTL Region [Электронный ресурс]7 Выход за рамки ROMI. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.btlregion.ru/stat/effect/104/index.htm, свободный. — Загл. с экрана.
  179. Электронный ресурс. TTL. Размещение в СМИ. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.ra-artmedia.ru/office/libraiy/detail.php?ID=8610. -свободный. — Загл. с экрана.1. Статистические данные.
  180. Данные Аппарата Правительства Ставропольского края.
  181. Данные ФФГОУ ВПО «Северо-Кавказская академия государственной службы» в г. Пятигорске (Пятигорский филиал СКАГС).
  182. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2006: Стат. сб. / Росстат. М., 2007. — 981 с.
  183. Российский статистический ежегодник, 2006: Стат. сб. / Росстат. -М., 2006.-806 с.
  184. Диссертации и авторефераты.
  185. Е.А. Разработка системы интегрированных маркетинговых коммуникаций: Автореф. дис.. канд. экон. наук. — Красноярск, 2000. 24 с.
  186. С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов (теоретико-методологический аспект): Автореферат дис.. д-ра экон.наук. М., 2003. -40 с.
  187. Е.В. Оценка конкурентоспособности высшего учебного заведения на региональном рынке образовательных услуг (на примере Приморского края): Дис.. канд. экон. наук. — Владивосток, 2005. — 203 с.
  188. К.Г. Формирование маркетинговой стратегии развития высшего учебного заведения: Дис.. канд. экон. наук. Махачкала, 2002. — 131 с.
  189. С.Б. Повышение конкурентоспособности образовательных услуг высшей школы в регионе: Дис.. канд. экон. наук. -Ростов н/Д., 2008. 25 с.
  190. С.А. Маркетинговые стратегии взаимодейсвтия вуза с рынками образовательных услуг и труда: Автореф. дис.. канд. экон. наук. — Красноярск, 2000. — 24 с.
  191. JI.A. Маркетинг образовательных услуг, высшей школы: Дис.. канд. экон. наук. -М., 2004. 166 с.
  192. Н.М. Организационно-экономические основы повышения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг: Дис.. канд. экон. наук. Махачкала, 2003. — 125 с.
  193. Г. Стратегии развития вузов на рынке образовательных услуг (на примерах Ростовской области): Автореф. дис. канд. экон. наук. — Ростов н/Д, 2008.-25 с.
  194. Г. Г. Маркетинговые стратегии обеспечения конкурентоспособности высшего профессионального образования в регионах России: Дис.. канд. экон. наук. Волгоград, 2005. — 209 с.
  195. Е.А. Маркетинговый подход в управлении оказанием государственных услуг: Дис.канд. экон. наук. — М., 2009. 191 с.
Заполнить форму текущей работой