Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Задачи организационного поведения в современных условиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все эти изменения приводят к необходимости разработки новых способов управления человеческими ресурсами в ситуации разнообразия. Быстрый рост числа работающих женщин; при этом все больше женщин стремятся к достижению самых высоких ступеней карьерной лестницы; Увеличение продолжительности жизни и, соответственно, длительности активной трудовой деятельности. Изменения в ожиданиях людей касаются… Читать ещё >

Задачи организационного поведения в современных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задачи организационного поведения в современных условиях трансформируются под влиянием основных тенденций развития общества. К ним относятся:

  • • глобализация и рост количества транснациональных корпораций;
  • • демографические изменения рабочей силы: тенденции роста и разнообразия;
  • • стремительное развитие технологий;
  • • растущие ожидания людей в отношении организаций.

Глобализация представляет собой процесс взаимодействия людей всего мира в отношении их культурной, экономической, политической, технологической жизни и окружающей среды. Одним из основных средств глобализации являются транснациональные корпорации, т. е. организации, совершающие большое количество своих операций на территории различных стран и располагающие там свои штаб-квартиры. В связи с ростом числа транснациональных корпораций возникает проблема управления человеческими ресурсами в странах с различным экономическим укладом и культурой. На сегодняшний день наиболее признанным является дивергентный подход, согласно которому эффективное управление требует ясного понимания и учета особенностей социально-экономической и культурной жизни той или иной страны: ее ценностей, традиций и представлений.

Демографические изменения рабочей силы происходят в трех основных направлениях:

  • • быстрый рост числа работающих женщин; при этом все больше женщин стремятся к достижению самых высоких ступеней карьерной лестницы;
  • • усиление расового и этнического разнообразия работников организации;
  • • увеличение продолжительности жизни и, соответственно, длительности активной трудовой деятельности.

Все эти изменения приводят к необходимости разработки новых способов управления человеческими ресурсами в ситуации разнообразия.

Развитие современных технологий существенно меняет как само содержание трудовой деятельности, так и характер взаимодействия сотрудников организации. Основным катализатором здесь являются быстро развивающиеся компьютерные технологии и особенно Интернет и беспроводные технологии. Это приводит к следующим заметным тенденциям в жизнедеятельности организаций.

  • 1. Происходит «обезжиривание» организаций в двух основных формах: даунсайзинг и аутсорсинг. Даунсайзинг определяется как процесс снижения численности работников с целью достижения оптимального количества сотрудников, необходимого для эффективного функционирования заново выстроенной организации. Аутсорсинг — это процесс ликвидации подразделений, не связанных с центральными направлениями работы организации и найма других компаний для их выполнения.
  • 2. Создаются виртуальные организации, т. е. очень гибкие временные организации, которые создаются компаниями, объединяющими свои усилия для реализации конкретного проекта.
  • 3. Допускается дистанционное присутствие на работе, при котором активно используются современные коммуникационные технологии, позволяющие выполнять работу на удалении от непосредственного места работы (например, дома).

Изменения в ожиданиях людей касаются трех основных аспектов деятельности организации.

Во-первых, это ожидания гибкости со стороны организации в ответ на потребности работников. В частности, к ним относятся такие формы организации труда, как введение гибкого графика работы, привлечение к работе на временной основе, уплотнение рабочей недели, разделение должности на формы постоянной и частичной занятости, программы произвольного сокращения рабочего времени.

Во-вторых, это ожидания современных потребителей высокого качества товаров и услуг. Ответом на эти ожидания стал тотальный контроль качества, который является распространенной политикой последовательного повышения качества товаров и услуг.

В-третьих, все сильнее проявляется недовольство людей неэтичным поведением как отдельных руководителей, так и компании в целом. В результате этого возрастает социально-этическая ответственность корпораций. Она предполагает, что принятие управленческих решений связано с этическими ценностями, соблюдением требований закона и уважения личности и общества в целом, сохранением окружающей среды.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой