Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Международные воздушные перевозки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной транспортной конвенцией, регулирующей условия воздушных перевозок пассажиров и грузов, является Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.). Ее действие распространяется на международные перевозки при условии, что места отправления и назначения находятся либо на территории двух государств, являющихся участниками… Читать ещё >

Международные воздушные перевозки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В международном сообщении воздушный транспорт является самым скоростным видом транспорта, обеспечивающим быструю доставку грузов, пассажиров и багажа в разные страны.

В области международных воздушных перевозок правовыми вопросами функционирования занимается ряд специальных международных организаций. К наиболее важным из них относятся: Международный союз авиационных страховщиков (МСАС; 1934); Международная организация гражданской авиации (ИКАО; 1944); Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА; 1945); Ассоциация европейских авиакомпаний (АЕА; 1954); Европейская конференция гражданской авиации (ЕКГА; 1954); Европейская организация по безопасности воздушной навигации[1]

(Евроконтроль; 1960); Международная федерация ассоциаций диспетчеров воздушного движения (ИФАТКА; 1961); Международная ассоциация гражданских аэропортов (ИКАА; 1962); Международный совет ассоциаций владельцев воздушных судов и пилотов (ИАОПА; 1964).

Основным документом, определяющим общие правила осуществления международных воздушных перевозок, является Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.) Специальные главы этой Конвенции посвящены регулированию вопросов, касающихся порядка выполнения полетов над территорией договаривающихся государств, процедуры регистрации воздушных судов, функционирования аэропортов и обслуживания в них воздушных судов, наземных аэронавигационных средств и служб, урегулирования споров, аэропортовых и иных сборов.

Основной транспортной конвенцией, регулирующей условия воздушных перевозок пассажиров и грузов, является Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.)[2]. Ее действие распространяется на международные перевозки при условии, что места отправления и назначения находятся либо на территории двух государств, являющихся участниками конвенции, либо на территории одного государства, являющегося участником конвенции.

Варшавская конвенция закрепляет права и обязанности отправителя, перевозчика и получателя груза, регламентирует оформление отдельных видов перевозочных документов, осуществление комбинированных перевозок, устанавливает ответственность перевозчика, а также решает вопросы предъявления претензий и исков.

Помимо Варшавской конвенции, в настоящее время действуют Конвенция о регулировании воздушной навигации (Париж, 13 октября 1919 г.) [3]; Конвенция о международном признании прав на воздушные суда (Женева, 19 июня 1948 г.; Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности (Рим, 7 октября 1952 г.)[4]; Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 14 сентября 1963 г.)[5]; Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаага, 16 декабря 1970 г.)[6].

Во многих странах Западной Европы, получили развитие чартерные перевозки1, которые регулируются Конвенцией, дополнительной к Варшавской конвенции, об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору (Гвадалахара, 18 сентября 1961 г.; далее — Гвадалахарская конвенция).

Гвадалахарская конвенция определят правовой статус особого участника транспортных правоотношений — фактического перевозчика. Им является лицо, которое не является перевозчиком по договору, но уполномочено осуществить перевозку. Как правило, фактическим перевозчиком признается та авиакомпания, которая предоставляет самолет по договору. Предметом договора воздушного чартера является предоставление воздушного транспортного средства для выполнения одного или нескольких полетов.

  • [1] См. также: Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) :заключена в Берне 9 мая 1980 г.
  • [2] 2 Данный документ вступил в силу с 13 февраля 1933 г. Для СССР данный документвступил в силу с 18 ноября 1934 г.
  • [3] См.: Комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации (постатейный) /В. Г. Ермошкин, С. И. Коровин, А. Н. Петров [и др.]; под ред. А. И. Травникова. М. :Деловой двор, 2009.
  • [4] Вступила в силу 4 февраля 1958 г. Для СССР вступила в силу 20 июля 1982 г. (Действующее международное право. Т. 3. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 615 — 624).
  • [5] Комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации (постатейный) /В. Г. Ермошкин, С. И. Коровин, А. Н. Петров [и др.]; под ред. А. И. Травникова. М. :Деловой двор, 2009.
  • [6] Вступила в силу 14 октября 1971 г. (Действующее международное право. Т. 3. М. :Московский независимый институт международного права, 1997. С. 576—578).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой