Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Она представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегическое управление является основой управления инновационной организацией и призвано ответить на следующие важные вопросы:
- * в каком положении предприятие находится в данное время;
- * в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;
- * каким способом можно достичь желаемого положения;
- * что для этого необходимо предпринять?
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Он придает предприятию определенность, индивидуальность. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Важнейшая характеристика новой экономики — интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.
Цель курсовой работы — Разработка инновационного проекта для фирмы по переходу на новую технологию на примере СООО «СТРИМ ТВ».
Задачи курсовой работы — что такое «инновация», классификация инновационного субъекта и объекта инновационной деятельности, анализ современного состояния инновационной деятельности в России, анализ инновационной деятельности на примере СООО «СТРИМ ТВ», дать характеристику предприятия, анализ инновационного потенциала СООО «СТРИМ ТВ».