Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Структура курса. 
Экономика для менеджеров. 
Часть 2

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, для слушателей школ бизнеса особенно важно ознакомление с реалиями, проблемами и методами анализа экономической ситуации в условиях российской экономики. С другой стороны, доля некоторых стандартных тем экономики может быть сведена к минимуму. Например, сопоставление классической и кейнсианской концепций, вопросы долгосрочного макроэкономического анализа, в частности теории… Читать ещё >

Структура курса. Экономика для менеджеров. Часть 2 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нацеленность экономической теории на прикладные аспекты экономики обусловливает отбор тем для структуры курса и степень детализации каждой темы.

Структура курса подчиняется нескольким уровням осознания экономической теории. Самый простой уровень включает в себя изложение базовых фактов и определений, а также анализ наиболее простых функциональных или причинно-следственных взаимосвязей в экономике. Следующий уро-[1]

вень понимания поднимает слушателей к более сложному восприятию систем взаимодействий в рамках отдельных рынков и секторов экономики. И наконец, наиболее продвинутый уровень означает умение оценивать достоинства и ограничения альтернативных видов стратегии и тактики фирм и отвечает на вопрос, в каких случаях целесообразнее применять ту или иную политику фирмы.

Курс «Экономика для менеджеров» состоит из разделов, освещающих главные проблемы экономического анализа. Это поведение потребителей на рынке товаров и услуг, формирующее рыночный спрос; производственный процесс, издержки и прибыль фирмы; совершенная и несовершенная конкуренция на рынках готовой продукции; рынки факторов производства; информационные проблемы рынков. Особенность данного курса состоит в том, что в него не включены некоторые стандартные темы, такие как «Общее равновесие экономики», «Распределение доходов в обществе», «Внешние эффекты» и «Общественные блага». Это позволяет высвободить время для более подробного рассмотрения факторов рыночного спроса, различного вида издержек, стратегического поведения фирм и других проблем, являющихся принципиально важными для будущих менеджеров. Одновременно в программу включаются темы, которые обычно не изучаются на вводном уровне экономического анализа: «Цели деятельности фирмы в теории и на практике», «Виды ценовой дискриминации», «Измерение и снижение риска», «Асимметричная информация».

В школах бизнеса наиболее целесообразным представляется выделение специального времени для изучения тем, которые непосредственным образом связаны с деловой практикой. В частности, в качестве отдельных тем можно рассмотреть вопросы ценовой дискриминации, включая межвременную ценовую дискриминацию на рынках товаров длительного пользования, ценообразование взаимосвязанных товаров. Очень перспективной представляется тема, связанная с информационной асимметрией: такие вопросы, как виды асимметричной информации и их последствия для деловой практики фирм на товарных рынках и рынках финансовых услуг, скрининг и неблагоприятный отбор, модель сигналов на рынке труда. В особую тему необходимо выделить вопросы, связанные с ожиданиями экономических агентов (потребителей и фирм), риском и неопределенностью.

Анализ инновационных рынков и инновационной деятельности фирм также представляет большой интерес для слушателей школ бизнеса. Наиболее важными вопросами здесь будут проблемы, связанные с конкуренцией внутри и между технологическими стандартами, сетевые эффекты, расходы на НИОКР как фактор стратегической конкуренции на товарных рынках.

Основная задача курса заключается в том, чтобы дать студентам всестороннее понимание принципов экономики, касающихся экономической системы в целом, в той мере, в какой функционирование экономической системы оказывает влияние на деятельность отдельной фирмы. Особое внимание здесь следует уделить анализу национального дохода и формированию цен, а также углублению знакомства студентов с экономическими показателями, в частности темпами экономического роста, и международной экономике.

Наибольшее число аудиторных часов целесообразно выделить па темы, характеризующие инвестиционную активность фирм, функционирование денежного рынка, деятельность финансовых посредников, особенности валютного рынка.

При рассмотрении вопросов бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики государства акцент должен быть сделан на том, каким образом государственная политика может воздействовать на внешнюю среду, в которой функционирует фирма, стимулируя или препятствуя осуществлению той или иной деловой стратегии.

Кроме того, для слушателей школ бизнеса особенно важно ознакомление с реалиями, проблемами и методами анализа экономической ситуации в условиях российской экономики. С другой стороны, доля некоторых стандартных тем экономики может быть сведена к минимуму. Например, сопоставление классической и кейнсианской концепций, вопросы долгосрочного макроэкономического анализа, в частности теории экономического роста, могут быть опущены или представлены на уровне базового знакомства. Достаточно математизированные темы, такие как модель IS-LM, модель открытой экономики и др., по возможности должны даваться только на качественном уровне, с акцентированием внимания слушателей на экономическом смысле моделей, а не на их математических свойствах.

  • [1] Кузьминов Я., Филонович С. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы //Вопросы экономики. 2004. № 1. С. 29.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой