Под заимствованием мы понимаем чаще всего тот многосложный процесс, в результате которого в языке появляется и закрепляется некоторый иноязычный элемент, прежде всего, слово или полнозначная морфема.
Появление заимствований в языке — факт неизбежный, так как любая этническая общность не может полноценно существовать в условиях культурноязыковой изоляции.
Мы проследили историю заимствований в русском языке и увидели, что с 10 века русским языком в те или иные исторические эпохи активно заимствуются слова иноязычного происхождения. В настоящее время идет бурный процесс американизации русского общества в целом и русского языка в частности, благодаря сети Интернет, средствам массовой информации, «моде» на английские слова.
Изучая причины заимствований англицизмов, мы увидели, что, основной причиной является отсутствие соответствующего понятия в когнитивной базе языка-рецептора. Круг новых понятий и явлений, имеющих русское происхождение, ограничен. Поэтому более простым и эффективным считается заимствование уже существующей номинации вместе с заимствованным понятием и явлением.
Мы рассмотрели, что процесс заимствования долговременный, постепенный, предусматривающий ряд этапов и стадий приобретения иноязычным структурным элементом морфемных свойств в русском языке.
В анализируемой лексике были найдены заимствования разных видов: варваризмы, прямые заимствования, экзотизмы, вкрапления и гибридные образования. Прямые заимствования преобладают в лексике современного общества.
Подводя итог, отметим наличие заимствований на начальном, продвинутом этапах лексико-семантического усвоения, и единиц, полностью усвоенных русским языком.
В заключении необходимо отметить, что кажущаяся легкость, с которой некоторые англицизмы проникают в систему языка, объясняется социолингвистической ситуацией в России, до настоящего времени не созданы условия, позволяющие русскому языковому обществу целенаправленно заниматься языковым строительством. И благодаря СМИ, сети Интернет и «моде» на английские слова этот процесс будет активно продолжаться.