Методы исследования поведения в организации их разновидности, достоинства и недостатки
Стаж работы на данном предприятии составляет в среднем — 5 лет. Структура работников в зависимости от стажа работы представлена на рис. 3. Широкий спектр маркетинговых исследований: от оценки эффективности рекламной компании до исследования потребительских предпочтений; Основным показателем эффективности деятельности организации является рентабельность. Показатели рентабельности сведены в таблицу… Читать ещё >
Методы исследования поведения в организации их разновидности, достоинства и недостатки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
МКЦ «Мегатавр» был создан в целях осуществления: маркетинговых исследований и консультаций; разработки и проведения комплексных рекламных кампаний (реклама в средствах массовой информации, наружная реклама и другие рекламные мероприятия и акции); поиска на Хабаровском рекламном рынке новых возможностей для удовлетворения спроса рекламодателей и получения прибыли его Участником. ООО «МКЦ «Мегатавр» в виде рекламного агентства полного цикла было образовано в 1997 года. Через год, рекламное агентство было реорганизовано в маркетинговый центр, завершена регистрация торговой марки и торгового знака «Мегатавр». В 2002 году была учреждена компания ООО «МегатаврТрэйд». В соответствие с Уставом область деятельности ООО «МКЦ «Мегатавр» чрезвычайно широка. На настоящий момент основными направлениями деятельности ООО «Мегатавр» являются:
- — широкий спектр маркетинговых исследований: от оценки эффективности рекламной компании до исследования потребительских предпочтений;
- — разработку и проведение комплексных рекламных кампаний и рекламных акций;
- — разработку и проведение акций по стимулированию продаж;
- — организацию и проведение презентаций;
- — консалтинг в области маркетинга и управления.
В компании существует четыре отдела.
- 1. Отдел маркетинговых исследований.
- 2. Отдел стратегического планирования и консалтинга.
- 3. Отдел BTL (below the line) и PR (Public Relations).
- 4. Отдел продаж.
Основным показателем эффективности деятельности организации является рентабельность. Показатели рентабельности сведены в таблицу 2.
Таблица 2 Динамика показателей рентабельности ООО «Мегатавр» .
Показатели. | Значение показателя. | Отклонение. | |||
Чистая прибыль, тыс. руб. | 132 819. | 182 785. | 1 144 189. | 49 966. | 961 404. |
Себестоимость продукции, тыс. руб. | 4 407 980. | 5 928 890. | 8 779 402. | 1 520 910. | 2 850 512. |
Выручка от реализации. | 5 331 534. | 6 846 740. | 8 938 445. | 1 515 206. | 2 091 705. |
Рентабельность производственной деятельности, %. | 3,0. | 3,1. | 13,0. | 0,1. | 9,9. |
Рентабельность продаж, %. | 2,5. | 2,7. | 12,8. | 0,2. | 10,1. |
Численность работников предприятия составила: в 2003 году — 219 человек, в 2004 — 244, в 2005 — 305 человек. Динамика численности персонала ООО «Мегатавр» представлена на рис. 1.
Рис. 1. Динамика численности ООО «Мегатавр» в 2003 — 2005 гг.
На предприятии наибольшее распространение получили следующие источники найма на работу:
- — объявления в газетах;
- — техникумы, профессионально-технические училища, высшие учебные заведения;
- — службы по трудоустройству, частные агентства по найму;
- — объявления по радио и телевидению.
Из общей численности 50,9% имеют высшее и среднее профессиональное образование (в 2004 году данный показатель составлял 48,7%), 41,7% - работники в возрасте до 40 лет.
Средний возраст работников Общества составляет 40 лет. Возрастной состав работников ООО «Мегатавр» представлен на рис. 2.
Рис. 2. Возрастной состав работников ООО «Мегатавр»
Стаж работы на данном предприятии составляет в среднем — 5 лет. Структура работников в зависимости от стажа работы представлена на рис. 3.
Рис. 3. Структура работников ООО «Мегатавр» по стажу работы
Изучение поведения в организации проводится при помощи анкетирования. При проведении анкетирования обычно используются следующие вопросы: 1. Довольны ли Вы своей работой?
- 2. Насколько Вы удовлетворены характером работы, состоянием техники и оборудования, распределением производственных заданий, нормированием труда и пр.
- 3. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями с непосредственным менеджером, его стилем, приемами и методами работы?
- 4. Как развито чувство ответственности у Ваших товарищей по работе?
- 5. Как развиты взаимопомощь, поддержка, сотрудничество?
- 6. Оцените взаимоотношения в Вашей группе, отделе.
- 7. Оцените сплоченность Вашей группы.
- 8. Удовлетворенность системой морального и материального стимулирования.
- 9. «В разговоре о менеджерах Вашей фирмы два человека высказали разные мнения. Подчеркните, какие из них Вам кажутся правильными»:
- а) наши менеджеры:
- — часто используют приказ, распоряжение;
- — часто повышают голос на подчиненных;
- — не терпят критики в свой адрес;
- — не считаются с мнением сотрудников;
- — все вопросы решают в своем тесном кругу;
- б) наши менеджеры:
- — часто советуются с сотрудниками;
- — разговаривают с ними очень спокойно и тактично;
- — делают практические выводы из критики;
- — учитывают мнение группы при принятии решений;
- — все вопросы решают открыто и коллегиально.
- а) наши менеджеры:
- 10. Обсуждаете ли Вы с коллегами по работе свои личные дела?
- 11. Оцените Ваше самочувствие в момент личного разговора с Вашим менеджером: отличное, бодрое; хорошее, спокойное; равнодушное; плохое, напряженное; скверное, угнетенное.
- 12. От кого, по Вашему мнению, зависит успешный ход экономической реформы в Вашей организации?
- — от рядовых сотрудников;
- — от менеджеров;
- — от коммерческих структур;
- — от правительства страны;
- 13. Что нужно сделать в первую очередь для успешной работы Вашей организации?
- — сменить устаревшее оборудование;
- — освоить новейшую технологию;
- — сменить менеджеров;
- — сменить хозяина предприятия.
Задавая подобные вопросы анкетируемым, исследователь в результате выясняет круг проблем организации.