Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Прогресс «синематографа». Электробиографы Ростова начала XX века: техника и люди

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Новинки кинотехники чаровали — «биоскоп», «биофонограф», сочетающий синематограф с фонографом; «театрограф» — говорящая, поющая, играющая живая фотография; «космограф», представляющий волшебный мир, мир иллюзий, смеха и комизма, грандиозные феерии, драмы, оперы и балеты, взятые со сцен парижских и лондонских театров; «вивантограф», фонохромоскопограф, посредством которого «можно на экране увидеть… Читать ещё >

Прогресс «синематографа». Электробиографы Ростова начала XX века: техника и люди (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Новинки кинотехники чаровали — «биоскоп», «биофонограф», сочетающий синематограф с фонографом; «театрограф» — говорящая, поющая, играющая живая фотография; «космограф», представляющий волшебный мир, мир иллюзий, смеха и комизма, грандиозные феерии, драмы, оперы и балеты, взятые со сцен парижских и лондонских театров; «вивантограф», фонохромоскопограф, посредством которого «можно на экране увидеть во весь рост артиста в натуральных красках». В газетах отмечалось, что «манеры, жесты и движения вполне совпадают с разговором или пением, благодаря чему получается полная иллюзия».

Веру в «синема» укрепляла и относительно невысокая плата. Цены колебались от 4-х руб. до 20 коп; «лоджи — 4 р., кресла — 40 коп, 2-е место (скамейки) — 30 коп, 3-е место — 20 коп, дети платят половину».

Постепенно кинотеатры переходили на график ежедневного показа. С 1909 г. от содержателей «синема» потребовали «ввести на входных билетах печатный последовательный номер, особый по каждому разряду мест».

Кинодемонстраторы Дона стремились оснастить электробиографы новейшей техникой, включая «хрономегафон» Гомона, электропневматический аппарат «Эльжефон», посредством сжатого воздуха воспроизводящего звуки граммофона. В 1911 г. в ростовском электробиографе «Ренессанс» установили новейший кинопроекционный аппарат «Триумфатор». С 1913 г. фирма «Пате» начала продвигать в глубинку недорогой проектор «Кок» стоимостью 175 руб. и весом в 14 кг вместе с динамо-машиной. Проектор работал от ручного привода, включал комплект лент с особой перфорацией. Фильмы для «Кок» (исключительно фирмы «Пате») печатались на ацетатной негорючей пленке, уменьшающей опасность возгорания (это особенно ценилось местными властями), проекция шла на большой экран. Узкопленочный «Кок» на Дону охотно приобретали потребительские организации, общества трезвости.

В янв. 1915 г., в кинотеатре Штремер демонстрировался кинетофон (поющий и говорящий кинематограф). Местная пресса отмечала: «С точки зрения технического совершенства еще не все достигнуто Эдисоном, но тем не менее и теперь получается известная иллюзия говорящих и поющих картин на экране. Особенно удачно были воспроизведены: игра на духовых инструментах, на ксилофоне, а также свист и лай собак».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой