Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения выбрать из серии машин длительного режима работы, имеющих рабочую угловую скорость р.
Так как для механизма, работающего с циклической нагрузкой, необходимо выбрать двигатель продолжительного режима, то для этого определяем эквивалентный по нагреву момент:
где Мсi — момент статической нагрузки, соответствующие i-му участку рабочего цикла нагрузочной диаграммы; ti — время работы двигателя на i-м участке; кз = 1,1…1,3 — коэффициент учитывающий отличие нагрузочной диаграммы двигателя от диаграммы статической нагрузки.
Расчётная мощность двигателя Вт. Исходя из Pр и р по каталогу [1] выбираем двигатель П51 с параметрами: приведёнными в табл.1.1.
Таблица 1.1.
Основные параметры двигателя типа П51.
|
Pн = 3,2 кВт. | Uн = 220 [В]. | rя+rдп = 1,051 Ом. |
nн = 1000 об/мин. | Iн = 18,3 А. | rпар = 168 Ом. |
J = 0,35 кгм2. |
[c-1].
[НМ].
Построение механических и электромеханических характеристик электродвигателя постоянного тока
Построим =f (М) или =f (I) электродвигателя для каждого режима Пуск в 3 ступени (рис. 1.3), торможение противовключением, получение пониженной скорости =0,2р шунтированием цепи якоря (рис. 1.4) и возвращение в режим =0 (остановка) путем торможения противовключением (рис. 1.5). Определить параметры резисторов.
Приведём rя+rдп и rпар к рабочей температуре 75С:
rя+rдп=1,0511,22=1,282 Ом (далее примем rя=1,282Ом);
rпар=1681,22=205,0 Ом.
Постоянная двигателя:
Вб;
А;
А.
Скорость идеального х.х.:
c-1.
Скорость в установившемся режиме:
c-1.
Электромеханические характеристики изображены на рис. 1.2.
Расчёт пускового реостата аналитическим методом:
А.
Полное сопротивление:
Ом;
.
Ток переключения:
А.
Ом;
Ом;
Ом.
Сопротивления резисторов:
Ом;
Ом;
Ом.
Получение пониженной скорости =0,2р шунтированием цепи якоря.
По характеристике шунтирования (рис. 1.2) находим 0ш=40[c-1]. Через начало координат проводим прямую, параллельную естественной характеристике. В точке пересечения с характеристикой шунтирования (точка А) находим ток IА=45,7[А].
[Ом];
;
[Ом].
Рис. 1.3. Схема пуска двигателя в 3 ступени
Рис. 1.4 Шунтирование цепи якоря двигателя
Рис. 1.5 Противовключение
II Квадрант. Скорость в точке а3:
c-1;
;
Ом.
IV Квадрант. Скорость в точке а6 c-1.
Ом.