Технические и идейные особенности творчества билла виолы
Видеопроизведения Билла Виолы — своеобразные хроники индивидуального духовного опыта восприятия окружающего мира. В отличии от работ режиссёров экспериментального кино, таких как Дж. Мекас и Дж. Кучар, также использовавших форму видеодневника, персонального видеоповествования, работы Б. Виолы делают акцент на передаче особого лиризма и духовной связи между изображением и автором, изображением… Читать ещё >
Технические и идейные особенности творчества билла виолы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Билл Виола принадлежит к первому поколению видеохудожников. Он считается одним из авторов, которые способствовали учреждению видео как формы современного искусства, и при этом Виола расширил его с точки зрения технологической и содержательной.
Билл Виола получил степень бакалавра изящных искусств в 1973 году в Сиракузском университете. После окончания он полтора года работал во Флоренции в качестве технического директора в Art/tapes/22 — одной из первой студий видеоарта в Европе. В 1977 году Кира Перов из австралийского университета Ла Троб пригласила Виолу продемонстрировать свои видео. Годом позже Перов приехала в Нью-Йорк, где они с Виолой заключили брак. С тех пор они живут и работают вместе. В 1980 году, в рамках культурного обмена они жили в Японии, где изучали буддизм у мастера дзена (Дайен Танака). http://www.mediaartlab.ru/ Сайт Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб». В этот период Виола стал первым приглашенным художником в исследовательской лаборатории Сони в Ацуги. Его работы выставлялись в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке, Национальной галерее в Лондоне, Музеях Гуггенхайма в Берлине и Нью-Йорке, Музее Американского Искусства Уитни, Музее Гетти в Лос-Анджелесе и Музее Метрополитен в Нью-Йорке. Виола также был избран представлять США на 46-й Венецианской Биеннале, куда он привез «Похороненные секреты» — коллекцию из пяти инсталляций, включая «Приветствие». В 1998 году Виола сотрудничал в качестве приглашенного ученого с Исследовательским институтом Гетти в Лос-Анджелесе, а в 2000 году был избран в Американскую Академию Искусств и Наук.
С середины 80-х Виола активно перенимает идеи мультикультурализма, просто витающие в воздухе в то время в Европе и Америке. В своих работах он использует идеи и пейзажи стран Азии и Африки, что очень удачно у него получается, т.к. какое-то время он с женой жил в Японии и много путешествовал.
Виола вполне отдавал себе отчет в том, что камера позволяет реализоваться двум взаимно отрицающим друг друга способам смотреть: смотреть через объектив как через прицел (именно так смотрит хозяйственная и военизированная западная цивилизация) и учиться интроспективному восточному зрению. Однако он считал, что интроспективное зрение нуждается в новейшей технике, которая, отслужив войне, становится орудием творчества. http://teterin.livejournal.com/.
Видеопроизведения Билла Виолы — своеобразные хроники индивидуального духовного опыта восприятия окружающего мира. В отличии от работ режиссёров экспериментального кино, таких как Дж. Мекас и Дж. Кучар, также использовавших форму видеодневника, персонального видеоповествования, работы Б. Виолы делают акцент на передаче особого лиризма и духовной связи между изображением и автором, изображением и зрителем. Viola Bill. Reasons for Knocking at an Empty House: Writings 1973;1994. — London: Tames and Hudson. В работах Виолы поиск изобразительных, живописных возможностей видео настолько интенсивен, что их можно сравнить скорее с произведениями романтизма, нежели с работами электронного искусства.
Продолжая художественные стратегии 1970;х годов, видеохудожники стремились своими работами пробудить в зрителе желание самостоятельно выстраивать смыслы и значения. Многие видеохудожники (Б. Виола, Т. Оурслер и др.) используют видео и концептуально, и кинестетически. Их работы не выражают какую-либо конкретную идею или мысль, они «погружают» зрителя в его собственные мысли и чувства.
Излюбленный прием Виолы — замедление происходящего на пленке. Вот что говорил сам автор: «Иногда вы видите что-то, что вам действительно нравится, а это проходит мимо очень быстро. И в течение всей своей карьеры я только и занимался тем, что замедлял скорость вещей. Даже будучи мальчишкой, я чувствовал, что все происходит очень быстро. Для всего человечества время является самым давящим и угнетающим явлением. С помощью замедленной съемки я дарю зрителю время, растягивая во времени то, что на самом деле происходит моментально. Еще меня занимает, что с помощью такой съемки можно исследовать эмоции, пристально рассматривать их. http://www.sobaka.ru/city/art/30 137 sobaka.ru Интервью с Виолой Одно из достижений Виолы — в приближении к религиозному искусству и одновременно к европейской классической религиозной живописи. Неслучайно в 1990;х художника приглашают показать его видеокартины в церквях и соборах. Сквозной мотив его творчества — использование наследия итальянского Ренессанса, с фресками которого сюжетно и эстетически перекликаются многие из работ Виолы.