Определение фуекций, полномочий и ответственности менеджера
Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование. Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных… Читать ещё >
Определение фуекций, полномочий и ответственности менеджера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие менеджер
Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
- 1. организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
- 2. руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
- 3. руководителю по отношению к подчиненным;
- 4. администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:
Менеджер-дипломат.
Среди навыков и умений менеджера — способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов.
Менеджер-инноватор.
Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.
Менеджер-управляющий.
От него в частности требуется:
- 1. наличие общих знаний в области управления предприятием;
- 2. компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
- 3. владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
- 4. принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.
Так как принятие управленческого решения — это сложный процесс, я бы хотела рассмотреть его подробней.
Управленческое решение — это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии:
1. Уяснение проблемы:
a) сбор информации;
b) анализ полученной информации;
c) выяснение актуальности;
d) выяснение, определение условий при которых эта проблема будет решена.
2. Составление плана решения:
a) разработка альтернативных вариантов решения;
b) сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами;
c) оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям;
d) оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности;
e) составление программ решения;
f) разработка и составление детального плана решения.
3. Выполнение решения:
a) доведение решений до конкретных исполнителей;
b) разработка мер поощрений и наказаний;
c) контроль за выполнением решений.
Методы принятия управленческих решений.
Методы — это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема:
- 1)Декомпозиция. Представление сложных проблем, как совокупности простых вопросов.
- 2)Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.
- 3)Экспертные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
- 4)Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга, даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности.
- 5)Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.
- 6)Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности.
- 7)Метод аналогий. Поиск возможных решений проблемы на основе заимствования из других объектов управления.