Введение.
Учет и аудит готовой продукции
Аудит готовой продукции проводится с целью объективной оценки полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела: выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи. Основными задачами данной работы является изучение: понятия готовой продукции, способов оценки готовой… Читать ещё >
Введение. Учет и аудит готовой продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Объем выручки от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного предприятия.
Продажей продукции завершается кругооборот средств организации (предприятия), в результате чего создается возможность из полученной выручки произвести оплату приобретенных имущества, сырья и материалов, рассчитаться с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам. Продажа продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение расходов на производство и сбыт, но и получение прибыли — одного из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска продукции.
Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией и ее продажей необходим: правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, и других местах хранения продукции, контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции, контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов по выпуску и отгрузке продукции и т. д. Чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности предприятие должно выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и методических указаниях Министерства финансов Российской Федерации.
Аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ публичной финансовой отчетности хозяйственного субъекта уполномоченными на то лицами (аудиторами) или фирмой с целью определения ее достоверности, полноты, реальности и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявленным к ведению бухгалтерского учета и состоянию финансовой отчетности.
Аудит готовой продукции проводится с целью объективной оценки полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела: выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.
Цель работы — рассмотреть теоретические аспекты учета и основные направления аудита готовой продукции.
Основными задачами данной работы является изучение: понятия готовой продукции, способов оценки готовой продукции в балансе и в текущем учете, документального оформления и инвентаризации готовой продукции, а также источники информации и основных направлений аудита готовой продукции.
Актуальность и значимость рассмотрения учета готовой продукции и ее продажи заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.