Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Правление Людовика XIII (1610--1643)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1620-х годах, при Людовике XIII, по проекту Жана Лемерсье был возведён центральный павильон будущего Квадратного двора с тремя арочными проходам (павильон Часов), а к северу от него была построена реплика павильона Леско. К этому времени Квадратный двор был признан слишком тесным, и согласно планам Лемерсье площадь двора планировалось увеличить вчетверо. Реализовать этот замысел удалось лишь… Читать ещё >

Правление Людовика XIII (1610--1643) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Из собрания отдельных, независимо друг от друга работающих мастеров Луврская галерея постепенно превратилась в обширную, основанную на разделении трудамануфактуру, производившую предметы роскоши. В Луврской галерее могли заниматься промыслами лица любой национальности; публика, гулявшая по этой галерее длиной в 210 метров, встречала много итальянцев и фламандцев на пороге их мастерских. На вывесках были изображены имена голландских гранильщиков и фабрикантов турецких ковров.

В 1620-х годах, при Людовике XIII, по проекту Жана Лемерсье был возведён центральный павильон будущего Квадратного двора с тремя арочными проходам (павильон Часов), а к северу от него была построена реплика павильона Леско[2]. К этому времени Квадратный двор был признан слишком тесным, и согласно планам Лемерсье площадь двора планировалось увеличить вчетверо. Реализовать этот замысел удалось лишь при следующем короле, Людовике XIV.

Лувр во времена Людовика XIV

При Людовике XIV, переехавшем в Версаль, но считавшим крупные строительные проекты выражением силы королевской власти, началась большая перестройка Лувра. Часть окружавшей дворец старой застройки была снесена. К увеличенному вдвое южному крылу было решено пристроить новые корпуса, стилистически представляющие собой реплики знаменитого крыла Леско. Новые корпуса замкнули квадрат внутреннего двора. Главной же постройкой этого периода стала Восточная колоннада.

По желанию короля обращенный к центру города фасад Лувра, восточный, должен был отличаться особым великолепием. К проведённому в 1664 году интендантом королевских построек Жаном Батистом Кольбером конкурсу на его сооружение были привлечены лучшие зодчие своего времени — в том числе французы Луи Лево и Франуса Мансар, итальянец Джованни Лоренцо Бернини. Проект Бернини, предложившего снести дворец и построить на его месте новое здание по своему проекту, был негатино воспринят как королевским двором, так и французскими архитекторами. Впрочем, каждый из участников искал протекции при дворе, и Кольбер с целью прекращения интриг заставил архитекторов разработать совместный проект. Основной вклад в разработку этого проекта внёс Клод Перро. Строительство велось в 1667—1673 годах. Фасад длиной 173 м имеет три этажа. На почти лишённый украшений нижний этаж, выполняющий роль монументального цоколя, водружён массивный ордер. Ритм фасаду задают объединяющие второй и третий этажи здания сдвоенные колонны, им вторят колонны центрального павильона, а также пилястры боковых павильонов. Выступающие вперёд боковые павильоны и главный павильон создают пластическую глубину. Современников удивляло отсутствие аттиков и высоких крыш, ранее характерных для французской гражданской архитектуры. Новаторским было и отделение колонн от плоскости стены — прежде было принято применять полуколонны и пилястры. С помощью парного размещения колонн Перро удалось увеличить оконные проёмы, что делало внутренние помещения более светлыми. Благодаря точно найденному ритму, делающему сооружение цельным, но не монотонным, и строгому соблюдению пропорций было достигнуто желаемое королём ощущение величия. Однако Людовик XIV уже охладел к Парижу, и в 1680 году, вскоре после завершения строительства Восточной колоннады, королевский двор окончательно переехал в Версаль. Грандиозная реконструкция была остановлена. За мощной колоннадой восточного фасада скрывались недостроенные здания внутреннего двора, работы по сооружению которых завершились лишь в XIX веке. замок лувр дворец музей Полстолетия спустя после основания Луврской галереи количество живших там мастеров значительно возросло, образовались мастерские — ковровые, оружейные, ювелирные и мебельные. Одной из мастерских заведовал Андре-Шарль Буль, эбенист, резчик по металлу и позолотчик. В его мастерской стояло 18 станков для производства изделий из чёрного дерева, два столярных станка; там же работали пильщики, бронзовщики и мастера по сборке отдельных частей и окончательной отделке. Вместе с Булем за ходом работ надзирали его четыре сына; его мастерская представляла собой целую мануфактуру, изготовлявшую всевозможную мебель из дерева и бронзы, как, например, корпуса для часов, столы, бюро из мозаики, с медными инкрустациями на черепаховых панцирях, из цветного дерева, книжные шкафы с зеркальными стёклами, люстры, пресс-папье, комоды с бронзовыми украшениями и т. п.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой