Силовая часть преобразовательного устройства представляет собой реверсивный тиристорный выпрямитель, выполненный по трехфазной мостовые схеме. Также содержит силовой (согласующий) трансформатор, системы управления и защиты электропривода Выпрямители соединены встречно — параллельно, силовые комплекты имеют раздельное управление (рисунок 1).
При раздельном управлении наиболее перспективной является встречно-параллельная схема с глухим соединением тиристорных групп. Такая конструкция значительно сокращает габариты реверсивного преобразователя. При открывании группы на группу в таких преобразователях гарантируется целостность тиристоров, но может допускаться сгорание предохранителей. Для уменьшения аварийных токов при открывании группы на группу между ними устанавливают токоограничивающие реакторы, которые одновременно являются сглаживающими реакторами.
Рисунок 1 — Трехфазная мостовая встречно-параллельная схема и диаграмма, поясняющая работу схемы.
Параметры электродвигателя Выбираем электродвигатель по данным значениям Pдв и Мдв: электродвигатель 2ПФ132LУХЛ4(4СПШ) [16].
Паспортные данные электродвигателя сведены в таблицу № 1.
Таблица 1- Паспортные данные электродвигателя.
|
Наименование паспортных данных электродвигателя. | Значение паспортных данных электродвигателя. |
1. Номинальная мощность. | Pн = 2,8 кВт. |
2. Номинальное напряжение. | Uн = 110 В. |
3. Номинальная частота вращения. | nн = 750 об/мин. |
4. Максимальная частота вращения. | nмакс = 3750 об/мин. |
5. Номинальный КПД. | зн =66,5%. |
6. Сопротивление обмотки якоря. | Rоя = 0,269 Ом. |
7. Сопротивление добавочных полюсов. | Rдп = 0,22 Ом. |
8. Индуктивность цепи якоря двигателя. | Lя = 5,7 мГн. |
Номинальный ток двигателя:
А. (1.1).
Номинальная угловая скорость двигателя:
рад/с. (1.2).
Сопротивление двигателя горячее:
(1.3).
где , — температура перегрева обмоток двигателя, принимаем, .
(1.4).
Ом. (1.5).
Коэффициент ЭДС и электромагнитного момента при номинальном потоке возбуждения:
Вс/рад. (1.6).
Номинальный момент:
Нм. (1.7).
В соответствии с [10, стр.343] для данного двигателя максимальная перегрузочная способность по току равна 4. Принимаем величину перегрузки равной двум, тогда:
А. (1.8).