Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Исследование мотивации обучения старшеклассников

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Обобщая данные испытуемых 9 класса, делаем вывод, что ведущим является целый мотивационный комплекс: мотив получения отметки, позиционный и социальный мотивы. Обобщая данные испытуемых 11 класса, делаем вывод, что ведущим мотивом является учебный мотив. Преобладание данного вида мотива позволяет утверждать, что у испытуемых 11 класса сформирована внутренняя мотивация к обучению. Сопоставительный… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы исследования мотивации старших школьников
    • 1. 1. Понятие мотивации, мотивы
    • 1. 2. Особенности развития мотивации в старшем школьном возрасте
  • 2. Исследование мотивации в старшем школьном возрасте
    • 2. 1. Общая характеристика методик и выборки
    • 2. 2. Результаты и интерпретация исследования
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Исследование мотивации обучения старшеклассников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обобщая данные испытуемых 9 класса, делаем вывод, что ведущим является целый мотивационный комплекс: мотив получения отметки, позиционный и социальный мотивы. Обобщая данные испытуемых 11 класса, делаем вывод, что ведущим мотивом является учебный мотив. Преобладание данного вида мотива позволяет утверждать, что у испытуемых 11 класса сформирована внутренняя мотивация к обучению. Сопоставительный анализ полученных результатов по данной методике в 9 и 11 классе позволяет сделать следующие выводы: — внешний мотив обучения возрастает от 9 к 11 классу (от 0 до 16 баллов);- игровой мотив, напротив, утрачивает свои невысокие позиции: от 1 балла до 0 баллов);- снижается мотив получения отметки (на 15 баллов);- социальный мотив обучения остается к 11 классу доминирующим, примерно на том же уровне, с небольшим снижением (на 5 баллов);- познавательный мотив от 9 к 11 классу, напротив, увеличивается (на 5 баллов);- наибольшие изменения отмечаются в возрастании роли учебного мотива: на 25 баллов) в 11 классе. Исходя из результатов проведенной диагностики по методике Е. Лепешевой, видим, что среди испытуемых 9 класса преобладающими мотивами к обучению являются: — на первом месте — мотив социального одобрения;- на втором месте: престижность и боязнь наказания. Таким образом, учащиеся 9 классов, как и учащиеся 11 классов существенно не различаются по выраженности мотивов учебной деятельности. Проблема изучения мотивации и мотивов остается в науке дискуссионной. Однако, несмотря на сложности, изучение мотивации к обучению старших школьников является актуальной психолого-педагогической проблемой, требующего поиска подходов к ее решению.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140 174/
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
  5. Л.Л. Мотивация на успех и мотивация успехом / Л. Л. Михайлова // Мотивация труда. 2008. № 1. С. 42−51.
  6. С.В. Мотивация «на успех» и мотивация «на избегание неудач» в контексте позитивной психологии / С. В. Косов // Молодой ученый. 2012. № 4. С. 360−362.
  7. Т.В. Исследование мотивации успеха и мотивации боязни неудачи в структуре учебной мотивации / Т. В. Степанова // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2004. № 6.2 (44). С. 144−145.
  8. В.В. Модернизация системы школьного образования и мотивация к обучению / В. В. Сергиевский, Е. А. Ананьева, М. Ф. Звончевская, Б. Г. Киселев, О. А. Наговицина // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. С. 245.
  9. Иванова В. П. Юсупова А.Ж. Мотивация достижений как мотивация компетентности / В. П. Иванова, А. Ж. Юсупова // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. 2014. Том 14. № 10. С. 35−38.
  10. Оселедец М. В. Новикова Т.А. К вопросу о мотивациях студентов к обучению / М. В. Оселедец, Т. А. Новикова // Инновационная экономика и общество. 2014. № 2. С. 67−73. (распечатай его)
  11. И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. — 5 изд., пересмотренное. М.: НПО МОДЭК. 2014. — 384 с.
  12. В. П. Юсупова А.Ж. Мотивация достижений как мотивация компетентности / В. П. Иванова, А. Ж. Юсупова // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. 2014. Том 14. № 10. С. 35−38.
  13. Н. Теория детерминирующей тенденции. URL: http://www.portal-psychology.ru/cntnt/main/psychology/whoiswho/s1.html (дата обращения 01.04.2017 в 07.13).
  14. К. Динамическая психология: избранные трубы. М.: Флинта, 2012. — 572 с.
  15. Г. Потребности в достижении: в книге «История современной психологии пер. 802 с.
  16. Д. История современной психологии: Г. Мюррей / Д. Шульц, С. Шульц // Библиотека Гумер. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/shulc/14.php (дата обращения 01.04.2017 в 07.32).
  17. Л.А. МакКлелланд Д.С. // Управление персоналом. 2008. № 1. С. 45−48.
  18. В.Г., Рыбакова А. И. Мотивация достижения: определение и факторы, оказывающие влияние на мотивацию достижения // Молодежь и общества (сборник научных статей). М. 2015. С. 98−103.
  19. Д. История современной психологии: Г. Мюррей / Д. Шульц, С. Шульц // Библиотека Гумер. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/shulc/14.php (дата обращения 01.04.2017 в 07.32).
  20. Д. История современной психологии: Бихевиоризм: после основания: Х. Л. Кларк / Д. Шульц, С. Шульц // Библиотека Гумер. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/shulc/14.php (дата обращения 01.04.2017 в 08.24).
  21. Дж. У. Статья в психологическом словаре// сост. И. М. Кондаков. — 3-е изд. доп. И перераб. — СПб., 2016. с. 44.
  22. Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. — 4 изд. СПб.: Смысл, 2013. — 860 с.
  23. В.Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин; 3-е изд. СПб.: Питер, 2017. — 368 с.
  24. Т.О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: дисс. доктора психол. наук. М., 2013. — 444 с.
  25. Т.А. Изучение и формирование мотивации достижений у студентов психологического факультета / Т. А. Саблина // Вестник МГГУ, 2014. № 3. С. 86−92.
  26. К.Р. Различие потребностей, мотивов и целей в психологии / К. Р. Сидоров // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2011. № 3−1. С. 82−86.
  27. Я.Г. Теоретические аспекты понятия мотива в психологии / Я. Г. Мизинова // Среднее профессиональное образование. 2012. № 11. С. 45−47.
  28. Р.С. Психология / Р. С. Немов. 2-е изд., дополненное. М.: Владос, 2015. — 204 с.
  29. В.С. Психология индивидуальности / В. С. Мерлин. М.: МОДЭК. 2009. -544 с.
  30. , Л.И. Избранные психологические труды / Л. И. Божович. — 4-е изд. Воронеж: НПО Модэк. 2014. -352 с.
  31. М.П. Психология чувств и мотивации: Избранные психологические труды / П. М. Якобсон // под ред. Е. М. Борисовой. Воронеж, МОДЭК, 1998. — 245 с.
  32. Н.И., Мешков Д. Н. Мотивация личности как ключевая проблема психологии / Н. И. Мешков. Д. Н. Мешков // Интеграция образования. 2015. № 1. Том 19. С. 37−44.
  33. Лях Т. И. Курс лекций по дисциплине Педагогическая психология / Т.И. лях. 3 изд. Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2016. — 195 с.
  34. , И.З. Основы мотивации учения / И. З. Гликман // Инновации в
  35. М.В. Мотивация получения положительной оценки через качественный анализ обучающимися своей собственной учебной деятельности / М. В. Свечкарь // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 8 (88). С. 111−112.
  36. Л.А., Ощепкова Н. Г. Итоговая оценка учебных достижений старшеклассников: цели, мотивация, самостоятельная подготовка / Л. А. Мокрецова, Н. Г. Ощепкова. Бийск, 2011. — 121 с.
  37. Ю.В. Формирование мотивации к активной учебной деятельности // Современное общество, образование и наука. 2015. С. 112−117.
  38. Е.В. Мотивация учебной деятельности и педагогические аспекты воспитательного процесса / Е. В. Михайлова, Г. И. Шведов, М. Д. Муковнина // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. 2016. № 63. С. 96−101.
  39. А.Г., Комиссарова Т. Ю. Исследование мотивации учений подростков с разным уровнем успешности в учебной деятельности / А. Г. Крицкий, Т. Ю. Комисарова // Грани познания. 2015. № 8 (42). С. 27−31.
  40. Д.Л., Попова Е. С. отношение молодежи к образованию в современной России / Д. Л. Константиновский, Е. С. Попова // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 5−19.
  41. Н.В. Обучение школьников проектной деятельности в старшем школьном возрасте / Н. В. Матяш // Ежегодник НИИ фундаментальных и прикладных исследований. 2011. № 1 (2). С. 102−107.
  42. Д.В. Изучение влияния самооценки на учебную деятельность у младших подростков / Д. В. Байдин // Научно-методический журнал Концепт. 2015. Т. 18. С. 11−15.
  43. А.Н. Становление психологии деятельности / А. Н. Леонтьев. М.: Смысл. 2013. — 109 с.
  44. Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации / Д. А. Леонтьев // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2016. № 2. С. 3−18.
  45. Е.В. Когнитивное оценивание трудной жизненной ситуации в позиций деятельностного подхода А.Н. Леонтьева / Е. В. Битюцкая // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2013. № 2. С. 40−56.
  46. Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников / Е. Лепешева // Школьный психолог. 2007. № 9.
  47. А. Реана Мотивация успеха и боязнь неудач / в адаптации М. А. Сербиной. URL: http://azps.ru/tests/tests2_rean.html (дата обращения 02.04.2017 в 09.32).
  48. Т. Мотивация к успеху. URL: http://test-metod.ru/index.php/metodika-diagnostiki-lichnosti-na-motivatsiyu-k-uspekhu-t-elersa (дата обращения 02.04.2017 в 09.34).
  49. Т. Мотивация к избеганию неудач. URL: https:// psychology.ru/metodika-na-motivaciyu-k-izbeganiyu-neudach-t-elersa/ (дата обращения 02.04.2017 в 09.39).
  50. М.И., Калинина Н. В. Методика изучения мотивации обучения старшеклассников. / М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина. М.: творческий центр Сфера, 2004. — 208 с.
  51. А.В. Влияние учебной мотивации на успеваемость подростков / А. В. Ковалевская // Концепт. 2015. № 1. С. 1−7.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ