Налоговый учет в сфере охранной деятельности и сравнительная характеристика бухгалтерского учета
Согласно статьи 9 Закона № 129 — ФЗ, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат, основанием для ведения бухгалтерского и налогового учета. Как видно из таблицы № 2, для нашего предприятия налоговые регистры должны быть составлены для амортизируемого имущества и учета начисления амортизации, а остальные данные могут… Читать ещё >
Налоговый учет в сфере охранной деятельности и сравнительная характеристика бухгалтерского учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация налогового учета
«В жизни неизбежны две вещи ;
смерть и налоги".
Бенджамин Франклин Понятие «налоговый учет» было официально введено в оборот в связи с принятием 25-ой главы Налогового кодекса РФ в отношении формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Статьей 313 НК РФ установлено, что налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Итак, налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с определенным порядком предусмотренным НК РФ.
Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя предприятия.
Ведение системы налогового учета включает в себя: заполнение первичных учетных документов; составление и ведение аналитических регистров; налоговые расчеты — расчет налоговой базы, суммы налога; уплата налогов и ее учет; учет и перечисление штрафных санкций.
Система налогового учета должна обеспечить порядок первичной регистрации фактов хозяйственной деятельности, систематизации указанных фактов (учет доходов и расходов) и формирования показателей налоговой декларации по соответствующим налогам и сборам.
Согласно статьи 9 Закона № 129 — ФЗ, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат, основанием для ведения бухгалтерского и налогового учета.
Подготовительной работой организации налогового учета необходимо определить объекты и операции, бухгалтерский учет которых не дает необходимой информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль. В результате такого анализа определяют, по каким объектам учета следует разработать и утвердить формы регистров налогового учета, в которых должна быть обеспечена совокупность всех данных, необходимых для правильного определения показателей налоговой декларации, исходя из требований главы 25 НК РФ по вопросу учета соответствующих доходов и расходов. При этом, если порядок группировки учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, предусмотренный статьями главы 25 НК РФ, соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учете, данные налогового учета могут быть получены из регистров бухгалтерского учета. В этом случае организация должна оговорить в учетной политике, какие из регистров бухгалтерского учета являются источниками данных налогового учета.
Объектами и операциями налогового учета могут быть:
- — учет амортизируемого имущества;
- — начисление амортизации;
- — учет процентов по долговым обязательствам;
- — учет расходов на освоение природных ресурсов;
- — учет расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки;
- — учет прочих, нормируемых в соответствии с НК РФ расходов и доходов;
- — учет расходов и доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли в соответствии с НК РФ;
- — учет незавершенного производства, себестоимости готовой, отгруженной и реализованной продукции;
- — учет расходов и доходов будущих периодов;
- — учет формирования и использования резервов;
- — учет суммовых разниц и др.
Основные задачи налогового учета определены статьей 313 НК РФ:
- — формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций за отчетный период;
- — обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям, для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль.
Перед тем как организовать налоговый учет на предприятии, как уже отмечалось, необходимо сравнить данные которые можно получить непосредственно из бухгалтерского учета и данные которые можно получить, ведя обособленный налоговый учет. В случае совпадения данных бухгалтерского и налогового учета составляется подробная бухгалтерская справка, которая и будет являться регистром налогового учета. На примере конкретного предприятия, для сравнения данных бухгалтерского и налогового учета, предлагаю составить следующую таблицу:
Таблица № 2.
Сравнение данных бухгалтерского и налогового учета.
Бухгалтерский учет. | Налоговый учет. | ||
Учет заработанной платы:
| |||
Учет единого социального налога:
| |||
Учет амортизируемого имущества. | ; | ||
Амортизация основных средств в т. ч.
| ; | ||
Учет материалов:
| |||
Как видно из таблицы № 2, для нашего предприятия налоговые регистры должны быть составлены для амортизируемого имущества и учета начисления амортизации, а остальные данные могут быть взяты из бухгалтерского учета.