Сравнительный конкурентный анализ операторов связи
В тройке закрепился «Вымпелком» [Билайн&trade, его доля оценивается в 19%. По нашим оценкам, оператор обслуживает 1,2 млн. абонентов в Екатеринбурге и области. За год количество абонентов увеличилось на 25%. Далее следует «мобильное» подразделение компании «Уралсвязьинформ» — 10,8%. Её абонентская база в Свердловской области оценивается в 680 тыс. абонентов. За год оператор приобрел более 12… Читать ещё >
Сравнительный конкурентный анализ операторов связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Лидером рынка сотовой связи Свердловской области по абонентам с небольшим отрывом является компания «Мотив». Она занимает 27,1% рынка, абонентская база составляет порядка 1,72 млн. человек [здесь и далее данные на 01.01.2010 года]. При этом за год абонентская база возросла на 15,2%.
Диаграмма 1.
Схожие показатели демонстрирует и МТС. Абонентская база оценивается нами в 1,68 млн. абонентов, при этом доля компании достигает 26,6%. По темпам прироста клиентов оператор также стабилен, как и МОТИВ. За 12 месяцев 2009 года количество абонентов увеличилось на 15,5%.
В тройке закрепился «Вымпелком» [Билайн&trade, его доля оценивается в 19%. По нашим оценкам, оператор обслуживает 1,2 млн. абонентов в Екатеринбурге и области. За год количество абонентов увеличилось на 25%.
Доля МегаФона на начало 2010 года оценивается в 15,8% по количеству sim-карт. Он на четвертой позиции. Абонентская база оператора около 1 млн. По нашим оценкам за 2009 год число клиентов увеличилось на 23,5%.
Диаграмма 2.
Далее следует «мобильное» подразделение компании «Уралсвязьинформ» [Utel™] - 10,8%. Её абонентская база в Свердловской области оценивается в 680 тыс. абонентов. За год оператор приобрел более 12% новых абонентов.
Доля универсального оператора «Скайлинк» [ЗАО «Уралвестком"] по итогам исследования составила менее 1%.
Если сравнить долю рынка по активным абонентам, которые пользовались связью хотя бы раз в течение последнего квартала, то лидерами остаются — «МОТИВ» и МТС. По нашим оценкам они имеют абсолютно одинаковые показатели — по 24,8%. На третьей позиции Билайн с долей 21,5%. У МегаФона этот показатель составляет 17,9%, на «Уралсвязьинформ» приходится 11%. Стоит отметить, что Билайн и МегаФон имеют 90-дневную учетную политику клиентов. Это означает, что в абонентской базе числятся только те люди, которые в течение последних трех месяцев пользовались платными услугами. Utel перешел на 120-дневный учет клиентов. «МОТИВ» и МТС не списывают абонентов из базы в течение 180 дней. Именно этим фактором обусловлена разница в активных абонентах и количестве sim-карт.
Диаграмма 3.
К концу 2009 года индекс ARPU [среднемесячный доход на одного абонента] у операторов начал расти. Если в начале 2009 года он неуклонно падал, то сейчас наступила стабилизация. Самый высокий индекс зафиксирован у МегаФона — 326 рубля. Далее идут «Билайн» — 310 рублей, МТС — 260 рублей, «Уралсвязьинформ» — 245 рублей и «МОТИВ» — 235 рублей [ARPU двух последних компаний являются оценкой интернет-издания «Мобильный Екатеринбург», официальные данные компании не раскрывают]. Совокупный объем рынка сотовой связи в Екатеринбурге и области по итогам 2009 года оценивается интернет-изданием «Мобильный Екатеринбург» на уровне 19,8 млрд. рублей в год. Это на 8% больше, чем годом ранее. Исходя из среднестатистических данных по рынку в целом, можно оценить долю операторов в Свердловской области по выручке. Лидером рынка по выручке является МТС — 25,1%, следом идет «МОТИВ» и «Билайн» — 23,1% и 21,7% соответственно. 19% от всей выручки приходится на МегаФон. «Уралсвязьинформ» занимает 9,7% рынка по выручке.
Диаграмма.