Колесопроводы, по которым движутся колеса автопоезда, устраивают из бревен или хлыстов. Бревна и хлысты укладывают вразнокомелицу в вырезы в шпалах. Вырезы, выполненные в виде трапецеидального паза, позволяют с помощью клиньев скреплять отдельные бревна (хлысты) и не позволяют им перемещаться в сторону.
Стыкуют лежни колесопроводов обязательно на шпалах вразбежку или по угольнику. При стыковке по угольнику стык двух смежных концов пакетом бревен опирается на сдвоенные шпалы.
В зависимости от почвенно-грунтовых условий шпалы укладывают на грунт, на продольные лежни или на клетку из продольных и поперечных лежней (лаг).
Для снижения расхода древесины применяется перекладка элементов деревянно-лежневой дороги. Перекладка покрытия уса осуществляется бригадой рабочих из 7 человек, имеющей на вооружении трелевочный трактор и две бензиномоторные пилы.
Вначале на отработавшем усе лежневое покрытие разбирается. Трелевочный трактор собирает помеченные лежни колесопроводов с конца уса к его началу, подвозя их на расстояние не более 300 м. Затем лежни и шпалы грузят челюстным погрузчиком на обычный лесоавтопоезд. При этом около стоек на коники укладывают сначала более длинные лежни, а в середину короткие и шпалы.
Погруженную верхнюю часть разобранного уса перевозят к месту строительства нового. На трассе нового уса после проведения подготовительных работ бригада раскладывает привезенные шпалы и лежни. Одновременно с этим сломанные лежни и шпалы заменяют на новые с соответствующей подгонкой.
Расчет трудоемкости строительства усов с деревянно-лежневым покрытием ведется в табличной форме (таблица 8).
Таблица 8 Расчёт потребности чел_дней и маш-смен при строительстве усов с деревянно-лежневым покрытием
|
Номер процесса | Источник обоснования норм выработок. | Описание рабочих процессов с расчетом объемов работ на 1 км. | Единицы измерения. | Объем работ. | Производительноть или норма выработки. | Потребность. |
На 1 км. | на все усы (хворостяные). | чел.-дн. | маш.-см. |
| НВиР ВЛТО, Архангельск-леспром, 1986 г. | Заготовка элементов и монтаж деревянно-лежневого покрытия. | м. | | | 3,3. | 321,2. | ; |
Трудоемкость строительства усов с деревянно-лежневым покрытием:
; (3.7).
чел-дн/км Количество рабочих в бригаде найдем по формуле.
чел.
Так как строительство ведется в одну смену, то количество машино-смен равно числу дней строительства.