Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Арт-рынок и пространство искусства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема подделок стоит достаточно остро: по статистике экспертов, примерно 50—60% изучаемых работ признаются фальсифицированными. Схожим образом ситуация обстоит и в странах Запада. Так, в 2018 г. произошли два громких скандала: в Музее Библии (Вашингтон) определили фальсификацию некоторых из знаменитых Кумранских рукописей, а коллекция русского авангарда Игоря Топоровского, представленная… Читать ещё >

Арт-рынок и пространство искусства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оборот произведений искусства и антиквариата сегодня представляет собой не очень большой в объемах, но инвестиционно привлекательный сектор. Музеи как некоммерческие учреждения находятся в большой «экосистеме» арт-рынка, объединяющего организации различных типов, а также частных коллекционеров.

Галерейное дело и экспертиза подлинности

Галерея — выставочное пространство. В первоначальном значении термин обозначает крытую террасу в дальнем от священника конце церкви — от библейской Галилеи. Позднее галереей начали называть дальние ряды театра (галерка), а оттуда произошло основное значение — учреждение для демонстрации произведений искусства. Понятие «галерея» в XX в. с ростом рынка произведений искусства и антиквариата начало существенно меняться.

Вспомним историческую практику: знаменитый коллекционер Павел Третьяков предпочитал пополнять свое собрание прямой покупкой картин у самих художников. Однако постепенно коллекции из личного увлечения стали важными финансовыми инвестициями. Неизбежный рост цен на антиквариат по мере течения времени привлекает в отрасль многих состоятельных инвесторов, далеких от искусства. Их цель — определить наиболее выгодные объекты для вложения и гарантировать подлинность покупки.

По этой причине сформировался специфический рынок галерейных услуг, ориентированных на посредничество между художниками и покупателями. В рамках этого взаимодействия галеристы проводят следующие операции:

  • — договариваются с художниками;
  • — предварительно оценивают стоимость конкретного произведения, в случае антиквариата — проводят экспертизу подлинности;
  • — проводят и максимально широко освещают выставку, приглашают потенциальных покупателей;
  • — повышают символическую ценность произведения за счет работы с художественными критиками, СМИ, заинтересованными лицами — на арт-рынке цена той или иной работы зависит от множества субъективных факторов, и галеристы проводят необходимую «раскрутку» по аналогии с продюссированием исполнителей в шоу-бизнесе;
  • — организуют заключение сделки в обмен на определенную комиссию.

Выставки условно разделяются на персональные (1—2 участника), групповые (до 10 художников одного кружка), коллективные (много художников, связанных тематикой или школой, но не взаимодействующих друг с другом). На практике галерейная выставка длится порядка двух недель, что позволяет организовать на одном пространстве 20—25 выставок в течение года.

Рынок галерейного дела очень специализирован. Каждая галерея дорожит своей репутацией центра конкретного направления искусства, вокруг формируется специфическая среда из художников, экспертов, искусствоведов, постоянных заказчиков.

Особенно интересны галерейные экспозиции современного искусства — у многих направлений еще не сформировался определенный эстетический подход к коммерческой оценке, что позволяет инвесторам купить по невысокой цене произведения, которые ожидает существенное удорожание по мере развития конкретного направления и роста известности художника. Это всегда определенный риск, что влияет на повышенный доход в случае успеха.

Многое зависит от знаний и репутации конкретного эксперта, помогающего покупателям сделать максимально рациональный выбор. В оценке и экспертизе подлинности ранее принимали участие и государственные музеи, оказывавшие подобные услуги на коммерческой основе. Однако после ряда скандалов в 2008 г. эта практика в России была приостановлена, и заказами коллекционеров занимаются частные музеи и независимые экспертные агентства.

Проблема подделок стоит достаточно остро: по статистике экспертов, примерно 50—60% изучаемых работ признаются фальсифицированными[1]. Схожим образом ситуация обстоит и в странах Запада. Так, в 2018 г. произошли два громких скандала: в Музее Библии (Вашингтон) определили фальсификацию некоторых из знаменитых Кумранских рукописей, а коллекция русского авангарда Игоря Топоровского, представленная в Музее Гента, вызвала коллективное открытое письмо экспертов, сомневающихся в подлинности ряда полотен.

Технологии и методики экспертизы постоянно развиваются, и артрынок ждут и новые открытия, и новые разоблачения.

  • [1] Березки и дирижабли: хиты подделок русского искусства на арт-рынке // Форбс.ру.URL: http://www.forbes.ru/forbeslife/363 985-berezki-i-dirizhabli-hity-poddelok-russkogo-iskusstva-na-art-rynke (дата обращения: 09.11.2018).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой