Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Определение фуекций, полномочий и ответственности менеджера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование. Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных… Читать ещё >

Определение фуекций, полномочий и ответственности менеджера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие менеджер

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

  • 1. организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
  • 2. руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
  • 3. руководителю по отношению к подчиненным;
  • 4. администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:

Менеджер-дипломат.

Среди навыков и умений менеджера — способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов.

Менеджер-инноватор.

Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.

Менеджер-управляющий.

От него в частности требуется:

  • 1. наличие общих знаний в области управления предприятием;
  • 2. компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
  • 3. владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
  • 4. принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

Так как принятие управленческого решения — это сложный процесс, я бы хотела рассмотреть его подробней.

Управленческое решение — это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии:

1. Уяснение проблемы:

a) сбор информации;

b) анализ полученной информации;

c) выяснение актуальности;

d) выяснение, определение условий при которых эта проблема будет решена.

2. Составление плана решения:

a) разработка альтернативных вариантов решения;

b) сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами;

c) оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям;

d) оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности;

e) составление программ решения;

f) разработка и составление детального плана решения.

3. Выполнение решения:

a) доведение решений до конкретных исполнителей;

b) разработка мер поощрений и наказаний;

c) контроль за выполнением решений.

Методы принятия управленческих решений.

Методы — это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема:

  • 1)Декомпозиция. Представление сложных проблем, как совокупности простых вопросов.
  • 2)Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.
  • 3)Экспертные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
  • 4)Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга, даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности.
  • 5)Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.
  • 6)Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности.
  • 7)Метод аналогий. Поиск возможных решений проблемы на основе заимствования из других объектов управления.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой