В России аудит новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий [10;c.84−85].
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сегодня возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит — деятельность направленная на снижение предпринимательского риска [12;c.44]. учет аудит экономический торговый Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) — это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции — это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
В настоящей работе рассматриваются проблемы аудита процесса реализации продукции (работ, услуг), возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете.
Целью работы является проведение аудиторской проверки выпуска готовой продукции и ее реализации на примере ОАО «Силикатстром».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- — рассмотреть особенности ведения и организации бухгалтерского учета на торговых предприятиях, факторы обусловливающие эти особенности;
- — определить обязанности и виды внутреннего контроля на предприятиях торговли;
- — рассмотреть особенности приемов документального и фактического контроля на торговых предприятиях;
- — рассмотреть основные элементы методики аудиторской проверки торгового предприятия: планирование, сбор аудиторских доказательств;
- — определить типичные основные ошибки, выявляемые в ходе аудита торговых предприятий;
- — провести аудиторскую проверку раздела бухгалтерского учета «учет выпуска и реализации готовой продукции» торгового предприятия ОАО «Силикатстром»;
Настоящая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, основной части, состоящую из двух глав, заключения и списка использованных источников.