Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Биологические основы по нормативности

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Нормативность, формируемая на эмоциональном уровне, заключает в себе такие показатели, как относительная степень неустойчивости поведения, разнообразные побуждения и эмоции, выступающие в качестве стимула действий, а также сензитивность. Данный уровень выступает характеристикой эмоционального реагирования подростка на производимые действия в нормативной ситуации, как свои, так и других людей… Читать ещё >

Биологические основы по нормативности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведенный нами теоретический анализ результатов социально-психологических исследований, в которых наиболее детально раскрыты вопросы биологических особенностей формирования психики ребенка и подростка, особенности межличностных отношений и формирования нормативности, позволил нам определить уровни нормативности, присущие подростковому возрасту, среди которых мы выделили когнитивный, эмоциональный и поведенческий.

Нормативность, формируемая на когнитивном уровне, содержит в себе ряд показателей, среди которых можно назвать такие, как восприятие и понимание конкретной нормативной ситуации, самостоятельно осуществляемый осознанный выбор поступков при поиске решений определенной нормативной ситуации, а также глубокой осознание всей совокупности эмоциональных переживаний, переживаемых подростком в определенной нормативной ситуации.

Нормативность, формируемая на эмоциональном уровне, заключает в себе такие показатели, как относительная степень неустойчивости поведения, разнообразные побуждения и эмоции, выступающие в качестве стимула действий, а также сензитивность. Данный уровень выступает характеристикой эмоционального реагирования подростка на производимые действия в нормативной ситуации, как свои, так и других людей.

Нормативность, формируемая на поведенческом уровне, содержит в себя совокупность таких показателей, как самостоятельность и ответственность, активность, проявление волевых усилий при разрешении разнообразных нормативных задач, а также сознательное управление личными эмоциями. Рассматриваемый уровень характеризует нормативность как некую способность, проявляемая личностью подростка, направленная на решение нормативных задач посредством конкретных действий.

Заключение

Таким образом, рассмотренные нами результаты исследований, посвященных изучению «нормативности» в процессе её формирования, как отражение степени освоения социальных норм и условия существования личности в онтогенезе, позволили нам трактовать нормативность с точки зрения биологических основ, как её сформированность в действиях и поведении, осознанном понимании, восприятии и эмоционально адекватном реагировании при решении разнообразных нормативных задач. Полученные в ходе теоретического исследования данные могут быть полезны в качестве основы для разработки методических рекомендаций в работе с детьми и подростками, направленной на формирование и дальнейшее развитие нормативности.

Тест по докладу Нормативность — это … 1 обращение пристального внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, на продукты личной активности, их переосмысление. 2 родовое понятие психики, способ межличностного общения 3 форма бытия, определяющая социальные интересы и потребности, процесс формирования и определения способов существования социальной реальности 4 метод получения информации Значимую роль в процессе формирования нормативности играют 1 механизмы социального наследия, который охватывает стихийное влияние среды 2 развитие главных личностных механизмов и новообразований 3 коррекция различных девиантных форм поведения 4 стройно организованные и векторно-направленные механизмы трансёрфинга и освоения социального опыта. Наиболее важным условием в процессе развития нормативности выступает 1 межличностное общение 2 влияние референтных групп 3 характер взаимоотношений «родитель — ребенок» 4 система социальных норм На различных возрастных этапах онтогенеза нормативность выступает в качестве 1 возрастной особенности 2 личностной характеристики 3 степени устойчивости поведения 4 фазы адаптации Юношеский период характеризуется доминированием 1 мышления 2 сознания 3 восприятия 4 личностной составляющей развития Литература Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. — М., 1960. — 238 с.

Гальперин, П.Я. О формировании умственных действий и понятий / П. Я. Гальперин // Культурно-историческая психология. — 2010. — № 3. — С. 23−31.

Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / И. Ю. Кулагина. — М., 1999. — 123 с.

Липатов, Э. Г. Нормативность правовых явлений: автореф. дис. … канд. юр. наук: 12.

00.01 / Э. Г. Липатов. — М., 1996. -24 с.

Лукашева, Е. А. Права человека и правовое социальное государство / Е. А. Лукашева. — М., 2011. — 213 с.

Лысун, О. В. Нормативность сознания как условие и ресурс развития цивилизации: автореф. дис. … канд. филос. наук: 09.

00.11 / О. В. Лысун — Хабаровск, 2006. — 26 с.

Момов, В. А. Человек, мораль, воспитание. Теоретико-методологические проблемы / В. А. Момов. — М., 1975. — С. 34−52.

Пащенко, А. К. Нормативное поведение младших школьников / А. К. Пащенко // Культурно-историческая психология. — 2010. — № 3. — С. 12−17.

Петровский, А. В. Психология развивающейся личности / А. В. Петровский. — М., 1987. — 253 с.

Эльконин, Д. Б. Психология развития / Д. Б. Эльконин. — М., 2001. — 364 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Л.С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. — М., 1960. — 238 с.
  2. , П.Я. О формировании умственных действий и понятий / П. Я. Гальперин // Культурно-историческая психология. — 2010. — № 3. — С. 23−31.
  3. , И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / И. Ю. Кулагина. — М., 1999. — 123 с.
  4. , Э.Г. Нормативность правовых явлений: автореф. дис. … канд. юр. наук: 12.00.01 / Э. Г. Липатов. — М., 1996. -24 с.
  5. , Е.А. Права человека и правовое социальное государство / Е. А. Лукашева. — М., 2011. — 213 с.
  6. , О.В. Нормативность сознания как условие и ресурс развития цивилизации: автореф. дис. … канд. филос. наук: 09.00.11 / О. В. Лысун — Хабаровск, 2006. — 26 с.
  7. , В.А. Человек, мораль, воспитание. Теоретико-методологические проблемы / В. А. Момов. — М., 1975. — С. 34−52.
  8. , А.К. Нормативное поведение младших школьников / А. К. Пащенко // Культурно-историческая психология. — 2010. — № 3. — С. 12−17.
  9. , А.В. Психология развивающейся личности / А. В. Петровский. — М., 1987. — 253 с.
  10. , Д.Б. Психология развития / Д. Б. Эльконин. — М., 2001. — 364 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ