Активное сопротивление фазы обмотки статора:
Ом.
Для класса нагревостойкости изоляции F расчётная С. Для меди Омм. Длина проводников фазы обмотки:
м,.
м;
м;
м, где В = 0,015 м; по таблице КЛ = 1,45;
м.
Длина вылета лобовой части катушки:
мм Относительное значение.
.
Активное сопротивление фазы обмотки ротора:
Ом,.
Ом;
Ом,.
где для литой алюминиевой обмотки ротора м.
Приводим r2 к числу витков обмотки статора:
Ом.
Относительное значение:
.
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:
.
где:;; м;
;
;
Относительное значение:
.
Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора:
где:
(для рабочего режима); м.
так как и ];. Приводим x2 к числу витков статора:
Ом.
Относительное значение:
.
Заключение
статор роторный изоляция В качестве примера расчета асинхронного двигателя, выше приведен расчет машины с заданными параметрами. Необходимые значения для расчета — мощность двигателя, напряжение и количество оборотов или частота вращения — задаются кафедрой. В ходе расчета выбираются главные размеры асинхронной машины, знание которых позволяют позднее определить не только механические и электрические потери двигателя, но и произвести тепловой расчет и расчет обмоток ротора и статора. Для взаимозаменяемости некоторых частей различных машин и во избежание полных расчетов (магнитопровода, материалов для обмотки и корпуса) значения для расчета выбираются по таблицам, которые обязательно должны соответствовать принятым стандартам. В конце расчета собираются в таблицы значения пусковых и рабочих характеристик асинхронного двигателя, и выполняется чертеж последнего по размерам, а также чертеж пазов (в увеличенном масштабе).
Пусковой момент получился почти на пределе из-за того, что высота паза ротора была взята мною несколько меньше, чем у аналогичного серийного двигателя.
К чертежу общего вида электродвигателя выбираются масштабы по ГОСТ удобные для применения, поэтому был принят масштаб 1:2.
По пусковым характеристикам видно, что кратности пускового и максимального моментов и пускового тока спроектированного двигателя удовлетворяют ГОСТ.
Превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды не превышает 100С.
Следует отметить, что полученное превышение температуры обмотки статора получилось заниженным (для изоляции класса F она не должна превышать 1000 — 10%). Это говорит о том, что высота оси могла быть выбрана меньшей величины. Об этом же свидетельствует в п. 43 величина относительного тока намагничивания (для данной мощности двигателя).