Одна из главных задач любого современного предприятия — это улучшение качества выпускаемой продукции.
Качество — весьма сложная противоречивая и неочевидная категория. Оно пронизывает все стороны жизни людей, является важнейшим стимулом деятельности каждого человека и общества в целом.
Требование к качеству определяются международными стандартами ИСО 9000.
По стандарту ISO 8402 «Качество — это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности потребителей».
В условиях развитых конкурентных отношений качество товаров чаще всего рассматривают как степень их соответствия конкретным требованиям конкретных потребителей. Работа по повышению качества должна начинаться с выявления потребностей потребителя и заканчиваться выявлением восприятия им результатов этого повышения.
Совершенствование качества оправдано только в тех случаях, когда оно воспринимается потребителем. Обеспечить требуемое качество могут только те предприятия, в которых каждый работник нацелен на качество, имеет соответствующие мотивацию и квалификацию и активно содействует удовлетворению потребностей как внутренних, так и внешних потребителей.
Актуальность темы
определяется тем, что улучшение качества продукции достигается в конкурентной борьбе.
Объектом исследования в данной работе является качество производимой продукции ОАО «Нефтеюганскшина».
Предметом исследования выступает показатели и методы оценки качества производимой продукции.
Цель работы является определение направление, улучшения качества производимой продукции на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- — уяснить основные понятия качества продукции, показатели и методы оценки его уровня;
- — изучить зарубежный и отечественный опыт минимизации несоответствия и повышения качества продукции;
- — проанализировать и оценить качество продукции ОАО «Нефтеюганскшина»;
- — выявить проблемы обеспечения качества продукции ОАО «Нефтеюганскшина»;
- — определить причины возникновения проблем.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.