Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Оценка объекта. 
Учёт готовой продукции и её продажи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По свободным рыночным ценам, — при учете товаров, реализуемых через розничную сеть. Отдел маркетинга — для контроля за возможностью выполнения договорных поставок; Бухгалтерия — для аналитического учета и составления сводок и отчетов. Диспетчерская — для контроля за выполнением графика выпуска изделий; В настоящее время применяют другие виды оценки готовой продукции: Номенклатурой пользуются… Читать ещё >

Оценка объекта. Учёт готовой продукции и её продажи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции, происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости или по договорным ценам организации, называемым учетными.

Плановая себестоимость или договорная цена единицы продукции разрабатывается организациями самостоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции.

В настоящее время применяют другие виды оценки готовой продукции:

  • — по неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов;
  • — по оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества;
  • — по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенными на сумму НДС, — при выполнении единичных заказов и работ;
  • — по свободным рыночным ценам, — при учете товаров, реализуемых через розничную сеть [10].

Большое значение для правильной организации учета движения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры — перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данной организацией. За основу ее составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, марка, сорт). Номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.

Номенклатурой пользуются следующие службы организации:

  • — диспетчерская — для контроля за выполнением графика выпуска изделий;
  • — цеха — для контроля за ассортиментом выпуска и для выписки накладных при сдаче готовых изделий на склад;
  • — отдел маркетинга — для контроля за возможностью выполнения договорных поставок;
  • — бухгалтерия — для аналитического учета и составления сводок и отчетов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой