Заключение.
Стратегическое управление промышленным предприятием
ОАО «ММЗ № 1» специализируется на производстве более 200 видов фасованных молочных продуктов. Производственные мощности предприятием использовались в течение последних трех лет не полностью и составляли по сырам и майонезам 35,5−41,5% и 56,4−66,6% соответственно. Мощности по производству масла и цельномолочной продукции были загружены на 98,3−99,8% и 93,4−97,6% соответственно. Существует три типа… Читать ещё >
Заключение. Стратегическое управление промышленным предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Важность стратегического управления заключается в том, что оно определяет общее направление развития предприятия и его жизнеспособность перед лицом прогнозируемых, непредсказуемых, а также и вообще неизвестных на данный момент событий, которые могут произойти в его значимом окружении.
Существует три типа организационных стратегий: стратегии корпоративного уровня, бизнес-уровня и функционального уровня. Стратегии корпоративного уровня это: стратегия роста, стратегия стабильности и стратегия обновления. К конкурентным стратегиям относят: лидерство по издержкам, дифференцирование или фокусирование.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «ММЗ № 1» показал, что:
ОАО «ММЗ № 1» специализируется на производстве более 200 видов фасованных молочных продуктов. Производственные мощности предприятием использовались в течение последних трех лет не полностью и составляли по сырам и майонезам 35,5−41,5% и 56,4−66,6% соответственно. Мощности по производству масла и цельномолочной продукции были загружены на 98,3−99,8% и 93,4−97,6% соответственно.
Стоимость основных фондов на предпритии выросла за три года с 195 574 млн руб. до 582 018 млн руб. В структуре основных средств доля машин и оборудования сократилось за три года с 62,39 до 58,08%, передаточных устройств с 0,3 до 0,25%, инструмента, инвентаря с 0,66 до 0,58%, а доля транспортных средств выросла с 4,21 до 5,41%, зданий и сооружений с 32,41 до 35,65%, что говорит о необходимости обновления основных средств. Средняя заработная плата на предприятии за 3 года выросла в 3 раза, производительность труда — в 3,7 раза, что говорит о возможности расширенного воспроизводства, получения прибыли и рентабельности.
Объемы производства продукции на ОАО «ММЗ № 1 колеблются по годам практически по всему ассортименту выпускаемой продукции. Объемы производства сметаны, сливок, масла животного, сыров жирных выросли соответственно по отношению к 2010 году на 121%, 134,3%, 107,3%, 129,6%. Объемы производства цельного молока, заменителя цельного молока в 2012 году по сравнению с 2010 годом сократились соответственно на 2916 т (5,1%) и 248 т (32%).
Показатели ликвидности и платежеспособности характеризуют способность предприятия погашать краткосрочные обязательства оборотными активами.
Анализ стратегического управления на предприятии показал, что на предприятии проводится большая работа в этой области, которая включает:
изучение имиджа предприятия и продвижение продукции. ОАО «ММЗ № 1» активно позиционирует торговые марки: «Первый молочный», «Славянские традиции», «Минская марка», «Молочная страна», «Депи», «Я вкусный».
Маркетинговая и рекламная деятельность на ОАО «ММЗ № 1» сводится к: определению направлений развития деятельности предприятия в отношении производства и сбыта продукции; планированию маркетинговой деятельности; проведению маркетинговых исследований направленных на изучение покупательского спроса; изучению конъюнктуры рынка; поиску новых рынков сбыта продукции; планированию и организации рекламной деятельности; участию в выставках, ярмарках.
Анализ рынка и рыночной позиции предприятия показывает, что ОАО «ММЗ № 1» является основным поставщиком цельномолочной продукции для розничной торговли города Минск. На внутренний рынок предприятие реализует цельное молоко, кисломолочную продукцию, сливки, сметану, сырки, сыры жирные. На экспорт реализуется в основном сухое молоко, сливочное масло, творог нежирный. За три года объем поставок продукции на экспорт в долларовом эквиваленте вырос на 11 653 тыс. долл. и составил в 2012 г. 34 000 тыс. долл., а удельный вес экспорта в общем объеме выручки — 22,5%.
В целях дальнейшего развития стратегического управлении ОАО «ММЗ № 1» предложены следующие мероприятия: проведение рекламных компаний, расширение отдела маркетинга, создание вебсайта.
Проведение рекламных компаний позволит предприятию увеличить дневной товарооборот и выручку во время ее проведения. Создание вебсайта позволит предприятию сократить документооборот на сумму17,9 млн руб. и получить общую прибыль в размере 77,2 млн руб. Расчет чистого потока наличности денежных средств показал, что с ростом выручки по годам на предприятии будет наблюдаться рост чистого дисконтированного дохода.