Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Количественное исследование. 
Методы маркетингового исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Телефонный опрос Один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам. Смещение выборки за счет «самовыборки»: в почтовых опросах чаще участвуют лица, располагающие свободным временем и заинтересованные в теме опроса. Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса… Читать ещё >

Количественное исследование. Методы маркетингового исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько».

Данный тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т. п. Основные методы количественных исследований — это различные виды опросов и аудит розничной торговли (retail audit).

Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.

Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно:

  • — разработка, проверка и тиражирование анкеты;
  • — формирование выборки;
  • — инструктаж интервьюеров;
  • — проведение опроса и контроль качества данных;
  • — обработка и анализ полученной информации;
  • — составление итогового отчета.

Виды опроса Опросы могут различаться:

  • · по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet;
  • · по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
  • · по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;
  • · по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.

Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки трех главных методов опроса.

Метод.

Достоинства.

Недостатки.

Почтовый опрос.

— низкая стоимость.

— смещение выборки за счет «самовыборки»: в почтовых опросах чаще участвуют лица, располагающие свободным временем и заинтересованные в теме опроса.

— легкость организации опроса.

— доступен для малой группы исследователей.

— при заполнении анкеты отсутствует влияние на респондента со стороны интервьюера.

— респондент не может уточнить у интервьюера вопросы.

— низкое качество ответов на открытые вопросы.

— могут быть использованы иллюстрации.

Телефонное интервью.

— низкая стоимость.

— охватывает только людей, имеющих телефон.

— опрос может быть проведен достаточно быстро.

— не могут быть показаны вопросник и иллюстрации.

— по телефону трудно поддерживать интерес более 15−20 минут.

— пригоден для сбора как фактических данных, так и данных, характеризующих отношения.

— трудно задавать сложные вопросы.

— возможен централизованный контроль за ходом опроса.

Личное интервью.

— есть возможность продемонстрировать продукт.

— высокая стоимость.

— присутствует влияние интервьюера на респондентов.

— сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени.

— требуется большая команда квалифицированных интервьюеров.

— низкий уровень контроля за работой интервьюера.

— появляется возможность слушать живую речь респондента.

— легко задавать сложные вопросы.

Личное интервью (face-to-face).

Опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личное интервью незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса необходимо предъявить значительный объем наглядной информации.

Телефонный опрос Один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам.

Почтовый опрос Метод заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки.

Retail Audit (аудит розничной торговли) — это исследование, включающее анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.

Анализ результатов аудита розничной торговли дает наиболее полную и адекватную характеристику как состояния и движения рынка в целом, так и тенденций по его отдельным позициям — структурным и географическим сегментам рынка, торговым маркам и т. д. Исследование по методу Retail Audit включает в себя разработку анкет, формирование выборки торговых точек, подготовку интервьюеров, непосредственно само исследование и последующую обработку и анализ данных.

Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. При помощи этих данных можно:

  • — определить объем и доли рынка;
  • — провести сравнительный анализ различных товаров и различных участников рынка;
  • — выявить незанятые ниши и разработать новые продукты;
  • — скорректировать позиционирование существующей и разработать основу позиционирования новой продукции.

Достоинства и недостатки Среди недостатков метода можно упомянуть сложность получения данных (административные препятствия). К его преимуществам можно отнести относительную простоту и точность получаемых данных.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой