Для расчета потребности рабочих автопоездов по схеме «в» необходимо учитывать перевозки от лесосеки до промежуточного лесосклада в зимний период и от промсклада до нижнего лесосклада в весенне-летний период.
Потребность автопоездов, ед., найдем по формулам в зимний период.
(1.26).
в весенне-летний период.
(1.27).
гдеQзап — объем запаса на промежуточном лесоскладе, тыс. м3, Qзап=65;
— производительность автопоездов на вывозке древесины от лесосеки до промсклада, м3/см.;
— производительность автомобилей на вывозке леса с промежуточного лесосклада, м3/см.
Производительность автопоездов на вывозке древесины от лесосеки до промсклада, м3/см, находим по формуле.
(1.28).
где Lск — расстояние от нижнего склада до промежуточного лесосклада, км, Lск=60;
— полезная нагрузка на рейс без учета навесного оборудования, м3.;
Подставляя данные значения, найдем.
м3/см.
Производительность автомобилей на вывозке леса с промежуточного лесосклада, м3/см., найдем по формуле.
(1.29).
м3/см.
Определим потребность автопоездов, ед.,.
в зимний период.
шт;
в летний период.
шт.
По схеме «в» требуется 34 рабочих автопоезда.
Из двух транспортных схем для дальнейших расчетов выбираем схему, при которой требуется меньше лесовозных автопоездов, следовательно, меньше величина инвестиций на их приобретение. В результате произведенных расчетов выбираем схему «в», по которой нам необходимо 34 автопоездов.
Для выбранной схемы «в» определим списочный парк лесовозных автомобилей и прицепов по формуле.
(1.30).
где — коэффициент использования рабочих автопоездов на основных работах, =0,89;
Кт.г — коэффициент технической готовности автомобилей;
0,17- принятый в отрасли коэффициент, учитывающий необходимость резервных автомобилей.
шт.
По данным расчета принимаем списочное количество лесовозных автопоездов = 52 шт.
Численность прицепов-роспусков принимаем по количеству списочных автомобилей-тягачей 52 шт.