Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Индукция как метод научного познания. 
Индукция и вероятность

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Характерной чертой индукции выступает ее вероятностный характер, иными словами при истинности исходных посылок заключение индукции лишь вероятно истинно и в конечном итоге оказаться может как истинным, так и ложным. Таким образом, индукцией не гарантируется достижение истины, а она только на нее «наводит», иными словами способствует поиску истины. Очевидно, что чем большее числообучающихсябудет… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Индукция как метод научного познания
  • 2. Индукция и вероятность
  • Заключение
  • Список использованных источников

Индукция как метод научного познания. Индукция и вероятность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Р. Карнап полагал, что логическая функция может быть промоделирована как вероятностная функция и назвал такую вероятность логической. 6; с. 156]Почти все общие утверждения, включая и научные законы, являются результатами индуктивного обобщения. В этом смысле индукция — основа всего нашего знания.

Сама по себе она не гарантирует его истинности, но порождает предположения, связывает их с опытом и тем самым сообщает им определенное правдоподобие, более или менее высокую степень вероятности. Для повышения степени вероятности выводов индукции следует соблюдать важные правила[5; с. 90−91]: 1. Подбирать как можно большее число случаев, которые относятся к определенному обобщаемому классу явлений, иными словами возможно большее количество исходных посылок. К примеру, необходимо проверить степень успеваемости обучающихся в университете. Предполагаем, что в университетеобучается 5 тысяч студентов. Согласно методу полной индукции необходимо на предмет успеваемости протестировать из 5 тысячкаждого студента. Так каксделать это непросто, можно применить метод неполной индукции: протестировать определенную долюобучающихся и сделать об успеваемости в данном университетеобщий вывод. На использовании метода неполной индукции также базируются социологические опросы.

Очевидно, что чем большее числообучающихсябудет подвергнуто тестированию, тем больше будет надежность базы для индуктивного обобщения, и вывод получитсяболее точным. Однако данное правило нуждается в дополнении.

2. На примере с обучающимисяследует отобрать студентов разных факультетов, курсов. Однако и данное правило следует дополнить.

3. Следует вывод делать лишь на основании существенных признаков. В вышерассмотренном примере следует отобрать существенные критерии оценки успеваемости обучающихся. 1; с. 63]Заключение.

Таким образом, в заключении следует сделать вывод по рассмотренной теме. Индукция как метод научного познания — это переход в процессе познания к общему знанию от частного; от знания меньшей степени общности к знанию большей степени общности. Иначе говоря, — это метод познания, исследования, который связан с обобщением результатов экспериментов и наблюдений. Базисом индукции являются наблюдение, эксперимент и опыт, в ходе которых собираются отдельные факты. Потом, исследуя данные факты, их анализируя, исследователь устанавливает повторяющиеся и общие черты ряда явлений, которые входят в некоторый класс. На данной основе он выстраивает индуктивное умозаключение, посылками которого могут выступать суждения о единичных явлениях и объектах с указанием повторяющегося их признака, и суждение о классе, который включает данные явления и объекты. В качестве вывода получают суждение, в котором признак, который был выявлен у совокупности единичных объектов, приписывают всему классу.

Главной функцией индукции в процессе познания является получение общих суждений, в качестве которых выступать могут теоретические и эмпирические законы, обобщения, гипотезы. Посредством индукции раскрывается «механизм» появления общего знания. Характерной чертой индукции выступает ее вероятностный характер, иными словами при истинности исходных посылок заключение индукции лишь вероятно истинно и в конечном итоге оказаться может как истинным, так и ложным. Таким образом, индукцией не гарантируется достижение истины, а она только на нее «наводит», иными словами способствует поиску истины.

Список использованных источников

.

Кузнецов И. Н. Методика научного исследования: учебное пособие для магистрантов и аспирантов / И. Н.

Кузнецов. — Минск: БГУ, 2012. — 248 с. Маркова Е. С. Методология и методы научных исследований: учебно-практическое пособие.

—&# 160; Липецк: ЛЭГИ, 2013. — 96 с. Новиков А. М. Методология научного исследования: учебное пособие / А. М. Новиков, Д. А.

Новиков. — Изд. 2-е. — М: URSS, 2012. — 270 с. Основы научной работы и методология исследования / Г. И.

Андреев, В. В. Барвиненко, В. С. Верба и др.

— М: Финансы и статистика, 2012. — 294 с. Пещеров Г. И. Методика научного исследования: учебное пособие / Г. И. Пещеров. —.

М: Изд-во МГОУ, 2013. — 142 с. Садохин А. П. Методология: учеб.

пособие / А. П. Садохин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2014. — 352 с. Скалепов.

А.Н. Основы научного исследования: учебное пособие / А. Н. Скалепов. —.

М: ЮИ МИИТа, 2012. — 207 с. Тихонов В. А. Научные исследования: концептуальные, теоретические и практические аспекты / В. А. Тихонов, В. А.

Ворона. — 2-е изд., стер. —.

М: Горячая линия — Телеком, 2013. — 296 с. Чулков В. А. Методология научных исследований: учебное пособие / В. А. Чулков.

— Пенза: Пенз.

ГТУ, 2014. — 199 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Н. Методика научного исследования: учебное пособие для магистрантов и аспирантов / И. Н. Кузнецов. — Минск: БГУ, 2012. — 248 с.
  2. Е. С. Методология и методы научных исследований : учебно-практическое пособие. — Липецк: ЛЭГИ, 2013. — 96 с.
  3. А.М. Методология научного исследования : учебное пособие / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. — Изд. 2-е. — М: URSS, 2012. — 270 с.
  4. Основы научной работы и методология исследования / Г. И. Андреев, В. В. Барвиненко, В. С. Верба и др. — М: Финансы и статистика, 2012. — 294 с.
  5. Г. И. Методика научного исследования : учебное пособие / Г. И. Пещеров. — М: Изд-во МГОУ, 2013. — 142 с.
  6. А. П. Методология: учеб. пособие / А. П. Садохин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2014. — 352 с.
  7. А.Н. Основы научного исследования: учебное пособие / А. Н. Скалепов. — М: ЮИ МИИТа, 2012. — 207 с.
  8. В. А. Научные исследования: концептуальные, теоретические и практические аспекты / В. А. Тихонов, В. А. Ворона. — 2-е изд., стер. — М: Горячая линия — Телеком, 2013. — 296 с.
  9. В.А. Методология научных исследований : учебное пособие / В. А. Чулков. — Пенза: ПензГТУ, 2014. — 199 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ