Особенности поведения менеджеров в кризисных ситуациях базируются прежде всего на изучении внутренней среды организации, направленном на уяснение того, какой моральный дух преобладает в компании.
Положительные человеческие эмоции служат основой, на которую организация опирается в борьбе с кризисом и которую необходимо направлять на преобразования. Отрицательные эмоцииэто предмет пристального внимания руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
В сегодняшнее время многие менеджеры имеют массу личных и профессиональных недостатков. Никто не идеален.
Рассмотренные в данной работе стратегии поведения менеджеров в условиях кризиса помогают адекватно и объективно оценить поведение управленцев, вовремя увидеть их персональную проблему. Выбранный менеджером стиль, по моему мнению, гарантирует эффективность действия, только если определен с учетом следующих факторов.
- · Рабочие процессы, нацеленные на эффективность действий.
- · Способности сотрудников.
- · Система ценностей компании.
Если менеджер поймет, что подразумевается под управлением эмоциямизначит, он обнаружит главную движущую силу персонала в борьбе с кризисом. Управление персоналом с точки зрения эффективного менеджмента — это больше, чем закрепление за каждым работником функций и обязанностей или авторитарный стиль руководства. Управленческая команда должна демонстрировать сотрудникам свою искреннюю заинтересованность на каждой стадии преобразований. Добиваться этого необходимо тремя путями.
- 1. Наладить всевозможные каналы общения с сотрудниками.
- 2. Четко определить новые ценности и быть приверженными им всегда, не смотря на трудности.
- 3. Четко ставить цели и тут же вырабатывать конкретные методы их достижения.
Также, следует помнить, что именно в кризисном положении нужно стараться делать как можно меньше неправильных шагов. Решая актуальные проблемы на каждом этапе преобразований, менеджер должен понимать, что успех зависит от его способности пересмотреть это рискованное решениеи набраться смелости сменить курс прежде, чем ситуация изменится к худшему.
Если менеджер полагает, что тайна успеха преобразований заключается в личном отношении и заинтересованности сотрудников, то он вправе ожидать от компании продуманной стратегии работы с людскими ресурсами, которая была бы тесно связана с целями бизнеса. Тогда, вне зависимости от того, что для организации готовит грядущее, работники будут играть активную роль в его творении, и, соответственно, в преодолении кризиса.