Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Пути и методы повышения конкурентоспособности продукции ГЛХУ "Комаринский лесхоз"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выбор темы настоящей работы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг). В условиях развитых рыночных отношений каждая фирма, каждый предприниматель должны иметь свою стратегию, найти главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без… Читать ещё >

Введение. Пути и методы повышения конкурентоспособности продукции ГЛХУ "Комаринский лесхоз" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбор темы настоящей работы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг). В условиях развитых рыночных отношений каждая фирма, каждый предприниматель должны иметь свою стратегию, найти главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных «качественных» преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса. Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности. Разработка таких концепций обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории конкурентоспособности, ее особенностей и признаков, так и сущности влияния общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования. Т. е. в рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности предприятия, а повышение конкурентоспособности продукции и как следствие рост ее экспорта являются средствами для повышения уровня жизни населения страны.

Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд конкурентных преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Снижение качества продукции снижает ее конкурентоспособность. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению конкурентоспособности продукции, повышения качества продукции, которое имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественной продукции способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа предприятия. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей.

Целью настоящей работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • — теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
  • — определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
  • — определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции
  • — определение конкурентоспособности товара на примере предприятия.

Поставленные задачи определили структуру работы, которая включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников.

В первой главе раскрыто понятие «конкурентоспособность товара», рассмотрены факторы, критерии и показатели ее определяющие, а также мировой и отечественный рынок молока.

Во второй главе дана характеристика, обеспеченность ресурсами, производство и реализация продукции на рассматриваемом предприятии ГЛХУ «Комаринский лесхоз».

В третьей главе представлены предложения по повышению уровня конкурентоспособности продукции рассматриваемого предприятия.

При написании данной работы использовались учебные пособия и материалы отечественных и зарубежных авторов, статистические данные, отчетные материалы ГЛХУ «Комаринский лесхоз «.

конкурентоспособность рынок деревообрабатывающий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой