Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Открытость рынка для межрегиональной и международной торговли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На рис. 5.6 представлена версия влияния степени открытости рынка на уровень рыночной концентрации, долю импорта и уровень конкуренции. Виден противоречивый характер этого влияния. С одной стороны, при повышении степени открытости рынка снижается уровень рыночной концентрации, что до некоторого предела ведет к усилению конкуренции и, как следствие, к повышению качества товара. С другой стороны… Читать ещё >

Открытость рынка для межрегиональной и международной торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возможность входа на товарный рынок продавцов из других регионов (или других стран) существенно снижает рыночную концентрацию, сокращает долю, занимаемую на рынке местными (отечественными) продавцами. Напротив, слабая включенность рынка в межрегиональный (международный) обмен усиливает концентрацию на рынке и увеличивает долю, занимаемую на нем местными (отечественными) продавцами, со всеми вытекающими отсюда последствиями для покупателей. Ориентировочно степень открытости рынка для участия в межрегиональной и международной торговле можно оценить по доле импортной (ввезенной) продукции в общем объеме реализации (поставки) на конкретном товарном рынке.

Этот показатель является исходным для оценки состояния товарного рынка прн решении вопросов, связанных с защитными мерами для отечественных товаропроизводителей.

На рис. 5.6 представлена версия влияния степени открытости рынка на уровень рыночной концентрации, долю импорта и уровень конкуренции. Виден противоречивый характер этого влияния. С одной стороны, при повышении степени открытости рынка снижается уровень рыночной концентрации, что до некоторого предела ведет к усилению конкуренции и, как следствие, к повышению качества товара. С другой стороны, повышение степени открытости рын;

Влияние степени открытости рынка на уровень рыночной концентрации, долю импорта и уровень интенсивности конкуренции (версия).

Рис. 5.6. Влияние степени открытости рынка на уровень рыночной концентрации, долю импорта и уровень интенсивности конкуренции (версия)

ка в условиях низкой конкурентоспособности отечественных товаров ведет к повышению доли импорта и вытеснению с рынка отечественного производителя. Неизбежно встает задача государственного регулирования уровня открытости рынка.

Как представлено на рис. 5.6, интересы защиты отечественного производителя и интересы поддержания уровня конкуренции и высокого качества товара могут быть более или менее совместимы при доле импорта около 1/3 общего объема рынка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой