Любое предприятие находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения предприятий возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником его жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования предприятия, но в это же время может быть источником проблем и даже его гибели. Эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны руководства [1].
Актуальность темы
определяется тем, что анализ внутренней среды имеет важное значение для стратегического управления деятельностью предприятия.
Цель: анализ внутренней среды предприятия, исследование основных элементов внутренней среды и их воздействия на деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
Изучить понятие внутренней среды предприятия.
Рассмотреть элементы внутренней среды и их взаимосвязь.
Исследовать цели анализа внутренней среды.
Обосновать использование результатов анализа внутренней среды для целей управления.
В данной курсовой работе объектом исследования является внутренняя среда предприятия в контексте стратегического управления предприятием, а предметом — понятие и элементы внутренней среды, а также цели ее анализа и использование результатов для целей управления.
Во второй части курсовой работы будет изучена внутренняя среда предприятия и элементы внутренней среды. Будет рассмотрена взаимосвязь всех элементов предприятия внутренней среды, цели анализа внутренней среды и использование результатов анализа внутренней среды предприятия для целей управления. Анализ среды нужен для определения стратегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь.
Анализ библиографических источников и литературы заключается в том, что основная информация по теме исследования размещена в библиографических источниках таких авторов, как А. У. Альбеков, Д. Д. Вачугов, В. Я. Горфинкель, Г. В. Савицкая, И. В. Сергеев и др.