Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Возникновение права собственности РФ на земельные участки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Юридический состав может включать два вышеназванных случая, то есть на земельном участке могут находиться и объекты, и организации. Земли, занимаемые предприятиями и (или) объектами, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, находятся в федеральной собственности. Основанием для регистрации права собственности РФ на земельный участок является… Читать ещё >

Возникновение права собственности РФ на земельные участки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возникновение права собственности РФ при разграничении государственной собственности на землю

Юридические факты при возникновении права собственности РФ в процессе разграничения государственной собственности на землю можно разделить на несколько групп.

К первой группе относятся юридические факты, указывающие на наличие на земельном участке федеральных объектов и организаций. В данную группу включаются случаи, когда на земельном участке находятся объекты недвижимости. Например, ст. 8 ФЗ «О статусе столицы РФ» определяет, что земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся на территории города Москвы, и помещения, в которых размещены высшие органы законодательной, исполнительной и судебной власти РФ, Генеральная прокуратура РФ, Центральный банк РФ, Пенсионный фонд РФ, находятся в собственности РФ.

ЗК РФ (п. 4 ст.87) установил, что земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами обороны и безопасности и другими объектами, отнесенными к ведению РФ в соответствии со ст. 71 Конституции РФ, являются федеральной собственностью.

В других случаях на земельном участке должны находиться не просто объекты, а соответствующие организации. Земельные участки, на которых расположены организации, входящие в систему государственного резерва, являются федеральной собственностью.

Юридический состав может включать два вышеназванных случая, то есть на земельном участке могут находиться и объекты, и организации. Земли, занимаемые предприятиями и (или) объектами, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, находятся в федеральной собственности.

Вторая группа юридических составов называет главным факт предоставления земельных участков государственным органам и организациям.

Еще одним юридическим фактом, влекущим возникновение права собственности РФ, является отнесение земель к определенной категории.

В целом названные группы юридических фактов укладываются и соотносятся с юридическими фактами, названными в ст. 3.1 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ». ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ// Российская газета, N 211−212, 30.10.2001.

Для органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, существует проблема внесения сведений на недвижимое имущество в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о наименовании документа-основания для возникновения прав на земельные участки при признании права федеральными законами. Например, в ЕГРП при регистрации права собственности РФ в графе «документы-основания» указывается нормы статьи Лесного кодекса РФ.

Если в случае предоставления земельного участка органам государственной власти, предприятиям или организациям можно определить, что основанием возникновение прав являются административные акты, но в отношении другого случая определить такое наименование затруднительно. «Факт нахождения на земельном участке здания, строения, сооружения находится в собственности РФ, документально подтверждается только косвенными обстоятельствами — фактом приобретения государственным органом, учреждением или предприятием здания, строения, сооружения в оперативное управление, внесением имущества в реестр федеральной собственности». Алексеев, В. А. Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования — М., 2007, с. 53.

Постановлением Правительства РФ утвержден перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования при разграничении государственной собственности на землю.

В первом случае основания для рассмотрения права публичной собственности на земельный участок является принадлежность земельного участка органу государственной власти РФ, его территориальному органу, органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданной органом государственной власти субъекта РФ.

Основанием для регистрации права собственности РФ на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего РФ. Этот юридический факт должны подтвердить правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка.

В основе критериев для отнесения земельных участков к тому или иному уровню публичной собственности на протяжении всего процесса разграничения были положены :

  • 1) принцип единой судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов;
  • 2) целевое назначение и разрешенное использование земельных участков.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой