Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методы исследования поведения в организации их разновидности, достоинства и недостатки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стаж работы на данном предприятии составляет в среднем — 5 лет. Структура работников в зависимости от стажа работы представлена на рис. 3. Широкий спектр маркетинговых исследований: от оценки эффективности рекламной компании до исследования потребительских предпочтений; Основным показателем эффективности деятельности организации является рентабельность. Показатели рентабельности сведены в таблицу… Читать ещё >

Методы исследования поведения в организации их разновидности, достоинства и недостатки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МКЦ «Мегатавр» был создан в целях осуществления: маркетинговых исследований и консультаций; разработки и проведения комплексных рекламных кампаний (реклама в средствах массовой информации, наружная реклама и другие рекламные мероприятия и акции); поиска на Хабаровском рекламном рынке новых возможностей для удовлетворения спроса рекламодателей и получения прибыли его Участником. ООО «МКЦ «Мегатавр» в виде рекламного агентства полного цикла было образовано в 1997 года. Через год, рекламное агентство было реорганизовано в маркетинговый центр, завершена регистрация торговой марки и торгового знака «Мегатавр». В 2002 году была учреждена компания ООО «МегатаврТрэйд». В соответствие с Уставом область деятельности ООО «МКЦ «Мегатавр» чрезвычайно широка. На настоящий момент основными направлениями деятельности ООО «Мегатавр» являются:

  • — широкий спектр маркетинговых исследований: от оценки эффективности рекламной компании до исследования потребительских предпочтений;
  • — разработку и проведение комплексных рекламных кампаний и рекламных акций;
  • — разработку и проведение акций по стимулированию продаж;
  • — организацию и проведение презентаций;
  • — консалтинг в области маркетинга и управления.

В компании существует четыре отдела.

  • 1. Отдел маркетинговых исследований.
  • 2. Отдел стратегического планирования и консалтинга.
  • 3. Отдел BTL (below the line) и PR (Public Relations).
  • 4. Отдел продаж.

Основным показателем эффективности деятельности организации является рентабельность. Показатели рентабельности сведены в таблицу 2.

Таблица 2 Динамика показателей рентабельности ООО «Мегатавр» .

Показатели.

Значение показателя.

Отклонение.

Чистая прибыль, тыс. руб.

132 819.

182 785.

1 144 189.

49 966.

961 404.

Себестоимость продукции, тыс. руб.

4 407 980.

5 928 890.

8 779 402.

1 520 910.

2 850 512.

Выручка от реализации.

5 331 534.

6 846 740.

8 938 445.

1 515 206.

2 091 705.

Рентабельность производственной деятельности, %.

3,0.

3,1.

13,0.

0,1.

9,9.

Рентабельность продаж, %.

2,5.

2,7.

12,8.

0,2.

10,1.

Численность работников предприятия составила: в 2003 году — 219 человек, в 2004 — 244, в 2005 — 305 человек. Динамика численности персонала ООО «Мегатавр» представлена на рис. 1.

Динамика численности ООО .

Рис. 1. Динамика численности ООО «Мегатавр» в 2003 — 2005 гг.

На предприятии наибольшее распространение получили следующие источники найма на работу:

  • — объявления в газетах;
  • — техникумы, профессионально-технические училища, высшие учебные заведения;
  • — службы по трудоустройству, частные агентства по найму;
  • — объявления по радио и телевидению.

Из общей численности 50,9% имеют высшее и среднее профессиональное образование (в 2004 году данный показатель составлял 48,7%), 41,7% - работники в возрасте до 40 лет.

Средний возраст работников Общества составляет 40 лет. Возрастной состав работников ООО «Мегатавр» представлен на рис. 2.

Возрастной состав работников ООО .

Рис. 2. Возрастной состав работников ООО «Мегатавр»

Стаж работы на данном предприятии составляет в среднем — 5 лет. Структура работников в зависимости от стажа работы представлена на рис. 3.

Структура работников ООО .

Рис. 3. Структура работников ООО «Мегатавр» по стажу работы

Изучение поведения в организации проводится при помощи анкетирования. При проведении анкетирования обычно используются следующие вопросы: 1. Довольны ли Вы своей работой?

  • 2. Насколько Вы удовлетворены характером работы, состоянием техники и оборудования, распределением производственных заданий, нормированием труда и пр.
  • 3. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями с непосредственным менеджером, его стилем, приемами и методами работы?
  • 4. Как развито чувство ответственности у Ваших товарищей по работе?
  • 5. Как развиты взаимопомощь, поддержка, сотрудничество?
  • 6. Оцените взаимоотношения в Вашей группе, отделе.
  • 7. Оцените сплоченность Вашей группы.
  • 8. Удовлетворенность системой морального и материального стимулирования.
  • 9. «В разговоре о менеджерах Вашей фирмы два человека высказали разные мнения. Подчеркните, какие из них Вам кажутся правильными»:
    • а) наши менеджеры:
      • — часто используют приказ, распоряжение;
      • — часто повышают голос на подчиненных;
      • — не терпят критики в свой адрес;
      • — не считаются с мнением сотрудников;
      • — все вопросы решают в своем тесном кругу;
    • б) наши менеджеры:
      • — часто советуются с сотрудниками;
      • — разговаривают с ними очень спокойно и тактично;
      • — делают практические выводы из критики;
      • — учитывают мнение группы при принятии решений;
      • — все вопросы решают открыто и коллегиально.
  • 10. Обсуждаете ли Вы с коллегами по работе свои личные дела?
  • 11. Оцените Ваше самочувствие в момент личного разговора с Вашим менеджером: отличное, бодрое; хорошее, спокойное; равнодушное; плохое, напряженное; скверное, угнетенное.
  • 12. От кого, по Вашему мнению, зависит успешный ход экономической реформы в Вашей организации?
  • — от рядовых сотрудников;
  • — от менеджеров;
  • — от коммерческих структур;
  • — от правительства страны;
  • 13. Что нужно сделать в первую очередь для успешной работы Вашей организации?
  • — сменить устаревшее оборудование;
  • — освоить новейшую технологию;
  • — сменить менеджеров;
  • — сменить хозяина предприятия.

Задавая подобные вопросы анкетируемым, исследователь в результате выясняет круг проблем организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой